RT

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «RT English»)
Перейти к: навигация, поиск
RT
Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»
Russia-today-logo.svg
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

английский, арабский, испанский

Центр управления

Flag of Russia.svg Россия, Москва

Формат изображения

576i 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)

Тематика канала

новости

Дата начала вещания

10 декабря 2005 года

Аудитория

35 млн (данные Ipsos от 2016 года)[1]

Основатель

РИА Новости

Руководители

Алексей Николов (генеральный директор), Маргарита Симоньян (главный редактор)

Ранние названия

Russia Today

Родственные каналы

Русия аль-Яум, RT Español, RT America, Russia Today Documentary

Голос канала

Джордж Уоттс

Слоган

«Question more» (англ. Больше спрашивайте/Больше сомневайтесь/Расследуйте)

Сайт

rt.com

RT (ранее Russia Today — англ. Россия сегодня) — российский международный многоязычный информационный телеканал.

Состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском[2], арабском[3] и испанском[4] языках, телеканалов RT America[5] и RT UK[6], выходящих в эфир из собственных студий в Вашингтоне и в Лондоне, документального канала RTД[7], а также глобального новостного видеоагентства Ruptly, предлагающего эксклюзивные материалы другим телеканалам. Основным является телеканал на английском языке RT International — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке. RT круглосуточно доступен 700 миллионам зрителей по всему миру[8].

RT — единственный российский телеканал, четырежды номинированный на Emmy International в категории «Новости». Согласно данным с официального сайта RT, телеканал предлагает альтернативный взгляд на текущие события, освещая сюжеты, не попавшие на страницы и экраны мировых СМИ, а также знакомит свою аудиторию с российской точкой зрения на важнейшие международные события.

Западные политики и СМИ регулярно обвиняют RT в необъективной подаче информации и предвзятости в освещении событий, связанных с политикой России и Запада.

История[править | править вики-текст]

6 июня 2005 года было объявлено о запуске осенью телеканала, призванного «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни»[9]. Телеканал был учрежден агентством «РИА Новости» через его дочернюю организацию «ТВ-Новости».

«Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна», — заявила Симоньян, отметив, что зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян[10]

14 сентября началось тестовое вещание телеканала[11], а 10 декабря — полноценное[12]. 12 декабря в семь часов утра вещание было прервано, но его смогли восстановить на следующий день[13]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[14]. Некоторыми журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[15].

1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-Новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[16]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало, а позднее доменное имя russiatoday.com перешло к самой Russia Today.

16 мая 2007 года МЧС России потребовало от московского отделения Союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[17], но уже 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что по неофициальной информации помещения СЖР могли отдать RT[18]. Телеканал заявил о непричастности к инциденту[19].

4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов RT на YouTube[20]. 31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Рейтер был показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.

8 сентября 2008 года корреспондент Russia Today Николай Баранов обвинил CNN в подлоге: по его мнению, в одном из репортажей телеканал выдал съемки Цхинвала и Кодорского ущелья за съемки Гори, подвергнутого бомбардировке российской авиацией[21]. Однако позднее руководство российского канала опровергло информацию о том, что это является официальным заявлением СМИ[22].

25 декабря 2008 года автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, была включена в перечень системообразующих организаций России[23].

11 июня 2009 года телеканал начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[24]. 6 октября 2009 года заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-Новости»[25].

16 октября 2009 года газета «Коммерсантъ» сообщила, о том, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[26]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что RT будет оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[27].

15 января 2010 года началось вещания из студийного комплекса в Вашингтоне[28].

25 января 2012 года было объявлено о том, что с марта в эфире телеканала начнет выходить проект основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Мир завтра» (The World Tomorrow)[29].

10 октября 2014 года канал включён в государственную телесеть Аргентины. Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в прямом эфире при помощи телемоста[30].

30 октября 2014 года в Великобритании началось вещание нового телеканала RT UK[31].

24 февраля 2015 года телеканал RT расширил своё присутствие в Австралии[32].

1 апреля 2016 года RT запустил панорамные видео в новостях при помощи собственного приложения RT360[33]. 19 ноября 2016 года RT совместно с «Роскосмосом» и РКК «Энергия» запустил проект «Космос 360» с панорамными видео из МКС[34].

15 марта 2017 года RT запустил проект Fakecheck для опровержения лживых новостей[35]. В проекте опровергаются в основном новости западных СМИ[36].

Студийный комплекс[править | править вики-текст]

Студийный комплекс RT на Боровой улице в Москве

С 16 декабря 2012 года канал RT вещает из нового студийного комплекса в Москве, построенного за 16 месяцев компанией «Окно-ТВ», выступившей генеральный подрядчиком проекта[37][38]. Субподрядчиком выступила «АНТ-Сеть». Канал работает на системе контроля сетевой инфраструктуры Nexans LANsense[39]. В здании 6 студий, аппаратное обеспечение осуществляется компанией Dalet[40]. На основном англоязычном канале RT используется роботизированная съёмка в студии с помощью роботизированных пьедесталов от компании Shotoku. Съёмка в арабской и испанской студиях ведётся операторами традиционным способом. Новостные сюжеты монтируются на базе программного обеспечения Adobe Premiere Pro, программы и документальные фильмы — на базе Avid. В студиях используются видеостены Vtron Video Wall и Christie MicroTiles. Виртуальная студия работает на базе Vizrt[41]. Обслуживание данных с интернет-проектов осуществляется на оборудовании Telehouse Caravan. Защиту от DDoS-атак обеспечивает «Лаборатория Касперского»[42].

Финансирование[править | править вики-текст]

RT финансируется из федерального бюджета России. В 2005—2006 годах на бюджет канала из федерального бюджета выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007 году — 2,4 млрд рублей[43]. В 2008 году было выделено 3,6 млрд рублей (более $100 млн.). Такую же сумму планировалось выделить и в 2009 году[44].

В 2011—2013 годах на поддержку телеканала было выделено 6,483 миллиарда рублей[45]. Информация — на что конкретно тратятся деньги — не разглашается, однако Симоньян заявила, что половина бюджета RT уходит на распространение сигнала телеканала[46]. В проекте федерального бюджета РФ на 2013 год на финансирование RT отводилось уже 11,2 млрд руб, при этом Президент Владимир Путин распорядился не сокращать финансирование каналу[47]. На 2014 год в российском бюджете на функционирование RT было заложено 11,87 млрд руб. ($445 млн при курсе 30,5 руб. за доллар[48]), а в 2015 году — 15,38 млрд рублей ($236 млн при курсе 65 руб. за доллар[49]), а в 2016 году — 13,7 млрд руб[50]. По данным Би-би-си, в связи с падением курса рубля, госбюджетные расходы на канал в 2015 были увеличены до 20,8 млрд руб.[51][прим. 1].

По данным собственной отчётности в Министерство юстиции РФ, управляющая каналом АНО «ТВ-новости» в 2014 году потратила 11,7 миллиарда рублей бюджетных средств на вещание на английском, арабском и испанском языках; ещё 48,6 миллиона израсходовали на создание канала на французском языке[52]. СМИ обращали внимание, что отчёт о расходовании бюджетных средств занял всего три строчки, при этом с 2005 года это был единственный опубликованный отчёт, хотя другие НКО за подобные нарушения получили бы штраф[53]

В феврале 2016 года юристы и журналисты из объединения «Команда 29» обратились в Минюст РФ с запросом о публикации отчёта АНО «ТВ-новости» о расходовании бюджетных средств за 2009—2012 годы[54]. По их мнению, управляющая каналом организация противозаконно не раскрывает эти данные. Ориентировочный бюджет компании на 2016 год составляет 250 млн долл США[55].

Аудитория[править | править вики-текст]

29 июня 2007 года исследовательская компания Magrarn Market Research сообщила, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов НТВ-Плюс в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[56]. Впереди RT — BBC World News (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[57].

Согласно пресс-релизу RT, ссылающемуся на данные агентства Synovate, в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 миллионов человек, причем 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[58].

Согласно пресс-релизу RT, ссылающемуся на данные Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в Большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайм среди иностранных информационных телеканалов[59]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания RT в американской столице. Комментируя эти заявления RT, сотрудник самой компании Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[60].

По данным исследовательской компании Ipsos, еженедельная аудитория RT в США по состоянию на 2016 год составляет более 8 млн человек, в Европе — более 36 млн, в Индии — 7 млн, на Ближнем Востоке и в Африке — 11 млн. Общая еженедельная аудитория по всему миру составляет около 70 млн, ежедневная — 35 млн. По этим показателям RT занимает 5 место в США среди неамериканских новостных телеканалов и 5 место в Европе среди всех новостных телеканалов[1].

Согласно данным SimilarWeb от ноября 2016 года, сайт канала — RT.com — посетили 119 млн человек. Большинство посетителей заходит на сайт из России и США — 18 % и 17 % соответственно[61].

Великобритания[править | править вики-текст]

По данным британского агентства Broadcasters' Audience Research Board[en] (BARB), недельный охват аудитории каналом RT на февраль 2017 составлял 614 тыс. чел. или 1,03 %[62].

На август 2015 охват составлял 450 тыс. чел. или 0,8 %[51], что меньше примерно на 100 тыс. чел. по сравнению с июнем 2012, когда канал вошел в рейтинг агентства. По этому показателю RT проигрывал своему основному конкуренту — англоязычному вещанию канала Al-Jazeera, Al-Jazeera English (AJE). Если в июне 2012 RT несколько превосходил AJE по охвату, то в 2015 доля охвата RT не превышает половины таковой для AJE[51]. К апрелю 2016 года доля RT от общего времени просмотра составляла 0,03 %[63].

