The Economist

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
The Economist
еженедельный экономический журнал
англ. The Economist[1]
Изображение логотипа
The Economist Cover (Aug 1, 2020).jpg
Специализация междисциплинарный
Периодичность раз в неделю
Язык английский
Главный редактор Джон Миклетвэйт
Учредители Джеймс Уилсон
Страна  Великобритания
Издатель The Economist Group
Дата основания сентябрь 1843; 179 лет назад (1843-09)
ISSN печатной версии 0013-0613
Веб-сайт Сайт журнала
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

The Economist (с англ. — «Экономист», читается «эко́номист») — англоязычный еженедельный журнал новостной направленности (само издание называет себя газетой). Принадлежит британской медиакомпании The Economist Group.

Публикуется в Великобритании с сентября 1843 года. В 2012 году тираж превысил 1 600 000 экземпляров, более половины которых были проданы в Северной Америке[2]. Из-за своей глобальной ориентации The Economist не считается эксклюзивно английским изданием.

Основные темы, освещаемые журналом — политические события, международные отношения, финансовые, экономические и деловые новости, а также наука и культура. Редакция журнала придерживается позиций классического либерализма.

С 1928 года половина акций компании принадлежит газете Financial Times, в то время как другая половина находится в руках независимых инвесторов, многие из которых являются работниками компании и корреспондентами журнала.

История[править | править код]

The Economist был основан британским предпринимателем и банкиром Джеймсом Уилсоном в 1843 году, для того чтобы повлиять на отмену хлебных законов[3]. В планах о будущей газете от 5 августа 1843 года перечислялись 13 тем, которые редакторы хотели бы освещать в своем издании[4].

Портрет Джеймса Уилсона, основателя журнала. Работа сэра Джона Уилсона Гордона.
  1. Программные статьи, в которых важные вопросы дня будут освещаться с точки зрения принципов свободной торговли
  2. Статьи на темы, связанные с практическими, торговыми, сельскохозяйственными, или иностранными темами, например об иностранных договорах.
  3. Статьи об элементарных принципах политической экономии, применительно к практическому опыту (законы, цены, вопросы о заработной плате, аренде, обмене, доходах и налогах).
  4. Парламентские отчеты, с особым акцентом на торговле, сельском хозяйстве и свободной торговле.
  5. Отчеты о популярных движениях, поддерживающих свободную торговлю.
  6. Главные новости Сент-Джеймского двора, Большого Лондона, новости из провинций, Шотландии и Ирландии.
  7. Темы, связанные с коммерцией, например, изменения в налоговых правилах, состояние и перспективы рынка, импорт и экспорт, зарубежные новости, положение в промышленных округах, уведомления о важных новых механических усовершенствованиях.
  8. Сельскохозяйственная тематика, в том числе применение геологии и химии; уведомления о новых и улучшенных орудиях, состояние посевов, рынков, цен.
  9. Новости из колоний и из-за границы, в том числе о торговле, производстве, политических и финансовых изменениях, и другие вопросы, в том числе статьи о вреде протекционизма, а также о преимуществе свободного общения и торговли.
  10. Статьи о новых законах, главным образом из областей права, важных для торговли, производства и сельского хозяйства.
  11. Книги, по большей части, о коммерции, производстве, и сельском хозяйстве, и в том числе все трактаты по политической экономии, финансах, или налогообложению.
  12. Цены на основные товары и статистические данные.
  13. Письма и запросы от читателей.

В 1845 году, во время железнодорожной лихорадки, журнал изменил своё название на The Economist, Weekly Commercial Times, Bankers' Gazette, and Railway Monitor. A Political, Literary and General Newspaper[5].

Логотип издания был разработан в 1959 году Рейнольдсом Стоуном[6].

В январе 2012 года The Economist запустил новый еженедельный раздел, посвящённый исключительно Китаю, первый новый раздел страны с момента введения раздела о США в 1942 году[7].

Позиция редакции[править | править код]

Обложка номера The Economist от 16 мая 1846 года

Во времена основания журнала термин «экономизм» обозначал то, что сегодня бы назвали «экономическим либерализмом». The Economist в целом поддерживает свободную торговлю, глобализацию[8], и свободную иммиграцию. Обычно он воспринимается как неолиберальный журнал, хотя иногда принимает положения кейнсианства[9]. По словам бывшего редактора Билла Эммотта «философия The Economist всегда была либеральной, а не консервативной»[10]. Карл Маркс считал The Economist «европейским органом» «финансовой аристократии»[11].

