Батлье Ибаньес, Хорхе: различия между версиями

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
[непроверенная версия][непроверенная версия]
Содержимое удалено Содержимое добавлено
Строка 67: Строка 67:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
{{Внешние ссылки}}
{{Внешние ссылки}}
* https://www.enperspectiva.net/en-perspectiva-programa/entrevistas/jorge-batlle-1927-2016-el-querria-haber-hecho-mucho-mas-en-su-gobierno-pero-tuvo-la-voluntad-y-la-fuerza-para-intentarlo-dice-su-ex-asesor-carlos-ramela/
* https://www.youtube.com/watch?v=TWx_It1TzfM
* https://www.elpais.com.uy/informacion/fallecio-expresidente-jorge-batlle-ibanez.html


{{нет источников|дата=2012-09-30}}
{{Президенты Уругвая}}
{{Президенты Уругвая}}



Версия от 08:43, 9 июля 2019

Хорхе Батлье Ибаньес
Jorge Batlle
1 марта 2000 — 1 марта 2005
Предшественник Хулио Мария Сангинетти
Преемник Табаре Васкес

Рождение 25 октября 1927(1927-10-25)
Смерть 24 октября 2016(2016-10-24) (88 лет)
Место погребения
Имя при рождении исп. Jorge Luis Batlle Ibáñez
Отец Луис Батлье Беррес
Мать Matilde Ibáñez Tálice[d]
Супруга Mercedes Menafra[d]
Партия Партия Колорадо (Уругвай)
Образование Республиканский университет
Награды
кавалер Большого креста, декорированного Большой лентой ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» медаль Военных заслуг
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Хорхе Kebc Батлье Ибаньес (исп. Jorge Luis Batlle Ibáñez; 25 октября 1927, Монтевидео, Уругвай — 24 октября 2016, там же) — уругвайский государственный деятель, член партии Колорадо, президент Уругвая (2000—2005).

Биография

Начало карьеры

Принадлежал к семье Батлье, четыре представителя который становились президентами Уругвая, в том числе его отец — Луис Батлье Беррес. В 1947 г. он отправился в Лондон для получения образования, затем окончил юридический факультет Республиканского университета, специализировался на экономическом праве. Работал журналистом, вел ежедневные авторские колонки в издании El Día, основанным еще в конце 19 века наиболее значительным представителем семьи [[Хосе Батлье-и-Ордоньесом. Был редактором, секретарем редакции и директором газеты Accion, основанной его отцом в 1948 г. С 1973 по 1976 г. работал журналистом и режиссером радио «Ариэль», на котором он изначально вел джазовую программу.

Начал свою политическую карьеру в 1958 г., когда он был впервые избран в Палату депутатов от Монтевидео как представитель партии «Колорадо», входил в состав комиссии по национальной обороне. В 1965 г. он становится лидером «Списка 15», либерального крыла партии. Тогда же он выступил за воссоздания системы президентского правления в противовес действовавшему на тот момент коллегиальному способу управления страной в формате Национального Совета Правительства Уругвая. Выступил одним из разработчиков и сторонников реформы Конституции Республики, которая была поддержана на референдуме 1966 г. В 1967 г. рассматривался в качестве возможного кандидата на пост президента Уругвая, но уступил Оскару Хестидо.

В апреле 1968 г. на его имидж серьезно повлиял финансовый скандал под названием La Infidencia, согласно которому он лично воспользовался конфиденциальной информацией о неизбежной девальвации валюты правительством. Однако доказать его причастность к этому скандалу не удалось. В 1971 г. он вновь неудачно боролся за выдвижение своей кандидатуры на пост главы государства от партии «Колорадо».

Диктатура и восстановление демократии

После установления Военной диктатуры в Уругвае в октябре 1971 г. он содержался в казарме и был обвинен в предполагаемых преступлениях против Вооруженных сил, когда офицеры армии начали кампанию против «экономических преступлений» и хотели расследовать факты коррупции. Таким образом, он оказался первым политзаключенным по экспресс-приказу военных. Затем он был освобожден, но впоследствии неоднократно подвергался арестам. В период военно-гражданской диктатуры ему, как и целому ряду других политических лидеров Институциональным законом № 4 от 1 сентября 1976 г. было запрещено заниматься политической деятельностью . Большую часть этих лет он провел в бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул, занимался торговлей скотом.

Между 1976 и 1983 г. он присоединился к Амилкару Васконселосу и Раумару Джуду, триумвирату, который тайно возглавлял деятельность партии «Колорадо», совместно с руководством «Национальной партии» старался найти компромисс с Вооруженными Силами.

В ноябре 1984 года на первых выборах после окончания правления диктатуры был избран в Сента, в феврале 1985 г. председательствовал на церемонии открытия Законодательного собрания. В октябре 1986 г. он возглавлял уругвайскую делегацию на сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Несмотря на противодействие завершающего свои полномочия президента Хулио Сангинетти выдвинул свою кандидатуру в качестве второго кандидата на пост главы государство. Однако его отрицательная позиция по поводу предложенной конституционной реформы, благоприятствующей пенсионному сектору, настроила против него многих избирателей и он получил только 14,7% голосов. В 1994 г. он в четвертый раз становится кандидатом в президенты, но получает лишь 5% голосов.

