Euronews

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Euronews
Euronews. 2016 logo.png
Страна

Европейский союзFlag of Europe.svg Европейский союз

Зона вещания

ЗемляNewworldmap.svg Земля

Язык вещания

английский, арабский, венгерский, греческий, французский, немецкий, итальянский, испанский, персидский, португальский, польский[1], русский, турецкий, украинский

Центр управления

Флаг Франции округ Лион, Экюлли, улица chemin des Mouilles, дом 60

Формат изображения

576i (SDTV)
1080i (HDTV)[2]

Дата начала вещания

1 января 1993

Основатель

Европейский вещательный союз

Владелец

акционерное общество «Euronews SA» (с декабря 2008 года)

Руководители

Пьер Луиджи Малезани (председатель наблюдательного совета)
Филипп Кейла (президент дирекции)
Микаэль Петерс (генеральный директор)
Лучиан Сарб (директор редакции)
Питер Барабас (главный редактор)

Слоган

Текущие:

  • «Pure»
  • «Новости в контексте»

Прежний:

  • «Много голосов, единый взгляд»
Сайт

ru.euronews.com

Euronews (рус. «Евроновости») — европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках[3]. Основан 1 января 1993 года.

Кабельное, спутниковое и эфирное вещание Euronews в 2009 году охватывало более 294 миллионов домовладений в 150 странах мира (в Европе, Африке, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, а также на Ближнем Востоке).

Содержание

История[править | править вики-текст]

Предыстория (до 1992)[править | править вики-текст]

В начале 1992 года, во время первой войны в Ираке, стало очевидным всемирное превосходство телевизионной сети CNN. Тогда по инициативе Европейского вещательного союза было предложено дать европейский ответ на информационные вызовы современности и на потребность упрочения новой наднациональной самоидентификации народов континента с ростом влияния Европейского союза.

Ранние годы (1992—1995)[править | править вики-текст]

В июне 1992 года общественные вещатели France Télévisions, Rai, RTP, RTBF, ЕРТ, Yle, государственные TVE, РIК, ERTU и коммерческий TMC создали телекомпании SECEMIE и SOCEMIE. Телевизионное вещание канала началось с 1 января 1993 года[4] на пяти европейских языках: английском, французском, испанском, немецком и итальянском. В момент его создания Euronews был единственным в своем роде каналом, вещающем одновременно на нескольких языках.

Вхождение Alcatel и ITN (1995—2003)[править | править вики-текст]

В мае 1995 года Alcatel выкупила 49 процентов акций[5], однако уже 28 ноября 1997 года этот пакет акций у Alcatel был выкуплен частной британской телекомпанией ITN. В ноябре 1999 года шестым языком вещания стал португальский.

Разрыв с ITN и вхождение ВГТРК, НТК Украины и TRT (2003—2015)[править | править вики-текст]

В 2001 году ВГТРК выкупила 1,8 % акций SECEMIE, со 2 октября 2001 года стала выходить в эфир полноценная русская версия[6]. 24 апреля 2003 года акционеры-вещатели выкупили акции у ITN. 11 мая 2004 года доля акций ВГТРК увеличилась до 16,94 %. 27 мая 2008 года RTVE (в 2007 году в неё объединились TVE и RNE) вышла из числа акционеров Euronews. 8 сентября 2005 года 1% акций SECEMIE приобрела НТК Украины[7], однако украинская версия телеканала Euronews была запущена только 24 августа 2011 года[8][9]. В конце 2000-х были запущены версии телеканала на неевропейских языках: 12 июля 2008 года - на арабском языке[10], 27 октября - на фарси. 19 декабря 2008 года SECEMIE и SOCEMIE были объединены в Euronews SA. В 2009 года турецкий государственный вещатель TRT выкупил 15,70 % акций, с 30 января 2010 года запущена полноценная версия на турецком языке. 11 января 2011 года телеканал перешёл на формат вещания 16:9[11]. 2 октября 2012 года Euronews SA запустил радиостанцию Euronews Radio на немецком, английском, французском, итальянском, испанском и русском языках. В начале 2010-х гг. были запущено ещё несколько версий Euronews на европейский языках: 16 декабря 2011 года на польском, 18 декабря 2012 года - на греческом, 30 мая 2013 года - на венгерском

Вхождение Media Globe Networks (с 2015)[править | править вики-текст]

19 марта 2015 года лицензия вещания Euronews на Украине была отозвана[12]. 20 апреля 2016 года Euronews SA запустила круглосуточный информационный телеканал Africanewsruen, вещающий на французском и английском языках на территории 33-х стран Африки[13][14]. 1 ноября 2016 года версия телеканала на английском языке начала вещание в стандарте высокой чёткости (HD)[2].