Журнал также поддерживает либеральные решения социальных проблем, такие как легализацию однополых браков[12], легализацию легких наркотиков[13], критикует американскую налоговую систему в её современном виде[14], а также поддерживает некоторое государственное регулирование по вопросам здравоохранения: запрет на курение в общественных местах[15] и запрет на порку детей[16]. The Economist последовательно выступает в поддержку программы использования иностранных рабочих. The Economist довольно давно поддерживает идею контроля над огнестрельным оружием[17].

Издание поддерживало Лейбористскую партию (на выборах 2005 года) и Консервативную партию (на выборах 2010 года)[18].

The Economist часто обвиняет различных деятелей и целые страны в коррупции или нечестности. В последние годы, например, The Economist критикует бывшего президента Всемирного банка Пола Вулфовица, Сильвио Берлускони, бывшего премьер-министра Италии (который назвал журнал словом Ecommunist[19]); Лорана-Дезире Кабила, покойного президента Демократической Республики Конго, Роберта Мугабе, главу правительства Зимбабве, и, в последнее время, Кристину Фернандес де Киршнер, президента Аргентины[20]. The Economist также призывал к импичменту президента Билла Клинтона, а позднее — к отставке Дональда Рамсфелда после появления информации о пытках в тюрьме Абу-Грейб[21]. Хотя журнал сначала поддерживал американское вторжение в Ирак, позже он подверг операцию критике[22]. На президентских выборах в США в 2004 году редакция поддержала Джона Керри[23]. На выборах 2008 и 2012 редакция поддержала Барака Обаму[24].

Стиль журнала[править | править код]

Хотя в издании есть большое количество персональных колонок[25], в The Economist сложилась практика, по которой журнал выдерживает общий редакционный стиль статей — а кроме того, поддерживает анонимность авторов, вследствие чего может возникнуть впечатление, что большинство статей написаны одним автором. Стиль издания характеризуется сдержанной иронией и точностью формулировок[26].

Чтение статей предполагает знакомство читателя с основными понятиями классической экономики. Например, журнал не объясняет такие термины, как невидимая рука, макроэкономика, или кривая спроса, и может объяснить теорию сравнительных преимуществ несколькими словами. Однако статьи об экономике не предполагают какого-либо специального образования со стороны читателя и стремятся быть доступными для образованных неспециалистов. Economist обычно не переводит короткие французские поговорки или фразы.

Зачастую в статьях Economist встречаются остроты; подписи к рисункам, нередки юмористические каламбуры. Эти шутки иногда получают неоднозначный прием со стороны публики. Например, на обложке номера от 20 сентября 2003 года, который был посвящён правительственной конференции ВТО в Канкуне, был изображён кактус, показывающий средний палец[27]. Отзывы читатели были как положительными, так и отрицательными[28].

Редакционная анонимность[править | править код]

Здание редакции The Economist

Статьи журнала, как правило, не подписаны. Это давняя редакционная традиция: статья редактора, подписанная его именем, появляется только по случаю его ухода с должности. Авторы материалов называются лишь в некоторых случаях: когда материал подготовлен известной персоной, а также когда журналисты The Economist подготавливают специальные доклады (также известные как исследования) для специального выпуска с обзором лучших материалов года. Записи в блогах на сайте издания подписаны инициалами автора[29].

Редакторы утверждают, что это необходимо, потому что «коллективный голос значит больше, чем личности отдельных журналистов» и отражает «совместные усилия». В большинстве статей авторы называют себя «ваш корреспондент» или «этот обозреватель»[30].

Американский писатель и журналист Майкл Льюис раскритиковал анонимность журнала, утверждая, что она необходима, чтобы скрыть молодость и неопытность авторов[31].

