Газета.Ru

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Газета.Ru
Gazeta ru logo.png
Тип

электронное периодическое издание


Владелец

SUP Media

Издатель

ЗАО «Газета.Ру»

Главный редактор

Светлана Бабаева[1][2]

Основана

1999

Язык

русский

Цена

распространяется бесплатно


Сайт: gazeta.ru

«Газета.Ru» — российское интернет-издание, образованное в 1999 году.

Структура собственности[править | править исходный текст]

Первое издание с этим названием начало работу в феврале 1999 года как проект Фонда эффективной политики под руководством Антона Носика. В сентябре 1999 года на базе проекта были созданы издания Вести.ру и Lenta.ru, а бренд «Газета.Ru» был продан компании ЮКОС, которая создала под него новое издание во главе с Владиславом Бородулиным.[3][4]

До 2005 года 100 % акций издания принадлежали шеф-редактору издательского дома «Коммерсантъ» Владиславу Бородулину, который в ноябре 2005 года продал их издательскому дому «Секрет фирмы». В 2006 году предприниматель Алишер Усманов купил за 50 миллионов долларов США издательский дом «Секрет фирмы».[5] В июне 2008 года издательский дом «Коммерсантъ» Алишера Усманова и владельцы компании «СУП» произвели обмен активами. «Коммерсантъ» получил до 50 % «СУПа», в свою очередь, «СУП» стал владельцем 100 % «Газеты.Ru».[6]. В конце 2012 года Александр Мамут стал единственным владельцем СУП Медиа, в апреле-мае 2013 года «СУП Медиа» и «Рамблер-Афиша» объединились в Объединённую компанию «Афиша. Рамблер. СУП»

Блокировка 25 июня 2013 год в Ульяновске[править | править исходный текст]

25 июня 2013 года в Ульяновске по решению прокуратуры Интернет-провайдер «Ростелеком» заблокировал сайты gazeta.ru и газеты «Комсомольская правда» (kp.ru), а также ряд других сайтов как содержащие «информацию о способах дачи взяток, об обстоятельствах, при которых необходимо давать взятку, а также о способах уклонения от уголовной ответственности за дачу взятки»[7][8][9]. При этом на судебное заседание никто из представителей «Газеты.ru» приглашён не был, а о самом решении редакция сайта узнала только лишь от своих читателей[7]. Также отмечается, что в этом решении не указаны ссылки на конкретные материалы, пропагандирующие коррупцию. Редакция сайта не исключает возможности его обжалования.

Главные редакторы[править | править исходный текст]

Показатели деятельности[править | править исходный текст]

По состоянию на 2005 год еженедельная аудитория сайта насчитывала более 350 тысяч посетителей, изданию принадлежало 7—10 % рынка интернет-рекламы[12]. По данным TNS Web Index, ежедневная аудитория издания в мае 2008 года составляла 116 тыс. человек, выручка в 2007 году оценивалась в сумму около 5 млн долл[6]. По состоянию на конец 2011 года «Газета.Ru» входила в тройку самых популярных новостных ресурсов рунета[13].

Примечания[править | править исходный текст]

  1. 1 2 Светлана Бабаева. Авторы. РИА Новости. Проверено 9 сентября 2013.
  2. 1 2 3 Главред «Газеты.ру» ушла со своего поста. Интернет и СМИ. Lenta.ru (8 сентября 2013). Проверено 9 сентября 2013.
  3. Бородулин, Владислав в «Лентапедии»
  4. Архив первой Газеты.Ru
  5. Владелец газеты «Коммерсантъ» Усманов купил ИД «Секрет фирмы» // «Полит.ру», 28 ноября 2006
  6. 1 2 Ануфриева П., Малахов А. «Газету.ру» добавили в «Суп» // «Коммерсантъ», № 105/П (3922), 23 июня 2008
  7. 1 2 «Газету. Ru» закрыли в Ульяновске
  8. В Ульяновске «Газету.ру» заблокировали за подрыв авторитета власти
  9. http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/59/64/676459.jpg
  10. Ъ-Online - «Газета.ru» осталась без главного редактора. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013.
  11. Светлана Лолаева уходит с поста главного редактора «Газеты.Ру». Новости. Русская планета (8 сентября 2013). Проверено 9 сентября 2013.
  12. Кошкина Э. Газета.Ru сменила владельца «Компьюлента», 7 ноября 2005
  13. Alexa — Top Sites in Russia

Ссылки[править | править исходный текст]