Телеканалы и радиостанции[править | править вики-текст]

Телеканалы[править | править вики-текст]

  • euronews (in English)
  • euronews (deutsch)
  • euronews (en français)
  • euronews (in Italiano)
  • euronews (en español)
  • euronews (em português)
  • euronews (на русском)
  • euronews (українською)
  • euronews (po polsku)
  • euronews (magyarul)
  • euronews (στα ελληνικά)
  • euronews (Türkçe)
  • euronews (عــربي)
  • euronews (به زبان فارسی)
  • euronews HD (in English)
  • africanews
  • africanews (en français)

Доступны через спутниковое телевидение и Интернет.

Радиостанции[править | править вики-текст]

  • euronews RADIO (in English)
  • euronews RADIO (auf Deutsch)
  • euronews RADIO (en français)
  • euronews RADIO (in Italiano)
  • euronews RADIO (en español)
  • euronews RADIO (на русском)

Доступны через спутниковое телевидение и Интернет.

Euronews в Интернете[править | править вики-текст]

  • 14 сайтов Euronews на 14 языках
  • 2 сайта Africanews на 2 языках
  • 14 страниц на youtube на 14 языках
  • 2 страницы Africanews страницы на youtube на 2 языках
  • 14 страниц на Facebook
  • 2 страницы Africanews на Facebook
  • 14 страниц в Twitter
  • 2 страницы Africanews в Twitter

Редакционная политика[править | править вики-текст]

В соответствии с действующим редакционным уставом Euronews, задачей этого многоязычного информационного телеканала является «круглосуточное освещение европейских и мировых новостей в контексте построения европейского единства и средиземноморского сотрудничества». Это должно «дополнять сферу международной телеинформации», в которой до появления Euronews господствовали англосаксонские телеканалы. К достижению своей цели Euronews движется «в тесном сотрудничестве с акционерами этого телеканала» и «в духе мультикультурности Европейского вещательного союза».

Пользуясь своим глобальным охватом, Euronews призван отражать европейские и средиземноморские политические, социальные и культурные реалии, предлагая аудитории всю полноту объективной информации, которая «давала бы возможность лучше понимать происходящее на наших глазах историческое развитие». Задача Euronews — быть свидетелем эволюции Европы и Средиземноморского бассейна, а также деятельности европейских органов власти, с которыми у телеканала установлены привилегированные и постоянные отношения.

Принципиальной позицией редакции Euronews, с момента начала вещания в январе 1993 года, являются независимость и нейтральность в подаче информации: будучи свободной от какого бы то ни было политического или экономического давления, редакция не оценивает и не поддерживает ни одну из сторон освещаемых конфликтов, предоставляя каждой из них возможность изложить свою точку зрения.

В своих передачах Euronews чётко отделяет новости от комментария. Основой авторитета телеканала является его уважение ко всем точкам зрения (особенно политическим и религиозным) и строгое следование нормам профессиональной этики. При освещении любого рода конфликтов телеканал не занимает ни одну из сторон, предоставляя каждой из них возможность представить свою позицию.

Устав Euronews гарантирует полную независимость редакционного коллектива, свободного от какого бы то ни было давления со стороны государственных, частных, общественных, религиозных или иных структур.

Акционеры занимаются деловым управлением и, согласно французскому законодательству, не могут влиять на редакционную политику Euronews[15][16][17].

В интервью «Коммерсанту» президент телекомпании Филипп Кейла констатирует[16]:

— Как крупный акционер ВГТРК, конечно, активно участвует в работе Euronews. Российская компания входит в совет директоров, и все важные управленческие решения принимаются, в том числе и с её согласия. Это касается бизнес-плана, бюджета и каких-то организационных функций компании. Что касается журналистской работы Euronews, редакционной политики телеканала, то, конечно, она остаётся независимой от интересов всех акционеров. Ни ВГТРК, ни любая другая компания-акционер не влияет на освещение событий в эфире Euronews.

Вместе с тем, в этом же интервью Кайла фактически признает, что попытки повлиять на журналистов русской редакции имеют место. В частности, он говорит:

— Я знаю, что журналисты нашей русской службы получают звонки из Москвы, и им выказывалось некоторое недовольство теми или иными сюжетами. А я лично, например, получил письмо из российского МИДа по поводу того, что Euronews не так освещал позицию России в Косово. Российский МИД хотел, чтобы мы более подробно рассказали о позиции вашей страны в Косово.