США[править | править вики-текст]

Телеканал Russia Today в 2011 году стал самым популярным международным информационным телеканалом в пяти крупнейших городах США (в Вашингтоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Чикаго), следует из исследования, проведенного американской компанией Nielsen. Так, по данным Nielsen, в Вашингтоне ежедневная аудитория Russia Today в 13 раз превышает аудиторию немецкого Deutsche Welle, почти в 8 раз — аудиторию китайского CCTV News и почти в 4 раза — аудиторию каналов Euronews и France 24, говорится в итогах исследования[64].

На первый квартал 2015 года, как отмечает газета Daily Beast, RT практически отсутствует в рейтингах новостных телевизионных каналов в США. Daily Beast привела документы[65], согласно которым в Европе на RT приходится менее 0,1 % телевизионной аудитории, кроме Великобритании, где телеканал смотрят 0,2 % аудитории (124 тыс. зрителей в день). В США российский телеканал фактически отсутствует в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года[48].

Канал на YouTube[править | править вики-текст]

3 июня 2013 года Russia Today стал первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 миллиард просмотров на YouTube[66].

На апрель 2016 года имел более 1,78 млрд просмотров и 1,8 млн подписчиков[67]. Русская версия канала на апрель 2016 в YouTube набрала более 665 млн просмотров и 620 тыс. подписчиков[68].

К 13 октября 2016 количество просмотров различных видеозаписей на англоязычной странице RT на YouTube превысило 1,8 миллиарда, а подписчиков — 1,9 млн[69]; количество просмотров различных видеозаписей на русскоязычной странице RT на YouTube превысило 690 миллионов, а подписчиков — 630 тысячи[70]. Комментируя достижение отметки в 700 миллионов в интервью Коммерсантъ, Маргарита Симоньян сказала, что это мировой рекорд среди новостных каналов[71]. На деле на 27 мая 2012 года RT действительно обгоняет CNN (5 млн)[72], Fox News Channel (23 млн)[73], Аль-Джазиру (и английскую (371 млн), арабскую (190 млн) версии вместе взятые) и Deutsche Welleнемецкую (22 миллиона)[74], и английскую версии (13 млн))[75]. Но, например, количество просмотров у Би-би-си превышает 3,2 миллиарда (по данным на 12 мая 2016)[76], не считая BBC Worldwide (1 миллиард)[77]. Тем не менее, 700 миллионов — это один из лучших результатов среди новостных каналов на YouTube. Все каналы RT в совокупности набрали более 4 млрд просмотров, оставаясь по этим показателям на первом месте среди новостных телеканалов.

Социальные сети[править | править вики-текст]

В сети Twitter RT ведет более 20 аккаунтов, имеющих многомиллионную аудиторию[78][прим. 2]. В сети Facebook канал имеет 3,6 млн «лайков» (положительных отзывов), что превышает показатели таких изданий, как Reuters и Financial Times[78].

Анализ, проведенный британским журналом The Economist, показывает, что присутствие RT в соцсетях имеет определённые особенности. Так около 75 % «лайков» в сети Facebook исходит от 20 % читателей (аналогичный показатель для New York Times и BBC составляет около 60 %). Из 50 аккаунтов, наиболее часто ретвитящих RT, 16, по данным «The Economist», демонстрируют черты, характерные для специальных программ, т. н. ботов. Также около половины из этих 50 аккаунтов, которыми управляют люди, поддерживают кандидата в президенты США Дональд Трампа[78].

RT в мире[править | править вики-текст]

  • 9 октября 2014 года посредством телемоста между Москвой и Буэнос-Айресом президент России Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Киршнер сообщили, что RT внесён в список эфирных каналов Аргентины, став таким образом единственным иностранным каналом, удостоенным этого[79]. В июне 2016 года, после смены президента Аргентины, бесплатное вещание канала в эфирной сети было приостановлено[80]. В июле 2016 года вещание было восстановлено по взаимной договорённости между RT и властями Аргентины[81].

Новостные блоки RT Actualidad транслируются на:

  • государственном телеканале Венесуэлы VTV,
  • на телеканалах Эквадора Ciudadano TV, Telesucesos Canal 29 и других. 9 июня 2015 года RT был внесён в список эфирных каналов Эквадора[82].

Программа RT Deutsch «Der fehlende Part» транслируется на немецком телеканале Salve.TV.

15 сентября 2015 года RT запустил вещание на государственной спутниковой платформе Боливии[83].

С 17 января 2017 года RT транслируется во внутренней информационной сети штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке[84].

Концепция[править | править вики-текст]

Редакционная политика[править | править вики-текст]

В первые годы вещания RT освещал культуру и быт в России для иностранной аудитории, что делало его редакционную политику похожей на политику государственных каналов иновещания в других странах. В 2009 году после югоосетинского конфликта канал сменил название Russia Today на аббревиатуру и изменил политику подборки тем для новостей, переориентировавшись на тему внешней и внутренней политики США и других западных стран, а также редакционной политики западных СМИ. Новости часто подаются под критическим углом. По словам одного из журналистов RT, цель канала — «не восхваление России, а указание на проблемы, существующие в остальном мире». При освещении внутренней политики США на канале большое внимание уделяется таким темам как банковский коллапс, насилие и произвол полиции, проблемы фрекинга, расовые проблемы. Снимается много небольших документальных фильмов, в среднем по 20 минут в хронометраже, о политике западных стран и жизни в странах третьего мира. Редакция канала в подаче новостей исповедует плюрализм мнений и альтернативную точку зрения вместо объективности, о приверженности к которой заявляют западные СМИ. Появился слоган Question More (англ. Задавайте больше вопросов), призывающий телезрителей обращаться к альтернативным источникам информации. На разных языковых версиях своего канала RT подаёт информацию по-разному, в зависимости от настроений аудитории определённого региона. При освещении конфликтов в странах, в которых присутствуют интересы России, RT активно тиражирует официальную позицию государства[85].

Главный редактор RT Маргарита Симоньян:

«Важно, чтобы был канал, к которому бы люди привыкли, который бы им нравился, и вот когда надо, ты им показываешь то, что надо. В каком-то смысле не иметь своего иновещания — это всё равно что не иметь министерства обороны. Когда войны нет, оно вроде как и не нужно. Но когда война есть, это прямо критично».

[86]

Канал в редакционной политике придерживается следующих позиций: продвижения идеи многополярного мира и национального суверенитета, критики евроатлантизма и претензий США на гегемонию, а также изобличения русофобии[85].

По словам бывшего сотрудника RT Лиз Уол, размер зарплаты и карьерный рост журналиста на канале зависит от его позиции по отношению к политике США и других западных стран, и могут увеличиваться при негативных высказываниях о Западе и уменьшаться при позитивных, при этом от сотрудников прямо не требуют придерживаться антизападной линии, давая им возможность самим догадаться, какой линии необходимо придерживаться[87].

Стиль[править | править вики-текст]

В RT большое внимание уделяется интерактиву с аудиторией. В обязанности всех сотрудников канала входит ведение аккаунта в Twitter, в котором они публикуют материалы, не попавшие в эфир[88]. Сотрудники канала всячески демонстрируют открытость. Ведущие новостей часто показывают студию вне эфирное время. Регулярно снимаются иронические сюжеты. В штате канала состоят иностранцы (в основном британцы и американцы) и россияне, владеющие английским языком на уровне носителя[89]. На канале много молодых ведущих и корреспондентов, рассказывающих о событиях в мире в экспрессивной манере[90].

Проекты[править | править вики-текст]

Старый логотип RT (2005—2009)

Эфирные телеканалы[править | править вики-текст]

Телеканал Язык вещания Другие названия Расположение
RT английский Russia Today, RT International Москва
RT Arabic арабский روسيا اليوم, Rusiya Al-Yaum Москва
RT Spanish испанский RT en español, RT Actualidad Москва
RT America английский RT USA Вашингтон
RT UK английский Лондон
RTД английский, русский RTDoc, RT Documentary Москва

Сайты в Интернете[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение Примечание
RT Deutsch немецкий Берлин Транслируются программы «Der fehlende Part» (ведущие: Ясмин Косубек, Мария Янссен, Али Озкёк),
«451°» (ведущий: Реза Абади), «Einmal in Russland» (ведущий: Крис Хелбрехт) и «Meinung».
RT на русском русский Москва Транслируется программа «Дикий Запад» (ведущий: Тим Кёрби),
ранее транслировалась программа «Точка отсчёта» (ведущие: Александр Гурнов, Елена Ханга)
RT French французский RT Français, RT France Париж Транслировалась программа «Parole libre: La COP21» (ведущий: Филипп Вердье).

Другие проекты[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение Примечание
Ruptly английский RUPTLY Берлин Видеоагентство
ИноТВ русский InoTV Москва Перевод статей иностранных СМИ на русский язык (преимущественно статей о России)
RT Chinese китайский RT 中国 Москва Канал на YouTube, Youku и Tudou

Закрытые проекты[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение Примечание
Freevideo английский Москва Видеопортал с бесплатными видеоматериалами

Программы[править | править вики-текст]

Работа журналистов «RT» на месте теракта в минском метро (Белоруссия, Минск, 12 апреля 2011 года)
  • News — главная информационная программа. Выходит каждый час.
  • In the Now — ежедневная аналитическая программа Аниссы Науэй.
  • Watching the Hawks — ежедневное политическое ток-шоу. Ведущие — Шон Стоун, Тайрел Вентура и Табета Уоллес.
  • Politicking — программа Ларри Кинга, о политике и не только.
  • Larry King Now — интервью с Ларри Кингом на злободневные темы.
  • Boom Bust — ежедневный анализ аспектов финансового сектора, которые не получают должного освещения в других СМИ.
  • Redacted Tonight — политическое комедийное шоу с известным комиком Ли Кемпом, который предлагает острый сатирический взгляд на актуальные события недели.
  • SophieCo — эксклюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварднадзе.
  • Worlds Apart — авторская программа Оксаны Бойко.
  • CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавелль.
  • The Big Picture — политические новости, дебаты, комментарии. Ведущий — Том Хартманн.
  • Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
  • Going Underground — истории из Великобритании, игнорируемые другими СМИ.

