Обсуждение:Чёрное море

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Оставлено Эта статья выставлялась 28 мая 2012 года на лишение статуса ХС. После дальнейшего обсуждения статус был оставлен.

Повторное выставление страницы на лишение статуса при отсутствии веских оснований для пересмотра предыдущего решения может рассматриваться как нарушение правила ВП:НДА (см. пункт 8 в разделе «Не играйте с правилами»).

Кораллы[править | править вики-текст]

Здравствуйте.Я "pereZa"мне 58 лет .В 1970 году в районе скалы Парус (Краснодарский край ,Геленджик,вблизи дер. Прасковеевка.)я видел белый коралл высотой 25 см.там же водяную змею лимонно желтого цвета с черными точками.С уважением ко всем.

Добрый день. Это все, конечно, прекрасно, но по правилам мы можем писать Википедию только по авторитетным источникам - публикациям, научным журналам, книгам и т.п. --lite (обс) 12:22, 9 сентября 2014 (UTC)

История возникновения[править | править вики-текст]

Нет истории возникновения. А она весьма интересна.--Василий 06:20, 5 января 2007 (UTC)

Одним из важнейших правил Википедии является «Правьте смéло». Оно гласит, что (ради экономии времени) те или иные правки или дополнения, представляющиеся очевидными, лучше не обсуждать с другими участниками, а вносить непосредственно в статью Википедии. Я полагаю, что правило это вполне уместно применить и сейчас.Mithgol the Webmaster 10:32, 30 января 2007 (UTC)

Страны, которые омываются морем[править | править вики-текст]

Если описывать ЧЕРНОЕ МОРЕ, то указывать страны, берега которых оно омывает, логично в алфавитном порядке, или в зависимости от длины побережья. В любом случае - Россия не на первом месте. Так - же, как и "наиболее крупные города-порты на Чёрном море" - лучше по крупности рассортировать. А то смешно получается - все страны в алфавитном порядке, а Россия впереди, с Новороссийском, как будто крупнее него городов нет. При этом Одесса вообще не была указана. Пришлось самому дописать. (Или Одесса не город? Или не порт?). Ясно, что статья на русском языке. Но на русском не только в России говорят. Хотелось бы, поэтому, избежать политических уклонов в географических описаниях.

Правьте смело! ваши аргументы кажутся разумными --lite 11:29, 10 сентября 2007 (UTC)

Абхазия большинством стран мира признается как грузинская территория..Только Россия, после войны с Грузией и оккупации Абхазии, признала ее отделение от Грузии..--Expert 11:38, 2 января 2009 (UTC)

Мне интересен этот «тонкий» намёк «неполитического характера»:

территориально-государственное образование Абхазия,
независимость которой от Грузии признается Россией,
позже Никарагуа, после российско-грузинской войны в августе 2008 года.

Задаюсь тут вопросом, а при чём тут статус Абхазии к описанию Чёрного моря? Ведь сществуют страны признавшие и не признавшие независимость, но это тема абсолютно не касающаяся этой статьи, поэтому предлагаю удалить данные строки. --Иван Гриценко (обс,вклад) 21:20, 19 октября 2009 (UTC)

Причём тут признали или не признали? Абхазия - де-факто независима с 1993 года, задолго до признания Россией и рядом стран. Кстати, абхазы чуть ли не единственный народ(наряду с черкесами -адыгами), который с античных времён проживет на берегах Чёрного моря и в прошлом были искусными мореплавателями.46.0.64.10 13:12, 2 января 2012 (UTC)

Названия[править | править вики-текст]

Почему удалили название Чёрного моря на Абхазском языке? 85.173.101.137 18:06, 2 ноября 2008 (UTC)mestny (SEGO)

А почему оно там должно быть? На берегу моря много народностей живут, что ж теперь, на всех языках писать? --lite 20:57, 2 ноября 2008 (UTC)
Русское море, название Чёрного моря, встречающееся в русских летописях при изложении событий 9—15 вв., а также в арабских источниках 10 в. Прошу вставить это в статью - в исторической части указанно просто "море", а не "Русское море".95.79.80.137 20:06, 7 января 2014 (UTC)
Это вы к чему здесь? Внизу своя тема есть по этому названию. Приведите подробную аргументацию, укажите источники - обсудим. --lite 11:36, 8 января 2014 (UTC)
А почему там должны быть названия на украинском, греческом, болгарском, грузинском? mestny (SEGO) 15:53, 3 ноября 2008 (UTC)

