ANS TV

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
ANS TV
Azerbaijan News Service Television
Страна  Азербайджан
Зона вещания  Азербайджан
Время вещания круглосуточно
Язык вещания азербайджанский
Штаб-квартира  Баку
Формат изображения 4:3 SDTV
Тематика телеканала развлекательная, познавательная
Дата начала вещания 26 ноября 1991 года
Дата конца вещания 18 июля 2016 года
Причина закрытия Нарушение показа рекламных роликов по хронометражу; по политическим мотивам
Заменил телеканал ликвидирован вместе с частотой вещания, чуть позже частота была передана новому телеканалу Real TV
Заменён Real TV
Основатель «ANS» Şirkətlər Qrupu
Владелец Вахид Мустафаев
Руководители Вахид Мустафаев, Сейфулла Мустафаев, Миршахин Агаев
Прежние названия AZV (1990-91)
Слоган Точный, беспристрастный, честный
Сайт anstv.ws

ANS TV — бывший частный независимый и новостной телеканал Азербайджана, основанный 26 ноября 1991 года. Считается самым первым независимым азербайджанским телеканалом, созданным до распада СССР.

Предыстория[править | править код]

Телеканал был создан в 1990 году с названием AZV, после провозглашения независимости в Азербайджанской ССР, Вахид Мустафаев решил закрыть телеканал AZV и на его месте запустить первый независимый телеканал ANS TV.

История[править | править код]

Телеканал был запущен 26 ноября 1991 года. Первоначально на телеканале выходила одна телепередача — Xəbərçi, над передачей трудились только три человека — братья Вахид и Сейфулла Мустафаевы и Миршахин Агаев, который в итоге стал ведущим информационной телепередачи. Начиная со 2 марта 1992 года на телеканале стали появляться и остальные телепередачи. Телеканал освещал почти многие события в Азербайджане: Война в Нагорном Карабахе, Геноцид в Ходжалы (вещание велось даже на линии фронта), отставка Аяза Муталибова, теракты и пожар в Бакинском метрополитене, попытке Государственного переворота в стране, массового расстрела студентов в AgNA. Огромную популярность телеканал завоевал в годы Карабахской войны, когда корреспондент Чингиз Мустафаев (1960-92) освещал все события на фронте и сам трагически погиб там 15 июня 1992 года. В 1992 году на телеканале появилась реклама и затем на некоторое время вещание было временно приостановлено, спустя год вещание было вновь возобновлено указом нового президента Гейдара Алиева, и телеканалом по прежнему управляли братья Мустафаевы и вскоре к ним из кресла телеведущего присоединился Миршахин Агаев, который загорелся идеей на базе телеканала создать одноимённый медиа-холдинг, спустя некоторое время наряду с телеканалом было запущено одноимённое радио. В 1994 году численность сотрудников телеканала достигло 30 человек, и в том же году произошёл конфликт между этим телеканалом и AzTV, вследствие чего много сотрудников были уволены из независимого телеканала, а сам телеканал вместе с радио вновь временно приостановил свою работу, но чуть позже телеканал вновь возобновил своё вещание. Непростым для телеканала выдался 1995 год, когда телеканал повздорил с ОМОНом, и были задержано несколько сотрудников телеканала. В 1996 году Вахид Мустафаев открыл первый сайт телеканала [1], в этом же году он же подписал распоряжение об охране авторских и смежных прав на телеканале. В 1999 году возник спор между этим телеканалом и телеканалом ABA TV, владельцы последнего раскритиковали ANS TV за то, что они показывают российскую рекламу, который ударяет по бюджету страны. 17 августа 1999 года произошло землетрясение в Турции, после которого сотрудники ANS TV направили материальную помощь правительству Турции. В 2000 году на телеканале впервые запустили спортивную трансляцию — матчи Чемпионата Европы по футболу, позже Чемпионаты Европы и Мира будут показывать вплоть до 2009 года, после чего лицензию выиграл телеканал Lider TV. Непростым для телеканала стал 2015 года, когда телеканал был оштрафован за показ телепередач: Салам, Азербайджан!, Ты не один, Ищу тебя и Шоколад, ведь телеканал имел разногласия с компанией НСТР, из-за чего компания выписала телеканалу штраф в размере 54.000 азербайджанских манатов. 13 октября 2015 года телеканалу был вновь выписан штраф из-за нарушения закона показа рекламных роликов. 25 октября 2016 года телеканал ждал ещё один штраф из-за того, что во время показа художественного фильма реклама по хронометражу длилась 26 минут в размере 5.000 азербайджанских манатов. Ранее телеканал несколько раз был оштрафован за это же нарушение, суммарный штраф составил 25.000 азербайджанских манатов. Было принято решение сократить вещание телеканала, а после интервью с турецким оппозиционером Фатуллахом Гюльеном, который был причастен к попытке государственного переворота в Турции в середине 2016 года, закрыть его окончательно, хотя многие азербайджанцы встали на защиту телеканала, но это не помогло телеканалу. В июне 2016 года на ANS TV вышел последний выпуск новостей, в ходе которого ведущие и журналисты попрощались со зрителями. В середине 2016 года телеканал прекратил своё существование вместе с частотой вещания, а 18 июля 2016 года прекратил своё существование и одноимённый холдинг вместе с одноимённым радиоканалом. Так завершилась эра ANS TV. В последней заставке был логотип ANS TV, под ним стояла подпись Власти закрыли ANS-TV!, потом изображение перешло на настроечную таблицу. В 2017 году частота ANS TV была закрыта. Архивы сайта можно найти на WebArchive.org.