Архивные программы[править | править вики-текст]

  • Breaking the Set — другой взгляд на мировые события с Эбби Мартин.
  • Russia Close-Up (с англ. — «Россия крупным планом») — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
  • Spotlight (с англ. — «Прожектор») — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
  • The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке с Алёной Миньковской.
  • Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
  • Moscow Out (с англ. — «Прогулки по Москве») — программа, рассказывающая о необычных местах и явлениях Москвы.
  • XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.
  • Prime Time Russia — вечернее шоу о главных событиях в России.
  • Venture Capital — программа деловых новостей.
  • On the Money — программа о бизнесе, экономике и финансах в странах с развивающейся экономикой.
  • The Truthseeker — эксклюзивные интервью и расследования.

NewsTeam[править | править вики-текст]

9 апреля 2014 года на RT стартовал первый в мире документальный сериал о работе корреспондентов и ведущих новостей «NewsTeam» (рус. «Ньюсрум», «Новости за кадром» (с 25-й серии)). В съёмках сериала принимают участие корреспонденты RT Егор Пискунов, Табанг Мотсей, Маргарет Хауэлл, Питер Оливер, Алексей Ярошевский, Мария Финошина, Пола Слиер, Гарри Фир, Роман Косарев, Ирина Галушко, Брисио Сеговия, Марина Косарева, Илья Петренко, Мурад Газдиев, Билл Дод.

Оценки[править | править вики-текст]

  • По мнению немецкой газеты Tagesspiegel, канал RT является успешным воплощением намерения Москвы создать противовес CNN и Би-би-си, а также представляет собой на сегодняшний день наряду с экспортом энергоносителей и военной техники наиболее эффективный инструмент внешней политики России[91].
  • По утверждению некоторых американских журналистов и главы европейского отдела «Репортёров без границ», канал является рупором государственной пропаганды[92][93], однако, по словам сотрудников телеканала, на RT нет цензуры[94][95].
  • В 2009 году рядом политологов высказывались мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества[44][96][97] и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире[98][99], однако в том числе и результатами его деятельности можно объяснить рост положительного отношения к России в 2007 году[100]. К тому же, по данным агентства Inter Press Service, к январю 2010 года «Russia Today» стал вторым по популярности иностранным каналом в США, следом за Би-би-си. Российский канал в 6,5 раза обогнал Аль-Джазиру, занявшую третье место[101].
  • В 2008 году газета The Washington Post писала, что «на первый взгляд передачи [телеканала] очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном „болеет“ за Кремль»[102].
  • Осенью 2010 года глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон на 60-летии радио Свободная Европа заявил, что RT является одним из врагов Америки[103]. Он заявил, что американское правительство должно выделять больше денег Совету, годовой бюджет которого в настоящее время превышает 700 миллионов долларов, в связи с появлением мощных англоязычных круглосуточных телеканалов у вражеских стран. В числе этих каналов был назван и Russia Today.
  • 2 марта 2011 года Государственный секретарь США Хиллари Клинтон сказала, что Государственному департаменту нужны деньги на продвижение в мире американских ценностей и взглядов, так как Америка находится в состоянии информационной войны и, более того, проигрывает её ряду иностранных англоязычных телеканалов, включая RT[104].
  • В марте 2014 года в одном из интервью касательно крымского кризиса журналист Евгений Киселёв назвал Russia Today «в значительной степени современной версией „Völkischer Beobachter“»[105].
  • 25 апреля 2014 года в Вашингтоне на пресс-конференции по вопросам украинского кризиса госсекретарь США Джон Керри назвал RT «рупором пропаганды», добавив, что всё своё время канал занимается «пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине». Главный редактор RT Маргарита Симоньян отреагировала в своём аккаунте в Twitter сообщением: «Удивительно, что госсекретарю Керри в это тяжёлое и унизительное для его Родины время больше не о чём переживать, кроме нашего телеканала»[106], а также заявила: «Очень сожалеем, что глава Госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, и позволяет себе подобные голословные обвинения. Мы планируем написать официальный запрос в Госдепартамент США с просьбой указать конкретные примеры, где RT исказил факты, и потребуем принести извинения»[107].
    В ответ на обвинения Джона Керри в адрес RT бразильский журналист Пепе Эскобар, корреспондент Asia Times, заявил, что однобоким освещением событий страдают именно американские СМИ и их пугает альтернативная точка зрения. Поэтому независимые взгляды, которые излагаются в эфире RТ, политики вроде Керри объявляют пропагандой[108].
  • В июне 2015 года во время ежегодной встречи с политическими инвесторами, участвующими в финансировании предвыборных кампаний республиканцев, Митт Ромни выступил с презентацией, посвященной главным ошибкам президента США Барака Обамы на международной арене — в том числе в отношениях с Россией. Отвечая на вопрос, в чём заключается стратегия Владимира Путина, бывший кандидат в президенты США заявил: «Российское телевидение. В том смысле, что я включаю здесь [в США] телевизор, а там RT!»[109]
  • Британская газета Times в статье, озаглавленной «Мы должны обрушиться на машину лжи Путина», называет канал «хитроумной штуковиной, состоящей из дыма, зеркал и беспощадного лицемерия» и призывает правительственный регулирующий орган Ofcom[en] принять по отношению к RT самые строгие меры[110][111].
  • Президент Украины Пётр Порошенко в интервью CNN заявил, что в США RT смотрит «достаточно большое число людей», добавив, что канал и другие российские СМИ «своей задачей видят дестабилизацию, разрушение Европы»[112]. В другом своём выступлении он пожаловался на охват аудитории RT и его участие в «гибридной войне»[113].

Критика[править | править вики-текст]

RT регулярно критикуется западным сообществом и СМИ. Западные политики обвиняют канал в «пророссийской и антизападной пропаганде» и выражают беспокойство ростом его популярности в своих странах. RT критиковали госсекретари США Хиллари Клинтон и Джон Керри, представитель Государственного департамента США Джон Кёрби, бывший посол США в России Майкл Макфол, бывший директор ФБР Джеймс Коми, представитель США в ООН Саманта Пауэр, сенатор США Джон Маккейн, президент Украины Пётр Порошенко, президент Франции Эмманюэль Макрон, министр финансов Германии Вольфганг Шойбле и другие. Западные СМИ (в основном американские, британские и немецкие) регулярно публикуют обличительные материалы о канале. В критических материалах большинства СМИ постоянно подчёркивается, что RT является «кремлёвским каналом, финансируемым из государственного бюджета», используются доводы о том, что RT охват потенциальной аудитории постоянно выдаёт за долю своей фактической аудитории. Критические статьи выходят в таких изданиях как американские The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, Time, Радио «Свобода», The Daily Beast, британские BBC, The Guardian, The Independent, The Daily Mail, The Times, The Economist, The Daily Telegraph, The Sunday Times, немецкие Deutsche Welle, Bild, Der Spiegel, Frankfurter Allgemeine Zeitung. RT регулярно публикует свои ответы на такие статьи и критикует эти издания за предвзятость и тиражирование неверных данных о канале.

Критика в обществе[править | править вики-текст]

Представитель Украинской народной партии Степан Хмара заявил, что трансляция в ноябре 2007 года в эфире RT фильма об истории украинского национализма являлась «спланированной широкомасштабной операцией по дискредитации Украины в России и в мире с одновременным запугиванием украинцев, что проживают в Российской Федерации», а в качестве причины назвал «приближение парламентских выборов в России»[114].

Британский политический блогер Эдмунд Стэндинг заявил, что во время интервью лидера Британской национальной партии Ника Гриффина RT ни разу не упомянул ни о том, что БНП не представлена в парламенте, ни о том, что БНП является представителем крайне правого направления британской политики[115].

14 мая 2014 года «Центр Симона Визенталя» обвинил RT в антисемитизме, выразив недовольство трансляцией на канале сатирической программы «Juice Rap News». В одном из выпусков программы ведущий читал рэп[116] о палестино-израильском конфликте. Директор организации Шимон Самуэльс отправил Маргарите Симоньян письмо, в котором выразил возмущение тем, что в программе Израиль огульно обвинили в геноциде и этнических чистках. Самуэльс потребовал публичных извинений за подстрекательство и оскорбления еврейского народа, и увольнения тех, кто ответственен за трансляцию передачи. Он предупредил, что задействует официальные структуры, если не последует реакции от телеканала[117][118]. Симоньян сообщила «Интерфаксу»: «Никаких писем, звонков или запроса от центра мы не получали. Как только получим, будем разбираться»[119][120]. Позднее СМИ сообщили, что руководство RT отвергает обвинения, так как канал не имеет отношения к производству программы, и что программа, которая производится в Австралии, высмеивает многие другие страны, в том числе США и Россию, а ведущий программы Норман Филькеншетейн по национальности еврей, родители которого прошли через концлагеря, а родственники были уничтожены фашистами. Всё это свидетельствует об отсутствии в программе антисемитизма. В руководстве отметили, что и на самом канале работают представители множеств национальностей, предки которых, в том числе и главного редактора, были подвергнуты репрессиям и геноциду. Поэтому телеканал RT назвал публичные обвинения в антисемитизме оскорбительными, абсолютно беспочвенными и порочащими репутацию телеканала, и, в свою очередь, потребовал извинений от Центра Симона Визенталя[117][118].

Критика в СМИ[править | править вики-текст]

19 декабря 2009 года в эфире Fox News Channel ведущий Билл О’Рейли обвинил корреспондента RT Анастасию Чуркину в непрофессионализме и незнании английского языка[121].

