Обсуждение:Поломский, Ежи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ежи Поломский (Jerzy Połomski, настоящая фамилия — Pająk), один из самых популярных эстрадных польских певцов XX века, родился 18 сентября 1933 года в городе Радом.

Еще в Радоме он окончил строительный техникум, поскольку всегда хотел быть архитектором. Как он сам рассказывал в одном из интервью, выступал там в хоре на различных праздниках. В основном, пели довоенные песни.

Закончил эстрадное отделение Государственной высшей театральной школы и стал кумиром многих поколений слушателей на долгие годы. Впервые записался на радио в 1957 году, через год в общепольском опросе Польского Радио занял 2 место в рейтинге популярности (после Мечислава Фогга), а в 1959 году был признан самым популярным польским эстрадным певцом.

Ежи Поломский выступал в варшавских театрах «Сирена» и «Буфф», а также в популярных эстрадных программах из цикла «Полдень у микрофона». Принимал участие в I-м Международном фестивале песни в Сопоте (2-е место) и в I-м Международном фестивале популярной песни на Кубе (1967).

Певец обрел большую известность, гастролируя в большинстве европейских стран, Канаде и США. Дважды получал титул самого популярного эстрадного певца польской американской диаспоры (плебисцит радио Чикаго, 1967, 1969). Был лауреатом престижных международных наград («Золотой Орфей», Болгария, 1969, «Золотой Микрофон» Польско-американского артистического агентства, Нью-Йорк, 1993).

Он записал свыше 20 дисков, в том числе, один платиновый («В тихую ночь») и 3 золотых, часто выступал в благотворительных концертах.

Как шутят в Польше, интеллигентный Поломский с прекрасным, теплым, привлекательным голосом доводит польских панн до дрожи в коленках.

В отличие от других артистов, относящихся к своей работе, как к бизнесу, Ежи Поломский сосредоточен исключительно на искусстве, а его слава преодолела границы Польши.

До сих пор Ежи Поломский в замечательной форме — все тот же прекрасный узнаваемый голос, все так же интересно и профессионально проводит свои концерты, и хотя он стал мягче в жестах и движениях, но по-прежнему от первой до последней минуты концерта возбуждает в своих слушателях горячий отклик.

Ежи Поломский:

«Эстрада существует для индивидуальности»

Когда по окончанию школы я приехал в Варшаву поступать в институт на отделение архитектуры, что было давней моей мечтой, то не был принят — чего-то не хватило при сдаче экзаменов, то ли происхождение помешало…

Передо мной была дорога в армию, и я вспомнил, что можно попытать счастья в Театральной школе. Меня приняли, и я начал учиться. Так получилось, что я попал на только что созданное эстрадное отделение.

И хотя особенно не усердствовал, не отдавался полностью учебе, сегодня, спустя годы, считаю, что это не было потерей времени, поскольку, видя то, что происходит сейчас на музыкальной сцене, я замечаю, что многим исполнителям не достает знаний, которые можно приобрести как в музыкальной, так и в театральной школе.

Когда я начинал свою песенную карьеру, студенту-четверокурснику Театральной школы было намного легче дебютировать. Были школьные спектакли, студенческие выступления на предприятиях. Именно тогда я был замечен и приглашен для своей первой звукозаписи на Польском Радио.

Записанная тогда «Песня для незнакомки» Е. Гаральда стала очень популярна. Когда я впервые услышал по радио свой голос, это меня очень рассмешило, потому что я не мог узнать себя, возможно, дело было в качестве репродуктора. Но мне кажется, что все переживают сходные чувства, впервые услышав свой голос в записи.

Кроме того, диктор, представляя меня как дебютирующего эстрадного певца, исказил мою фамилию. А поскольку я похвастался соученикам, что они могут впервые услышать меня по радио, то стал предметом шуток.

Учебу я закончил в 1957-м году, интерес ко мне возрастал, что мне, конечно, льстило, поскольку все это сопровождалось последующими звукозаписями на радио.

Не считая достаточно короткого пребывания в театре «Буфф» и позже в театре «Сирена», позже я не связывал себя уже ни с одним театром. Передо мною были постоянные широкие концертные возможности по всей стране, что меня безумно привлекало, поскольку Польши вне Радома, где я родился и где прошла моя юность, я не знал. Не считая, конечно, четырех лет учебы в Варшаве. Я хотел увидеть страну, увидеть море, познать другие развлечения. Я дал с легкостью втянуть себя в этот стиль жизни.

Я начал интенсивно выступать, а способствовали тому разные популярные тогда государственные мероприятия, радио и так далее. Со временем появились и заграничные поездки.

Каноны моды меняются, и когда я слышу, особенно в радиопередаче «Радио ретро», мои первые звукозаписи, меня они очень смешат.

Но так тогда пелось, того от исполнителей ожидал слушатель. Намерения были благородные, но в настоящий момент я знаю, что поющему такого рода репертуар надлежит взглянуть на него через призму собственной индивидуальности.