При сравнениях разных языковых версий одного и того же сюжета некоторые критики исходят из распространённого ошибочного представления о том, что русская версия является якобы переводом с некоего английского оригинала[18]. В действительности все языковые версии каждого новостного сюжета создаются параллельно, не являются переводом с какого-то оригинала, равноценны и не сверяются друг с другом[19]. Такая схема работы позволяет Euronews при сохранении оперативности подачи информации адаптировать её к уровню подготовки и интересам конкретной языковой аудитории[20]. При этом все языковые журналистские команды, включая русскую, работают вместе и следуют единой редакционной политике, изложенной в уставе Euronews.

Круглосуточное вещание Euronews одинаково и синхронно во всех охватываемых странах и на всех языках, однако:

при идентичном видеоряде текст каждой из восьми языковых версий, как правило, оригинален и не совпадает с остальными.

Это объясняется тем, что смена или дежурная бригада из девяти журналистов, по одному от каждого языка вещания, пишет закадровый текст и затем делает «озвучку» заранее смонтированного без их участия видеосюжета одновременно и параллельно, не сверяясь с каким-либо единым образцом. Известное единообразие в подаче материала обеспечивается, прежде всего, самой жесткой структурой видеоряда, а также тем, что все журналисты руководствуются единой редакционной политикой и исходят из минимального общего набора отправных данных и сообщений мировых информационных агентств. В этих пределах каждый из девяти журналистов дежурной бригады имеет свободу в форме подачи и адаптации общего материала на своем языке вещания. Помимо большей оперативности, такая организация работы обеспечивает индивидуальное содержание, адекватное потребностям разноязычной аудитории. Изначальный слоган Euronews —

«Много голосов, единый взгляд».

«Евроньюс» — уникальное телевизионное явление, поскольку на канале обычно не присутствуют телеведущие в студии в их классическом понимании. Подавляющее количество материалов идет в закадровом звуковом сопровождении, без указания имен продюсерско-технического и творческого персонала.

Критика[править | править вики-текст]

В российской прессе высказывались сомнения относительно объективности и непредвзятости комментариев русской команды Евроньюс по острым политическим вопросам — разные издания противоположной политической направленности находили в эфире Euronews поддержку своих идеологических оппонентов[21][22].

В одной из публикаций вопросы вызывало то, что на интернет-сайте телеканала иногда появляются расширенные версии текстов по сравнению с ограниченными хронометражом эфирными сюжетами. В интервью Новой газете тогдашний руководитель русской службы Пётр Фёдоров говорил на эту тему следующее:

Корр. НГ: почему на сайте в тексте про «ЮКОС» есть фраза: «„ЮКОС“ называет аукцион „воровством активов“ со стороны государства», а в ролике этого нет? На сайте есть фраза: «„Роснефть“ хочет договориться: иначе у неё возникнут проблемы с погашением собственного долга на 3 млрд евро», а в ролике цифра исчезает.
П. Ф.: Конечно, при подготовке к публикации на сайте текст меняется. Он не может дословно совпадать с расшифровкой текста видео. Некоторые фразы приходится суммировать, изменять, от некоторых вещей избавляться.

Бывший глава русской команды Пётр Фёдоров в интервью «Новой газете» сказал следующее[21]:

Корр. НГ: Пётр, на сайте Euronews я нашла удивительную вещь: 12 февраля [2005] в английской версии — как обычно, и текстом, и видеороликом — канал сообщал об акциях протеста пенсионеров в Москве, прошедших в тот день. Однако в русской версии ролика не было. Как такое могло произойти?
П. Ф.: Этого попросту не может быть. Русская версия Euronews, как и все остальные — испанская, французская, немецкая, английская, португальская и итальянская, не формируется отдельно и не является отдельным продуктом Euronews. В наших новостях идёт единая для всех «картинка», которую сопровождают семь языков. То, что Euronews даёт перевод с английского на русский, это миф — какой-то общей языковой болванки, с которой осуществляется перевод, нет. У Euronews один главный редактор — на все семь языковых версий, один отдел планирования, одно расписание, одно руководство. Ежедневно три шеф-редактора дают единое задание всем журналистам. Редакционная политика состоит в том, чтобы не давать оценок, приводить точки зрения всех сторон конфликта. Однако если бы кто-то задался целью цензуры вне Лионского офиса, то в том месте, где шла новость про Россию, была бы попросту чёрная дыра.
Корр. НГ:— я собственными глазами видела отсутствие видеоролика на сайте.
П. Ф.: — Этого просто не может быть. Может быть какой-то компьютерный сбой.
Корр. НГ: Однако я специально посмотрела новости Euronews на канале «Культура». Ролика [о протестах в России] не нашла.
П. Ф.: За канал «Культура» я не отвечаю.