Телепередачи[править | править код]

Архивные телепередачи[править | править код]

Новости[править | править код]

  • 1991-2016 — Xəbərçi (ведущие — Миршахин Агаев, Мурад Латифов, Эфсана Мехдиева, Камаля Элескендеркызы, Хатира Мамедова, Рита Омерова, Нигяр Махмудова).
  • 1998-2016 — Iç Xəbər (ведущие — Рита Омерова, Камаля Элескендеркызы).
  • 2000-16 — Salam, Azərbaycan!. Утренняя информационная телепередача (ведущие — Нигяр Махмудова, Натиг Наилеоглу).
  • 2007-16 — Hesabat. Телепередача-журналистское расследование по вопросам, вызывающий общественный интерес (ведущий — Миршахин Алиев).
  • 2012-16 — Hesab Vaxti (ведущие — Вефа Шахлаи, Диана Дадашова, Тунзаля Рафиккызы).
  • 2012-16 — Passport (ведущие — Севиндж Эминзаде, Кенан Хакимов, Вусал Сулейман).
  • Baş Xəbər. Информационная телепередача, предоставлявшая самые свежие новости Азербайджана.
  • Orta Gün. Информационный телеканал, посвящённый новостям культурной жизни Азербайджана.
  • Xüsusi müxbir (Специальный корреспондент). Документальный цикл телепередач, посвящённый проблемам азербайджанского общества.

Познавательные[править | править код]

  • Alin Yazisi. Телепередача о судьбах людей.
  • Günə baxan. Утренняя информационно-развлекательная телепередача.
  • İncə Maraqlar. Телепередача о жизни женщин.

Правовые[править | править код]

  • 2003-16 — Cinayət işi. Криминальные сводки в Азербайджане (ведущий — Рашад Аббасов).

Социальные[править | править код]

  • Dəməsək Olmaz. Социально-аналитическая телепередача, раскрывающая темы и проблемы людей (ведущая — Хошгедем Бахшалиева).

Телеигры[править | править код]

  • Ağıl Dəryasi (аналог Умницы и умники). Интеллектуальная телеигра, где ученики 11-го класса боролись за выигрыш учёбы за границей.

Шоу[править | править код]

  • 1997-2016 — Марш (ведущий — Рахиб Галиб).

Фотогалерея[править | править код]

Миршахин Агаев — первый ведущий телепередачи Xəbərçi.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]