Тираж[править | править код]

Номера The Economist выходят по пятницам. На сайте новые материалы появляются вечером четверга, в преддверии нового номера. В 1877 году тираж газеты составлял 3700 экземпляров. В 1920 году он возрос до 6000. После 1945 года тираж начал быстро расти, достигнув 100 000 экземпляров к 1970 году[32]. На 2012 год он составляет около 1,5 миллиона экземпляров. Примерно половина всех продаж (54 %) приходится на Соединенные Штаты, при этом продажи в Великобритании составляют 14 % от общего объёма, а в континентальной Европе — 19 %. Журнал продаётся как по подписке, так и в газетных киосках в более чем 200 странах. Две трети американских читателей журнала зарабатывают более 100 тысяч долларов США в год[33].

Особенности[править | править код]

Визуализация индекса Биг Мака

Основное внимание The Economist уделяет мировым новостям, политике и бизнесу, также существуют регулярные разделы, посвящённые науке и технике, а также книгам и искусству. Примерно раз в две недели, издание печатает подробный отчёт, посвящённый конкретной теме: страны и регионы, бизнес, финансы и экономика, наука и техника, и прочее. Каждые три месяца публикуется Ежеквартальный отчет о технологиях — он называется Технологии или TQ — специальный раздел о последних тенденциях и изменениях в науке и технике.

Авторы статей используют строгий стиль, для того чтобы охватить максимальный объём информации в ограниченном пространстве[34].

Существует раздел экономической статистики. Таблицы, такие как статистика занятости публикуются каждую неделю. Раздел является уникальным среди британских еженедельников, его рейтинги международной статистики имеют большое значение[35]. Кроме того, The Economist известен своим индексом Биг Мака, который был впервые опубликован в 1986 году. Он использует цену гамбургера в разных странах для измерения покупательной способности валют[36].

В журнале существует несколько разделов, названия которых отражают их тему:

Цензура[править | править код]

Из-за критики авторитарных режимов Economist нередко запрещают власти этих стран. The Economist регулярно конфликтует с правящей партией Сингапура Народное действие, которая выиграла суд в Сингапуре, обвиняя издание в клевете[37].

Economist, как и многие другие издания, подвергается цензуре в Индии из-за того, как он изображает карту Кашмира. По мнению индийских чиновников, изображения карты не являются «ни правильными, ни истинными». Номера иногда задерживаются, но не бывают запрещены или изъяты[38].

15 июня 2006 года Иран запретил продажу The Economist после публикации карты Персидского залива, где он был назван просто «Заливом» — такое название было следствием спора между Ираном и арабскими государствами из-за названия залива[39].

В другом случае правительство Роберта Мугабе в Зимбабве заключило в тюрьму корреспондента The Economist Эндрю Мелдрума, которого обвинило в публикации клеветы из-за статьи о женщине, якобы обезглавленной сторонниками Мугабе. Позже стало известно, что трактовка событий была сфабрикована мужем той женщины. Корреспондент был позже оправдан и депортирован[40].

Война на Украине[править | править код]

