Обсуждение:Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Силовая установка[править код]

  • Нужно проверить мощности и количество различных агрегатов силовой установки — в тексте и в шаблоне они разнятся. —Smolov.ilya 05:05, 6 сентября 2007 (UTC)
С реакторами проверил, всё верно. Электродвигатели и генераторы уточнить. --Rave 18:29, 23 сентября 2007 (UTC)
Забыл в обсуждение написать — я проверял. Были указаны разные характеристики: тепловая и полезная (механическая). В статье поправил. --Smolov.ilya 04:45, 24 сентября 2007 (UTC)

Рецензия на 12 - 24 августа 2007 г.[править код]

Прошу высказать замечания о соответствии статьи статусу хорошей. Спасибо всем, кто откликнется. --Smolov.ilya 15:44, 12 сентября 2007 (UTC)

Как-то мало для хорошей. И шрифт в таблице нечитабелен! --StraSSenBahn 10:00, 13 сентября 2007 (UTC)
Выходит, 32 килобайта - мало. А сколько надо? Шрифт поправил. Проект уникальный, а хороших статей в этой области у нас, по-моему, ещё совсем нет.. Так что надо, надо доводить статью. --Rave 12:44, 17 сентября 2007 (UTC)
XX съезд КПСС был аж в 56-м году. Похоже, в источнике опечатка... В статью я бы добавил что-то о реакции иностранных кругов на создание такой лодки. Так вполне неплохо, на мой взгляд, для хорошей не так уж мало. Все же оружие, большАя часть источников засекречена... --lite 11:26, 18 сентября 2007 (UTC)
Спасибо всем: статья дополнена (и ещё дополняется), шрифт в таблице увеличен (два раза — двумя участниками :), в другом источнике нашел более правдивый номер съезда — XXVI. --Smolov.ilya 17:07, 18 сентября 2007 (UTC)
Размер видимого текста чуть больше 20 кб (не 32 кб), это в два раза больше чем необходимо для номинации. Но прежде надо викифицировать полностью.--Bopox 11:21, 19 сентября 2007 (UTC)
Считаю нынешнее состояние статьи приемлемым для выставления в ХС. --Rave 22:01, 22 сентября 2007 (UTC)
Номинировал, с рецензии снял. --Rave 14:08, 23 сентября 2007 (UTC)

Подводные транспорты на базе Акул[править код]

В статьях про проект транспортов для снабжения Норильска явно сказано, что они рассчитывались и на подводный ход, и имели ледокольного типа нос, что позволяло ломать лёд в надводном положении. Считаю, что всё же корректнее называть проект не подводным, а подводно-надводным транспортом. --Rave 18:19, 24 сентября 2007 (UTC) Хмык. Однако интервика говорит об обратном.. надо думать.. --Rave 18:26, 24 сентября 2007 (UTC)

Новость по ТК-13[править код]

Началась утилизация ТК-13 подробности здесь--Ivengo(RUS) 20:05, 2 июля 2008 (UTC)


К вопросу о ТА[править код]

Берды Тачмурадов приведены ссылки о 4*650 и 2*533мм: 1 и 2.

Ну что ж. Приведу более авторитетные АИ на 6*533: У Апалькова Т1 РПКСН и Кузина и Никольского "ВМФ СССР 1945-1991" - 6*533 ТА. Ну и авторитетные сайты по этой теме: 4 5 [1]. Все указанные в статье торпеды - 533 мм. Думаю, что на этом опрос по ТА можно закрыть... --Sas1975kr 15:02, 29 июня 2010 (UTC)

  • Ну и напоследок фото, на котором четко видны одинаковые размеры крышек ТА--Sas1975kr 06:09, 30 июня 2010 (UTC)

Сообщение об ошибке[править код]

Раздел "Регенерация среды" - содержание не соответствует заголовку.

