Ежедневный журнал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Ежедневный журнал
ЕЖ Главная страница.jpg
Главная страница сайта
Страна
Главный редактор

Александр Рыклин

Дата основания

ноябрь 2004 года

Язык

русский

Веб-сайт

ejforever.com

Ежедне́вный журна́л — российское интернет-издание, существующее с 2004 года. Адрес — www.ej.ru. Сайт заблокирован Роскомнадзором.[≡]

Предыстория[править | править вики-текст]

Непосредственным предшественником «Ежедневного журнала» был «Еженедельный журнал», выходивший в бумажном варианте в 2001−2004 годах. Его образовала команда сотрудников журнала «Итоги», ушедших из него после перехода издания под контроль ОАО «Газпром»[1]. Главным редактором «Еженедельного журнала» в 2001—2003 годах был Сергей Пархоменко. Издание финансировал Владимир Гусинский. Также с 2001 года действовал сайт журнала по адресу www.ej.ru. В феврале 2003 года главным редактором «Еженедельного журнала» стал Михаил Бергер[2].

Постоянными авторами «Еженедельного журнала» были Антон Носик, Александр Гольц[3], Дмитрий Пинскер[4], Лев Рубинштейн[5], Михаил Фишман[6], Виктор Шендерович[7], Василий Уткин[8], Сергей Капков[9], Галина Юзефович[10], Александр Рыклин[11], Елена Курляндцева[12], Ирина Ясина[13], Антон Орехъ и др.

Редакция[править | править вики-текст]

Александр Рыклин

В ноябре 2004 года, после 164-го номера[14], «Еженедельный журнал» прекратил своё существование, однако тогда же в Интернете по этому же адресу стал реализоваться новый проект — «Ежедневный журнал»[15]. Его главным редактором до 2005 года был Бергер, затем его сменил Александр Рыклин. Заместитель главного редактора — Александр Гольц, генеральный директор — Ольга Пашкова.

Александр Рыклин и Александр Гольц в 2005 году вошли в руководство Объединённого гражданского фронта (ОГФ; лидер — Гарри Каспаров). С 2004 года они, наряду с другими оппозиционно настроенными представителями либеральной интеллигенции, являлись членами «Комитета-2008: Свободный выбор».

Характеристика издания[править | править вики-текст]

В «Ежедневном журнале» выходят публицистические и аналитические статьи российских политологов, экономистов, журналистов. Среди постоянных авторов журнала — целый ряд фигур, являющихся критиками действующей российской власти, в том числе Виктор Шендерович, Евгения Альбац, Юлия Латынина, Михаил Делягин и др. В то же время в числе авторов присутствуют и те, которые не принадлежат к оппозиции — Леонид Радзиховский, Николай Сванидзе и др, однако и те, и другие являются сторонниками либеральных идей.

Ежедневно в издании выходят несколько аналитических материалов; кроме того, имеется новостная лента с экспресс-комментариями и публикуется «прямая речь» политических и общественных деятелей. Среди политиков, выступавших в «Ежедневном журнале» — Гарри Каспаров, Владимир Рыжков, Сергей Глазьев, Александр Осовцов, Эдуард Лимонов. В разделе «Back to KGB» публикуются материалы о деятельности спецслужб, подготовленные журналистами Андреем Солдатовым и Ириной Бороган. Значительное внимание издание уделяет российской оппозиции, в том числе «Маршам несогласных».

10 марта 2010 года «Ежедневный журнал» разместил обращение к гражданам России «Путин должен уйти», в связи с чем сайт подвергся хакерской атаке[16][17]. В тот же день обращение было перенесено на специально созданный сайт PutinaVotstavku.ru.

Критика[править | править вики-текст]

«Ежедневный журнал» подвергается резкой критике со стороны некоторых публицистов, в частности, Михаилом Юрьевым в его статье «Две логики в российской политике», где издание было названо «невзлинско-березовским боевым листком»[18].

