6-я пехотная дивизия (Российская империя)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
6-я пехотная дивизия
Russian coa 1825.png
Годы существования

1806 - 1918

Страна

Россия

Входит в

15-й армейский корпус

Тип

Пехота

Дислокация

Остров

6-я пехотная дивизия — пехотное соединение в составе российской императорской армии

Штаб дивизии: Остроленка (1903), Остров (1913). Входила в 15-й армейский корпус.

История дивизии[править | править вики-текст]

Формирование[править | править вики-текст]

  • 1806—1820 — 12-я пехотная дивизия
  • 1820—1833 — 7-я пехотная дивизия
  • 1833—1918 — 6-я пехотная дивизия

Боевые действия[править | править вики-текст]

XV корпус разделил печальную участь XIII в самсоновской катастрофе. Восстановленные 6-я и 8-я пехотные дивизии приняли участие в гродненских боях и отличились в поражении IV австро-венгерской армии в июне 1915 года на подступах к Люблину при Ужендове.

— Керсновский А. История русской армии

Состав дивизии[править | править вики-текст]

Командование дивизии[править | править вики-текст]

Начальники дивизии[править | править вики-текст]

Начальники штаба дивизии[править | править вики-текст]

Должность начальника штаба дивизии введена 1 января 1857 года

Командиры 1-й бригады[править | править вики-текст]

В период с 28 марта 1857 по 30 августа 1873 должности бригадных командиров были упразднены

Командиры 2-й бригады[править | править вики-текст]

Помощники начальника дивизии[править | править вики-текст]

В период с 28 марта 1857 года по 30 августа 1873 года помощники начальника дивизии фактически являлись бригадными командирами.

Командиры 6-й артиллерийской бригады[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. В справочнике С. В. Волкова «Генералитет Российской империи», т. 2, стр. 809, указано, что Юргенсон был в должности по сен. 1891 (то есть по «Список генералам по старшинству», составленный по 1 сентября 1891 года), хотя он фигурирует в последующих списках (вплоть до списка на 1 мая 1894 года) и уволен от службы с производством в генерал-лейтенанты ВП 16.07.1894.
  2. Дата приказа об исключении из списков умершим.
  3. 15.08.1914 попал в плен. Исключён из списков без вести пропавшим ВП 04.11.1914.
  4. ВП 04.02.1839 уволен от службы с мундиром и пенсионом полного оклада, на его место назначен командир Брянского егерского полка генерал-майор Рубец [1]
  5. Высочайший приказ о чинах военных от 21 декабря 1849 года
  6. Умер в должности, 21.2.1897 исключён из списков умершим.
  7. В справочнике С. В. Волкова «Генералитет Российской империи», т. 2, стр. 698 ошибочно утверждается, что Чекмарёв в 1898—1904 гг. состоял в распоряжении командующего войсками Одесского ВО. Эта ошибка восходит к «Списку генералам по старшинству», составленному по 1 января 1904 года, с. 711; в более ранних списках (напр., составленном по 1 мая 1903 г., с. 750), информация дана верно. Чекмарёв никогда не назначался в распоряжение командующего ОдВО и был уволен от службы с должности командира 2-й бригады 6-й пд ВП 16.03.1904 с производством в генерал-лейтенанты («Разведчик», 1904, № 702, с. 356).
  8. В «Списке генералам по старшинству», составленном по 1 сентября 1905 г., с. 1285, ошибочно указано, что Страдовский назначен командиром бригады 04.02.1904. В действительности командир 8-го стрелкового полка Страдовский был произведён в генерал-майоры с назначением командиром 2-й бригады 6-й пд ВП 04.04.1904 («Разведчик», 1904, № 704, с. 415).
  9. Умер в должности, исключён из списков умершим 13.05.1906.
  10. В издании «Список генералам по старшинству», составленном по 1 сентября 1890 года, с. 115, в справке об Эрнроте данная должность пропущена. См. его биографию [2] (фин. яз., даты по н.ст.).
  11. Высочайший приказ о чинах военных от 4 июня 1837 г.
  12. Список подполковникам по старшинству. Исправлено по 22 апреля. — СПб., 1838. — С. 26. ВП 28.01.1840 произведён в полковники со старшинством с 2.09.1939 (Высочайшие приказы о чинах военных за 1840 год)
  13. С. Ф. Рерберг занимал должность командира бригады дважды, с перерывом в 1878 г., когда он являлся командиром 7-й артиллерийской бригады.
  14. В «Списке генералам по старшинству» на 7 января 1907 года ошибочно указано, что назначен 4 марта 1905 года.
  15. 17.08.1914 попал в плен. Исключён из списков пропавшим без вести ВП 06.11.1914.

Ссылки[править | править вики-текст]