Milliyet

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Миллиет»
İki Mustafa Kemal var.jpg
Оригинальное
название
Milliyet
Тип Ежедневная газета
Формат широкоформатный
Владелец Demirören Holding
Издатель Demirören Group[d]
Страна
Основана 3 мая 1950
Политическая принадлежность Кемализм,
социал-либерализм,
левоцентризм
Язык турецкий
Главный офис Багджылар, Стамбул
Тираж 182 955 (26 январь - 1 февраля 2015)[1]
Веб-сайт www.milliyet.com.tr
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Миллиет»[2] (Milliyet — «Нация») — турецкая газета, выходит ежедневно. Публикуется в широкополосном формате[3]

История[править | править код]

Была основана 3 мая 1950 году. Её первым владельцем был Али Наджи Караджанruen. После его смерти новым владельцем «Milliyet» стал его сын.

1 февраля 1979 года главный редактор «Milliyet» Абди Ипекчи был убит террористом Мехметом Агджа.

В 1979 году семья основателя газеты Али Караджана продала принадлежавшую им на тот момент долю миллиардеру Айдыну Догануruen. Позднее их совладелец Эрдоган Демирюрен, которому принадлежало 25 % акций, также продал свою часть Догану[4]. В октябре 1998 года газету приобрёл Коркмаз Йигитruen, но вскоре после покупки он разорился[5]. В мае 2011 года газету совместно приобрели Demirören Group и Karacan Group, но уже в феврале следующего года последняя была вынуждена продать свою долю Demirören Group[6].

В 2012—2013 годах газет уволила ряд сотрудников, которые писали статьи, в которых критиковалось правительство Турции[7][8][9][10]. Так, в 2013 году за публикацию статьи, в которой критиковалась Партия справедливости и развития — правящая на тот момент партия Турции, были уволены Хасан Джемаль и Джан Дюндар[11].

По данным comScoreruen, сайт газеты «Milliyet» является пятым по посещаемости сайтом Европы[12].

Примечания[править | править код]

  1. Tiraj - MedyaTava - Yazmadıysa Doğru Değildir. medyatava.com (4 декабря 2014).
  2. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 238.
  3. Adam Smith. Europe's Top Papers, campaign (15 ноября 2002). Дата обращения 7 февраля 2015.
  4. Today's Zaman, 29 April 2011, Competition body approves sale of Milliyet, Vatan dailies for $74 mln Архивировано 13 декабря 2013 года.
  5. October: Crisis with Damascus defused after Ocalan leaves Syria; the rise and fall of Korkmaz Yigit
  6. Hurriyet Karacan Group execs arrested in media probe
  7. Al Akhbar, 6 January 2012, Firing Turkey’s Ece Temelkuran: The Price of Speaking Out Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  8. Turks sense dawn of new era of power and confidence, BBC (21 ноября 2011). Дата обращения 21 ноября 2011.
  9. Turkish PM targets Economist magazine, journalist Nuray Mert. Hurriyet Daily News (3 июня 2011). Дата обращения 21 ноября 2011.
  10. Dexter Filkins. Turkey's Jailed Journalists (англ.) // The New Yorker : magazine. — Condé Nast, 2012. — 9 March.
  11. Can Dündar dismissed from daily Milliyet for critical Gezi stance, Hürriyet Daily News (1 августа 2013). Дата обращения 2 августа 2013.
  12. Nearly 50 Percent of Internet Users in Europe Visit Newspaper Sites, 19 January 2012