Если говорить об определенных недостатках у поющей молодежи, то, во-первых, никто от них не требует, а у них самих не возникает внутренней потребности заботиться о дикции, выразительности каждого звука.

(Kстати, о дикции Ежи Поломского, о его умении правильно и внятно произнести каждое польское слово, каждый звук польской речи я прочитала на одном из сайтов, посвященных польской фонетике — Мария Ольшанская).

Мне кажется, что нужно думать о том, что поется, о чем поется. Я не говорю о том, что часто тексты неинтересны, я посоветовал бы молодежи не рассчитывать на собственные силы, на собственные ощущения, а позаботиться о какой-то опеке специалиста, который сможет сказать им правду, хотя часто она бывает болезненна. Конечно, это должен быть человек, искренним намерениям которого можно доверять.

Сегодня несложно дебютировать. Помогает тому телевидение, которое ограничивается показом дебютанта, не всегда интересуясь тем, что с ним происходит позже. Неподготовленный молодой человек должен считаться с тем, что его полет будет короток. Сегодняшняя молодежь имеет неограниченные возможности появиться, зато камера безотлагательно выловит кого-то, кто интересен, и безотлагательно продаст его Польше. Нужна только настойчивость в этой профессии, трудолюбие, увлеченность, поскольку иначе очень быстро придут новые, которые заинтересуют, по крайней мере, своей новизной.

Эстрада существует для индивидуальности. Работа в этой профессии без особенных к ней наклонностей становится горьким куском хлеба.

Мое мнение, что сегодня так называемые «попсовики» поддаются так называемым вкусам большинства, а правдой является то, что большинство в искусстве никогда не право, и отсюда мы имеем дело с ослепительными карьерами, к сожалению, меркантильными, а значит, с исполнителями, несвободными в своей профессии — они становятся любимцами толпы, достигают успехов, именно так удовлетворяя собственные амбиции.

Более честолюбивые ставят себе выше планку, выискивают более ценный репертуар, не идут по пути наименьшего сопротивления. Никто с рождения не будет слушать даже самые легкие симфонии. Но, к сожалению, в сегодняшних школах исключены уже давно уроки музыки. Поэтому большинство ограничивается самым легким развлечением. Грустно, что политика радио и телевидения льстит вкусам широких масс, учитывая так называемую «смотрибельность».

Им-то, к сожалению, мы и обязаны снижением уровня польской песни, который сводится только к ритмичному, веселому пению, размахиванию руками, подтанцовке, а текст имеет самое малое значение. Такие песни, конечно, также необходимы, но речь идет о том, чтобы уравновесить разные артистические жанры в этой области, удовлетворить и простейшие вкусы, и те, которые требуют более глубоких переживаний, рефлексии, каких-то более утонченных эстетических чувств.

Песня по своей природе подвергается разным веянием и модным течениям, а они кратковременны. Нужно иметь в себе такой запас мастерства, чтобы искусство, которым ты занимаешься, было всегда актуально, без оглядки на моду, которая к чему-то обязывает.

Если это будет очень искренне и по-настоящему, с максимальной отдачей, то публика простит все недостатки голоса, «несценичность», поскольку ее заинтересует, что кто-то стремится передать собственное волнение, увлечение, или печаль.

Его репертуар составляют, прежде всего, сентиментальные песни о любви и женщинах.

«Я спел все, что чувствовал. Что еще я должен говорить? О любви и женщинах эстрадные певцы имеют право петь, но говорить должны только поэты», — сказал Поломский в одном из интервью.

Карьере Ежи подчинил свою личную жизнь. У него нет жены и детей, но он не чувствует себя одиноким. «Мои близкие — в Радоме, Варшаве и на Флориде. Моя профессия требует самоотречения», — объясняет певец удивленным журналистам. Мало кто, однако, знает, что много лет назад Ежи был влюблен в телеведущую Эдиту Войтцзак. «Эдита занимает в моем сердце особое место, мы дружим всегда. Но она любила рослых брюнетов», — признается Ежи без тени кокетства и сожаления.

В течение нескольких лет Поломский жил в Америке, а его фамилия не покидала летописей отечественной прессы. Ходили слухи о том, что он женился ради денег на богатой американке и что вернулся в страну, когда «таинственная» жена выбросила его на мостовую без гроша в кармане. Поломский никогда не опровергал этих «вестей», только снисходительно улыбался.

А правда была та, что вернулся он, тоскуя за Польшей. «Пусть будет бедно, порой бессмысленно, но здесь я у себя. Я работаю в своей профессии среди своих», — много лет повторяет Поломский.

Несмотря на то, что Ежи Поломский развлекает нас и трогает своими песнями свыше 45 лет, но перед каждым выступлением он все еще волнуется. Говорят о нем: любовник польской эстрады, но сам он никогда не идентифицировал себя с этим определением.

«Мне не кажется, что я настолько выделялся. Я был скорее парнем менее или более симпатичным», — утверждает Ежи. Сцена дает ему ощущение собственной значимости и тождественности.

Олег