Munhwa Broadcasting Corporation

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Munhwa Broadcasting Corporation
Страна  Республика Корея
Язык Корейский
Дата основания 21 февраля 1961
Дата начала вещания 2 декабря 1961 (радио)
8 августа 1969 (телевидение)
Слоган кор. 새로움을 탐험하다
Explore something new (Исследуй что-то новое)
Владелец The Foundation of Broadcast Culture (70%)
Jung-Su Scholarship Foundation (30%)
Сайт www.imbc.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
MBC TV
HLAC-DTV
Munhwa Broadcasting Corporation Television
Munhwa Broadcasting Company.svg
Страна  Республика Корея
Зона вещания  Республика Корея
Язык вещания корейский
Штаб-квартира Мапхогу, Сеул
Формат изображения 1080i (HDTV)
2160p (UHDTV)
Дата начала вещания 8 августа 1969 года
Владелец Munhwa Broadcasting Corporation
Прежние названия HLAC-TV (1969–1972)
Родственные телеканалы MBC Dramanet
MBC Sports+
MBC Every 1
MBC Music
Слоган Explore something new.
Сайт imbc.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Munhwa Broadcasting Corporation (MBC) (кор. 문화방송주식회사, 文化放送, Munhwa Bangsong Jushikhoesa, Munhwa Pangsong Chushikhoesa) — южнокорейская телевизионная сеть. Munhwa переводится с корейского как «культура».

По состоянию на 1992 год это один из трёх основных телеканалов Южной Кореи (вместе с KBS1 и KBS2)[1].

История[править | править код]

Истоки MBC находятся в «Busan Munhwa Bangsong», частной корпорации, созданной в 1959 году для расширения предложения средств массовой информации на юго-востоке страны, где его жители могли снимать японские радиостанции. Радиостанция начала вещание 15 апреля 1959 года и стала первой южнокорейской сетью, которая могла финансироваться за счет рекламы. Спустя годы его приобрел Ким Джи-тэ, редактор газеты Пусана.[2]

В 1961 году правительство Южной Кореи разрешило въезд четырех частных радиостанций. Джи-тэ открыл радиостанцию ​​в Сеуле 2 декабря того же года в качестве первого частного гражданина. Однако владельцу пришлось передать имущество в 1962 году после того, как тогдашний президент страны Пак Чон Хи обвинил его в коррупции. Имущество было передано «Школьному фонду 16 мая».[2] Под контролем этой группы сигнал MBC был расширен благодаря филиалам в других городах. 8 августа 1969 года началось вещание телеканала, а в 1971 году была запущена частотная модуляция.

MBC был национализирован 14 ноября 1980 года, когда правительство Чон Ду Хвана захватило более 70% компании и передало ее государственному органу Korean Broadcasting System (KBS). В течение этого десятилетия он начал вещание цветного телевидения (1981) и вместе с KBS отвечал за трансляцию Олимпиады 1988 года в Сеуле.

С приходом демократии в 1988 году MBC сохранил общественную собственность, но его контроль был передан Фонду распространения культуры, органу при Министерстве культуры. В свою очередь, их устав был изменен таким образом, чтобы вещатели были независимы от политической власти.[3] В 1996 году он запустил свой веб-портал, в 2000-х годах открыл несколько кабельных и спутниковых служб и начал вещание в высоком разрешении.

Телеканалы[править | править код]

Текущие каналы
Бывшие каналы

Радиостанции[править | править код]

Логотипы[править | править код]

Штаб-квартира[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Korea. APA Publications (1992). «Presently, there are three major Korean networks: KBS- TV, KBS2-TV and MBC-TV (Munhwa Broadcasting Company).»
  2. 1 2 Min-hwan, Kim. JoongAng Daily: Dramatic changes at MBC (англ.). Дата обращения 27 июля 2019 г..
  3. iMBC.com: Pledge to viewers (англ.). Дата обращения 27 июля 2019 г..

Ссылки[править | править код]