На посту президента Уругвая

На президентских выборах 1999 г. одержал победу во втором туре голосования и 1 марта 2000 г. вступил в должность главы государства. Его президентство было отмечено контрастом неудач и успехов.

Во внешней политике международной политике ориентировался на сближение с Соединенными Штатами. Первые позитивные контакты между ним и американским президентом Джорджем Бушем-старшим состоялись в тот момент, когда Батлье выступил посредником в вопросе освобождения 25 американских солдата, находившихся на тот момент в китайской тюрьме на Хайнане. Впоследствии ему удалось существенно повысить экспорт уругвайского мяса в США, настойчиво продвигалась идея о подписании соглашения о свободной торговле, однако новый глава Уругвая Табаре Васкес отказался его подписывать. Одним из значимых моментов в двусторонних отношениях стало получение Уругваем американских кредитов, когда МВФ отказался выделить стране новый транш.

В то же время ухудшились отношения с соседней Аргентиной из-за неудачных заявлений главы Уругвая о президенте Эдуардо Дуальде. Он назвал правящую элиту Аргентины «рукой воров», а про президента высказался в том ключе, что у него нет политической силы, нет поддержки и он не знает, куда идет. Как потом выяснилось лидер Уругвая не думал, что эти реплики записываются. В разгоревшемся скандале его политические оппоненты требовали провести психиатрическую экспертизу президента.

В апреле 2002 г. были разорваны дипломатические отношения с Кубой после того как в ходе пресс-конференции Фидель Кастро назвал президента Уругвая иудой и лжецом, когда тот так представил в Комиссию по правам человека Организации Объединенных проект резолюции с вопросом о положении в области прав человека на Кубе и просил направить представителя международной организации на остров, чтобы изучить ситуацию на месте.

В своей внутренней политики он активно проводил реформы, которые имели разную степень результативности. В первые месяцы правления он стремился решить проблему исчезнувших в период правления военно-гражданской диктатуры граждан, создав авторитетную комиссию с участием юристов партии «Колорадо», «Национальной партии», «Широкого фронта». Начальная активность позволила повысить рейтинг президента до рекордных 66 %, однако со временем работа в этом направлении сошла на нет и вызвала публичное разочарование родственников похищенных военными граждан.

Позитивным моментом стало создание отдела регулирования услуг связи (URSEC), отвечающей за регулирование и контроль деятельности, связанной с телекоммуникациями и почтовыми услугами, это позволило модернизировать отрасль и усилить в ней конкурентную среду. Однако попытки президента демонополизировать ТЭК потерпели неудачу из-за противодействия со стороны государственных корпораций. В целом социально-экономическая ситуация ухудшалась, кризис привел к самому высокому уровню безработицы в истории Уругвая, обесцениванию банковских вкладов и росту числа суицидов (этот показатель увеличился на 12,6%, что означало, что в день два уругвайца совершали самоубийства). Прямым следствием кризиса стало резкое снижение реальной заработной платы, которая в период с 2003 по 2004 г. с достигла своего минимум (потеря 22% по сравнению с 2000 г.). Также в отставку ушли ряд ключевых фигур экономического блока кабинета министров. 30 июля банки страны вынужденно прекратили работу, поскольку в банкоматах закончились деньги в связи с тем, что многие аргентинские вкладчики направляли свои сбережения в Уругвай, когда они не могли снять деньги в своей стране, в результате банки вновь начали функционировать лишь 5 августа. 31 июля и 1 августа по стране прокатилась волна грабежей супермаркетов. Только получение американского транша в размере 1500 миллионов долларов спасло экономику страны от дефолта. Неспособность властей справиться с кризисом перевело изначально поддерживавшую президента Национальную партию в стан его оппонентов, в ноябре 2002 г. она отозвала своих министров из правительства страны.

Катастрофическая ситуация в экономике привела к краху поддержки президента уругвайцами. 58 % процентов при избрании превратились в 1 % в августе 2004 г. и 5 % в конце срока его полномочий. В 2003 гю при ответе на вопрос, несет ли глава государства полную ответственность за финансовый кризис в стране, 63 % респондентов ответили утвердительно, 20 % — отрицательно. Тем не менее, более 50% указали, что президент сделал все возможное, чтобы справиться с кризисом.

После всеобщих выборов 2004 г. к власти пришел оппозиционный «Широкий фронт», экс-президент сначала отказался от назначения в Сенат, а потом от предложения президента Васкеса стать послом в Соединенных Штатах. До конца жизни он занимался частными проектами, в тоже время оставаясь публичным политическим и общественным деятелем.

Взгляды и общественная деятельность

С 1956 г. регулярно посещал конференции в Буэнос-Айресе двух видных экономистов австрийской школы, Фридриха фон Хайека и Людвига фон Мизеса, оказался под влиянием идей экономического либерализма. В 1988 г. Генералитетом Каталонии он был приглашен для лекций в Испанию. В том же году он также активно работал в Институте иберо-американского сотрудничества (впоследствии — Испанское агентство международного сотрудничества в целях развития) в Мадриде.

Утверждал, что не принадлежит к «никакой позитивной религии», считал себя деистом.

Примечания

Ссылки