На адыгском тоже надо написать. Адыги и абхазы - коренные народы, обитающие на берегах Чёрного моря с античных времён. Русские, грузины и турки появились гораздо позже. Историю надо уважать.46.0.64.10 13:16, 2 января 2012 (UTC)

Да ладно уж, пускай будет. Только изобразите таблицу:
Названия моря на разных языках народов, живущих на её берегах
Страна Язык Название
РоссияFlag of Russia.svg Россия Русский Чёрное море
УкраинаFlag of Ukraine.svg Украина Украинский Чорне море
ТурцияFlag of Turkey.svg Турция Турецкий Karadeniz

Андрей! 14:27, 3 ноября 2008 (UTC)

Отзыв[править | править вики-текст]

Мне очень понравилась эта статья. В этой статье я нашла для себя очень много интересного и поучительного. 91.193.68.64 22:37, 22 ноября 2008 (UTC)

Спасибо за добрые слова ;-) --lite 13:12, 24 ноября 2008 (UTC)

Боюсь все же испортить[править | править вики-текст]

В Краснодарском Крае есть еще один порт "Порт-кавкза" - он даже крупнее чем в Сочи и Туапсе. Может стоит добавить? КСТАТИ температура Гагры - не 17 градусов! Самых теплых городов 3: Сочи(Хостинский район) -14.4 Батуми - 14.5 и Гагра - 14.6 - 15.2 (в зависимости от года) 83.221.5.181 08:32, 19 марта 2009 (UTC)

Транспортная проблема[править | править вики-текст]

Во-первых, Википедия - не энциклопедия о России. Во-вторых, собственно о транспортной проблеме: трасса "Дон" в ужасном состоянии, многочасовые пробки (мало и плохое качество, низкая пропускная способность дорог через перевалы) и т.п. Железная дорога - однопутная ветка вдоль моря до Сочи сдерживает транспортную доступность. Аэропорт - нормальный аэропорт только в Анапе, в Сочи - тесная конура, во все курорты между этими аэропортами нужно добираться опять же из них или через перевал из Краснодара. Неужели все это означает хорошую транспортную доступность? --lite 06:29, 21 апреля 2009 (UTC)

Хотите сказать, что есть еще массовый морской курорт, куда из России можно добраться быстрее и удобнее, чем на ЧПК? Особенно на автомобиле или поезде?

Из Москвы и Питера быстрее до Калининграда - поезд идет 24 часа. До Симферополя поезд идет тоже заметно быстрее чем до Сочи или Новороссийска (см. расписание), на дороге в Крым тоже быстрее и дороги на Украине по этому направлению лучше. Не говоря уж о том, что отдых в Турции и Египте (с поездкой на самолете) для большинства населения страны дешевле и удобнее (прямой чартер из любого крупного аэропорта). Но еще раз повторяю: Википедия - не энциклопедия о России. Это - международная энциклопедия на русском языке --lite 09:52, 21 апреля 2009 (UTC)
ЗЫ а вы, вообще, были хоть раз в Сочи? Пробку с утра до вечера на всем Курортном проспекте не видели? Сочи стоит почище, чем Москва. Это не транспортная проблема? Кому охота загорать на пляже в 200 м от пробки?--lite 09:54, 21 апреля 2009 (UTC)

Бываю я там ежегодно и не по одному разу. Обычно на машине. Просто в самом Сочи не отдыхаю, а в пригородах пробок не наблюдаю. И М4 не так страшна, как кому-то кажется. Намного лучше большинства российских федеральных трасс. Ну впрочем, если речь о транспортных проблемах в самом Сочи, а не о транспортной доступности - пусть будет.--Ночной Охотник 15:10, 22 апреля 2009 (UTC)

Речь о совокупности. Вот еще аргумент - почему туда не едут отдыхать иностранцы - а много ли прямых рейсов в Сочи из других стран? Насколько я помню, один - из Франкфурта --lite 18:23, 22 апреля 2009 (UTC)

Неверно[править | править вики-текст]

Пожалуйста, исправьте цыфры. Глубина моря 2245м, а не 2210. Откуда Вы такое взяли. Площадь тоже одна - 422тыс. км².212.2.129.253 13:59, 25 мая 2009 (UTC)

