TRT 1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
TRT 1
Trt1yenilogo.png
Страна  Турция
Зона вещания  Турция
Язык вещания турецкий
Штаб-квартира
Формат изображения 576i (16:9 SDTV)
1080i (HDTV)
Дата начала вещания 31 января 1968 года
Владелец TRT
Управляющая организация Турецкая телерадиокомпания
Прежние названия TRT Ankara Televizyonu (1968-1986)
TRT 1. Kanal (TV-1) (1986-1993)
Родственные телеканалы Флаг Турции TRT HD
Флаг Турции TRT Haber
Флаг Турции TRT 3
Флаг Турции TRT Sport
Флаг Турции TRT Müzik
Флаг Турции TRT Çocuk
Флаг Турции TRT Okul
Флаг Турции TRT Belgesel
Флаг Турции TRT Anadolu
Флаг Турции TRT 6
Флаг Турции TRT Avaz
Флаг Турции TRT el Turkiye
Флаг Турции TRT Türk
Сайт www.trt1.com.tr
Доступность
Спутниковое вещание
Türksat 2A 11919 V, SR 24444, FEC 3/4 
Türksat 3A 11094 H, SR 24444, FEC 3/4 
Eutelsat W3A Digiturk channel 21 (11492 V, SR 30000, FEC 3/4) 
Кабельное вещание
Turksat Kablo TV S04 
Онлайн
trt1.com.tr смотреть 
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

TRT 1 (Полное название – Турецкий Радио и Телевизионный Первый канал, тур. Türkiye Radyo ve Televizyonu 1. kanalı) – первый государственный телеканал, с наибольшим охватом аудитории в Турции. Начал вещание 31 января 1968 года.

История[править | править код]

1 мая 1964 года создано автономное государственное предприятие "Турецкая Радио и Телевизионная Корпорация" (TRT), согласно части 121 Конституции Турции 1961 года, статьи №359 от 24 декабря 1963. В день учреждения все активы, пассивы, права и лицензии на радио- и телевещание были закреплены за TRT. В результате проведённых мероприятий и работ в течение нескольких лет, 31 января 1968 года в тестовом режиме телеканал TRT приступил к вещанию из столицы страны (город Анкара). Позже, в 1970 году была открыта студия вещания в городе Измир, затем, в 1971 году в Стамбуле. До открытия первого родственного канала TV2 (позже переименованное в TRT2 и TRT Haber), упоминался как TRT, и во всех передачах и выпусках новостей использовалось то же название. 6 октября 1986 года параллельно с запуском телеканала TV2, TRT получило название TV1.

С развитием технологий вещания с 1982 года частично, а с 1984 года полностью, телеканал стал вещать в цветном формате. С 1982 года ведёт вещание Евровидения. В 1993 году название TV1 было заменено на TRT 1. Дважды менялся логотип в 2001 и 2009 годах, последнее изменение логотипа было в 2012 году, вместе с переходом на широкоэкранное вещание (16:9), так же был запущен телеканал TRT HD.

TRT1, после запуска тематических родственных телеканалов в тот период, начал показ различных фильмов, телесериалов, развлекательных и спортивных передач и стал одним из самых популярных телеканалов Турции. Является официальным каналом вещания Турецкой Супер Лиги по футболу (тур. Spor Toto Super Lig). Выпускает насыщенные обзорные передачи по футболу, владеет правами полностью бесплатного (не кодированного) вещания на все матчи второй лиги (тур. PTT 1. Lig), имеет собственный спортивный телеканал TRT Spor.

С момента создания линии спонсорской поддержки является спонсором Государственного Бюллетеня Турецкой Республики. 

Политика вещания[править | править код]

Основанная в 1964 году согласно указу в статье № 359 Конституции Турецкой Республики и в наши дни получающая более $3,5 млн. из госбюджета корпорация TRT, с момента основания и до нынешнего момента ведёт политические споры, а также с «TRT Цензурой» перенеслась в литературу для контроля печати. Является причиной многих бойкотов и протестов писателей. Несмотря на историю более чем в 45 лет, в годы правления различных политических сил, TRT так и не получила никакой стабильности и своего взгляда в сфере вещания, что является самым важным недостатком телеканала. Имеющая долю в счетах за электричество равной в 2%, TRT подозревается в том, что ведёт не независимую трансляцию и критикуется различными группами населения. В связи с этим, в последнее время все чаще со стороны оппозиции выводятся в хронику дня информация о повышении доли TRT в электричестве, а какая-то часть оппозиции вовсе требует закрытия корпорации TRT. Например, в 2002 году Союз Торговых Палат и Биржи Турции направил запрос в Парламент на увеличение доли в электричестве TRT, затем вновь в 2012 депутат от РНП Осман Каплан, а в 2013 депутат от РНП Рахим Ашкын Турели и Али Сарыбаш, внесли предложение о новом законе на увеличение доли TRT, и тогда министр энергетики того периода сообщил о рассмотрении этого закона в будущем. После показа на транслируемом TRT же митингах на площади Таксим (г. Стамбул), показали серию сериала «Лейли и Меджнун» (в 2012 году), где вымышленный персонаж Эрдал Баккал говорил о том, что никогда в жизни не смотрел TRT, и поэтому он требует все деньги, которые получала TRT с его счетов за электричество за все время, что он платил за электричество. Таким образом, TRT указал на все преграды, выставляемые государственной бюрократией, критикуемые как политиками, так и сторонниками независимого вещания.

Ведущие новостей[править | править код]

  • Zafer Cilasun, Jülide Gülizar и İdil Öztamer (1968-1976)
  • Alev Sezer, Jülide Gülizar, İdil Öztamer и Mesut Mertcan (1976-1980)
  • Mesut Mertcan, Jülide Gülizar и İdil Öztamer (1980-1982)
  • Mesut Mertcan и İdil Öztamer (1982-1985)
  • Gülgün Feyman, Mesut Mertcan и İdil Öztamer (1986)
  • Gülgün Feyman, Mesut Mertcan, İdil Öztamer и Orhan Ertanhan (1986-1989)
  • Gülgün Feyman и Orhan Ertanhan (1989-1990)
  • Orhan Ertanhan (1990-1993)
  • Reha Muhtar (1993)
  • Nermin Tuğuşlu (1993-1994)
  • Reha Muhtar (1994-1995)
  • Mehmet Alkaş (1995-2006)
  • Fulin Arıkan (2006-2009)
  • Anda Ayva Özmen (2010-2011)
  • Seval Çöpür (2011-по н.в)

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]