Википедия:Кандидаты в избранные списки и порталы/К лишению статуса/17 октября 2019

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Знаки почтовой оплаты СССР (1991)[править код]

На странице обсуждения списка высказал замечания, но реакции не последовало. Изложу их здесь.

На мой взгляд, список не соответствует статусу. Несколько серьёзных недочётов:

  • Список содержит откровенно недописанный раздел «Конверты первого дня» из 6 позиций. В моей коллекции КПД 1991 года более 80 наименований, с разновидностями гашений. Но если разновидности не учитывать, всё равно получится примерно 50 позиций минимум.
  • Список содержит файлы с очевидным нарушением АП (раздел «Конверты первого дня») — изображения КПД загружены на викисклад с ошибочной лицензией. Рисунок на самом конверте, в отличие от марки, не является знаком почтовой оплаты и защищён копирайтом.
  • Список содержит почему-то конверты с оригинальной маркой не только СССР, но и России и Украины. При этом пояснения нарушают ВП:ОРИСС. Авторитетные источники по теме (например, каталог ПК и ХМК с ОМ Стандарт-Коллекция, 2006 и каталог-ежегодник ИТЦ Марка за 1991 год) не указывают среди ХМК с ОМ издания для почты Украины и России.
  • Ошибочные сведения о выходе в свет ПК с ОМ №230. Вместо даты выхода в свет указана дата подписания в печать, указанная на карточке.
  • Список НЕ содержит упоминаний о ЧЕТЫРЁХ обширных классах знаков почтовой оплаты — художественных маркированных конвертах, двусторонних маркированных почтовых карточках, односторонних стандартных почтовых карточках, стандартных маркированных конвертах. Минсвязи СССР всё это добро в 1991 году выпускало в большом ассортименте и массовыми тиражами. Без упоминаний, комментариев и разъяснений этого статья весьма не полная. Это очень грубый недочёт.

АКорзун (Kor!An) 19:17, 17 октября 2019 (UTC)

За лишение статуса[править код]

Против лишения статуса[править код]

  • Уточнить название «Список марочной эмиссии СССР (1991)» и успокоиться. Может быть, подправить до одних марок.— Stif Komar (обс.) 10:43, 11 февраля 2020 (UTC)

Комментарии[править код]