Во время Крымского кризиса старший редактор The New Republic Юлия Йоффе отметила, что RT, активно освещавший антивоенные демонстрации по всему миру, в частности, против вмешательства в гражданскую войну в Сирии, никак не упомянул об антивоенных демонстрациях 2 марта в Москве и Санкт-Петербурге, участники которого были разогнаны полицией и ОМОНом, а число задержанных достигло 350 человек. В то же время телеканал не забыл упомянуть о тысячах, участвовавших в митинге в поддержу действий российских властей (цель которого журналисты охарактеризовали как «поддержку русскоязычных на Украине»). По мнению Йоффе, российский телеканал посвящён единственной цели — поддерживать своими силами советскую тактику[122].

В сентябре 2015 года новостной сайт The Daily Beast опубликовал расследование, предоставленное бывшими сотрудниками РИА Новости[48], из которого следует, что единственным источником информации о популярности RT служит сама телевизионная компания. Корреспонденту[неавторитетный источник? 697 дней] Daily Beast не удалось найти в свободном доступе отчет Nielsen Media Research по рейтингам телеканала. Как отмечает газета, RT практически отсутствует в рейтингах новостных телевизионных каналов в Соединенных Штатах Америки за первый квартал 2015 года. Daily Beast привела документы[65], согласно которым в Европе на RT приходится менее 0,1 % телевизионной аудитории, кроме Великобритании, где телеканал смотрят 0,2 % аудитории (124 тыс. зрителей в день). В США российский телеканал фактически отсутствует в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года[48]. Комментируя приводимую на 2013 год цифру просмотра материалов телекомпании на канале RT в YouTube, более 1,7 миллиардов [2], а количество подписчиков достигло более 1.7 млн Daily Beast, со ссылкой на справку РИА «Новости» от 2013 года, отмечает, что за предшествующие 5 лет 81 % контента представляет собой материалы о стихийных бедствиях, в то время как политические новости получили только 4 миллиона просмотров, то есть менее 1 %, а 87 из 100 самых популярных роликов на канале RT не представляют из себя оригинальную продукцию телекомпании, а взяты у западных агентств или из социальных сетей[123][124]. Издание отмечает, что подобные ролики не относятся к главной цели RT: «предоставлять альтернативный взгляд на главные мировые события» и озвучивать позицию России[48]. В ответ в RT заявили, что выводы Daily Beast по статистике на YouTube основаны на статистике трёхлетней давности и привели список политических новостей, которые, по их подсчётам, в сумме дают более 12 миллионов просмотров, не считая количества просмотров передач Джулиана Ассанжа[125][126]. В интервью радио «Свобода» один из бывших руководителей «РИА Новости», Алексей Ковалёв, заявил, что данные о 700 миллионах телезрителей, озвученные Симоньян, это всего лишь потенциальное число людей, у которых RT — один из сотен каналов в телевизоре. По подсчетам радио «Свобода», на сентябрь 2015 года тройка самых популярных роликов на канале RT — это видео падения Чебаркульского метеорита (40 миллионов просмотров), пение американского бездомного (36 млн) и любительская съёмка цунами в Японии (35 и 26 млн просмотров)[127][128].

В октябре 2015 года в программе американского подразделения RT The Resident вышел сюжет, согласно которому в предвыборной кампании Хиллари Клинтон замешаны иллюминаты. Издание Tablet охарактеризовало весь сюжет как «причудливую антисемитскую теорию заговора». Через несколько часов после того, как на сюжет обратили внимание журналисты, он был удалён с официального канала RT America.[129]

Жалобы и тяжбы[править | править вики-текст]

В январе 2010 года американские аэропорты сочли неполиткорректными рекламные плакаты RT и отказали в их размещении[130].

В марте 2014 года программа RT Truthseeker («Правдоискатель») обвинила Би-би-си в инсценировке химической атаки в Сирии и монтаже интервью, следствием которого стало «масштабное общественное расследование, которое пришло к чрезвычайно тревожным выводам». Как установил британский медиа-регулятор Ofcom[en], им оказались три письма с жалобами в адрес Би-би-си от Роберта Стюарта, заявлявшего об использовании фальшивых кадров, которые были опровергнуты и отклонены с подробным объяснением причин до выхода программы RT. После разбирательства по жалобе Би-Би-Си, Ofcom пришел к выводу, что элементы программы RT Truthseeker «фактически вводили в заблуждение», и что Би-би-си стала «предметом несправедливого отношения со стороны программы RT Truthseeker», поскольку Truthseeker не предоставил Би-Би-Си возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир. Ofcom также отметил, что принципы вещания были «серьезно нарушены» и в других выпусках программы RT Truthseeker. В ответ на заключение Ofcom главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что «шокирована и разочарована» этим решением[131][132].

В апреле 2014 года стало известно, что власти США предъявили обвинения в налоговом мошенничестве владельцу телекомпании RTTV America Алексею Язловскому, который указывал ложные сведения в личных и корпоративных налоговых декларациях, попытавшись скрыть доходы на сумму в 2,6 млн долл. Следствие считает, что российский предприниматель является фактическим владельцем американского подразделения российского телеканала RT, ибо в налоговых декларациях компаний указан один и тот же адрес, а отделения RTTV в Вашингтоне, Нью-Йорке, Майами и Лос-Анджелесе в качестве юридического адреса указывают офисы региональных бюро российского госканала. По словам Маргариты Симоньян, её телеканал разрывает контракт с RTTV America, поскольку канал несёт репутационные потери[133].

В конце июля 2014 года британский медиа-регулятор Ofcom начал расследование поступивших от зрителей жалоб по поводу предвзятого освещения крушения «Боинга» телеканалом Russia Today. В организации сообщили, что в отношении вещателя поступили четыре жалобы, связанные с репортажами о сбитом самолете, три из которых были связаны с предвзятостью телеканала и одна с видеосъемкой жертв катастрофы. Представители телеканала с обвинениями не согласны[134].

В сентябре 2015 года британский медиа-регулятор Ofcom сообщил, что телеканал нарушил правила вещания 14 раз за последние десять лет, а в трех программах в марте и июле 2014 года были выявлены «значительные недостатки»: отсутствие второй точки зрения/её недостаточное использование, подача искажённого представления и отсутствие объективности. Материалы касались гражданской войны в Сирии и вооружённого конфликта на востоке Украины.[131][135].

В конце мая 2015 года немецкий телеканал Salve.TV привлек внимание земельного органа надзора за СМИ (TLM) в Германии, в связи с показом информационного ток-шоу телеканала RT Deutsch «Недостающая часть» (Der Fehlende Part) в своем эфире. С инициативой проверить немецкий канал выступили местные парламентарии. При этом совладелец телеканала Salve.TV Клаус-Дитер Бём встал на защиту своего телеканала и заявил, что зрители в Германии вправе самостоятельно принимать решение, смотреть программу RT Deutsch или нет. Критика в отношении RT Deutsch вызвала недовольство немецких телезрителей, которые высказались за многообразие мнений в эфире Salve.TV[136]. В августе TLM признал безосновательными претензии депутатов местного парламента. По словам главы TLM Йохена Фаско, «разнообразие и свобода средств массовой информации — это высшее благо в Германии»[137].

17 октября 2016 года Маргарита Симоньян заявляла об уведомлении банком National Westminster Bank о будущей блокировке счетов британского подразделения RT, позже заявив о решении коммерческого учреждения закрыть счета через два месяца (в тот же день её слова были опровергнуты The Royal Bank of Scotland Group[138]). На сайте телеканала была вывешена копия уведомления банка, часть информации на ней скрыта, а адресат — закрашен. Как заявили позже представители банка, письмо было адресовано «одному из поставщиков» телеканала — Russia Today TV UK Ltd (обеспечивает работу всех служб RT, в том числе отвечает за выплату зарплат британским сотрудникам телеканала) — в связи с озабоченностью по поводу его соответствия правилу «знай своего клиента», а счетам RT ничего не угрожает. Действие банка вызвало критику со стороны Симоньян, российских парламентариев и МИДа, заявлявших о политическом характере решения[139][139][140].

Уход сотрудников[править | править вики-текст]

Имели место случаи протестного ухода сотрудников канала, не согласных с российским видением российско-грузинского конфликта (2008) и украинского кризиса и обвиняющих канал в политической ангажированности.

  • 9 августа 2008 года корреспондент Уильям Данбар ушёл с телеканала после того, как, по его словам, руководство запретило показывать репортаж об атаке российскими войсками города Гори[141]. Однако, по словам Маргариты Симоньян, когда появилась информация о бомбардировке Гори, руководство телеканала сразу же попросило его выйти в прямой эфир.

Но сначала наш продюсер хотел узнать у Данбара, что происходит. На что Уильям сказал: «Я у вас больше не работаю, до свидания», — и положил трубку. А на следующий день он объявил всем грузинским и иностранным СМИ, что демонстративно ушёл с Russia Today в знак протеста против действий России. Но ещё через день наш собкор дал интервью, где сказал, что ушёл с Russia Today не потому, что он против России, а потому, что против Russia Today, обосновывая, будто мы его не выпускали в эфир. Но мы же ему позвонили как раз для того, чтобы выдать его в эфир![142]

  • 5 марта 2014 года ведущая телеканала Лиз Уол в прямом эфире объявила об увольнении, так как не может продолжать сотрудничество с каналом, который финансируется правительством России и «обеляет действия Путина». Ведущая напомнила, что происходит из семьи, которая во времена СССР бежала из Венгрии в США, также заявив[143]:

    Я горжусь тем, что являюсь американкой, я верю в распространение правды, поэтому после этого эфира я ухожу в отставку.

