SCIgen

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
SCIgen
Тип Генератор текста
Разработчики Jeremy Stribling, Max Krohn, Dan Aguayo
Написана на Perl
Операционные системы Linux, FreeBSD
Репозиторий github.com/strib/scigen
Лицензия GNU GPL
Сайт pdos.csail.mit.edu/scige…

SCIgen — компьютерная программа, генерирующая случайный текст, напоминающий научную статью, содержащую иллюстрации, графики и примечания. Заявленное назначение: «автоматически генерировать тезисы для конференций, подозреваемых в низком цензе приёма».

В 2005 году «статья» Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy была принята к публикации (без рецензирования статьи) WMSCI[en] и авторы были приглашены на конференцию[1]. Авторы рассказали о мистификации на своём сайте, в результате чего конференция WMSCI лишилась финансовой поддержки со стороны IEEE.

Позже созданные с помощью программы «статьи» были приняты к публикации на конференциях IPSI-BG[2] и International Symposium of Interactive Media Design[3]. Студент из Ирана под псевдонимом Мосалла Нежад подал такую статью в журнал Applied Mathematics and Computation, где её приняли, но успели изъять до печати после объяснения, что это была мистификация[4].

В 2014 году только издательства Springer и IEEE удалили 120 «научных» статей, сгенернированных SCIgen и опубликованных в их научных журналах с 2008 по 2013 годы. Публикации программы попали на 30 различных научных конференций[5]. В апреле 2010 года автор SCIgen сгенерировал 102 фальшивые статьи и опубликовал их от имени вымышленного автора Айка Анткаре (англ. Ike Antkare). Публикации попали в базу Google Scholar, а индекс цитирования для Анткаре вскоре вырос до 94 баллов, что сделало виртуального персонажа на тот момент 21-м по цитируемости учёным в мире[6].

В 2021 году было опубликовано исследование 243 статей SCIgen, опубликованных в академической литературе. Они обнаружили, что статьи SCIgen составляют 75 статей на миллион статей (<0,01 %) по информатике, и что была рассмотрена лишь небольшая часть обнаруженных статей[7].

Скандал с «Корчевателем» в России[править | править код]

В сентябре 2008 года российский «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» опубликовал рецензированную статью «Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», являющуюся компьютерным переводом (с некоторой ручной правкой перевода) английской статьи Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy. Статья опубликована под именем вымышленного автора Михаила Жукова[8][9][10][11][12]. Текст был отправлен сотрудниками газеты «Троицкий вариант», решившими продемонстрировать низкое качество системы научных публикаций и рецензирования. Статья получила следующие оценки рецензента: «Актуальность работы: высокая; Выбор объекта исследования: правильный. Определение задач и целей работы: логичное. Новизна научного материала: отличная. Степень разработанности темы: достаточный. Структурированность работы: хорошая. Методическая ценность: отличная. Стиль изложения: неудовлетворительный. Практическая эффективность: отличная». Претензии рецензента сводились к ненаучности, по его мнению, стиля отдельных выражений («Стиль изложения может быть хорош для газетной статьи, не для научной!»), после их исправления статья была принята и опубликована[13].

17 октября 2008 года решением президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации журнал «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» был исключён из Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук (так называемого «Списка ВАК»)[10][14].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Письмо, извещающее о включении статьи «Rooter» в программу конференции. Дата обращения: 18 октября 2009. Архивировано 20 декабря 2008 года.
  2. アーカイブされたコピー. Дата обращения: 3 января 2009. Архивировано 4 декабря 2008 года.
  3. SCIgen. Дата обращения: 24 октября 2008. Архивировано 12 октября 2007 года.
  4. ScienceDirect — Applied Mathematics and Computation : REMOVED: Cooperative, compact algorithms for randomized algorithms. Дата обращения: 4 октября 2017. Архивировано 26 июля 2008 года.
  5. Richard Van Noorden. Publishers withdraw more than 120 gibberish papers (англ.) // Nature. — doi:10.1038/nature.2014.14763. Архивировано 7 марта 2018 года.
  6. Cyril Labbé. Ike Antkare one of the great stars in the scientific firmament (англ.) // International Society for Scientometrics and Informetrics Newsletter. — 2010. — June (vol. 6, no. 2). — P. 48—52. Архивировано 21 марта 2018 года.
  7. Richard Van Noorden. Hundreds of gibberish papers still lurk in the scientific literature (англ.) // Nature. — 2021-05-27. — Vol. 594, iss. 7862. — P. 160–161. — doi:10.1038/d41586-021-01436-7. Архивировано 19 августа 2022 года.
  8. Опубликовавший псевдонаучную статью журнал исключен из списка ВАК. Lenta.ru (22 октября 2008). Дата обращения: 12 августа 2010. Архивировано 1 августа 2010 года.
  9. Компьютерная программа обманула научный журнал с помощью корчевателя. Lenta.ru (1 октября 2008). Дата обращения: 12 августа 2010. Архивировано 1 августа 2010 года.
  10. 1 2 Александр Емельяненков С учёным видом. Как за 4,5 тысячи рублей в журнале опубликовали заведомую галиматью Архивная копия от 4 января 2022 на Wayback Machine // Российская газета (Федеральный выпуск) N4782 от 29 октября 2008 г.
  11. Ерунда Архивировано 6 августа 2013 года. // Троицкий вариант. Выпуск № 13N (839) 30 сентября 2008 г. С. 1
  12. ВАКовский «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» попался на ерунде Архивная копия от 6 марта 2021 на Wayback Machine // Полит.ру, 30 сентября 2008.
  13. Рецензия рукописи научной статьи: «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», Жуков Михаил Сергеевич. газета «Троицкий вариант» (30 сентября 2008). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года.
  14. Решение президиума об исключении журнала из Перечня изданий. ВАК РФ (21 октября 2008). Дата обращения: 14 октября 2011. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.

Ссылки[править | править код]