Обсуждение:Зеленоградск

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Очень старые источники.[править код]

Перенёс в обсуждения участника. --Foma39 21:25, 27 июня 2009 (UTC)

А почему Вы решили, что Зеленоградск перестал быть самым популярным местом отдыха калининградцев ? Может быть их теперь там не 100 тысяч в день бывает, но он всё же попопулярнее других, потому что туда ближе ехать. А ссылку про 100 тысяч можно оформить как «В 1970—1980-х годах…» и далее по тексту. --Al99999 21:49, 27 июня 2009 (UTC)

Слово «самый» очень аккуратно стоит использовать в энциклопедии. Насчёт «самого популярного места», я, например, такими сведениями не располагаю. Ссыку на источник 20-тилетней выдержки в серъез рассматривать не стоит — он уже не актуален. Личные размышления АИ служить не могут. Таким образом: пока АИ нет :( .
Про переоформление в стиле «В 1970—1980-х годах…» — поддерживаю. Сейчас подкорректирую. Foma39 22:13, 27 июня 2009 (UTC)
Вы меня опередили :). Foma39 22:16, 27 июня 2009 (UTC)

Нахимовск ?[править код]

Сегодня курортный городок Кранц называется Зеленоградском, а к нему примерялись иные имена — Нахимовское и даже... Балтийск.

- [1], т.е он не стал Нахимовском ?. --Al99999 18:42, 15 июля 2009 (UTC)

Информация про название взята из книжки "Архитектурные памятники Кранца". Вот правда не знаю, можно ли считать её АИ. Но, к сожалению, у меня нет других источников. Было бы очень хорошо, если бы Вы (или другие участники) смогли бы перепроверить информацию по другим источником. Волков Виталий (kneiphof) 19:23, 15 июля 2009 (UTC)
Если бы было такое название, я бы об этом знал от профессоров КГУ-РГУ :) Но это не АИ. Думаю, Нахимовск - это народный миф, так его могли солдаты называть до официального переименования Кранца, как площадь Победы в Калининграде называли Площадью Трёх Маршалов. Дело в том, что в Калининградской области практически не было прецедентов послевоенного переименования (так, в Гурьевском районе до сих пор два Ушаково, существует Ленинский проспект, а Тильзит так и не станет вновь Тильзитом, хотя название Советск многих в Москве удивляет). Припоминаю только переименование улицы Жданова в улицу Брамса на волне перестройки. В первые послевоенные годы новое переименование, да ещё из патриотичного Нахимовска в неидеологический Зеленоградск (с ошибкой в наименовании, как считают специалисты, т.к. надо было - Зеленоград) было чревато большим скандалом. Но и эти суждения не АИ. Но ! У меня есть АИ ! Это - "СССР. Административно-территориальное деление союзных республик". М., Издательство "Известия Советов народных депутатов СССР", 142 тыс. экз. Это официальный справочник. В нём есть списки новых и старых названий городов, переименований. Никакого Нахимовска нет. Указано только переименование Гранца (так написано) в Зеленоградск. --Al99999 20:31, 15 июля 2009 (UTC)
Хорошо, Ваши аргументы вполне убедительны. Я уберу "Нахимовск" из статьи. Волков Виталий (kneiphof) 20:54, 15 июля 2009 (UTC)
Впервые слышу о таком переименовании. До понедельника поинтересуюсь у серъезных знатоков истории края.--Foma39 22:01, 15 июля 2009 (UTC)
Увы, помочь мн не смогли. Foma39 11:16, 22 июля 2009 (UTC)
Да вроде из текста, найденного (см. ниже) Волков Виталий (kneiphof), ясно, что официального решения не было. --Al99999 15:33, 22 июля 2009 (UTC)

Однако выясняется, что не всё так просто и однозначно:

В документах Приморского гражданского управления в конце ноября 1946 года по административному делению района, срочно, от руки делаются поправки в названиях населённых пунктов. Согласно этим документам, бывший Кранц теперь именуется Нахимовском. Это проектное название было закреплено за городом вплоть до конца июля 1947 года.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июля 1947 года городу присваивается его нынешнее название - Зеленоградск и за ним официально закрепляется статус районного центра.

Источник: [2]

Похоже на то, что город всё-таки был переименован (или, как минимум, планировался к переименованию) в Нахимовск местными властями, но наверху это переименование не утвердили.

Волков Виталий (kneiphof) 22:08, 15 июля 2009 (UTC)

Ну, как видно из текста на сайте, это был проект и название НЕОФИЦИАЛЬНОЕ, указом не утверждённое. Так что эту информацию можно было бы написать в разделе "Интересные факты". --Al99999 22:18, 15 июля 2009 (UTC)

Kranz ошибка, а правильно Cranz, как исключение.[править код]

Все немецкие карты содержат название CRANZ. В городе также применяется такое название на баннерах , в рекламе. Только два раза написано с ошибкой KRANZ. Подтверждает то, что название было CRANZ, и советское ошибочное ГРАНЦ: G на C похоже, а G и K не перепутаешь. 85.115.224.211 23:59, 14 апреля 2015 (UTC)Jar Timin