The Sun

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Сан»
Изображение логотипа
The Sun frontpage.jpg
Оригинальное
название
The Sun
Тип ежедневная газета
Формат таблоид
Владелец News International
Издатель News Corp
Страна
Редактор Доминик Мохан
Основана 1964
Политическая принадлежность популизм, правые
Язык английский[2]
Главный офис Уоппинг, Лондон
Тираж 2 806 746 (ежедневно)[1]
ISSN 0307-2681
Веб-сайт thesun.co.uk
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Сан»[3] (англ. The Sun «Солнце») — британский таблоид, основанный в 1964 году. Тираж газеты по состоянию на июнь 2011 года составляет 2 806 746 экземпляров. Издаётся в Великобритании и Ирландии. В среднем в день газету читает около 7,7 млн человек, из них 56 % составляют мужчины и 44 % — женщины.[4] Принадлежит медиахолдингу News Corporation.

Содержание[править | править код]

Газета «Сан» широко известна благодаря историям о жизни звёзд, в том числе скандальным и провокационным, а также об индустрии развлечений (истории и слухи о поп-музыке, телевизионных сериалах и т. п.).

На третьей странице газеты регулярно печатается фотография девушки-модели в возрасте от 18 до 27 лет топлес. Такой формат третьей страницы стал традиционной чертой газеты с 1970 года.

Газета уделяет большое внимание спортивной тематике, особенно футболу.

На второй странице газеты печатаются материалы о политике.

Популярность[править | править код]

С 1978 по 2020 год была самой популярной газетой Великобритании, уступив это звание Daily Mail[5].

1 августа 2013 года официальный сайт газеты ввел платный доступ к своему контенту, для привлечения интереса за 30 млн. ф. с. были приобретены права на трансляцию в интернете и в мобильных телефонах матчей английской футбольной премьер-лиги. Подобную тактику Руперт Мёрдок использовал уже 20 лет для создания платного телевидения в Великобритании, Австралии и других странах. До этого сайт посещало 30 миллионов читателей в месяц, после введения платной версии, из них осталось только 225 тысяч. В связи с этим 30 ноября 2015 года сайт снова стал бесплатным.[6]ref>After digital flops, can Rupert Murdoch’s UK empire fight back? (27 января 2013).</ref>. С тех пор Sun находится в свободном падении: с 2011 по 2021 год выручка сократилась вдвое, прибыль от 80 до 100 млн. ф.с. в 2011 году к 2020 году обернулась убытками в 60 млн. Ежемесячная глобальная база посетителей сайта Sun составляла 133 млн в сентябре 2021 года, что было на 7 млн ​​меньше прошлогоднего показателя, в то время как по состоянию на июль 2021 года сайт Mail Online посещало 183 млн.

Скандалы[править | править код]

11 февраля 2012 года британская полиция в результате проведённой операции «Эльведен» арестовала пятерых сотрудников газеты. Они подозреваются в незаконных способах сбора новостей, в том числе путём взяток и подкупа полицейских[7].

Примечания[править | править код]

  1. ABCs: National daily newspaper circulation June 2011 (англ.). The Guardian (15.07.2011). Архивировано 5 февраля 2012 года.
  2. 1 2 The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 0307-2681
  3. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 50.
  4. Newspaper Marketing Agency (англ.). Nmauk.co.uk (04.11.2008). Архивировано 24 апреля 2012 года.
  5. Daily Mail eclipses the Sun to become UK's top-selling paper, The Guardian (19 июня 2020).
  6. After digital flops, can Rupert Murdoch’s UK empire fight back?, The Guardian (6 ноября 2021).
  7. В Лондоне арестованы пятеро сотрудников The Sun // Лента.ру, 11.02.2012

Литература[править | править код]

Ссылки[править | править код]