Тематика канала[править | править вики-текст]

Euronews освещает мировые события, актуальные с европейской точки зрения. Экстренная информация оперативно передаётся в формате прямых включений с мест событий; регулярно обновляемая сводка выходит в эфир каждые полчаса и включает, наряду с сюжетами о ключевых общественно-политических событиях, финансовые новости, спортивную хронику, отчёт о деятельности европейских органов власти и прогнозы погоды в Европе и мире.

Кроме того, ряд тематических передач посвящены культурным событиям, развитию науки и высоких технологий, охране окружающей среды, разнообразным проблемам жителей европейского региона и другим актуальным вопросам.

Программы[править | править вики-текст]

Текущие[править | править вики-текст]

  • News (Новости) — все самые последние международные обновления новостей круглосуточно.
  • No Comment (Без комментариев) — самые яркие образы в мире с оригинальным звуком.
  • Markets (Рынки) — последние фондовые рынки, курсы валют и цен на сырьевые товары.
  • Meteo World (Метео Мир) — прогнозы погоды на всех континентах.
  • Meteo Europe (Метео Европа) — постоянно обновляемые европейские прогнозы погоды.
  • Meteo Airport (Метео аэропорт) — прогнозы погоды и задержки на 39 крупных международных аэропортах.
  • Insiders (Инсайдеры) — выходить за рамки новостей.
  • Cult (Культ) — углубленное культура взгляд.
  • The Brief from Brussels (Кратко из Брюсселя) — еженедельный взгляд на ЕС новости из Euronews команды в Брюсселе.
  • Sci-Tech — все последние научные и технологические разработки.
  • Cinema (Кино) — все последние новости кино.
  • The Global Conversation (Глобальный диалог) — новая платформа, где «Евроньюс» задает вопросы напрямую мировым лидерам. Главы государств, ньюсмейкеры и ключевые фигуры гражданского общества объясняют свое видение глобальных проблем, их решений и возможностей сегодняшнего и завтрашнего дня.
  • State of the Union (О положении Союза) — узнайте, что произошло в Европе за последние семь дней с анализ ключевых новостей, анонсы предстоящих событий.
  • Cinema Box (Кино коробка)
  • Speed (Скорость) — всё, что вам нужно знать о автоспорте.
  • Gravity (Сила тяжести)
  • Business Line (Бизнес линия) — главные новости на этой неделе с более широким анализом и выделенного сегмента с акцентом на цифровых эволюций.

No Comment TV[править | править вики-текст]

Фирменный бренд Euronews. Рубрика, в которой показывают короткометражные кадры, которые «говорят сами за себя». Представители телеканала заявляют на странице No Comment TV:

«Мы убеждены в том, что некоторые видеокадры не требуют пояснений или комментариев: вот почему мы создали рубрику No Comment и видеоканал No Comment TV: чтобы показать вам мир под иным углом зрения…»[23]

Охват и аудитория канала[править | править вики-текст]

Охват телеканала Euronews, по данным на 2008 год, составлял 248 миллионов домовладений в 135 странах мира, что значительно превышает охват конкурентов (CNN — 118 млн, BBC World News — 73 млн, CNBC — 71 млн.).

Согласно исследованию европейских масс медиа EMS[24], в сентябре 2009 года канал Euronews в пятый раз подряд занял первое место по показателю накопленной недельной зрительской аудитории и во второй раз подряд — по более высокой дневной доле аудитории, чем у ближайших конкурентов CNN International и BBC World News.

При том, что канал Euronews не только сохранил свои позиции на рынках вещания, но и приобрел 151 тысячу новых зрителей, особенно в четырёх восточноевропейских странах, CNN International потерял около двухсот тысяч еженедельных зрителей за летний период 2009 года. За последние десять лет аудитория Euronews увеличилась на 86 %. При этом годовой бюджет Си-Эн-Эн составляет порядка 650 миллионов евро, а Евроньюс — около 50.

Евроньюс в России[править | править вики-текст]

Соглашение о сотрудничестве России с Euronews было достигнуто 29 июня 2001 года[25]. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания купила 1,8 % акций в консорциуме Secemie и вошла в число акционеров канала[26].

В России Euronews впервые вышел в эфир в тестовом режиме в ночь с 11 на 12 сентября 2001 года на канале РТР. С 21 апреля 2003 по декабрь 2007 года в ночном эфире второго канала осуществлялась трансляция Euronews с логотипом канала «Россия»[27].