    Телеканал, в свою очередь, обвинил её в саморекламе[144], в официальном заявлении отметив: «Когда журналист не согласен с политикой редакции, обычно он или она обращаются с этим к редактору, и если противоречия невозможно разрешить, увольняется с работы. Но когда кто-то устраивает целое представление из своего личного решения, это просто самореклама. Мы желаем Лиз удачи в дальнейших начинаниях»[145]. По версии американского издания TruthDig, за увольнением Лиз Уол стоит вашингтонский неоконсервативный аналитический центр Foreign Policy Initiative (FPI), один из основателей которого Роберт Каган — муж помощницы госсекретаря Виктории Нуланд[146][147].
  • 18 июля 2014 года корреспондент телеканала в Лондоне Сара Фёрт подала заявление об увольнении, протестуя против «ангажированного» освещения телеканалом катастрофы «Боинга-777» в Донецкой области. В комментарии изданию Buzzfeed Фёрт сказала, что редакция «пренебрегала фактами», возлагая вину за катастрофу на украинскую сторону[148]. По её мнению, стиль подачи материалов RT о вооружённом конфликте на востоке Украины — «обвинять Украину или кого-то другого, только не Россию»[149]. Представители RT в ответ заявили, что за две недели до указанного случая журналистка получила предложение о работе на другом канале и накануне сообщала о своём увольнении[150].

Доклад ЦРУ[править | править вики-текст]

7 января 2017 года ЦРУ США опубликовало доклад, в котором утверждается, что на выборы в США этого же года, в ходе которых Дональд Трамп одержал победу, оказали влияние «русские хакеры». В этом докладе были упомянуты телеканал RT и агентство Sputnik. В докладе они были названы «пропагандистской машиной».

Фотография, использованная в докладе ЦРУ для иллюстрации

Так, RT обвинялся в открытых симпатиях к Дональду Трампу и антипатии к Хиллари Клинтон во время президентской кампании. Канал обвинили в том, что в сотрудничестве с Джулианом Ассанжем он пытался оказать влияние на исход выборов при помощи репортажей, в которых канал выражает предположение, что у WikiLeaks могут быть данные, очерняющие репутацию Хиллари Клинтон. Также канал был обвинён в использовании данных из электронной почты Хиллари Клинтон, взломанной хакерами WikiLeaks, в попытках подорвать доверие американцев к избирательной системе США во время президентских выборов 2012 года, в обвинениях Грузии во время юго-осетинского конфликта в 2008 году. Канал RT America был обвинён в активизации антиамериканских репортажей во время выборов 2012 года и в распространении призывов протестующих, звавших американский народ «вернуть себе правительство». RT был раскритикован за поддержку движения «Захвати Уолл-стрит», акцентирование на новостях о насилии со стороны полиции, о использовании беспилотников, об американской экономической системе, о фрекинге. Был раскритикован главный редактор RT Маргарита Симоньян за связи с заместителем главы администрации президента России Алексеем Громовым, за ряд высказываний в разных интервью и в Twitter, в которых она называет RT «альтернативным источником информации», а также прямо или косвенно признаёт, что канал создан с целью «влияния на умы» иностранной аудитории. Каналу вменяли наличие бывших политиков и детей нынешних политиков в рядах сотрудников RT[151].

Главный редактор RT Маргарита Симоньян отреагировала следующим сообщением:

«Дорогое ЦРУ! То, что вы тут понаписали, полный незачёт. Тема не раскрыта, источники не названы, разведданные устаревшие и/или неверные, реферат оформлен ученически. У нас в разведшколе вас бы розгами высекли за такую халтуру. А это, между прочим, больно».

Далее Симоньян посоветовала ЦРУ аккуратнее подходить к оформлению доклада и тщательнее проверять факты, перечислив неточности и упущенные нюансы в докладе[152].

Доклад Палаты общин Великобритании[править | править вики-текст]

2 марта 2017 года Международный комитет палаты общин Великобритании опубликовал доклад о состоянии отношений Великобритании и России. Отдельная глава посвящена каналу RT и агентству Sputnik. В докладе призывают британский регулятор Ofcom «продолжать принимать меры против примеров вопиющей лжи» RT и других российских государственных СМИ. При этом в докладе подчёркивается возможность для RT и других российских СМИ работать в Великобритании, которая верит в британские ценности, коими являются свобода слова и свобода прессы, в отличие от России, которая, согласно докладу, вводит «ограничения в отношении деятельности зарубежных и местных СМИ»[153].

Главный редактор RT Маргарита Симоньян отреагировала следующим сообщением:

«Даже после изучения RT и Sputnik под микроскопом и вызова к себе парламентарии так и не придумали, почему нас можно закрыть».

Комментируя призыв к британскому регулятору контролировать RT, Симоньян упрекнула авторов доклада в игнорировании лживых новостей со стороны «мейнстримовских» СМИ[154].

Происшествия[править | править вики-текст]

  • 29 мая 2006 года, во время поездки известного писателя Пауло Коэльо по России, в Улан-Удэ сотрудники милиции потребовали от сопровождавшей писателя съёмочной группы RT прекратить съёмку. Милиционеры заламывали журналистам руки и угрожали открыть стрельбу на поражение в случае невыполнения их требований. Этот инцидент настолько впечатлил Коэльо, что тот принял решение не выходить из поезда до Владивостока[155].
  • 8 декабря 2006 после интервью с Андреем Луговым сотрудники МЧС России проверили студию телеканала на наличие заражения радиоактивными веществами. Таковых обнаружено не было[156].
  • 23 октября 2007 года съёмочной группе RT отказали во въезде в Эстонию. Журналисты должны были снимать репортаж о неонацизме в Прибалтике[157].
  • 7 ноября 2007 в Тбилиси. во время разгона демонстрации оппозиции, корреспондент RT Екатерина Азарова и оператор Евгений Литовко получили газовое отравление[158]. До того у журналистов дважды отбирали камеру и отснятые материалы[159].
  • 21 февраля 2008 года пострадала, во время беспорядков в Белграде, съёмочная группа RT: продюсер Андрей Федорцов получил удар по голове, а оператора Андрея Павлова избили во время попытки штурма посольства США[160].
  • 10 августа 2008 была предпринята DoS-атака на сайт телеканала. Как сообщили представители RT, атака велась с грузинского IP-адреса[161].
  • 17 октября 2010 года в Москве в «Прадо Кафе» в результате ссоры редактору RT Наталье Архипцевой неизвестный выстрелил в ногу из травматического пистолета. Нападение вызвало громкий резонанс: Общественный совет при ГУВД Москвы и комиссия Общественной палаты взяли расследование на контроль, а телеканал добивался справедливого наказания виновного.
  • В ночь на 2 марта 2014 года во время крымского кризиса хакеры, получив доступ к административному паролю сайта, взломали его и добавили слово «Nazi» (нацист, нацистский) к заголовкам всех англоязычных материалов. В результате заголовки стали выглядеть так: «Российские сенаторы проголосовали за отправку стабилизационных нацистских войск на украинскую территорию» или «Путин: Нацистские граждане и войска подвергаются угрозе на Украине и нуждаются в защите вооружённых сил». Нормальная работа сайта была восстановлена примерно через полчаса после взлома[162].
  • В апреле — мае 2014 произошло несколько случаев, когда журналистов RT не допустили на территорию Украины под предлогом, что те не могли «обосновать цель визита» (несмотря на имевшуюся аккредитацию в Центральной избирательной комиссии Украины) или «не имели достаточно средств». 9 мая в Мариуполе был тяжело ранен журналист видеоагентства RT Ruptly Фёдор Завалейков[163].
  • После крушения Boeing 777 в Донецкой области (2014) телеканал первым заявил о возможной причастности украинских военных к катастрофе, ссылаясь на сообщение в Twitter некоего испанского диспетчера Карлоса, который якобы работал в киевском аэропорту Борисполь. Госкомпания «Украэрорух» опровергла существование такого сотрудника, наём которого к тому же был бы запрещён законом (из-за отсутствия украинского гражданства). Позже твиттер-аккаунт «Карлоса» (@spainbuca) был заблокирован, и никому из журналистов не удалось с ним связаться. При этом впервые испанский диспетчер появился в информационном поле именно на сайте Russia Today 9 мая 2014, где на фоне фотографии с закрытым лицом рассказывалось, как диспетчеру-иностранцу угрожают в Киеве за его антиукраинскую позицию[164].
  • Между представителями Госдепартамента США и журналисткой RT Гаяне Чичакян, регулярно присутствующей на брифингах департамента и задающей вопросы спикеру, часто происходят словесные конфликты. 16 ноября 2016 года представитель Госдепартамента Джон Кёрби резко высказался после просьбы Гаяне Чичакян уточнить, от кого именно США получили информацию о том, что ВКС РФ, как заявил Кёрби, нанесли удары по пяти больницам в сирийском городе Алеппо, а также попросила назвать точные названия больниц. Он переадресовал вопрос Чичакян в Министерство обороны России и публично отказался ставить канал RT в один ряд с другими СМИ на том основании, что он государственный. За журналистку заступился корреспондент Associated Press Мэтью Ли, назвав её вопрос корректным и заявив о неприемлемости переадресации вопроса к иностранному ведомству со стороны представителя Госдепартамента США. Гаяне Чичакян тот же час покинула зал. Один из представителей Госдепартамента догнал журналистку и выразил сожаление[165]. Высказывания Джона Кёрби осудили в МИД России — его представитель Мария Захарова назвала случай вопиющим, а Сергей Лавров — неприемлемым и не отражающим провозглашённые американские ценности[166].

