Лунная радуга (фильм)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это старая версия этой страницы, сохранённая 95.54.103.156 (обсуждение) в 09:48, 20 марта 2020 (→‎Ссылки). Она может серьёзно отличаться от текущей версии.
Перейти к навигации Перейти к поиску
Лунная радуга
Постер фильма
Жанр научная-фантастика
Режиссёр Андрей Ермаш
На основе Лунная радуга (роман)
Авторы
сценария
Сергей Павлов,
Андрей Ермаш,
Валентин Ежов
В главных
ролях
Владимир Гостюхин,
Василий Ливанов,
Юрий Соломин,
Игорь Старыгин
Оператор Наум Ардашников
Композитор Эдуард Артемьев
Кинокомпании «Мосфильм», Первое творческое объединение
Длительность 90 минут
Страна  СССР
Язык русский
Год 1983
IMDb ID 0089618

«Лунная радуга» — советский художественный научно-фантастический фильм 1983 года по одноимённому роману С. И. Павлова об обретении человеком необъяснимых экстрасенсорных свойств в процессе освоения космоса.

Сюжет

В разных районах Земли зарегистрированы «чёрные следы» и именно в тех же местах — необъяснимые атмосферные аномалии и магнитные бури. Специально созданной оперативной группе удалось обнаружить связь «следов» с космической катастрофой на окраинах Солнечной системы, в результате которой остались в живых только четверо: Тимур Кизимов, Дэвид Нортон, Жан Лоре и Эдуард Йонге.

Когда-то на Обероне, спутнике Урана, произошла геологическая катастрофа — громадный участок поверхности обрушился в недра планетоида. Вследствие этого посланные в это место экспедицией «Лунная радуга» девять космодесантников-разведчиков погибли, кроме этих четверых. При катастрофе, в момент и над местом обрушения, возникло странное зеленоватое свечение, природа которого была не ясна. Четверо выживших, по всей видимости, попали под влияние излучения данного явления.

История «Чёрного следа» началась на Памире, на метеостанции «Орлиный пик», где во время снежной бури вся электроника вышла из строя по причине воздействия на неё экстраординарных способностей бывшего космодесантника Тимура Кизимова, нёсшего в то время вахту.
Благодаря сверхспособностям, обретённым в момент катастрофы на Обероне, Дэвид Нортон по прозвищу «Лунный Дэв» совершает необъяснимый с научной точки зрения подвиг: безопасно для себя в одиночку проходит по плоскогорью «Огненных змей» на Меркурии, где прежде всегда гибли отряды разведчиков.

История создания

Изначально сценарий писался при участии автора романа Сергея Павлова[1]. В конечном варианте сценария оказались упущенными большое количество деталей, необходимых для понимания сюжета.

Съёмки

Режиссёр Андрей Ермаш снял фильм, когда ему было 27 лет (его отец Филипп Ермаш в то время был председателем Госкино СССР).

Для сцен недалёкого будущего в начале фильма была показана архитектура Токио: здание Синдзюку Мицуи, отель «Keio Plaza», 30-этажный Shinjuku NS Building — с панорамным лифтом и открытым внутренним пространством атриума.

В ролях

Съёмочная группа

Мнения

Алексей Калугин. Кстати, о кинофантастике. Два ваши романа, «Акванавты» и «Лунная радуга», были экранизированы. Каково было Ваше участие в работе над фильмами?
Сергей Павлов. Я принимал участие в работе над сценариями обоих фильмов. Но сценарии столько раз переделывались, что в конечном итоге от меня там мало что осталось.
А. К. Самому Вам фильмы нравятся?
С. П. Зрителям фильмы нравятся. У автора произведения, которое послужило основой сценария, отношение к фильму почти всегда двойственное. По одной простой причине: это вроде бы его произведение и вроде бы совсем не его. Станислав Лем тоже не был доволен экранизациями своих произведений. По той же причине. Мне известно, что фильм Тарковского его сильно расстроил.
А. К. Адекватно переложить литературное произведение на язык кинематографа задача, наверное, невыполнимая.
С. П. Конечно. Режиссёр с самого начала видит чужое произведение совершенно в ином ракурсе. Читая роман, он по опыту своему знает, что из этого романа можно перевести на экран посредством съёмочной камеры, а чего нельзя. Это уже его личная творческая лаборатория, весьма и весьма непохожая на писательскую мастерскую. Поэтому, бывает, фильмы получаются лучше, значительнее их литературной основы, а бывает — наоборот. Основываясь на своём мосфильмовском опыте, я могу дать писателям-фантастам дельный, на мой взгляд, совет: если ты «продвинутый», интересный своим читателям прозаик, никогда не соглашайся так или иначе участвовать в создании сценария. Ни под каким предлогом. Это годы потерянного времени. У меня, к примеру, кинематограф «съел» два с половиной года, очень пригодившихся бы мне для творческой работы в сфере литературной фантастики. Рациональнее всего поступать так: отдал своё произведение кинематографистам — и до свидания на премьере! Если попросят проконсультировать в чём-то или съездить на съёмки — сделай это для пользы дела и в собственное удовольствие. Но без диктата и абсолютно бесплатно! Иначе когда-нибудь ты можешь крепко пожалеть, что пропустил мой совет мимо своего внимания.

Из беседы «Кризис фантастики и цивилизации» писателя Алексея Калугина с Сергеем Павловым, декабрь 2005[1]

Примечания

  1. 1 2 Калугин Алексей. Кризис фантастики и цивилизации. Беседа с писателем Сергеем Ивановичем Павловым. Часть 2. // Алексей Калугин. — Писатель Алексей Калугин, 2005. — Вып. декабрь.

См. также

Ссылки