Грани.ру

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Грани.Ру»)
Перейти к: навигация, поиск
Грани.ру
Грани.ру.jpeg
Главный редактор

Владимир Корсунский

Дата основания

14 декабря 2000 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]

Язык

русский

Веб-сайт

grani.ru

Грани.ру — российская ежедневная интернет-газета оппозиционной направленности. Выходит с 14 декабря 2000 года. Публикует в основном обзоры и анализ российских и мировых политических событий.

Название газеты повторяет название известного журнала русской эмиграции «Грани», издававшийся Народно-Трудовым Союзом российских солидаристов (НТС) в Германии с 1946 года.

До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский, затем — Леонид Невзлин[2].

Регистрационные данные[править | править вики-текст]

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года.

  • Учредитель издания — ООО «Флавус»;
  • Генеральный директор — Юлия Березовская (однофамилица Березовского[3]);
  • Главный редактор — Владимир Корсунский.

Авторы[править | править вики-текст]

Среди авторов «Граней» известные журналисты, политологи и общественные деятели:

Журналисты[править | править вики-текст]

  • Дмитрий Борко — фотожурналист
  • Евгения Михеева — фотожурналист
  • Андрей Новичков — видеожурналист
  • Дмитрий Зыков — видеожурналист

Финансирование[править | править вики-текст]

«Грани» имеют три источника финансирования: 1) гранты Национального фонда демократии; 2) доходы от рекламы, 3) спонсорские взносы читателей.

В связи с блокировкой сайта в России, начатой 13 марта 2014 года, доходы от рекламы уменьшились и редакция обратилась к своим читателям с просьбой о поддержке, предлагая купить один из четырёх спонсорских «пакетов» на сумму от 500 до 10 000 рублей. Купив такой пакет, читатель попадает в почетный список, получает значок на аватар и определенное количество рекламных показов на страницах издания. Читали, купившие пакет за 10 000 рублей, получают статус активного спонсора навсегда[13].

Блокировка сайта по решению Генпрокуратуры[править | править вики-текст]

С 13 марта 2014 года доступ к сайту «Грани.ру», как и к сайтам некоторых других Интернет-СМИ оппозиционной направленности, был заблокирован на территории России Роскомнадзором по требованию Генеральной прокуратуры России[14].

«Грани.ру» направили в Таганский районный суд Москвы иск к Роскомнадзору в связи с блокировкой сайта, в котором требуют признать решения и действия надзорных ведомств незаконными и обязать их устранить препятствия в обеспечении свободы массовой информации. «Грани» и их хостинг-провайдер не получили от Роскомнадзора указания на конкретные материалы, которые, по мнению прокуроров, содержат незаконные призывы. Между тем, закон обязывает надзорный орган указать страницы сайта, позволяющие идентифицировать «противоправную» информацию[15].

6 мая 2014 года Таганский суд Москвы отклонил жалобу «Грани.ру» на Генпрокуратуру и Роскомнадзор. В ходе судебного заседания представитель Генпрокуратуры заявил, что, изучив всё содержание заблокированного сайта, они пришли к выводу, что недопустимая информация и призывы к участию в акциях содержатся в большинстве материалов сайта[16]. По мнению представлявшего «Грани.ру» правового аналитика правозащитной ассоциации «Агора» Дамира Гайнутдинова, прокуроры подчеркнули, что «не будут и не должны мотивировать свои действия», а «представитель Роскомнадзора в суде заявила, что недопустимо ставить под сомнение выводы сотрудников Генеральной прокуратуры России[17]».

7 мая 2014 года международная правозащитная организация Amnesty International начала кампанию в поддержку «Граней» и других сайтов, заблокированных 13 марта. Правозащитники призывают направлять письма протеста в российские органы власти. «Неизбирательная и бессрочная блокировка целого сайта, а не отдельных страниц с предположительно незаконной информацией означает приостановку деятельности всего СМИ. Даже если вы никогда ранее не слышали о „Гранях“, судьба этого сайта может стать судьбой любого российского интернет-ресурса», — сообщает российское отделение Amnesty International на своей странице в Фейсбуке[18][19].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. РосКомНадзор. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. «Грани.Ру» («Grani.ru»)
  2. Леонид Невзлин скупает российские интернет-СМИ
  3. «Однофамильцы Березовские влезли в Интернет» // «Коммерсантъ», № 235 (2120), 15.12.2000
  4. Колонки / Портников
  5. Роскомнадзор включил в реестр запрещенной информации сайт «Грани.ру» и блог Навального
  6. Колонки / Соколов // Грани. Ру
  7. Доступ ограничен
  8. Колонки / Пионтковский // Грани. Ру
  9. Андреевский блог. Каспаров.ру
  10. А.Пионтковский. Предварительное слушание // Каспаров.ру, 16.07.11
  11. Колонки / Лимонов
  12. Яков Кротов
  13. Поддержать проект. Грани.ру
  14. Роскомнадзор заблокировал доступ к порталам «Грани.ru», «Каспаров.ru», «Ежедневному журналу» и ЖЖ Навального
  15. «Грани» обжаловали блокировку в суде
  16. Суд признал законной блокировку сайта интернет-газеты Грани.ру
  17. Блокировка сайта интернет-газеты „Грани.ру“ признана законной
  18. Amnesty International призывает поддержать «Грани» и отменить «закон Лугового». 08.05.2014
  19. Суд не отменил блокировку «Граней». Amnesty International — Россия. 7.05.2014

Ссылки[править | править вики-текст]