Награды и премии[править | править вики-текст]

  • 1 февраля 2007 года Russia Today получил приз Союза журналистов России за «Лучший дебют»[167].
  • 9 июня 2007 — цикл программ «Свидание с природой» был удостоен Гран-при XI международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить»[168].
  • 21 сентября 2007 — приз Евразийской академии телевидения и радио в номинации «За профессиональное мастерство»[169].
  • В ноябре 2007 сюжет «Годовщина чернобыльской катастрофы» был удостоен специального приза жюри международной премии Ассоциации международного вещания AIB Awards в номинации «Информационный репортаж»[170]. 4 ноября 2016 года RT был удостоен сертификата «Highly commended» в категории «Текущие международные события» за документальный фильм «Сектор противоречий»[171].
  • 21 апреля 2008 года — специальный диплом Russian Entertainment Awards за программу «Entertainment Today».
  • 24 июня 2008 RT завоевал золотую награду престижного конкурса в области телевизионного дизайна и маркетинга Promax/BDA World Gold Awards в номинации «Рекламная продукция»[172]. 24 июня 2010 года на этом же конкурсе RT получил сразу несколько золотых наград: две за кампанию «Question More» и ещё одну — за проморолик программы «Prime Time Russia»[173]. 21 июня 2013 года канал получил золотую награду в категории «Дизайн программного продвижения в интернете» за проморолик программы «The World Tomorrow» с Джулианом Ассанжем, а также в категории «Промо развлекательной программы» за проморолик программы RT Español «La Lista de Erick»[174]. 17 июня 2016 года, в номинации «Лучшее эфирное промо новостного репортажа или программы по освещению события», RT получил золотую награду за серию промо-роликов, посвящённых 10-летию канала[175]. 9 июня 2017 года канал получил две золотые награды: в номинации «Лучшее эфирное промо новостной программы» за промо шоу RT UK Going Underground и в номинации «Специальный новостной репортаж» за ролик мультимедийного спецпроекта RT «Чернобыль 30», посвящённого 30-летию со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС[176].
  • 25 сентября 2008 года ведущий RT Кевин Оуэн стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Лучший телеведущий информационной программы»[177].
  • В ноябре 2008 года канал получил приз жюри Media Excellence Awards в Лондоне за документальный фильм «Russian Glamour».
  • В январе 2010 года рекламная кампания RT «Question More» была признана лучшей рекламой месяца по версии британской премии The ANNAs[178].
  • В 2010 году RT первым из российских каналов был номинирован на премию Emmy International в категории новостной тележурналистики за подробное освещение визита Барака Обамы в Россию[179][180]. В 2012 году канал второй раз стал номинантом премии Emmy International за освещение акций «Захвати Уолл-стрит»[181][182][183]. В 2014 году RT в третий раз вышел в финал премии Emmy International в категории «Новости» с серией репортажей, посвящённой голодовке заключённых в Гуантанамо[184]. В 2016 году канал в четвёртый раз стал финалистом премии в категории «Новости» за репортаж о 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН[185]. 23 марта 2017 года канал RT America впервые был номинирован на премию Emmy на внутреннем конкурсе, где соревнуются только американские телеканалы и программы. Была номинирована программа RT «On Contact» с Крисом Хеджесом в номинации «Лучший ведущий информационного ток-шоу», которая вышла в финал[186].
  • 21 ноября 2011 года — приз премии «ШереMedia» за программу «Moscow Out»[187].
  • 25 ноября 2011 RT награждён престижной европейской премией Hot Bird TV Awards как лучший канал, представляющий Россию на территории Европы[188].
  • 13 июня 2013 года на международном фестивале в Монте-Карло — самом престижном европейском телевизионном конкурсе — телеканал RT одержал победу в номинации «Лучшая информационная 24-часовая программа». Награда была вручена за освещение событий, связанных с падением челябинского метеорита. Помимо RT, на получение «Золотой нимфы» претендовали такие международные каналы, как CNN, Аль-Джазира и Sky News.[189][190]
  • 11 апреля 2013 года программа Джулиана Ассанжа «The World Tomorrow» победила в номинации «Лучшая документальная/информационная программа о политике» на премии New York Festivals. Золото в категории «Лучшее промо и ID» завоевала заставка программы RT Español «Desde la Sombra». 8 апреля 2014 года RT получил приз New York Festivals в номинации «Лучшая документальная/информационная программа: Гуманитарные проблемы» за документальный фильм «Blood and Honor» (англ. Кровная месть) об обычаях кровной мести на современном Кавказе[191]. 15 апреля 2015 года ведущая программы «In the Now» на RT Анисса Науэй победила в номинации «Лучший новостной ведущий». Лучшим промороликом в номинации «Лучшая режиссура проморолика» стал ролик программы «Technology Update» о нанотехнологиях[192]. 26 апреля 2017 года RT победил в номинации «Спецрепортаж» за серию репортажей о боевых действиях в ливийском Сирте в 2016 году. В номинации «Окружающая среда и экология» победил документальный фильм RT «H2нОль» об острой нехватке питьевой воды в Индии[193].
  • 28 мая 2014 внештатный корреспондент RT Фёдор Завалейков был награждён орденом Мужества «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении профессионального долга». Журналист работал в зоне конфликта на востоке Украины и получил ранение в ходе обстрела.[194]
  • 2 июня 2014 телеканал RT International получил «Золотую кнопку» YouTube за преодоление отметки в 1 млн подписчиков на канале в YouTube[195].
  • 5 июня 2014 сайт телеканала RT (RT.com) признан лучшим в категории «Новости» в рамках конкурса Interactive Media Awards[196].
  • 26 августа 2014 оператор RT Михаил Кондаков и его ассистент Кирилл Вагин были награждены медалью «За отвагу» по итогам командировки в Сирию, где они попали под перекрёстный огонь[197].
  • 27 октября 2014 документальный фильм «ЗАШТО?» о войне НАТО в Югославии одержал победу на международном конкурсе Cubavisión в номинации «Лучший документальный фильм».[198].
  • 25 ноября 2014 сайт «RT на русском» (russian.rt.com) получил «Премию Рунета» в номинации «Культура, СМИ и Массовые коммуникации»[199].
  • 26 апреля 2016 года RT победил в номинации «Народное голосование» на премии Webby Awards, присуждающей награды в области интернет-технологий[200].
  • 12 мая 2016 два новостных выпуска телеканала RT America об урагане «Катрина» и беспорядках в Фергюсоне получили премии Telly Awards и People’s Telly Silver Award соответственно. Также премию получили две программы канала — The Big Picture и Redacted Tonight, и четыре проморолика[201]. 19 июня 2017 года канал получил премию Telly Awards Silver в номинации «Документалистика: Индивидуальная» за документальный фильм «Проект Дутерте» о методах борьбы президента Филиппин Родриго Дутерте с наркомафией. Главный приз в зрительском голосовании People’s Telly Silver получило шоу Redacted Tonight с Ли Кэмпом[202].
  • 15 июня 2016 RT стал обладателем ряда наград US International Film & Video Festival: Gold Camera & Best Of Festival Nominee в категории «Новость в развитии» за эфир «Застрявшие в Йемене», победитель в категории «Новостная программа: интервью» за выпуск программы Going Underground на RT UK с участием известного австралийского журналиста и писателя Джона Пилджера — «Париж, ИГИЛ и медиапропаганда», а также обладатель ещё 10 наград меньшего достоинства[203]. 16 июня 2017 года RT взял три золотые награды: в номинации «Документалистика: видео в формате 360°» за ролик с панорамной экскурсией по МКС, в номинации «Документалистика: новостная передача — расследование/спецрепортаж» за серию военных репортажей из Ливии, в номинации «Лучшее документальное кино на тему окружающей среды и экологии» за фильм «H2нОль» об острой нехватке питьевой воды в Индии[204].
  • 22 июня 2016 документальный фильм RT «Её война: Женщины против ИГИЛ» получил главный приз Фестиваля союза кино и фотографии Турции[205].
  • 27 сентября 2016 RT стал победителем интернет-премии Lovie Awards в зрительском голосовании The People’s Lovie в трёх номинациях: в категории «Веб-сайт: Новости» (победил сайт RT.com), в номинации «Социальные сети: Лучшее присутствие в соцсетях». В номинации «Веб-сайт: Лучшее использование анимации/анимированной графики» лучшим по итогам зрительского голосования стал проект RT «Чернобыль 30»[206].
  • 24 октября 2016 года RT получил премию Азиатско-тихоокеанского вещательного союза ABU Prizes в номинации «Телевизионный новостной репортаж» за новостной сюжет «Переберётся ли он когда-нибудь через Ла-Манш?», рассказывающий об афганском переводчике по имени Хушаль, который работал на британскую армию в Афганистане[207].
  • 31 марта 2017 года RT получил четыре награды Клуба журналистов Мексики: за развитие контента в традиционных сетях и СМИ, в номинации «Финансовый анализ» за программу Keiser Report, за интервью журналиста Джона Пилджера с основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем и отдельное признание за работу в области свободы слова[208].
  • 20 апреля 2017 года получил премию в области соцмедиа Shorty Awards за приложение RT360 в категории «Лучшее фото- или видеоприложение», в зрительском голосовании в интернете канал получил премию за спецпроект «Космос 360» в номинации «Лучшее использование VR-технологий», за материалы, посвящённые 71-й годовщине парада Победы в Великой Отечественной войне в категории «Лучшее освещение события в прямом эфире»[209].
  • 26 апреля 2017 года «RT на русском» стал победителем премии «Медиатор» в номинации «Самые читаемые СМИ»[210].
  • 28 июля 2017 года RT стал обладателем «серебряной совы» сайта MediaMetrics. Сайт «RT на русском» был лидером MediaMetrics по количеству переходов из социальных сетей в течение трёх месяцев — в апреле, мае и июне 2017 года[211].

