Обсуждение:Риксдалер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Обсуждение:Шведский риксдалер»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ошибка в датировке прекращения существования валюты[править код]

В статье от 3.01.2018 читаем "С 1875 года в качестве основной денежной единицы была введена крона, равнявшаяся 1 риксдалеру риксмюнт (государственная монета).". При перепроверке по другим источникам информация вроде бы подтверждается:

  • "С 1875 г. введена крона" — Зварич
  • "В 1875 г. была введена крона, эквивалентная 1 риксдалеру риксмюнт" — Аверс с. 385
  • "1855—75 zu 4 Riksdaler Riksmönt (Reichsmünze) zu 100 Öre, die von der modernen Kronenmünze, 1 Krone = ι Riksdaler Riksmönt = '/« Riksdaler specie zu 100 Öre, abgelöst wurden" — Schrŏtter S. 570

Казалось бы, отлично, информация правдива. Перепроверил в ЭСБЕ (Василий Васильевич Водовозов. Швеция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1903. — Т. XXXIX.):

  • "С 1873 г. в Ш. введена та же монетная система, что и в Дании, и в Норвегии (с 1875 г.); валюта золотая; монетное золото содержит 9/10 чистого золота и 1/10 лигатуры; из 1 кг чистого золота чеканится 2480 крон."

Перепроверил по Краузе (Cuhaj G., Michael T., Miller H. Standard Catalog of World Coins 1801—1900. — Iola, WI: Krause Publications, 2009. — 1296 с. — ISBN 0-89689-940-3.) ззю 1128—1133:

  • p. 1128 "REFORM COINAGE 1855-1873 100 Ore = 1 Riksdaler Riksmynt; 4 Riksdaler Riksmynt = 1 Riksmynt = 1 Riksdaler Specie
  • риксдалеры риксмюнт чеканили по 1873 год включительно (p. 1130)
  • Первые 20 золотых крон появились в 1873 году (p. 1132), в то время как серебряная 1 крона в 1875 (p. 1132)

У Kahnt`а такой ошибки нет: "bis der R. 1873 von der Kronen-Währung abgelöst wurde" В английской и шведской Википедии годом замены одной валюты на другую звучит 1873-й.

Возможно 1873—1875 годы были переходными, когда одну единицу свободно обменивали на другую. Однако информации, чтобы это утверждать нет. Есть информация о том, что последним годом чеканки являлся 1873-й. Тогда же и введена крона. Итого имеем ещё одну обнаруженную грубую ошибку в ряде авторитетных источников касательно исторической денежной единицы.

Сегодня-завтра внесу соответствующие изменения в статью. --Ibidem (обс.) 15:15, 3 января 2018 (UTC)

Договор о Скандинавском монетном союзе, по условиям которого и появились шведская и датская (и, чуть позже - норвежская) кроны, был подписан в 1873-м. Подробности переходного периода мне не известны. Gipoza (обс.) 17:36, 3 января 2018 (UTC)
    • Так и я о том, что целых 3 авторитетных источника по нумизматике содержат грубейшую ошибку. Остальное нюансы. --Ibidem (обс.) 22:06, 3 января 2018 (UTC)

Переименовывать нельзя оставить[править код]

Дабы вести дискуссию в одном месте даю ссылку — Обсуждение шаблона:Талер#Цейлонский риксдалер/риксдальдер/риксдоллар и (шведский) риксдалер. --Ibidem (обс.) 21:58, 4 января 2018 (UTC)

Ещё одна ошибка у Зварича[править код]

В статье "риксдалер" Зварича читаем "(дат. rigsdaler) - датский талер, чеканенный впервые в Дании при короле Иоанне (1481 - 1513) по образцу иоахимсталера." При этом у автора не возникло мысли, что в статье "Иоахимсталер" он пишет "название гульденгроша, чеканенного в 1518 г. графами Шлик в Иоахимстале". Ну, а если, прочитать нашу статью "Иоахимсталер" станет видно, что на момент жизни датского короля Иоанна такого города, как Иоахимсталь ещё не существовало. --Ibidem (обс.) 01:26, 5 января 2018 (UTC)