The New Times

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
The New Times
New times 1959.jpg
Обложка журнала «Новое время». 24 апреля 1959 года.
Специализация:

общественно-политический

Периодичность:

еженедельно

Язык:

русский

Главный редактор:

Альбац, Евгения Марковна

Страна:

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
РоссияFlag of Russia.svg Россия

История издания:

С 1943 по настоящее время

Веб-сайт:

NewTimes.ru

Commons-logo.svg The New Times на Викискладе

The New Times (ранее — «Новое время», переименован в 2007 году[1]) — еженедельный общественно-политический журнал, издаваемый с 1943 года.

Объём журнала 64 полосы. Периодичность выхода: еженедельно по понедельникам. Тираж издания: 50 000 экземпляров[2]. Главный редактор — Евгения Альбац.

История журнала[править | править вики-текст]

Политический журнал, издание газеты «Труд». Начал выходить в июне 1943 года в Москве, первоначально 2 раза в месяц на русском языке (до июня 1945 под названием «Война и рабочий класс»). С января 1947 выходит еженедельно. Издавался на русском, английском, французском, немецком, испанском, польском, чешском и арабском языках (по состоянию на 1974 год), а с середины 80-х — также и на итальянском языке.

Освещал внутреннее и международное положение СССР, проблемы советской внешней политики, актуальные события международной жизни.[3] В советские времена журнал «Новое время», который специализировался тогда на освещении событий за рубежом, заметно выделялся на общем фоне отсутствием оголтелой критики западного общества. Взлёт его популярности пришёлся на перестройку, но затем тиражи снизились. В советское время большинство зарубежных корреспондентов журнала, по свидетельству ветерана издания, писателя Леонида Млечина, были разведчиками ПГУ и ГРУ[4].

10 декабря 2007 года в журнале была опубликована статья Натальи Морарь «Чёрная касса Кремля» — о фонде, через который во время парламентских выборов 2007 года были незаконно поставлены в зависимость все основные политические партии России от «Единой России» до оппозиционных СПС и «Яблока»[5]. В 2008 году через российское посольство в Молдавии Морарь получила официальное уведомление ФСБ РФ, о том, что она представляет угрозу безопасности России.

Сайт журнала The New Times с 2006 года стал порталом с самостоятельным брендом NewTimes.ru. На сайте представлены новости, прямые телеэфиры с гостями, видео- и аудиокомментарии политиков, деятелей культуры, известных людей. Широкую известность портал приобрел после серии видеорепортажей с Маршей несогласных в Москве.

В сентябре 2013 года издатель The New Times Ирена Лесневская подарила журнал главному редактору Евгении Альбац[6]. В ноябре 2013 года Альбац в обращении к читателям заявила: «Единственным владельцем журнала будет гражданское общество России… И в этом — уникальность The New Times: он станет первым общественным журналом в стране». Она призвала читателей подписаться на журнал, поставив цель собрать 20 тысяч подписок[7] — число, необходимое для продолжения издания[8].

1 февраля 2016 года Роскомнадзор вынес первое предупреждение за всё время существования журнала за нарушение статьи 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (злоупотребление свободой массовой информации), поскольку при упоминании украинского движения "Правый сектор" в статье «Лишь бы не было войны» редакцией не было указано, что данная организация запрещена в России.[9][10]. В связи с эти журналисты РБК Светлана Рейтер, Елизавета Сурганова, Илья Рождественский отмечают, что в этот же день журнал опубликовал статью[11] о предполагаемой старшей дочери президента РФ Владимира Путина Марии Воронцовой, а сайт The New Times оказался недоступен для посетителей, причиной чему, по словам Альбац, стали мощные DDoS-атаки[12].

Главные редакторы[править | править вики-текст]

19861990 — Игнатенко Виталий Никитич[13]

19902006 — Пумпянский Александр Борисович[14]

2007, II — 2007, VIII — Шакиров Раф Салихович

2007, VIII — 2009, I — Лесневская Ирена Стефановна

2009, I — настоящее время — Альбац Евгения Марковна

Судебные процессы[править | править вики-текст]

В декабре 2013 года Пресненский суд Москвы удовлетворил в полном объёме иск бывшего и действующего судей Мосгорсуда к The New Times и его обозревателю Зое Световой в размере 1,1 млн рублей (т. н. «Дело Гордеюка»). Поводом к судебному разбирательству стала опубликованная в журнале статья «Плагиаторы в мантиях», где рассказывалось о выводах сообщества «Диссернет» о многочисленных заимствованиях в диссертации судьи Дмитрия Гордеюка[15] из научных работ его коллеги Юрия Беспалова. Судья Цывкина отказалась вызвать в суд истцов, провести лингвистическую экспертизу опубликованной статьи, приобщить к материалам дела диссертации Гордеюка и Беспалова, а также заслушать координаторов проекта «Диссернет» Сергея Пархоменко и ‎ Андрея Ростовцева[16][17].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. The New Times: быть оппозицией (на самом деле) — Медиа — OpenSpace.ru
  2. Сайт журнала
  3. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. Леонид Млечин. Примаков. — М.: Молодая гвардия, 2015. — С. 248. — 528 с. — (ЖЗЛ). — ISBN 978-5-235-03846-2.
  5. «Чёрная касса» Кремля
  6. Издатель The New Times подарила журнал Евгении Альбац // Lenta.ru, 05.09.2013
  7. Главный редактор The New Times — читателям // «Эхо Москвы», 20.11.2013
  8. Свобода слова. Дорого
  9. Роскомнадзор вынес предупреждение The New Times за нарушение закона о СМИ // ТАСС, 01.02.2016
  10. Роскомнадзор вынес предупреждение The New Times // Интерфакс, 01.02.2016
  11. Сергей Канев. Первая дочь страны // The New Times (394), 01.02.2016
  12. Светлана Рейтер, Елизавета Сурганова, Илья Рождественский. Журнал The New Times получил предупреждение за «Правый сектор» // РБК, 01.02.2016
  13. Биография Валентина Игнатенко
  14. Биография Александра Пумпянского
  15. Публикация результатов экспертизы диссертации Дмитрия Гордеюка на сервере «Диссернет»
  16. Жанна Ульянова. Суд на Зоологической: подробности процесса и документы. The New Times. Проверено 18 декабря 2013.
  17. Судьи выиграли миллионный иск к журналу The New Times. Lenta.ru (13 декабря 2013). Проверено 18 декабря 2013.

Ссылки[править | править вики-текст]