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Примечания
  1. Сумма эквивалентна примерно $300 млн долл США по обменному курсу Центробанка РФ.
  2. Здесь и далее в разделе данные на сентябрь 2016 г.
Сноски
  1. 1 2 Russia Today попал в пятерку популярнейших новостных каналов в США
  2. RT.com.
  3. RT Arabic.
  4. Actualidad RT.
  5. RT America on-air.
  6. RT UK.
  7. RTД.
  8. Телеканал RT стал доступен более 700 млн зрителей по всему миру
  9. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. Lenta.ru (6 июня 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  10. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru (7 июня 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  11. Телеканал «Russia Today» приступил к техническому вещанию. Lenta.ru (15 сентября 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  12. Телеканал Russia Today вышел в эфир. Lenta.ru (10 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  13. Телеканал Russia Today вернулся в эфир после «хакерской атаки». Lenta.ru (12 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  14. Николай Ивашов. Имидж поправили. Телеканал Russia Today вернулся в эфир. Новые Известия (14 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  15. Андрей Ломкин. Червевещание. Сбои в работе Russia Today пошли телеканалу только на пользу. Lenta.ru (13 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  16. Международный скандал с прокремлёвским телеканалом Russia Today - от него требуют сменить название. NEWSru.com (1 марта 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  17. Союз журналистов выселяют с Зубовского бульвара. Lenta.ru (16 мая 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  18. МЧС отозвало требование закрыть Союз журналистов. Lenta.ru (21 февраля 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  19. Russia Today заявил о непричастности к выселению Союза журналистов. Lenta.ru (16 мая 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  20. Телеканал Russia Today через YouTube внедряется в интернет. NEWSru.com (4 июня 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  21. Российские журналисты упрекнули CNN в фальсификации кадров из Южной Осетии. Lenta.ru (8 сентября 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  22. Телеканал Russia Today заявил, что не обвинял CNN в фальсификации. РИА Новости (9 сентября 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  23. Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций. РБК (медиахолдинг) (25 декабря 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  24. Телеканал Russia Today начал сотрудничать с CNN. Lenta.ru (11 июня 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  25. Russia Today (6 октября 2009). Алексей Николов назначен генеральным директором АНО «ТВ-Новости». Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  26. Арина Бородина, Анна Пушкарская, Ольга Гончарова, Сергей Соболев. РЕН ТВ и «Пятый канал» получат другие новости. Коммерсантъ (16 октября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  27. Екатерина Ловкис. РЕН ТВ намерен и дальше транслировать новости собственного производства. Deutsche Welle (18 октября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  28. Russia Today (2010-01-15). RT начал вещание из Вашингтона. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  29. Телепроект Джулиана Ассанжа стартует на канале Russia Today в марте. РИА Новости (25 января 2012). Архивировано 31 мая 2012 года.
  30. Владимир Путин и Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в Аргентине
  31. RT запустит новый канал RT UK в Великобритании, RT (29 октября 2014).
  32. RT начал вещание на крупнейшей платформе Австралии, RT (24 февраля 2015).
  33. RT внедряет панорамное видео в новости
  34. Проект «Космос 360» расскажет о жизни на борту МКС в формате видеопанорам
  35. Russia Today занялась разоблачением фейковых новостей
  36. Телеканал Russia Today запустил проект с опровержением фейковых новостей
  37. Путин посетит студийный комплекс телеканала Russia Today
  38. RT’s new HD studios
  39. Новый суперсовременный вещательный комплекс телеканала Russia Today (RT) работает c системой контроля сетевой инфраструктуры Nexans LANsense
  40. Александр Озерский, RT: ИТ как новый источник дохода
  41. Как работает Russia Today: студии, видеостены и автоматизация
  42. Незаметная инфраструктура
  43. Иван Родин, Сергей Варшавчик. «Свобода слова» обходится все дороже. Независимая газета (5 сентября 2006). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  44. 1 2 Павел Белавин. Russia Today не хватает нефти. Infox.ru (21 января 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  45. Россия потратит на поддержку СМИ 174 миллиарда рублей. Lenta.ru (6 августа 2010). Проверено 6 августа 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  46. Ольга Павликова. Имидж России потребовал бюджетных жертв (недоступная ссылка — история). Газета (газета) (14 апреля 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано 15 апреля 2009 года.
  47. Путин спас ВГТРК и Russia Today от урезания бюджета // Lenta.ru 29.10.2012
  48. 1 2 3 4 5 Daily Beast: «Путинская пропаганда преувеличивает свою популярность» // Slon.ru, 17.09.2015
  49. Минкомсвязи: Финансирование RT и МИА «Россия сегодня» в валюте сократится более чем в два раза «Ведомости», 16.01.2015
  50. Бюджет телеканала RT сокращён на 10%.
  51. 1 2 3 «Russia in 'information war' with West to win hearts and minds», BBC World Service, 16.09.2015
  52. Телеканал RT отчитался о расходах тремя строчками — Meduza (ru-RU). Meduza. Проверено 11 января 2016.
  53. Илья Рождественский, Елизавета Сурганова. Минюст впервые раскрыл расходы управляющего телеканалом RT «РБК», 17.12.2015
  54. Минюст попросили рассекретить расходы на телеканал RT. РБК. Проверено 11 февраля 2016.
  55. Найдите 10 отличий: Турция сквозь призму российских и американских СМИ
  56. Russia Today стал популярнее CNN. «Sostav.ru» (29 июня 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  57. Иллюстрация к статье «Наша Russia» из выпуска журнала SmartMoney от 3 марта 2008 года
  58. RT (14 октября 2009). Более 7 миллионов телезрителей в 6 европейских странах смотрят телеканал RT. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  59. Russia Today стал самым популярным иностранным каналом в Вашингтоне. Lenta.ru (17 ноября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  60. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (20 ноября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  61. Analytics Stats rt.com
  62. Weekly viewing summary | BARB (en-GB). www.barb.co.uk. Проверено 1 марта 2017.
  63. Monthly viewing summary «BARB»
  64. RT стал самым популярным международным телеканалом в 5 городах США. Проверено 25 июня 2016.
  65. 1 2 Nielsen Npower и Broadcasters' Audience Research Board
  66. РИА Новости. RT первым из новостных телеканалов набрал 1 млрд просмотров на YouTube
  67. RT — YouTube
  68. RT на русском. YouTube. Проверено 10 сентября 2016.
  69. RT — YouTube
  70. RT на русском — YouTube
  71. «Нет никакой объективности» // Ъ-Online
  72. CNNInternational — YouTube
  73. FoxNewsChannel — YouTube
  74. deutsche welle — YouTube
  75. deutschewelleenglish — YouTube
  76. BBC — YouTube
  77. [ https://www.youtube.com/user/BBCWorldwide/about BBCWorldwide] — YouTube
  78. 1 2 3 «Propaganda and social media», The Economist, 8.09.2016
  79. RT теснит CNN и BBC в Латинской Америке // Известия
  80. В Аргентине приостановят вещание телеканала RT
  81. RT и Аргентина договорились о продолжении вещания канала
  82. RT на испанском языке начнет вещание в гостелесети Эквадора // РИА Новости
  83. RT запустил вещание на государственной спутниковой платформе Боливии. РИА Новости.
  84. RT войдет в официальную телесеть ООН
  85. 1 2 Le Monde Diplomatique: RT нарушил международное информационное равновесие
  86. El Confidencial: RT на испанском — путинская фабрика новостей, где культивируют ненависть к Западу
  87. Ложь на службе Кремля
  88. Алексей Николов, директор Russia Today, о СМИ, ТВ и Интернете
  89. Алексей Николов, генеральный директор канала RT: «Новости информационщик должен воспринимать, как любимого человека»
  90. Почему Russia Today «бьет» BBC и других в соревновании телевизионных новостей
  91. Internationale Medien: Der Krieg der Bilder
  92. Владимир Козловский. Американский взгляд на Russia Today. Русская служба Би-би-си (14 июня 2005). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  93. Никита Прокунин, Андрей Козенко. Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах «Репортёров без границ». Коммерсантъ (21 октября 2005). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  94. Александр Колесниченко. Телеведущий Александр Гурнов: «Каждый народ заслуживает своё телевидение». Новые Известия (20 марта 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  95. Программа «Телехранитель». Отличается ли телевидение о России для Запада от телевидения для России?. Эхо Москвы (19 октября 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  96. Дмитрий Тренин. Россия — США: Почему мы нужны друг другу. Ведомости (2 апреля 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  97. Светлана Казанцева, Анастасия Новикова, Александр Саргин. Положительный образ пьяного медведя (недоступная ссылка — история). GZT.ru (2 июля 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано 6 апреля 2010 года.
  98. Роуз Геттемюллер. Россия глазами американцев. Полит.ру (12 июня 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  99. Ирина Царегородцева. Россия научит США демократии и покритикует Запад изнутри. РБК daily (21 января 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  100. Антон Лысенков. You love me! You really love me!. Lenta.ru (2 апреля 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  101. MEDIA: Foreign News Channels Drawing U.S. Viewers — IPS ipsnews.net
  102. The Washington Post: журналисты «РИА Новости» работают на печатных машинках. Полит.ру (7 марта 2008). Проверено 21 июля 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  103. Телеканал RT удивлён, что в США его объявили одним из врагов Америки. РИА Новости (6 октября 2010). Архивировано 31 мая 2012 года.