На спутниковом ТВ начал вещать 17 сентября 2001 года[28], в эфирном телевидении — с 2 октября 2001 года на частотах канала «Телеэкспо» (33 ТВК в Москве, в дневное и вечернее время занимаемый каналом «Культура»)[6][29], поначалу он был доступен только для зрителей Москвы и Подмосковья по лицензии МТК «Телеэкспо»[30][31][32], перекрывая часть утренних передач канала «Культура»[33]. Только с осени 2002 года Euronews начал вещать строго до начала вещания канала «Культура» в 10 часов утра[34].

Съёмочная группа «Euronews» на российской авиабазе Хмеймим в Сирии, 11 ноября 2015 года

В Москве как отдельный канал с логотипом «Евроновости» вещал с октября 2005 по май 2013 года на 25-м дециметровом канале (503,25 МГц) согласно лицензии ОАО «Европейской Вещательной Компании» (полное наименование СМИ: «Евроновости») на осуществление телевизионного вещания № 14539, которая действовала с 23 января 2009 по 9 марта 2014[35]. На данный момент канал «Евроновости» можно принимать в ряде спутниковых и кабельных сетей. Программы канала «Евроновости» транслируются с 6:00 до 3:00, а остальное время было отведено под программы другого содержания. На территории всей России вещание канала Euronews распространяется бесплатно на частоте канала «Культура» с 6:30 (по понедельникам — с 7:00) до 10:00 по местному времени (в Москве — с 2:00 до 3:00).

В соответствии с решением мажоритарного акционера ОАО «Европейская Вещательная Компания» должна была прекратить эфирное вещание телеканала «Евроновости» на частоте 25 ТВК в Москве и Московской области с 15 мая 2013 года, однако вещание на 25-м канале было продлено до конца мая. Канал прекратил вещание на 25-м ТВК 1 июня 2013 года, уступив место телеканалу «360° Подмосковье»[36][37]

С 15 января 2015 года Euronews вещает в дополнительном мультиплексе Москвы на 6-ой позициии с 12:00 до 0:00.

Логотип[править | править вики-текст]

Телеканал сменил 5 логотипов. Нынешний — 6-й по счёту. С 1993 по 1998 год стоял в правом нижнем углу, с 1998 по 2008 год находился в левом верхнем углу, с 2008 по 2016 год — в правом верхнем углу. С 2016 года расположен в левом нижнем углу.

Организационно-правовая структура в 1992—2008 годах[править | править вики-текст]

Проект международного телевизионного канала был запущен в июне 1992 года регистрацией во Франции двух фирм: SECEMIE SA и SOCIMIE SAS.

SECEMIE[править | править вики-текст]

SECEMIE SA (Société éditrice de la chaîne européenne multilingue d’information Euronews) — издательско-продюсерная фирма европейского многоязыкового информационного телевизионного канала Евроньюс.

Организационно-установочные данные[править | править вики-текст]

  • Номер в Едином французском коммерческом реестре: RCS 387 858 046 — NIC 00015
  • Юридическая форма: акционерное общество с дирекцией
  • Уставный капитал: 3 060 585 евро
  • Дата первичной регистрации: июнь 1992 года
  • Декларированный вид деятельности (французский код APE): 6020B — Выпуск тематических телевизионных каналов
  • Штат: 276 постоянных сотрудников[38]

Финансовые показатели[править | править вики-текст]

По состоянию
на:
Оборот Чистая
прибыль
31/12/2008 € 50 297 610 € 1 099 877
31/12/2007 € 12 184 907 € 824 383
31/12/2006 € 12 599 062 € 2 319 346

Руководство[править | править вики-текст]

  • Президент — Жозе Вила Абельо (José Vila Abello)[39]

SOCEMIE[править | править вики-текст]

SOCEMIE SAS (Société opératrice de la chaîne européenne multilingue d’information Euronews) — вещательная фирма, телевизионный оператор европейского многоязыкового информационного телевизионного канала Евроньюс. 100 % капитала SOCEMIE SAS принадлежало SECEMIE SA.

Организационно-правовая структура с конца 2008 года[править | править вики-текст]

Общее собрание акционеров, прошедшее 19 декабря 2008 года в Лионе, постановило слияние фирм SECEMIE SA (издательско-продюсерная фирма) и SOCEMIE SAS (вещательная фирма, телевизионный оператор) в единую юридическую структуру под юрисдикцией французского частного права: акционерное общество Euronews SA[40][41]

Рекламное агентство и филиалы[править | править вики-текст]

В структуру нового акционерного общества вошло рекламное агентство, три составляющие которого — региональные фирмы по продажам в юридической форме обществ с ограниченной ответственностью — стали филиалами Euronews SA:

  • Euronews Sales Ltd (Великобритания)
  • Euronews Sales SARL (Франция)
  • Euronews Sales GmbH (Германия).