Мы взяли это из авторитетных источников, ссылки на которые есть в статье. А откуда свои цифры взяли вы? --lite 14:19, 25 мая 2009 (UTC)
в моей литературе 2210 метра. Если намеряли больше, то нужно указать когда и кто это измерил. --  — Эта реплика добавлена участником Rumlin (о · в)
Напишите, пожалуйста, в какой именно книге дана цифра 2210 метров. PS: Двойственность данных по площади и глубине — это, как не парадоксально, признак хорошей проработанности статьи (подробнее об этом см. ВП:Проверяемость), + того что скоро можно будет выделять отдельную Океанографические исcледования на Чёрном мореА.Крымов 10:48, 2 июля 2009 (UTC)
Много источников, кстати украинских, которые по-моему вернее. Географический атлас, книги, информация из сети.

Кстати площадь должна быть одна-единая.212.2.129.253 14:30, 25 мая 2009 (UTC)

А почему вдруг украинские источники вернее? Ну Украине более грамотные ученые-океанографы? ;) Вы приводите ссылки на эти источники здесь, посмотрим. --lite 14:31, 25 мая 2009 (UTC)

БСЭ дает цифру 2211 м..площадь 420,3 тыс.кв.км. http://bse.sci-lib.com/article121991.html.На генштабовских картах макс.отметка 2208 м.--Kosun 12:51, 2 августа 2009 (UTC)


Ага, вот что тут. Ув. Lite, цифры, названные мной - это данные книги Л. М. Соцковой "природно-ресурсный потенциал Украины". К сожалению, пока не нашла ссылку на данную публикацию в сети. Постараюсь сделать это в ближайшее время. Не стану тут про грамотность тех или иных океанографов - думаю, что это вопрос не столь важный. Наверняка, важнее информация. Я сейчас, конечно, голословно предлагаю вам цифры, но постараюсь скоро отыскать публикацию. На руках имею только печатный вариант. А по поводу учёной - это мой учитель. Очень дотошная дама в плане измерений и точности. Так что, лично я сомневаться в её правоте не могу. --Катюничка


В украинском учебнике по географии 8 класса указана максимальная глубина 2245м. http://ukrmap.su/ru-g8/47.html Почему же данные БСЭ отличаются? Может быть, из-за того, что писалась она гораздо раньше современных учебников. Meari20 21:03, 24 мая 2013 (UTC)

Украинский учебник по географии для школ мог бы быть источником, если бы было понятно кто автор и в каком году издан учебник. Тогда, даже если автор ошибся, это была бы ошибка человека с определёнными научными заслугами (для обзорной статьи может и мелочь, а для подстатьи вполне значимый факт). А так пока имеем «не понятно что» vs «БСЭ». БСЭ ясное дело более авторитетен. -- А.Крымов 09:51, 25 мая 2013 (UTC)

Одесса и Крым[править | править вики-текст]

А с каких это пор Одесса находится в Крыму? --SuperSanya 17:52, 11 февраля 2010 (UTC)

Это вы к чему? --lite 11:55, 12 февраля 2010 (UTC)

Внизу,где перечислены черноморские курорты, Одесса в разделе "Полуостров Крым" :)) --SuperSanya 22:46, 18 февраля 2010 (UTC)

Ясно, это было дело в шаблоне, а не в статье. Поправил шаблон. --lite 08:40, 19 февраля 2010 (UTC)

Катран[править | править вики-текст]

Хотелось бы понять, кто врет: статья про катрана, а точнее изображение ареала, где четко видно, что Черное море НЕ входит в ареал или подтема "Интересные факты", где указано о том, что катран таки живет в Черном море? --__Melik__ 01:43, 6 августа 2009 (UTC)

Полагаю, все же статья про катрана врет, ибо сам видел, что рыбаки в Коктебеле продавали свежевыловленных катранов --lite 07:00, 6 августа 2009 (UTC)

Очепятка[править | править вики-текст]

В разделе Основные сведения последнее предложение: "В Синопе и Самсуне базуруюрся корабли черноморской группировки ВМФ Турции." Что это за слово такое "базуруюрся"? :)92.39.133.234 14:41, 6 августа 2010 (UTC)

Спутниковое фото (NASA)[править | править вики-текст]

Вы что прикалываетесь? (я про "Спутниковое фото" с рельефом дна). Это в лучшем случае фото окрестностей моря, дно там нарисовано. 95.132.116.93 20:06, 14 октября 2010 (UTC)

Ну и что? От этого основа фото становится не спутниковым? --lite 07:55, 15 октября 2010 (UTC)

Рецензирование статьи Чёрное мореИС)[править | править вики-текст]

Отчёт бота WebCite Archiver[править | править вики-текст]

Бот WebCite Archiver просмотрел текст статьи и внёс в неё следующие изменения. 2 шаблонов {{citeweb}} были дополнены ссылками на только что созданную архивную копию материала. Оставшиеся ссылки были пропущены по различным причинам. Далее приведена детальная информация.

