Лекарственная аллергия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Лекарственная аллергия (ЛА) — это вторичная реакция на лекарственные препараты, сопровождающаяся общими или местными клиническими проявлениями. Лекарственная аллергическая реакция развивается только на повторное введение (контакт) препаратов.

Лекарственная аллергия возможна от перорального и от парентерального введения того или иного лекарственного средства.

Наиболее часто аллергическую реакцию вызывают антибиотики[1], бутадион, аспирин, аминазин, тубазид, пирамидон, бутамид и целый ряд других медикаментов.[источник?]

Следует иметь в виду, что отравление аспирином и производными салициловой кислоты составляют 20 %[источник?] всех острых лекарственных интоксикаций.

Лекарственная аллергия - достаточно редкое явление. С аллергией на лекарство могут путать врожденные дефекты отдельных ферментов, которые инактивируют лекарственное средство, и психогенные реакции.[1]

Симптомы аллергических реакций[править | править вики-текст]

Симптомы аллергических реакций разнообразны: крапивница, эритема, волдыри, ангионевротический отёк Квинке, потеря зрения, приступ удушья и даже анафилактический шок с молниеносным смертельным исходом. Симптомы этого шока: спазм гладкой мускулатуры бронхов, желудочно-кишечные расстройства, крапивница, кожный зуд, геморрагии, коллапс, потеря сознания.

Единственным признаком аллергической реакции может быть длительная лихорадка, особенно на введение антибиотиков. Лекарственная аллергия может вызвать гематологические сдвиги: эозинофилию, которая нередко держится долго даже после отмены лекарственного средства; агранулоцитоз и др.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 В. Прозоровский. АЛЛЕРГИЯ НА ЛЕКАРСТВО. Наука и Жизнь №4 (2003). Проверено 4 июня 2015.

Литература[править | править вики-текст]

  • «Неотложная терапевтическая помощь», А. И. Германов. Куйбышев, 1971 г. — 350стр.

Ссылки[править | править вики-текст]