Штаб-квартира[править | править вики-текст]

Штаб-квартира в Лионе

Изначально штаб-квартира Euronews располагалась в небольшом местечке Экюли — близлежащем пригороде к западу от французского Лиона. Именно там, в небольшом трёхэтажном здании, работали команды журналистов всех языковых редакций, администрация и инженерно-технические службы телеканала. Оттуда телесигнал, содержащий единый видеопоток и девять звуковых каналов — аудиоподнесущих — передавался на сеть из 24 спутников, обеспечивающих вещание на все обитаемые континенты. Затем, по мере дальнейшего развития канала, вместе с муниципальными властями Большого Лиона прорабатывался проект перенесения штаб-квартиры из пригорода в город, предположительно — на так называемый «полуостров», в новый, быстро развивающийся бизнес-центр на пересечении рек Роны и Соны[42].

15 октября 2015 года штаб-квартира Евроньюс переехала в новое здание в Лионе[43][44].

Акционеры[править | править вики-текст]

По состоянию на октябрь 2009 года, список акционеров Euronews SA насчитывал 21 общественную и государственную телекомпанию стран Европы и Средиземноморья[45][46]

Акционеры-основатели[править | править вики-текст]

В 1992 году акционерами-основателями управляющей компании Евроньюс были:

  • ERTV (Египет)
  • RTBF (Бельгия)
  • RTP (Португалия)
  • Yle (Финляндия)

Последующие акционеры[править | править вики-текст]

  • ČT (Чехия)
  • Entreprise nationale de télévision (Алжир)
  • Établissement de la radiodiffusion-télévision tunisienne (Тунис)
  • PBS (Мальта)
  • RTÉ (Ирландия)
  • ВГТРК (Россия)
  • RTVS (Словения)
  • SRG (Швейцария)
  • TVR (Румыния)
  • НТКУ (Украина)
  • TV4 (Швеция)
  • Société nationale de radiodiffusion et de télévision (Марокко)
  • TRT (Турция) — с 2009 года

Бывшие акционеры[править | править вики-текст]

Среди акционеров нового акционерного общества не стало двух акционеров-основателей:

  • Radio Televisión Española (Испания)
  • TMC Monte Carlo (Монако)

Крупнейшие акционеры[править | править вики-текст]

Крупнейшие пакеты акций в Euronews SA принадлежат:

  • Коммерческой телекомпании Media Global Networks (53 %)
  • Французской общественной телерадиокомпании France Télévisions (10,73 %, до 2015 года — 25,37 %)
  • Итальянской общественной телерадиокомпании RAI (9,66 %, до 2015 года — 22,84 %)
  • Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании — ВГТРК (в 2003 году доля акций увеличилась с 1,8 % до 16,94 %, в настоящий момент 7,17 %)[47]
  • Турецкой государственной телерадиокомпании TRT (в 2009 году TRT получила возможность приобрести 15,70 % акций Евроньюс, в настоящий момент 6,64 %)[48]
  • Швейцарской общественной телерадиокомпании SSR (4,10 %, до 2015 года — 9,20 %).

Финансирование[править | править вики-текст]

Финансируется преимущественно за счёт рекламы (на 32,9 %) и ассигнований Европейской комиссии[49]. На момент в 1993 году основания финансировалась за счёт вещателей-акционеров, но уже через 10 лет доля финансирования вещателями-акционерами сократилась до 50 %[49].

Руководство[править | править вики-текст]

Руководство акционерным обществом осуществляют: общее собрание акционеров (L'assemblée générale), наблюдательный совет (Le Conseil de surveillance), состоящий из Председателя Наблюдательного совета (Président du conseil de surveillance), заместителя Председателя Наблюдательного Совета и 13 членов, и дирекция (Directoire), состоящей из Председателя Дирекции (Président du directoire), директора редакции (directeur de la rédaction), коммерческого директора (directeur commercial), до 2011 года существовала должность Генерального директора, который также входил в Дирекцию. Руководство редакцией осуществляют её директор и главный редактор с заместителями.

