Гипотеза социального обеспечения по старости: различия между версиями

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
[отпатрулированная версия][отпатрулированная версия]
Содержимое удалено Содержимое добавлено
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{К удалению|2018-06-22}}
{{К удалению|2018-06-22}}
'''Гипотеза социального обеспечения по старости''' ('''The old-age-security hypothesis''') — теория, согласно которой родители рассматривают своих детей как источник дохода и личных услуг в старости. Как следствие, повышение нормы прибыли от конкурирующих активов или введение государственной системы пенсионного обеспечения уменьшает спрос на детей. В результате развитие государственных систем пенсионного страхования ослабляет потребность в многочисленном потомстве для обеспечения старости их родителей и тем самым снижает совокупную рождаемость.
'''Гипотеза социального обеспечения по старости''' ('''The old-age-security hypothesis''') — гипотеза, согласно которой родители рассматривают своих детей как источник дохода и личных услуг в старости. В этой гипотезе спрос на детей рассматривается как потребность в обеспечении безопасной старости. Как следствие, повышение нормы прибыли от конкурирующих активов или введение государственной системы пенсионного обеспечения уменьшает спрос на детей<ref>[http://sci-hub.tw/https://doi.org/10.1007/BF00172091 Children and pensions Alessandro Cigno]</ref>.


== История изучения ==
== История изучения ==

Версия от 13:58, 26 июня 2018

Гипотеза социального обеспечения по старости (The old-age-security hypothesis) — гипотеза, согласно которой родители рассматривают своих детей как источник дохода и личных услуг в старости. В этой гипотезе спрос на детей рассматривается как потребность в обеспечении безопасной старости. Как следствие, повышение нормы прибыли от конкурирующих активов или введение государственной системы пенсионного обеспечения уменьшает спрос на детей[1].

История изучения

Мнение о снижении рождаемости как следствии введения пенсионной системы высказывали Van Groezen, Leers и Meijdam в 2003, Sinn в 2007, Cigno и Werding в 2007, Ehrlich и Kim в 2007, Van Groezen и Meijdam в 2008, Gahvari в 2009, Cigno в 2010, Fenge и von Weizsäcker в 2010, Regös в 2014, Boldrin, De Nardi и Jones в 2015 году[2]. Guinnane в 2011 году на основании эмпирических данных о снижении рождаемости в историческое время рассмотрел введение социальной защиты как одну из причини первого демографического перехода. Рассмотрением этой гипотезы на уровне конкретных стран и отдельных пенсионных систем занимались Cigno и Rosati в 1992, Cigno в 2003, Billari и Galasso в 2009 году. Cigno и Werding в 2007 году дали обзор работ по связи пенсий и рождаемости в современном периоде. Согласно этим исследованиям меньший размер пенсионного обеспечения приводит к более высокому уровню рождаемости[3].

Михаил Сонин

По мнению доктора экономических наук Михаила Сонина развитие системы пенсионного обеспечения людей в случае наступления старости или нетрудоспособности по болезни оказывает определенное влияние на уменьшение потребности семей в детях[4][5].

Александро Чиньо и Мартин Вердинг

По мнению Александро Чиньо обеспечение старости является побудительным мотивом для заведения детей и доминирующим фактором увеличения рождаемости[6]. Также Чиньо считает вполне доказанным, что охват населения пенсионной системой уменьшает рождаемость, хотя и увеличивает сбережения домохозяйств[7]. По его мнению государственная система пенсионного обеспечения препятствует инвестициям родителей в человеческий капитал детей. Рассматривая быстрое старение населения и дисбаланс между числом получающих пенсию и платящих пенсионные взносы как причину дефицита пенсионного фонда и снижения доходов пенсионеров, Александр Чиньо предлагает платить пенсию родителям напрямую из пенсионных взносов их детей[8].

Роберт Фенге и Беатрис Шойбель

В 2017 году Роберт Фенге и Беатрис Шойбель опубликовали статью Pensions and fertility: back to the roots, где изучили зависимость между развитием государственной системы пенсионного обеспечения, а точнее динамики доли участвующих в программах пенсионного страхования людей и динамики рождаемости на примере Германской империи конца 19 и начала 20 века. В многофакторном анализе помимо пенсий были учтены те факторы, которые ученые обычно называют причиной первого демографического перехода. Вместе с пенсиями было проанализировано влияние таких факторов, как грамотности и урбанизации. По мнению Роберта Фенге и Беатрис Шойбель введение пенсий в Германии на рубеже 19 и 20 веков объясняет до 15 % снижения рождаемости в 1895—1907 годах[9].

Примечания

Литература