Спасибо за внимание! WebCite Archiver 04:22, 22 августа 2011 (UTC)

Кубометры береговой линии?[править | править вики-текст]

В общем из названия все ясно. Расположение: правый инфо-блок. Как исправить не знаю вот и вынес на обсуждение для исправления знающими. Zergio 15:53, 22 августа 2011 (UTC)

Надо было править шаблон. Сделал. --lite 17:07, 22 августа 2011 (UTC)

фотография в "Экология и охрана природы"[править | править вики-текст]

в этом разделе название фотографии "Вид на Севастопольскую бухту из Севастополя (Крым). На переднем плане памятник затопленным кораблям." вид на севастопольскую бухту из Севастополя, ЛОЛ ТОВАГИЩИ. бухта, кстати, называется "Артиллерийская", что предлагаю и сделать - заменить "Вид на севастопольскую бухту ..." на "Вид на Артиллерийскую бухту ..." Svartscheg 18:15, 4 апреля 2012 (UTC)

Вот ссылка на Яндекс карт [1]. Можете предложить свой пруфлинк, опровергающий этот? --lite 20:13, 4 апреля 2012 (UTC)

"Гидрология и гидрохимия"[править | править вики-текст]

"Чёрное море является крупнейшим в мире меромиктическим (с неперемешиваемыми уровнями воды) водоёмом. Верхний слой воды (миксолимнион), лежащий до глубины 150 м, более прохладный, менее плотный и менее солёный, насыщенный кислородом, отделяется от нижнего, более тёплого, солёного и плотного, насыщенного сероводородом слоя (монимолимниона) хемоклином (пограничным слоем между аэробной и анаэробной зонами)[18]" - термин "лимнион" относится к озерам и другим внутренним водоемам, чаще всего пресным. Использование терминов "миксолимнион" и "монолимнион" является некорректным по отношению к Черному морю. Более того, кислородный и сероводородный слои в Черном море разделяются не хемоклином (он лишь следствие), а галоклином - слоем скачкообразного изменения солености и, как следствие, плотности. Полагаю более корректным изменение вышеприведенного абзаца на примерно такой: "Две массы черноморской воды: поверхностная – опресненная и близкая по температуре к воздуху и глубинная – более соленая и плотная, с постоянной температурой разделены пограничным слоем воды, расположенным на глубинах от 50 до 100 м (это так называемый холодный промежуточный слой, или ХПС). Его температура всегда ниже, чем у глубинных вод, так как, охлаждаясь зимой, он не успевает прогреться за лето. Слой воды, в котором резко меняется ее температура, называется термоклин; слой быстрого изменения солености – галоклин, плотности воды (зависящей от температуры и солености) – пикноклин. Все эти резкие вертикальные изменения свойств воды в Черном море сосредоточены в области пограничного слоя. Такая вертикальная стратификация (расслоение) черноморской воды по солености, температуре и плотности препятствует вертикальному перемешиванию моря и обогащению сероводородных глубин кислородом".

Соответственно, и внешнаяя ссылка [18] на статью "МЕРОМИКТИЧЕСКИЙ ВОДОЕМ" является некорректной в данном случае. Igpol 09:45, 29 сентября 2012

Не вопрос, если вы подтвердите ваши слова источником более надежным или аналогичной надежности, как ссылка № 18. Наверняка есть публикации по таким исследованиям именно Черного моря. Кстати, вы своими правками каких-то странных значков и тегов в статью внесли [2]. Удалите сами? --lite 10:04, 29 сентября 2012 (UTC)
Уже отредактировал текст раздела "Гидрология и гидрохимия" с указанием источников. Относительно тегов и значков - сейчас разберусь. Спасибо. Igpol 10:49, 29 сентября 2012 (UTC)

Кто тут не тварь дрожащая, а право имеет?[править | править вики-текст]

Уберите из статьи глупость, позорную для соплеменников Сергея Николаевича Виноградского, который ещё в 19-ом веке выяснил, что серные бактерии не выделяют сероводород, а питаются им.