Pier Luigi Malesani, председатель наблюдательного совета
Philippe Cayla, президент дирекции

Наблюдательный совет[править | править вики-текст]

Наблюдательный совет состоит из 13 членов — трех видных общественных деятелей и десяти представителей телекомпаний-акционеров:

  • Председатель Наблюдательного совета — Пьер Луиджи Малезани (Pier Luigi Malesani), президент NewCo Rai International (Италия)[50][51][52].
  • Вице-президент — Андрей Быстрицкий, президент «The Voice of Russia» и советник генерального директора ВГТРК (Россия)
  • Стефани Мартэн (Stéphanie Martin) Директор диверсификации и тематических каналов Французской государственной телевизионной корпорации France Télévisions.
  • от France Télévisions (Франция) — Laurence Schwob
  • от RAI (Италия) — Stefano Luppi
  • от ВГТРК (Россия) — Пётр Фёдоров
  • от SSR (Швейцария) — Willi Burkhalter
  • от RTP (Португалия) — José Lopes de Araujo
  • от RTBF (Бельгия) — Pierre Couchard
  • от ERT (Греция) — Fotini Yiannoulatou
  • от TV4 (Швеция) — Kajsa Stål
  • от НТУ (Украина) — Владимир Нора
  • от TRT (Турция) — имя представителя пока не известно

Дирекция[править | править вики-текст]

  • Президент Дирекции — француз Филипп Кейла (Philippe Cayla) в апреле 2003 года сменил британца Стюарта Пёрвиса (Stewart Purvis)[39]
  • Генеральный директор — французский гражданин британского происхождения Майкл Питерс (Michaël Peters) 12 мая 2005 года сменил на этом посту британца Дэвида Лоуэна (David Lowen)[53].

Руководство редакцией[править | править вики-текст]

До весны 2009 года в вещательной фирме Евроньюс SOCEMIE существовали должности Директора по информации и его заместителей. С 2003 по 2009 годы директором по информации являлся испанец Луис Ривас (Luis Rivas), его заместителем — итальянка Гардения Треццини (Gardenia Trezzini). В связи с реорганизацией акционерного общества на канале «Евроньюс» с весны 2009 года созданы должности директора редакции и главного редактора:

  • Директор редакции (Directeur de la Rédaction) — румынский журналист Лучиан Сарб (с 4 мая 2009 года)[54]
  • Главный редактор (Rédacteur en chef) — Питер Барабас, журналист[55] с двойным британским и румынским гражданством (с августа 2009 года), у которого есть несколько заместителей.

Штат[править | править вики-текст]

В штате акционерного общества «Евроньюс» состоят около 300 постоянных сотрудников, в том числе более 170 журналистов из разных стран, говорящих, в общей сложности, более чем на 30 языках (каждый из сотрудников владеет 2-3, иногда 3-4 языками).

С точки зрения редакции Euronews, такое мультикультурное разнообразие способствует компетентному и беспристрастному освещению событий, происходящих в разных уголках земного шара.

По состоянию на март 2010, все постоянные журналисты Евроньюс разделены в основном по языкам телевещания канала на девять бригад по 16-18 человек каждая (девятая — турецкая бригада начала ежедневное круглосуточное вещание с 1 января 2010 года).

Одновременно, редакция регулярно прибегает к услугам широкого круга внештатных и временных сотрудников, списочный состав которых существенно варьируется в зависимости от языка вещания и может в несколько раз превышать число штатных журналистов.

Бригада телевещания на русском языке[править | править вики-текст]

В бригаде телевещания на русском языке редакции «Euronews-Россия» на 21.03.10 работали на постоянной основе 17 сотрудников[56]:

  • Руководитель бригады телевещания на русском языке (с сентября 2009 года) — Сергей Дубин
Представители первого штатного состава бригады телевещания на русском языке редакции Euronews
  • Ирина Беликова
  • Екатерина Гусева
  • Алексей Доваль
  • Елена Караева
  • Альбина Лир
  • Денис Локтев
  • Юлия Пухлий
  • Наталия Маршалкович
  • Александр Мурашкин
  • Валерий Ножин
  • Марина Островская
  • Алексей Соколов
  • Кнарик Хачатрян Папоян
  • Александр Шашков
  • Глеб Шатуновский
  • Андрей Бекетов
  • Андрей Белькевич
  • Елена Марсала

