Советская Белоруссия (газета)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«СБ. Беларусь сегодня»
Оригинальное
название
Sovetskaya Belorussiya – Belarus' Segodnya
Тип ежедневная газета (кроме выходных)
Формат широкоформатный

Редактор Дмитрий Александрович Жук
Главный редактор Дмитрий Александрович Жук
Основана 1927
Язык Русский
Главный офис Минск, ул. Богдана Хмельницкого, 10 а
Тираж 400008
ISSN 1992-3058
Награды Орден Трудового Красного Знамени
Веб-сайт sb.by

«СБ. Беларусь сегодня» — белорусская общественно-политическая газета. Издаётся с августа 1927 года.[1] Выходит 5 раз в неделю. Учредители — Администрация президента Республики Беларусь и редакционный совет. На декабрь 2013 года тираж — 400 614 экземпляров. Крупнейшее печатное СМИ страны. При этом во многих СМИ неоднократно сообщалось о существовании в стране принудительной подписки на некоторые государственные издания, и в первую очередь, на «СБ. Беларусь сегодня»[2][3]. В последние годы выходит под брендом ≪СБ. Беларусь сегодня≫.

Редакция[править | править код]

Бывший главный редактор газеты Павел Якубович

Главный редактор — Дмитрий Александрович Жук (с 2018 года).

Первый заместитель главного редактора — Лебедик Михаил Петрович.

Заместители главного редактора — Таранда Александр Михайлович, Гордиенко Сергей Александрович, Торопецкая Галина Михайловна[4].

История[править | править код]

Издаётся с 9 августа 1927 года.

До 1937 года она имела название «Рабочий». В 1964 году награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Проекты[править | править код]

В партнерстве с газетой «Советская Белоруссия» создан ряд совместных проектов: Газета «Союз», Журнал «Спецназ», Газета «The Minsk Times».

Критика[править | править код]

Совет Европейского союза назвал газету «Советская Белоруссия» «главной пропагандистской газетой» белорусских властей.[5]

Главный редактор, он же бывший директор государственного агенства БелТА выступал в суде по «делу БелТА» — процессе по обвинению главного редактора крупнейшего частного интернет-портала Белоруссии TUT.BY Марины Золотовой — в качестве одного из ключевых свидетелей обвинения[6]. Ущерб «СБ. Беларусь сегодня» оценила в 18 172 рубля.[7][8].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Об этом газета «Советская Белоруссия» писала 7 ноября
  2. Главный редактор «Советской Белоруссии» признал, что газету распространяют принудительно. Нарушает ли это Конституции? (рус.) ?. Проверено 6 февраля 2019.
  3. «Это наша позиция – взрослых, ответственных людей – защитить учителей от этого идиотизма» - Завтра твоей страны. www.zautra.by. Проверено 6 февраля 2019.
  4. Редакция газеты // Сайт СБ
  5. Council Decision 2012/642/CFSP of 15 October 2012 concerning restrictive measures against Belarus
  6. «Компенсация за грехи»? Как «СБ» считала свой ущерб по «делу БЕЛТА», объясняет гендиректор TUT.BY. TUT.BY (13 февраля 2019). Проверено 13 февраля 2019.
  7. «Заинтересованы в раскрутке». Сотрудница БЕЛТА в суде заявила, что выдавала пароли без договора по просьбе руководства. TUT.BY (13 февраля 2019). Проверено 13 февраля 2019.
  8. Суд над главным редактором TUT.BY: Марина Золотова вину не признает, БЕЛТА передачу паролей не подписчикам не запрещала. TUT.BY (12 февраля 2019). Проверено 13 февраля 2019.

Ссылки[править | править код]