  104. Hillary Clinton Says Al Jazeera Is Putting American Media To Shame — Business Insider
  105. Дмитрий Волчек. Бывший директор телекомпании НТВ Евгений Киселёв – о Майдане, выборах президента Украины и кремлёвской телепропаганде. www.svoboda.org (30 марта 2014).
  106. Керри назвал Russia Today рупором российской пропаганды. lenta.ru.
  107. Госсекретарь США Джон Керри назвал телеканал RT «рупором пропаганды». ТВ-Новости (25 апреля 2014). Проверено 25 апреля 2014.
  108. Эксперт: США напуганы, потому что сейчас события в мире освещает не только CNN. ТВ-Новости (25 апреля 2014). Проверено 26 апреля 2014.
  109. Экс-кандидат в президенты США: включаю телевизор, а там RT.
  110. «We must crack down on Putin’s lie machine»
  111. «Пресса Британии: как работает „машина лжи Путина“», Би-Би-Си, 01.08.2016
  112. Порошенко в интервью CNN пожаловался на телеканал RT и российские СМИ
  113. Порошенко пожаловался на широкий охват аудитории RT
  114. Хмара не оценил фильм про украинских националистов и гитлеровцев. «Новый регион» (21 ноября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  115. Ян Ледер. Пускать ли британских националистов на Би-би-си?. Русская служба Би-би-си (21 октября 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  116. Juice News: Mid-East Peace malady (ft. Dr. Norman Finkelstein) // RT.
  117. 1 2 Обвинения в антисемитизме прозвучали в адрес RT // Эхо Москвы
  118. 1 2 От RT потребовали извинений // NEWSru.com
  119. Центр Симона Визенталя требует от RT извинений // Эхо Москвы
  120. Телеканал RT обвинили в антисемитизме // Jewish.ru
  121. Fox News набросился на Russia Today. Теленовости (30 декабря 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  122. Kremlin TV Loves Anti-War Protests—Unless Russia Is the One Waging War Studies in 'whataboutism'
  123. Российская пропаганда преувеличивает свои успехи — Daily Beast // Биржевой лидер, 20 сентября 2015 г
  124. [1] // The Daily Beast, 09.17.15
  125. Русофобия в моде: The Daily Beast пытается повысить свой рейтинг за счёт RT // RT, 19.09.2015
  126. Урок математики для The Daily Beast: 10 самых популярных политических роликов RT на YouTube // RT, 18.09.2015
  127. Большое преувеличение // Радио «Свобода», 21 сентября 2015
  128. Самые популярные ролики RT на 12 мая 2016 года // Архивировано из YouTube
  129. Канал RT показал сюжет об иллюминатах-евреях в штабе Хиллари Клинтон «Meduza», 15.10.2015
  130. Аэропорты США сочли рекламу Russia Today неполиткорректной. Lenta.ru (12 января 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  131. 1 2 «Би-би-си выиграла дело против российского канала RT»
  132. Ofcom вынес решения по всем расследованиям в отношении RT
  133. В США присматриваются к телеканалу RT. Коммерсант.
  134. Британские телезрители пожаловались на RT из-за «Боинга»
  135. Британский регулятор признал трансляции RT предвзятыми // «РБК», 21.09.2015
  136. СМИ: немецкий телеканал подвергли критике за показ программ RT Deutsch.
  137. Причин для запрета трансляции RT Deutsch нет – орган надзора за СМИ в ФРГ.
  138. Претензии британского банка к Russia Today TV UK связаны с политикой «знай своего клиента» «NEWSru.com», 19.10.2016
  139. 1 2 Екатерина Гробман, Михаил Коростиков, Галина Дудина. С Russia Today не посчитались Газета «Коммерсантъ» № 193 от 18.10.2016, стр. 6
  140. Британский банк: письмо о закрытии счетов было адресовано не RT Русская служба,19.10.2016
  141. Пётр Федынский. Первая жертва войны – это всегда правда. Русская служба «Голоса Америки» (12 августа 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  142. Александр Мельман. Маргарита Симоньян: «Я не пиар-менеджер страны». Московский комсомолец (25 сентября 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  143. Ведущая телеканала RT в прямом эфире объявила об увольнении. lenta.ru, 2014-03-06.
  144. Телеканал RT обвинил уволившуюся в прямом эфире ведущую в саморекламе. lenta.ru, 2014-03-06.
  145. Российский телеканал не против «инакомыслия» сотрудников. RT, 2014-03-06.
  146. Max Blumenthal and Rania Khalek. How Cold War-Hungry Neocons Stage Managed RT Anchor Liz Wahl’s Resignation // Truthdig. — Mar. 19, 2014.
  147. В увольнении с Russia Today нашли след Нуланд. Газета.Ру. Проверено 10 апреля 2014.
  148. Журналистка уволилась с Russia Today из-за политики. Би-би-си, 2014-07-18.
  149. Корреспондент Russia Today в Лондоне увольняется из-за сюжетов телеканала о крушении «Боинга-777».
  150. Портал Newsru исказил слова уволившейся с RT журналистки. RT.
  151. Предпосылки «Оценки деятельности и намерений России на американских выборах»: аналитический процесс и установление авторов кибер-происшествия.
  152. «Дорогое ЦРУ! Тема не раскрыта»
  153. Британский парламент призвал правительство начать диалог с Россией
  154. Симоньян: британские парламентарии не придумали, как закрыть RT и Sputnik
  155. Пауло Коэльо шокировали бурятские милиционеры: он больше не выходит на остановках. NEWSru.com (29 мая 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  156. Начался допрос Андрея Лугового. Lenta.ru (8 декабря 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  157. Съемочную группу Russia Today не пустили в Эстонию. РИА Новости (23 октября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  158. Корреспонденты Russia Today пострадали от действий грузинской полиции. Российская газета (7 ноября 2007). Проверено 25 января 2010.
  159. Политическое противостояние в Тбилиси достигло пика. Маяк (радиостанция) (7 ноября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  160. В Белграде избили журналистов Russia Today. Lenta.ru (21 февраля 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  161. Сайт телеканала Russia Today подвергся атаке хакеров. РИА Новости (10 августа 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  162. Хакеры добавили слово «nazi» к заголовкам сайта Russia Today // Лента.ру
  163. Украинские пограничники не пустили в страну съёмочную группу испанской редакции
  164. Александр Ратников, Георгий Макаренко, Алёна Сухаревская Годовщина падения «Боинга»: какие последствия имела трагедия на Украине // «РБК», 17.07.2015
  165. Экс-сотрудник Госдепа назвал «позором» выходку Кирби
  166. Представитель Госдепа вышел из себя из-за вопроса RT о Сирии
  167. Подведены итоги профессиональных ежегодных конкурсов Союза журналистов России.
  168. Гран-при XI международного телефестиваля «Спасти и сохранить» получил телеканал «Russia Today». Regions.ru (9 июня 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  169. «Сага о потерянном гении» победила на телефестивале «Золотой бубен». РИА Новости (21 сентября 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  170. RT (2007-11-26). Телеканал Russia Today получил спецприз в Лондоне. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  171. Фильм RT удостоен сертификата международной премии AIB Awards
  172. Телеканал Russia Today получил золотую награду престижной международной профессиональной премии PROMAX/BDA.
  173. RT (2010-06-25). Рекламная кампания телеканала RT признана лучшей на самом престижном конкурсе в области телевизионного дизайна и маркетинга «Promax/BDA World Gold Awards – 2010». Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  174. Канал RT получил два золота Promax Global
  175. Российские телеканалы взяли 14 призов на конкурсе в Нью-Йорке
  176. RT завоевал два золота и бронзу премии PromaxBDA
  177. Список победителей ТЭФИ-2008
  178. RT (2010-03-02). Скандальная реклама телеканала RT признана лучшей рекламой месяца в Великобритании. Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  179. Russia Today и Аль-Джазира номинированы на «Эмми»
  180. Russia Today наградили HotBird TV Awards — Новости — Голос России
  181. Российский канал Russia Today будет бороться за престижную премию Emmy
  182. Вести. Ru: Телеканал Russia Today вышел в финал премии Emmy
  183. Российский телеканал RT выдвинут на премию «Эмми» | РИА Новости
  184. Телеканал RT в третий раз стал финалистом премии Emmy.
  185. Телеканал RT в четвёртый раз стал финалистом премии Emmy
  186. RT America впервые номинирован на американскую премию Emmy
  187. Шереметьево “поймал” акул пера за публикации.
  188. Телеканал RT награждён премией Hot Bird TV Awards - 2011.
  189. Lenta.ru: Интернет и СМИ: ТВ и радио: RT получил премию телефестиваля в Монте-Карло
  190. Телеканал Russia Today получил «Золотую нимфу» на фестивале в Монте-Карло // Голос России
  191. Russia Today получил «золото» Нью-Йоркского международного фестиваля за фильм о кровной мести на Кавказе
  192. Канал RT стал обладателем 4 наград фестиваля New York Festivals.
  193. RT завоевал девять медалей New York Festivals
  194. Путин наградил орденом Мужества репортеров LifeNews и Russia Today
  195. Каналы Russia Today побили собственный рекорд
  196. RT.com стал лучшим новостным сайтом по версии Interactive Media Awards.
  197. Путин наградил медалью "За отвагу" журналистов RT, пострадавших в Сирии.
  198. Фильм "Зашто?" российского RT выиграл международный конкурс на Кубе.
  199. Объявлены лауреаты премии РУНЕТА 2014.
  200. RT победил в зрительском голосовании международной премии Webby Awards
  201. Телеканал RT America получил 10 наград в области теле- и кинопроизводства
  202. RT получил 13 наград международной премии Telly Awards
  203. RT стал обладателем 12 наград US International Film & Video Festival
  204. Репортажи RT из Ливии получили награды на US International Film & Video Festival
  205. Russia Today’in YPJ belgeseli ödül aldı
  206. RT получил семь наград европейского «интернет-Оскара»
  207. RT завоевал престижную премию ABU Prizes за новостной репортаж
  208. Sputnik и RT получили награды мексиканского журналистского сообщества
  209. RT победил в пяти категориях Shorty Awards в области соцмедиа
  210. Сайт телеканала RT стал победителем премии «Медиатор» в номинации «Самые читаемые СМИ»
  211. Mediametrics вручил редакции RT «серебряную сову»

Статьи[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]