YLE FST5

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Yle Fem
Yle Fem logo.png
Страна

Flag of Finland.svg Финляндия

Зона вещания

Flag of Finland.svg Финляндия

Дата начала вещания

2001

Владелец

Yleisradio Oy

Сайт

http://svenska.yle.fi/fem

Yle Fem (Finlands Svenska Television(швед.) — телеканал в Финляндии, вещающий на шведском языке; подразделение телерадиокомпании Yleisradio Oy, национальной телерадиовещательной компании Финляндии.

Для многих программ имеется возможность включить субтитры на финском языке.

Канал был открыт в 2001 году, до сентября 2007 года носил название YLE FST.

Помимо программ на шведском языке, пять раз в неделю на канале выходит 15-минутная новостная программа на северносаамском языке Ođđasat («Новости») — продукт совместного производства Норвежской вещательной корпорации (NRK), финской YLE и Шведского телевидения (SVT); выпуски Ođđasat транслируются в Норвегии, Финляндии и Швеции. Зрителям Ođđasat на канале Yle Fem доступны субтитры как на шведском, так и на финском языке.

События 2011 года[править | править вики-текст]

В марте 2011 года Саамский парламент Финляндии потребовал, чтобы телерадиокомпания YLE передала в его ведение свою саамскую службу, включая выпуски новостей Ođđasat, поскольку административный совет телерадиокомпании YLE, по мнению Саамского парламента, не обладает должной компетенцией в саамских вопросах[1]. В ответ Председатель Совета публичного слова Ристо Уймонен (фин.)русск. заявил, что данное требование противоречит базовым принципам демократии, поскольку, по его мнению, средства массовой информации, находясь в подчинении у политического органа, не могут полноценно осуществлять свои демократические функции, в том числе по общественному контролю за государственными структурами[2].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Саамский парламент требует передать новости ЮЛЕ на саамском языке в ведение парламента // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 марта 2011. (Проверено 20 октября 2011)
  2. Уймонен критикует предложение Саамского парламента // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 16 марта 2011. (Проверено 20 октября 2011)

Ссылки[править | править вики-текст]