Обресков, Пётр Алексеевич: различия между версиями

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
[непроверенная версия][непроверенная версия]
Содержимое удалено Содержимое добавлено
Строка 30: Строка 30:
[[Категория:Сенаторы Российской империи]]
[[Категория:Сенаторы Российской империи]]
[[Категория:Обресковы|Пётр]]
[[Категория:Обресковы|Пётр]]
[[Категория:Родившиеся в 1754 году]]
[[Категория:Умершие в 1814 году]]

Версия от 14:07, 27 июля 2018

Пётр Алексеевич Обресков

Дата рождения 1752
Дата смерти 18 (30) мая 1814
Награды и премии
орден Святого Александра Невского

Пётр Алексеевич Обресков (1752—1814) — один из статс-секретарей Павла I, сенатор, тайный советник.

Старший сын Алексея Михайловича Обрескова, русского резидента в Константинополе, от второго его брака с константинопольской гречанкой. Службу начал в 1772 году. По протекции отца служил у князя А. А. Безбородко по ведомству иностранных дел. Если верить отзыву Д. Н. Свербеева, человек он был умный и честный.

Павел I относился к Обрескову очень милостиво: в самый день коронации он был произведён в действительные статские советники и получил аннинскую ленту, ещё через год произведён в тайные советники и назначен состоять при особе императора. Его злоупотребления, однако, вызывали недовольство старого князя Безбородко, как видно из письма Растопчина к графу С. Р. Воронцову:

Князь очень сердился на маленького плута Обрескова. О его действиях доложено было Государю, но, вместо того, чтобы наказать плута, бравшего взятки, и которого по букве закона можно посадить в крепость, его произвели в сенаторы и дали ему 2000 рублей.

В 1800 году Обресков наконец попал в опалу, но при Александре Павловиче вернулся на службу и до самой смерти состоял главой Межевой канцелярии. В 1809 г. в течение полугода ездил ревизором по центральным губерниям; в этой поездке его сопровождал будущий писатель А. А. Перовский. По поводу смерти Обрескова современница писала[1]:

Он умер вследствие болезни, которую от всех скрывал целый год. Доктора, не зная настоящей причины его страданий, лечили его вовсе не так, как следовало и ускорили его смерть. В Петербурге он прохворал три месяца и тоже проводил докторов, а глотая лекарства их, он просто отравился. Истину узнали, но слишком поздно; дней за шесть до его смерти, помочь уже было невозможно. Жена его в отчаянии, люди, мало знавшие её, и не воображали, чтоб она до такой степени привязана была к мужу.

Женой его была известная в своё время красавица баронесса Елизавета Семёновна Остен-Сакен, урождённая Волчкова (1775—1856), впоследствии жена князя С. А. Хилкова.

Литература

Примечания

  1. Письма М. А. Волковой к В. А. Ланской // Вестник Европы. 1874. Т. 49. — Кн.9. — С. 587.