С началом российского вторжения на Украину журнал открыл свободный доступ к цифровой версии для российских IP-адресов.[источник не указан 157 дней]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 0013-0613
  2. 'Economist' Magazine Wins American Readers. NPR. Дата обращения: 27 декабря 2006. Архивировано 5 июня 2012 года.
  3. From the Corn Laws to Your Mailbox Архивная копия от 12 июня 2010 на Wayback Machine , The MIT Press Log, 30 January 2007.
  4. «Prospectus» Архивная копия от 18 января 2016 на Wayback Machine . The Economist. 5 August 1843.
  5. «The many paradoxes of broadband» Архивная копия от 29 июля 2013 на Wayback Machine . firstmonday.org. This scholarly paper was written in 1952.
  6. «About us» Архивная копия от 24 марта 2018 на Wayback Machine. The Economist.
  7. «The Economist Launches New China Section Архивная копия от 1 февраля 2012 на Wayback Machine». Asian Media Journal.
  8. «Globalisation: The redistribution of hope» Архивная копия от 22 апреля 2011 на Wayback Machine. The Economist. 16 December 2010.
  9. George Monbiot (11 January 2005). «George Monbiot, Punitive — and it works» Архивная копия от 18 октября 2017 на Wayback Machine . The Guardian.
  10. Emmot, Bill (8 December 2000). «Time for a referendum on the monarchy» Архивная копия от 18 октября 2017 на Wayback Machine . Comment (London)
  11. Marx, Karl (1852). The Eighteenth Brumaire of Louis Bonaparte Архивная копия от 13 марта 2013 на Wayback Machine
  12. «Let them wed» Архивная копия от 23 июня 2013 на Wayback Machine, cover article on 4 January 1996
  13. How to stop the drug wars Архивировано 16 мая 2016 года., cover article on 7 March 2009. The newspaper calls legalisation «the least bad solution».
  14. «Tax reform in America: A simple bare necessity» Архивная копия от 25 мая 2012 на Wayback Machine . The Economist.
  15. «Smoking and public health: Breathe easy» Архивная копия от 21 февраля 2012 на Wayback Machine . The Economist. 10 June 2010.
  16. Spare The Rod, Say Some Архивная копия от 8 августа 2016 на Wayback Machine , The Economist, 31 May 2008
  17. «Lexington: Reflections on Virginia Tech Архивная копия от 11 мая 2011 на Wayback Machine» . The Economist. 8 April 2009.
  18. «The Economist backs the Conservatives» Архивная копия от 18 октября 2017 на Wayback Machine , The Guardian (PA report), 29 April 2010
  19. «Report of Rome anti-war demo on Saturday 24th with photos» Архивная копия от 11 февраля 2007 на Wayback Machine. Independent Media Center.
  20. «Cristina in the land of make believe» Архивная копия от 6 июля 2008 на Wayback Machine . The Economist. 1 May 2008.
  21. «Resign Rumsfeld» Архивная копия от 12 апреля 2016 на Wayback Machine . The Economist. 6 May 2004.
  22. «Mugged by reality» Архивная копия от 16 апреля 2008 на Wayback Machine . The Economist. 22 March 2007.
  23. «The incompetent or the incoherent?» Архивная копия от 12 апреля 2016 на Wayback Machine . The Economist. 28 October 2004.
  24. «Our American Endorsement. Which one?» Архивная копия от 14 октября 2017 на Wayback Machine . The Economist. 3 November 2012.
  25. «Style Guide» Архивная копия от 7 февраля 2013 на Wayback Machine. The Economist.
  26. «The Economist — Tone» Архивная копия от 11 марта 2007 на Wayback Machine . The Economist.
  27. Обложка номера 20 сентября 2003 Архивная копия от 21 февраля 2012 на Wayback Machine, economist.com
  28. Letters: Pointing the Finger Архивная копия от 16 апреля 2008 на Wayback Machine , The Economist, 2 October 2003.
  29. «Why The Economist has no bylines | Hannibal and Me» Архивная копия от 20 декабря 2008 на Wayback Machine . Andreaskluth.org. Retrieved 25 May 2012.
  30. «Economist Editor Micklethwait brings his global perspective to the Twin Cities» Архивная копия от 5 июля 2008 на Wayback Machine . MinnPost.com. 29 April 2008.
  31. «The Economics of the Colonial Cringe: Pseudonomics and the Sneer on the Face of The Economist.» Архивная копия от 26 мая 2010 на Wayback Machine . Washington Post.
  32. «About us» Архивная копия от 24 марта 2018 на Wayback Machine . The Economist.
  33. «'Economist' Magazine Wins American Readers» . Архивировано 5 июня 2012 года. NPR. 8 March 2006. Retrieved 27 December 2006.
  34. «The Economist style guide» Архивная копия от 1 февраля 2012 на Wayback Machine . The Economist.
  35. Great expectations—the social sciences in Great Britain . Commission on the Social Sciences. 2004. p. 88. ISBN 978-0-7658-0849-3.
  36. Paul R. Krugman, Maurice Obstfeld (2009). International Economics . Pearson Education. p. 396. ISBN 978-0-321-55398-0.
  37. Inconvenient truths in Singapore Архивная копия от 29 декабря 2006 на Wayback Machine. Asia Times.
  38. Censorship in India Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine. // The Economist. — 7 December 2010.
  39. Iran bans The Economist over map Архивная копия от 23 декабря 2011 на Wayback Machine. // The Jerusalem Post.
  40. Guardian and RFI correspondent risks two years in jail. Reporters Without Borders.

Ссылки[править | править код]