1. На момент присвоения списку статуса избранного в нём вообще не было раздела «Конверты первого дня». Этот раздел был добавлен позже, таблица в нём служит в качестве галереи образцов гашений первого дня и использованных при этом штемпелей, здесь аналогия с разделом Одиннадцатый выпуск стандартных марок СССР#Цельные вещи почты СССР с рисунками марок 11 стандартного выпуска в другом избранном списке. — 109.197.114.33 03:14, 30 октября 2019 (UTC)
  • Образцов ЧЕГО? Почему в этой “галереи образцов" присутствуют шесть позиций? При этом одно гашение − вообще НЕ штемпелем первого дня. Явная ошибка. Одно гашение присутствует ДВАЖДЫ − с какой целью? По моим беглым подсчётам в 1991 году Почта СССР применяла 34 разных штемпеля первого дня (без учёта разновидностей) и несколько раз использовала стандартный ШПД с переводной датой. Почему из 34-х +1 официальных штемпелей первого дня выбраны ЭТИ четыре штемпеля?
    Это не образцы гашений, а неупорядоченная таблица с неясными функциями. Энциклопедическая галерея образцов предполагает описание, в котором формулируется принцип представления изображений, и достаточную полноту (например, одна поясняющая иллюстрация). Никакой системности в разделе не прослеживается, создан по принципу − что Бог послал. АКорзун (Kor!An) 12:26, 30 октября 2019 (UTC)
2. Те два файла с конвертами первого дня на Викисклад загрузил не @Sharmanschik Karlo:, а участник из Германии Katharinaiv у которого в русскоязычном разделе вклада вообще нет, а на Викискладе он с 2006 года, систематически занимаясь там подобной деятельностью, три из его файлов уже были удалены, ещё большее количество находится на удалении сейчас - https://commons.wikimedia.org/wiki/Commons:Deletion_requests/Files_uploaded_by_Katharinaiv . Я убрал из таблицы столбец с изображениями конвертов первого дня. Если кто-либо из википедистов считает, что фрагмент конверта первого дня с гашением гагаринского блока нарушает авторские права, можно убрать из таблицы и строку про его гашение на этом конверте. Собственно весь раздел «Конверты первого дня» дополнительный, если его наличие в таком виде не совместимо со статусом избранного списка, то его ради сохранения статуса можно удалить из списка целиком. — 109.197.114.33 03:14, 30 октября 2019 (UTC)
3. Эти два конверта присутствуют в каталоге: Лапкин А. А. Художественные маркированные конверты. Часть VI. 1989-1992 — Зеленоград: Лика, 2008 — С. 77—78. — 126 с. — ISBN 978-5-98020-051-0 . У них там номера 91-325 и 91-340 соответственно. Число «91» перед «-» указывает на 1991 год. 91-340 – последний в 1991 году. Следующие (в том каталоге присутствуют и изданные со стандартными марками СССР ХМК в 1992 году), начнутся с номера 92-1 и далее вплоть до последнего «советского», имеющего номер 92-15. — 109.197.114.33 03:14, 30 октября 2019 (UTC)
  • Грубая ошибка в том, что эти конверты, НЕ являясь ни минуты ЗПО СССР, они помещены в статью, которая называется "Знаки почтовой оплаты СССР" вместе с другими несомненными ЗПО СССР. Если их упоминать в статье — то только отдельным блоком. АКорзун (Kor!An) 05:29, 30 октября 2019 (UTC)
    • Относится ли почтовая карточка с ОМ №230 (Цветаева) к несомненными ЗПО СССР, или её тоже в тот отдельный блок поместить следует? — 109.197.114.33 05:29, 6 ноября 2019 (UTC)
  • Каталог Лапкина, на который вы ссылаетесь, описывает издания Министерства связи СССР. В номинированной статье описываются знаки почтовой оплаты СССР. Почувствуйте разницу. АКорзун (Kor!An) 12:52, 30 октября 2019 (UTC)
    • А знаки почтовой оплаты СССР разве не Министерство связи СССР издавало? — 109.197.114.33 05:29, 6 ноября 2019 (UTC)
  • Опять же, Минсвязи СССР подготовил ТРИ почтовых карточки с указанием страны-эмитента "РОССИЯ". Конверт в списке ХМК с ОМ есть, но карточки где? Где логика? АКорзун (Kor!An) 12:57, 30 октября 2019 (UTC)
    • Для конвертов я выше предоставил источник-каталог, где датой указан 1991 год, тот период, когда ещё существовал СССР. А для тех трёх карточек есть аналогичный или более авторитетный источник с указанием именно 1991 года? — 109.197.114.33 05:29, 6 ноября 2019 (UTC)
4. Эта карточка хоть официально и выпущена в 1992 году, но подписана в печать была ещё при СССР, причём задолго до Беловежских соглашений, поэтому оригинальная марка там ещё советская, в отличие от упомянутых выше двух конвертов с «украинской» и «российской» оригинальными маркам. Если всё дело лишь в дате, то это мелочи. — 109.197.114.33 03:14, 30 октября 2019 (UTC)
  • Почему у других карточек указана дата выхода в свет, а у этой дата подписания в печать? Нет ни логики, ни пояснений. АКорзун (Kor!An) 05:35, 30 октября 2019 (UTC)
