Грани.ру

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Грани.ру
Главный редактор

Владимир Корсунский

Дата основания

14 декабря 2000 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]

Язык

русский

Веб-сайт

grani.ru

Грани.ру — российская ежедневная интернет-газета оппозиционной направленности. Выходит с 14 декабря 2000 года. Публикует в основном обзоры и анализ российских и мировых политических событий.

Название газеты повторяет название известного журнала русской эмиграции «Грани», издававшийся Народно-Трудовым Союзом российских солидаристов (НТС) в Германии с 1946 года.

До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский, затем — Леонид Невзлин.[2]

Регистрационные данные[править | править вики-текст]

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года.

  • Учредитель издания — ООО «Флавус»;
  • Генеральный директор — Юлия Березовская (однофамилица Березовского[3]);
  • Главный редактор — Владимир Корсунский.

Авторы[править | править вики-текст]

Среди авторов «Граней» известные журналисты, политологи и общественные деятели:

Журналисты[править | править вики-текст]

  • Дмитрий Борко — фотожурналист
  • Евгения Михеева — фотожурналист
  • Андрей Новичков — видеожурналист
  • Дмитрий Зыков — видеожурналист

Финансирование[править | править вики-текст]

«Грани» имеют три источника финансирования: 1) гранты Национального фонда демократии; 2) доходы от рекламы, 3) спонсорские взносы читателей.

В связи с блокировкой сайта в России, начатой 13 марта 2014 года, доходы от рекламы уменьшились и редакция обратилась к своим читателям с просьбой о поддержке, предлагая купить один из четырёх спонсорских «пакетов» на сумму от 500 до 10 000 рублей. Купив такой пакет, читатель попадает в почетный список, получает значок на аватар и определенное количество рекламных показов на страницах издания. Читали, купившие пакет за 10 000 рублей, получают статус активного спонсора навсегда[13].

Блокировка сайта по решению Генпрокуратуры[править | править вики-текст]

С 13 марта 2014 года доступ к сайту «Грани.ру», как и к сайтам некоторых других Интернет-СМИ с независимой редакционной политикой, был заблокирован на территории России Роскомнадзором по требованию Генеральной прокуратуры России[14].

«Грани.ру» направили в Таганский районный суд Москвы иск к Роскомнадзору в связи с блокировкой сайта, в котором требуют признать решения и действия надзорных ведомств незаконными и обязать их устранить препятствия в обеспечении свободы массовой информации. «Грани» и их хостинг-провайдер до сих пор не получили от Роскомнадзора указания на конкретные материалы, которые, по мнению прокуроров, содержат незаконные призывы. Между тем закон обязывает надзорный орган указать страницы сайта, позволяющие идентифицировать «противоправную» информацию[15].

6 мая 2014 года Таганский суд Москвы отклонил жалобу «Грани.ру» на Генпрокуратуру и Роскомнадзор. В ходе судебного заседания представитель Генпрокуратуры, заявил, что изучив всё содержание заблокированного сайта, пришли к выводу, что недопустимая информация и призывы к участию в акциях содержатся в большинстве материалов сайта.[16]. По мнению представлявщего «Грани.ру» правового аналитика правозащитной ассоциации «Агора» Дамира Гайнутдинова, прокуроры подчеркнули, что «не будут и не должны мотивировать свои действия», а «представитель Роскомнадзора в суде заявила, что недопустимо ставить под сомнение выводы сотрудников Генеральной прокуратуры России[17]».

7 мая 2014 года международная правозащитная организация Amnesty International начала кампанию в поддержку «Граней» и других сайтов, заблокированных 13 марта. Правозащитники призывают направлять письма протеста в российские органы власти. «Неизбирательная и бессрочная блокировка целого сайта, а не отдельных страниц с предположительно незаконной информацией означает приостановку деятельности всего СМИ. Даже если вы никогда ранее не слышали о „Гранях“, судьба этого сайта может стать судьбой любого российского интернет-ресурса», — сообщает российское отделение Amnesty International на своей странице в Фейсбуке.[18][19]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. РосКомНадзор. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. «Грани.Ру» («Grani.ru»)
  2. Леонид Невзлин скупает российские интернет-СМИ
  3. «Однофамильцы Березовские влезли в Интернет» // «Коммерсантъ», № 235 (2120), 15.12.2000
  4. Колонки / Портников
  5. Роскомнадзор включил в реестр запрещенной информации сайт «Грани.ру» и блог Навального
  6. Колонки / Соколов // Грани. Ру
  7. Доступ ограничен
  8. Колонки / Пионтковский // Грани. Ру
  9. Андреевский блог. Каспаров.ру
  10. А.Пионтковский. Предварительное слушание // Каспаров.ру, 16.07.11
  11. Колонки / Лимонов
  12. [q=%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2 Яков Кротов]
  13. Поддержать проект. Грани.ру
  14. Роскомнадзор заблокировал доступ к порталам «Грани.ru», «Каспаров.ru», «Ежедневному журналу» и ЖЖ Навального
  15. «Грани» обжаловали блокировку в суде
  16. Суд признал законной блокировку сайта интернет-газеты Грани.ру
  17. Блокировка сайта интернет-газеты „Грани.ру“ признана законной
  18. Amnesty International призывает поддержать «Грани» и отменить «закон Лугового». 08.05.2014
  19. Суд не отменил блокировку «Граней». Amnesty International — Россия. 7.05.2014

Ссылки[править | править вики-текст]