Автор сообщения: 94.137.30.247 02:14, 30 июля 2015 (UTC)

Согласно источнику, указанное предприятие вообще занималось как раз созданием систем регенерации воздуха. К сожалению, ничего более конкретного в отношении непосредственно проекта 941 там не говорится. Поэтому без привлечения других источников какое-либо уточнение фразы в разделе, пожалуй, могут счесть оригинальным исследованием (которые в Википедии запрещены). Однако отсутствие информации — не ошибка, так что перспективы данного запроса сомнительны. --INS Pirat 23:21, 15 августа 2015 (UTC)

К обсуждению

Убрать фразу и ссылку [7][править код]

Предлагаю убрать из раздела "Сравнительная оценка" фразу "В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных проблем для механиков с главной энергетической установкой [7]". Лодки 941-го проекта в составе 18-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота располагаются в пункте базирования Западная Лица, Нерпичья губа (гарнизон Заозёрск). По архивам погоды, в июле-августе температура поверхности воды там стабильно превышает +10°С. Кроме того, с 26 по 31 июля 2017-го ТК-208 "Дмитрий Донской" был на рейде Кронштадта для участия в параде ко дню ВМФ России, температура поверхности воды в эти дни была в диапазоне +17,5°...+20,0°С (по метеостанции Лисий Нос). Очевидно, существенных проблем для механиков не возникло.

Также предлагаю убрать ссылку №7. По самой статье А.И. Склярова в "Науке и Жизни" складывается ощущение, что автор имеет к 941-му проекту весьма опосредованное отношение, хотя и заявлено, что он прослужил на нём 3,5 года. Во-первых, бросаются в глаза фактические ошибки, например: "В Подмосковье, в городе Обнинске, строился по этой программе специальный учебный центр...". Все экипажи "Акул" обучались в специально модернизированном для этого проекта 93-м учебном центре ВМФ (г. Палдиски, Эстонская ССР); да и 510-й УЦ ВМФ в Обнинске был построен задолго до "Акул". Не было в реальности для "Акул" строительства тоннелей и убежищ в гранитных фьордах, как и причалов "по всему побережью Баренцева и Белого морей", как пишет автор. Дальше совсем фантастика идёт про начало погружения с открытым верхним рубочным люком, с вёдрами воды на голову командира и забытого боцмана, который в реальной жизни как раз управляет рулями. Пускай это останется на совести автора как флотская байка. И последний момент, из более субъективной области: подводник, называющий свою лодку "судном" и обозначающий её по тексту "Тайфун", согласно классификации НАТО, заставляет сомневаться в его принадлежности к действующему подплаву. SergKirichenko (обс.) 16:29, 30 сентября 2017 (UTC)

Здравствуйте. Я согласен с вашими аргументами, убрал про +10, благо в других источниках этот пассаж подтверждений не находит. Ваши замечания по поводу «судна» и «Тайфуна» можно легко списать на журналистскую редактуру, к которой рассказчик не имеет отношения. Я согласен, что источник не лучший, однако он подтверждает ряд тривиальных вещей, таких, как количество переходов между бортами, наличие сауны и кают-компании мичманов. Считаю, что для таких целей он вполне годится, и убирать его совсем — не стоит. А фантазии про строительство тоннелей и убежищ пусть останутся на совести тех, кто это писал, в статье этого всё равно не было, нет и не надо. --Rave (обс.) 22:22, 30 сентября 2017 (UTC)

Судьба ТК-17 и ТК-20: В строй, или на утиль?[править код]

Как известно, из 941-х сейчас остались в подвешенном состоянии двое: ТК-20 "Северсталь" и ТК-17 "Архангельск". Их судьба до сих пор не определена. Предполагалась утилизация этих АПЛ, однако позднее появились сообщения об отмене этой операции, подлодки должны отремонтировать, оснастить "Калибрами" и отправить в строй на равне с "Дмитрием Донским". Что думает сообщество по этому поводу? — Эта реплика добавлена с IP 194.226.111.75 (о)

Сообщество ждёт надёжных источников и конкретных действий. Планов и прожектов по переоборудованию «Акул» была масса, однако воз и ныне там — ТК-208 ходит с одной рабочей шахтой, а двое стоят. Учитывая, что стоимость переоборудования будет сравнима с ценой новенького «Борея», шансы «Акул» на повторный ввод в строй призрачны. — Rave (обс.) 16:07, 1 августа 2020 (UTC)