  • Ни хрена себе мелочи. Автор путает дату подписания в печать и дату выхода в свет. И не один раз. В таблицах эти даты смешаны по непонятной причине. При том, что путать нет никакой необходимости: дата выхода в свет в филателистической традиции в приоритете по умолчанию (первый день) и указана в каталогах. Если на смешение двух разных дат есть причина, она должна быть явным образом в статье прописана. Но этого нет.
    Между датой подписания в печать и датой выхода в свет могут быть несколько месяцев − но это по мнению анонимуса мелочи..... Конверт между прочим вышел в другом году и в другой стране, Но это так, мелочи. Главное же возразить и превратить обсуждение во флуд. АКорзун (Kor!An) 13:06, 30 октября 2019 (UTC)
    • Во-первых, давайте обойдёмся без обсценной лексики; во-вторых, если это с карточками в списке неоднократно («И не один раз»), то надо было указывать в качестве серьёзного недостатка списка именно эту неоднократность, а не ссылаться лишь на ту уникальную карточку, которую изначально планировалось выпустить в СССР 1992 года. — 109.197.114.33 05:29, 6 ноября 2019 (UTC)
5. Это ВП:МНОГОЕ по духу, т.к. ни в одном из избранных филателистических списков тема цельных вещей полностью не раскрывалась, а в большинстве из них она вообще не затрагивалась (и составленный номинатором претендующий на статус избранного список тут тоже не исключение). Потому не вижу причин лишать данный список статуса из-за неполного раскрытия темы советских цельных вещей 1991 года. — 109.197.114.33 03:14, 30 октября 2019 (UTC)
  • Если статья называется "Знаки почтовой оплаты" в ней ОБЯЗАТЕЛЬНО должны упоминаться четыре класса цельных вещей за данный период. АКорзун (Kor!An) 05:34, 30 октября 2019 (UTC)
  • Я не знаю о каких статьях вы говорите. Я вижу, что Знаки почтовой оплаты СССР (1945) и Знаки почтовой оплаты СССР (1944) имеют разделы о почтовых карточках, и это правильно. Более ранние не упоминают рекламно-агитационные выпуски, и это плохо. Вероятно, они будут кандидатами на лишение статуса. Массовый выпуск ДМПК и ХМК начался в СССР после 1952 года. В период после 1952 года данная статья − единственная со статусом. Европа (почтовые марки) − сравнение некорректно, так как "знаки почтовой оплаты" ≠ "почтовые марки". Это не полные синонимы, под знаками почтовой оплаты подразумеваются помимо марок цельные вещи, знаки почтовой оплаты − более широкое понятие. АКорзун (Kor!An) 11:31, 30 октября 2019 (UTC)
    • «Если статья называется "Знаки почтовой оплаты" в ней ОБЯЗАТЕЛЬНО должны упоминаться четыре класса цельных вещей за данный период», — это лишь Ваше мнение, противоречащее сложившейся практике присвоения данным списками статуса избранных. Даже из тех списков по 1944 и 1945 годам невозможно понять, выпускались ли в СССР именно в те конкретные годы какие-либо маркированные почтовые карточки со стандартными почтовыми марками, кроме односторонних рекламно-агитационных; в таблицах там приведены исключительно односторонние рекламно-агитационные почтовые карточки со стандартными почтовыми марками. «Я не знаю о каких статьях вы говорите», — об избранных списках, и только о них. Пожалуйста, никогда не путайте статьи и списки. Статусные статьи — это ВП:ДС, ВП:ХС и ВП:ИЗБ, а статусные списки — это ВП:ИСП. На странице Википедия:Избранные списки и порталы есть раздел «Филателия и нумизматика», в нём указаны все избранные филателистические списки. В абсолютном большинстве тамошних филателистических списков на цельные вещи вообще никакого внимания обращено не было, и при этом тем спискам спокойно статус избранных присваивался. Так что Ваши претензии это именно ВП:МНОГОЕ. — 109.197.114.33 05:29, 6 ноября 2019 (UTC)
    • Содержание списка согласно ВП:ТРС определяется преамбулой (введением). Название — вторично — это предмет ВП:КПМ. Это давно консенсусная практика и описана она в п. 5 ТРС. --НоуФрост❄❄ 20:02, 26 ноября 2019 (UTC)
      • У меня претензий к названию данной статьи нет. Претензии содержательные. Отсутствие упоминаний о четырёх классах цельных вещей делают ее энциклопедически неполной. При том, что часть цельных вещей почты СССР изданные в 1991 году — конверты с оригинальной маркой и карточки с оригинальной маркой — в статью включены. Непонятно, почему тогда игнорируются конверты и карточки со стандартной маркой. Нелогично. И в преамбуле, кстати, критерии включения не сформулированы надлежащим образом. Марки в преамбуле упомянуты, цельные вещи нет. АКорзун (Kor!An) 12:58, 27 ноября 2019 (UTC)

Итог[править код]