Представители партии «Яблоко» в феврале 2009 года отмечали:[19]

Александр Рыклин активнейшим образом участвует в кампании травли партии в интернет-издании «Ежедневный Журнал», шеф-редактором которого является. При этом он отказывает «ЯБЛОКУ» в возможности дать публичный ответ в этом же издании.

Блокировка сайта по решению Генпрокуратуры[править | править вики-текст]

С 13 марта 2014 года доступ к сайту «Ежедневного журнала», как и к сайтам «Грани.ru», «Каспаров.ru» и ЖЖ Навального был заблокирован Роскомнадзором по требованию Генеральной прокуратуры России[20]. В ответ «Ежедневный журнал» создал страницу «ЕЖ навсегда!» с указанием ссылки на зеркало, где сайт можно читать в России в данный момент.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. "Еженедельный Журнал". "Итоги", надежды, перспективы. Русский журнал (15 января 2002).
  2. Главный редактор «Еженедельного журнала» Сергей Пархоменко подал в отставку // NEWSru.com, 10.02.2003
  3. Ближний Восток все дальше. Россия последовательно устраняется от заявления собственной позиции по поводу Палестино-Израильского конфликта. Еженедельный журнал (10 мая 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  4. Канал построен. Итог ликвидации ТВ-6: двухлетняя кампания по «равноудалению» олигархов завершилась «равноприближением» к власти нового поколения магнатов. Еженедельный журнал (21 января 2002). Архивировано 29 декабря 2004 года.
  5. Жизнь и смерть «Тарзана». В кино ходили просто так – убить время, спрятаться от дождя, погреться, пообжиматься при выключенном свете. Но в какой-то момент вдруг приходило осознание того, что кино – это в общем-то искусство. Еженедельный журнал (8 октября 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  6. Союз российских капиталистических республик. Еженедельный журнал (21 августа 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  7. Они уже не стесняются. Еженедельный журнал (24 января 2002). Архивировано 29 декабря 2004 года.
  8. Приходящая натура. Смена поколений и "команды-банды" - вот две тенденции, которые проявятся на мировом чемпионате. Кстати, сборная России - тоже "банда". Еженедельный журнал (27 мая 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  9. Европа Плюс готовится к Олимпиаде. Еженедельный журнал (1 февраля 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  10. На прибрежье Гитчи-Гюми. Еженедельный журнал (30 января 2002). Архивировано 30 декабря 2004 года.
  11. Понеслось ТВ по трубам. Попытки власти перекроить медийное пространство "под себя" привели к полнейшему хаосу. Еженедельный журнал (3 июня 2002). Архивировано 9 декабря 2004 года.
  12. Чужая бабушка с длинным чулком. Еженедельный журнал (31 января 2002). Архивировано 9 декабря 2004 года.
  13. Ничего не решено. Но уже исполнено. Цены за коммунальные услуги хорошо бы поднять до президентских выборов, а то и батареи лопнут, и рейтинг не выдержит. Еженедельный журнал (19 апреля 2002). Архивировано 21 декабря 2004 года.
  14. Перьями уже не пишут. Лениздат (3 декабря 2004).
  15. ПЕРЕМЕНА «СЛАГАЕМЫХ» МЕНЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ. Новая газета (27 декабря 2004).
  16. «Ежедневный журнал» атакован Радио «Свобода», 11.03.2010
  17. «Первый Кавказский» об акции «Путин должен уйти», 11.03.2010
  18. Юрьев М. Две логики в российской политике / Известия, 20 апреля 2006
  19. За что исключили Илью Яшина // yabloko.ru, 15.02.2009
  20. Роскомнадзор заблокировал доступ к порталам «Грани.ru», «Каспаров.ru», «Ежедневному журналу» и ЖЖ Навального // Newsru.com, 13.03.2014

Ссылки[править | править вики-текст]