Нуреев. Белый ворон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это старая версия этой страницы, сохранённая Dmitry Rozhkov (обсуждение | вклад) в 14:32, 21 мая 2019 (→‎Сюжет). Она может серьёзно отличаться от текущей версии.
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нуреев. Белый ворон
англ. The White Crow
Жанры биографический фильм и драматический фильм
Режиссёр Рэйф Файнс
Продюсеры Кэролин Маркс Блэквуд, Франсуа Ивернель, Эндрю Левитас, Габриэль Тана, Ральф Файнс
Автор
сценария
Дэвид Хэйр[англ.]
В главных
ролях
Олег Ивенко, Рэйф Файнс, Сергей Полунин, Адель Экзаркопулос, Алексей Морозов и др.
Оператор Майк Эли
Композитор Илан Эшкери
Хореограф Йохан Кобборг
Кинокомпания BBC Films[d]
Дистрибьютор StudioCanal
Длительность 122 мин
Страны  Великобритания
 Франция
Языки английский, русский
Год 2018
IMDb ID 5460858
Официальный сайт (англ.)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Нуреев. Белый ворон» (англ. The White Crow) — британский кинофильм 2018 года режиссёра Рэйфа Файнса о жизни балетного артиста Рудольфа Нуреева.

Сюжет

Фильм является адаптацией биографической книги Джули Кавана[англ.]. Лента повествует о зарубежных гастролях Рудольфа Нуреева вместе с труппой ленинградского Кировского театра в 1961 году. Параллельно развитию основной линии зрителю представляются воспоминания о более ранней жизни артиста: его рождение в вагоне Сибирской железной дороги, бедствия семьи в 1940-х годах, жизнь в Уфе, учёба в Ленинграде.

Во время выступлений в Париже Рудольф Нуреев знакомится с местной театральной богемой и много времени проводит с новыми друзьями. Это категорически не нравится сопровождающим труппу кураторам КГБ. Нарастающее напряжение, угроза высылки в СССР приводит артиста к его знаменитому побегу на Запад.

В ролях

Награды

Критика

Кинокритик Дмитрий Волчек упрекнул режиссёра за то, что, гоняясь за достоверностью картинки и содержания, он упустил драматическую составляющую истории жизни Нуреева. Отдельно подверглось критике замалчивание конфликта Нуреева и общества, его личной жизни[1]. Светлана Хохрякова в «Московском комсомольце» также отметила это, написав, что создаётся «ощущение, что снимал советский режиссер, скованный запретами»[2].

Примечания

Ссылки