Имеди

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Имеди
იმედი
Страна

Грузия Грузия

Зона вещания

Грузия Грузия

Центр управления

Тбилиси[1]

Дата начала вещания

15 марта 2001[2]

Основатель

Бадри Патаркацишвили

Владелец

Time Warner

Сайт

imedi.ge

«Имеди» (груз. იმედი) — телерадиокомпания Грузии, ранее принадлежавшая бизнесмену Бадри Патаркацишвили и находившаяся в оппозиции к президенту Грузии М. Саакашвили.

История[править | править вики-текст]

В 2007 году Патаркацишвили передал акции «Имеди» американской компании News corporation Руперта Мёрдока.[3]

В ноябре 2007 года в Тбилиси начались выступления оппозиции. 7 ноября спецназ резиновыми пулями и слезоточивым газом разогнал собравшихся оппозиционеров. Бадри Патаркацишвили, комментируя происходящее, заявил, что готов отдать все свои деньги «на освобождение страны от фашистского режима Саакашвили».[3] Вечером того же дня несколько сотен вооружённых полицейских ворвались в помещение телекомпании. Угрожая автоматами, полиция приказала лечь на пол журналистам и персоналу телеканала. Вещание было прервано, когда ведущие пытались рассказать о нападении в прямом эфире. Большинство студий канала и значительная часть аппаратуры подверглись уничтожению. Против собравшихся у здания сотрудников и сочувствующих был использован спецназ, который применил слезоточивый газ, резиновые пули и дубинки.[4][5].

Мистификация вторжения России в Грузию[править | править вики-текст]

13 марта 2010 года в эфире телекомпании «Имеди» появилась инсценировка начала вторжения России в Грузию, вызвавшая волну паники и возмущения в стране[6].

Перед началом передачи, продолжавшейся около 30 минут, было показано предупреждение о том, что это лишь предполагаемый журналистами вариант развития событий, которые могли бы, по их мнению, произойти летом 2010 года[7]. Однако в ходе самой передачи, сделанной в форме экстренного информационного выпуска, каких-либо предупреждений о постановочном характере передачи не демонстрировалось[8].

Сообщалось, что после террористического акта совершённого против президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты российские войска вторглись на территорию Грузии. Отмечалось что, правительство Грузии и президент Саакашвили эвакуированы, однако уже спустя несколько минут было сообщено, что Саакашвили убит, и Нино Бурджанадзе формирует народное правительство. