29-я пехотная дивизия (Российская империя)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «29-я пехотная дивизия (Россия)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
29-я пехотная дивизия
Russian coa 1825.png
Годы существования 1863 - 1918
Страна Россия
Входит в 20-й армейский корпус
Тип Пехота
Дислокация Рига

29-я пехотная дивизия — пехотное соединение в составе российской императорской армии

Штаб дивизии: Рига. Входила в 20-й армейский корпус.

История дивизии[править | править код]

Формирование[править | править код]

Сформирована приказом военного министра № 285 от 13 августа 1863 года[1] в числе 12 пехотных дивизий (с 23-й по 34-ю) (на формирование которых были обращены полки упразднённых 1-й, 2-й, 3-й и 5-й резервных пехотных дивизий) и передана в состав Виленского военного округа с исключением из подчинения начальнику резервов армейской пехоты. Управление дивизии было сформировано на основе управления 3-й резервной пехотной дивизии.

  • 1863—1918 — 29-я пехотная дивизия

Боевые действия[править | править код]

С началом Первой мировой войны дивизия принимала участие в Восточно-Прусской операции.

В феврале 1915 г. в ходе второго Мазурского сражения дивизия вместе со всем 20-и армейским корпусом попала в окружение и была разгромлена. Основная часть личного состава попала в плен.

Состав дивизии[править | править код]

Командование дивизии[править | править код]

Начальники дивизии[править | править код]

Начальники штаба дивизии[править | править код]

Командиры 1-й бригады[править | править код]

Должности бригадных командиров на момент формирования 29-й пехотной дивизии были упразднены и восстановлены 30.08.1873.

Командиры 2-й бригады[править | править код]

Командиры 29-й артиллерийской бригады[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Русский инвалид. — 1863. — № 179.
  2. Умер в должности, 03.05.1899 исключён из списков умершим.
  3. В «Списке генералам по старшинству» на 1890 год (стр. 395) ошибочно указано, что Турбин был начальником штаба 29-й пехотной дивизии по 30 мая 1867 года. В действительности Уже в «Списке подполковникам по старшинству» на 1 февраля 1865 года он значится начальником штаба 30-й пехотной дивизии (стр. 392), а в 29-й пехотной дивизии указан А. Г. Витковский.
  4. Имя и отчество указаны согласно «Списку полковникам по старшинству» на 1903 год (СПб., 1903, с. 118). В «Адрес календаре Российской империи» на 1901 год (ч. 1, СПб., 1901, стб. 825) указан как Карл Фёдорович Форселес.
  5. В «Списках генералам по старшинству» за 1890—1906 годы ошибочно указано, что Шмит в это время был начальником всей 29-й пехотной дивизии. Эта же ошибка повторена в справочнике С. В. Волкова «Генералитет Российской империи. Генералы и адмиралы от Петра I до Николая II». В «Списке генералам по старшинству» на 1878 год (СПб., 1878, с. 706) и последующих по 1885 год (СПб., 1885, с. 401) включительно, должность Шмита указывалась верно.
  6. В справочнике С. В. Волкова фигурирует как Тунцельман фон Адлерфлуг, но фамилия «Тунцельман» для данного генерала зафиксирована ко всех «Списках генералам по старшинству», Высочайших приказах о чинах военных и «Петербургском некрополе» (т. 4, СПб., 1913, с. 304).

Ссылки[править | править код]