Обсуждение:Хитилова, Вера

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

С самого начала своей режиссерской деятельности она провоцировала обострение этических дилемм и ломала клише. Это характерно для самобытного автора (эксперименты, новаторство). Темы ее фильмов - принципиальные (экзистенциальные), провоцирующие (эмансипация женщин) и провоцирующие вопросы и соображения (мужская агрессия и мачизм в фильме "Силки, силки, силочки").

Ее творчество не предлагает позитивных образов женственности (и мужественности), связано гендерными стереотипами и мифами, изображает статус-кво. В одних фильмах, героиня эпатажна, в других, женщины находятся в отчаянии. Фильм Фавн сумеречной порой можно рассматривать как карикатуру на людей.

Теме беспорядочного секса и его последствий посвящен фильм "Копытом туда, копытом сюда", мягко морализирующий и отражающий реальность того времени. Сама же она расценивает "Силки, силки, силочки" как фильм о мужской агрессии, о системе сокрытия преступлений, о коррупции. "Ставка - яблоко" (первый фильм после запрета) обсуждает мужской эгоизм. Хитилова посвящена не только темам взаимоотношений, но и критическому изображению общества "История панельного дома" .

Как сказал о ней режиссер Ян Шмидт: "если речь шла о том, чтобы идти вперед и не бояться, Вера была мастером." В период социализма она без колебаний шла на риск преследования, чтобы творить свободно. Она всегда умела отстаивать себя и свои взгляды. Она воспринимается как сильная личность, известная своим упорством, как пионер женской режиссуры.

Хитилова провоцирует своей личность и творчестввом, обнажает противоречивые социальные темы, разрушает устоявшиеся стереотипы. В частности, ее ранние фильмы воспринимаются как символический образ времени, увиденного женскими глазами. В результате её работы часто ассоциируется с феминизмом. Когда она в 70-е годы 20-го века давала интервью немецкому феминистскому журналу, то заявила, что не чувствует себя от мужчины зависимой, потому что всегда будет делать то, что она хочет.

Вера Хитилова активно участвовала в организации KIWI (cinema Women International) - международной организации кинематографистов, кинохудожников, теоретиков и публицистов со всего мира. Нелли Павлашкова и Вера Хитилова обеспечили в то время формирование этой организации в Чехословакии. Постепенно, к ним присоединились Милена Дворска, Елена Тржештикова, Эстер Крумбахова и Ева Шванкмайерова. Павлашкова вспоминает фестиваль, состоявшийся 6 ноября 1989 года: "...они все были счастливы, просто некоторые говорили, что как женщины мы разделимся..." в 90-е годы 20 века организация распалась.

Помимо классического кинематографа, Хитилова также посвятила себя документальному кино. Указывая на неравное положение женщин в Чешской республике, их малую представленность в политике, бытовое насилие и затянувшиеся судебные тяжбы по делам детей.

Документальные фильмы в рамках цикла "Чешские любовные игры" показывает любимые темы Веры, особенно проблему насилия над женщинами со стороны мужчин. Документальный фильм "О любви ревнивой" - это критика человеческой непостижимости, он показывает стереотипы в поведении. Он также показывает оскорбленного мужчину, но подчеркивает, что женщины подвергаются насилию гораздо чаще. В политическом и художественном контексте ноября 1989 года, данный фильм представляет собой художественно, эстетически и социально "подрывной" тон. Он подчеркивает необходимость мыслей зрителя для понимания представленных образов, приближаясь к позиции, представленной Лорой Малви. Фильм представляет женщин как личности, стоящие за пределами идеологии и власти.

Жизнь Веры Хитиловой - это стремлением к самореализации, которые никакие отношения не могли бы обеспечить, как она сама говорит. Причина чувства неудовлетворенности собственной жизнью у женщин видится в недостаточной оценке их домашней роли. Хитилова, воспринимала жизнь как принятие решений, иногда приходится жертвовать одними мечтами ради других. Это она попыталась изобразить в картине "О чем-то ином", что называют одной из ключевых работ чехословацкой новой волны. На протяжении всей работы художественный фильм переплетается с документальным.