Бывшие сотрудники бригады

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Только аудио.
  2. 1 2 O'Connor, Vanessa; Ecuer, Marie-Sophie. Globecast launches new Euronews HD channel at Eutelsat Hotbird position (англ.). Eutelsat (2 November 2016). — Newsroom. Проверено 3 ноября 2016.
  3. Новая штаб-квартира телеканала «Евроньюс» в Лионе. Euronews (14 октября 2015). — Новости. Проверено 25 октября 2015.
  4. EUROPA — Audiovisual Service
  5. EURONEWS: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, РЕДАКЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕЩАНИЯ
  6. 1 2 Euronews начал вещание в России, Коммерсантъ.ru (2 октября 2001). Проверено 2 марта 2016.
  7. НТКУ стала владельцем акций EuroNews
  8. Euronews открыл украинскую версию сайта
  9. Официальный визит Валида Арфуша в Лион: первые результаты и перспективы сотрудничества НТКУ и «Euronews»
  10. Телеканал Euronews начал вещание по-арабски. Lenta.ru (13 июля 2008). — Интернет и СМИ. Проверено 23 февраля 2016.
  11. Телеканалы Euronews и France 24 перешли на формат 16:9. TUT.BY (12 января 2011). — Техника. Проверено 3 ноября 2016.
  12. У украиноязычного Euronews отозвали лицензию. Проверено 21 марта 2015.
  13. Телеканал Africanews начал вещание в 33 странах. Euronews (24 апреля 2016). — Новости. Проверено 3 июня 2016.
  14. Africanews — уже в эфире!. Euronews (4 января 2016). — Новости. Проверено 3 июня 2016.
  15. Президент канала Euronews: У России есть не только финансовые ресурсы Деловой Петербург
  16. 1 2 На ВГТРК бывают не очень довольны некоторыми сюжетами Euronews Коммерсантъ
  17. Филипп Кайла: Евроньюс — единственный взрослый канал" Лениздат.ру
  18. EURONEWS КАК ФОРТОЧКА В ЕВРОПУ. Новая газета (12 августа 2004).
  19. Пётр Фёдоров: На восьми языках — об одном и том же. Но по-разному (статья в журнале «Журналист», декабрь 2008)
  20. Умом Россию понимать поставил себе целью руководитель Русской службы канала EuroNews. Российская газета (10 июля 2007).
  21. 1 2 Цензура на Euronews технологически невозможна Новая газета
  22. EuroNews: чего изволите? Правда.Ру
  23. Подборка No Comment TV
  24. Новости информационного телевизионного вещания
  25. № 40 (278) / Новости вместо песен
  26. Ъ-Газета — Смотреть по-русски
  27. НОЧНАЯ ЗАБАВА — Общество — Новая Газета
  28. «Евроновости уже в эфире» — Газета.ру от 26.09.01
  29. Евроньюс: война мать родна. Московский комсомолец (31 января 2002). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  30. Телерынок с недосделками. Коммерсантъ (23 августа 2002). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  31. EuroNews - по-русски для России. Теле-Спутник (1 апреля 2002). Проверено 22 января 2013. Архивировано из первоисточника 7 февраля 2013.
  32. С сегодняшнего москвичи и жители Подмосковья могут смотреть программы телеканала Euronews. NEWSru.com (2 октября 2001). Проверено 25 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  33. ЗА ЧТО МЫ ИХ ТАК ЛЮБИМ?. Труд (8 августа 2002).
  34. Александр Пономарёв: «Реклама не решит всех наших проблем». «Известия» (11 октября 2002).
  35. Реестр лицензий на деятельность
  36. ИТАР-ТАСС : Телеканал «Подмосковье» займет частоту Euronews
  37. Снимок экрана: как телеканалы освещают выборы в Москве и Подмосковье | Forbes.ru. Forbes. Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 7 июля 2013.
  38. Организационно-установочные данные акционерного общества SECEMIE
  39. 1 2 EuroNews 2003
  40. Euronews announces new governance organisation
  41. EuroNews semplifica la sua struttura aziendale e diventa leader negli ascolti in Europa
  42. LES GRANDS PROJETS URBAINS A LYON
  43. Евроньюс переехал! Посмотрите на нашу новую штаб-квартиру в Лионе
  44. Euronews opens new global HQ in Lyon
  45. Пресс-досье Евроньюс за 2009 год, английский вариант
  46. Пресс-досье Евроньюс за 2009 год, французский вариант
  47. ГЭЛЛАПОМ ПО ЕВРОПАМ. Повысится ли рейтинг «Евроньюс» после внедрения ВГТРК. Новая газета (17 мая 2004).
  48. TRT takes stake in Euronews
  49. 1 2 Pourquoi France Télévisions s’est retirée d’Euronews
  50. CV du Dr.Malesani
  51. Profil de P.Malesani
  52. Eventi a cui ha partecipato Pier Luigi Malesani
  53. Promotion de Michaël Peters
  54. Lucian Sarb nommé directeur de la redaction
  55. Romania Jewish Museum Vandalized. By Peter Barabas, Associated Press, Thursday 28 December 2000
  56. Евроньюс: как делают новости. Аргументы и факты (11 марта 2004).
  57. Официальный сайт «Метро-2033»

Литература[править | править вики-текст]

  • Локтев Д. С. Европейский многоязычный информационный телеканал EuroNews // Отечественное телевидение: традиции и новаторство. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. — № 2

Ссылки[править | править вики-текст]