Леонид Лузан. lluzan(гав)mail.ru 85.90.192.9 09:17, 19 июня 2013 (UTC)

Можно источник? В статье указанная информация приведена как гипотеза. --lite 12:05, 19 июня 2013 (UTC)

А самому влом посмотреть статьи о Виноградском, о сульфатРЕДУЦИРУЮЩИХ бактериях? Или для заслуженных википидистов Википедия - не источник? Ну да дла таких яндекс-карты авторитетней... что символизирует. Тогда я согласен с Вами: пусть в статье, претендующей на звание "хорошей" красуется ваша отстойная "гипотенуза". Леонид Лузан 85.90.192.9 10:22, 27 июня 2013 (UTC)

А теперь еще раз, но только без хамства, в спокойном, вежливом ключе. --lite 11:53, 27 июня 2013 (UTC)

"Русское море"[править | править вики-текст]

1) Я перелопатил кучу литературы, но нигде не встретил такого наименования. 2) "Повесть временных лет" крайне недостовена и не может служить основанием для энциклопедических статей.

Считаю необходимым удалить любые упоминания о "Русском море" Adolf Katz 18:02, 16 октября 2013 (UTC)Антон

Ага, Щаз! «Повесть временных лет» — достоверный источник по идеологии Древней Руси. Никто и не говорит, что наименование «Русское море» не носит идеологического оттенка, равно как Немецкое (Северное), Японское, Восточно-Китайское и Южно-Китайское. Считаю необходимым не трогать упоминания, и в случае, если Вы действительно «перелопатили кучу литературы», просто уточнить атрибуцию названия. -- А.Крымов 18:58, 16 октября 2013 (UTC)

Крым наш[править | править вики-текст]

Пора данный раздел статьи:

"Рекреационное значение Благоприятные климатические условия в Причерноморье обусловливают его развитие как важного курортного региона. К крупнейшим курортным районам на Чёрном море относят: Южный берег Крыма (Ялта, Алушта, Судак, Коктебель, Феодосия) на Украине, Черноморское побережье Кавказа (Анапа, Геленджик, Сочи) в России, Пицунда, Гагра в Абхазии, Батуми в Грузии, Черноморское побережье Болгарии (Золотые пески и Солнечный берег), Черноморское побережье Румынии (Мамая, Эфорие)."

изложить в следующей редакции

"Рекреационное значение Благоприятные климатические условия в Причерноморье обусловливают его развитие как важного курортного региона. К крупнейшим курортным районам на Чёрном море относят: Южный берег Крыма (Ялта, Алушта, Судак, Коктебель, Феодосия) и Черноморское побережье Кавказа (Анапа, Геленджик, Сочи) в России, Пицунда, Гагра в Абхазии, Батуми в Грузии, Черноморское побережье Болгарии (Золотые пески и Солнечный берег), Черноморское побережье Румынии (Мамая, Эфорие)."

Вам не кажется?37.147.212.188 06:33, 22 ноября 2014 (UTC) Тимур_Сочи

Википедия не должна отражать одну только российскую точку зрения. — Monedula 08:56, 22 ноября 2014 (UTC)
Мне кажется, оптимально отсюда вообще убрать упоминания стран: "К крупнейшим курортным районам на Чёрном море относят: Южный берег Крыма (Ялта, Алушта, Судак, Коктебель, Феодосия) и Черноморское побережье Кавказа (Анапа, Геленджик, Сочи, Пицунда, Гагра, Батуми), Черноморское побережье Болгарии (Золотые пески и Солнечный берег), Черноморское побережье Румынии (Мамая, Эфорие)." --lite 14:12, 22 ноября 2014 (UTC)
Мне тоже так кажется.--УП 15:58, 24 ноября 2014 (UTC)

Причем тут точка зрения? Это фактическое состояние дел, я думаю 37.147.217.151 07:05, 23 ноября 2014 (UTC)Тимур_Сочи.

Российская оккупация Крыма — это да, фактическое состояние дел. А вот юридическая принадлежность Крыма — это вопрос пока ещё не решён однозначно. — Monedula 11:11, 23 ноября 2014 (UTC)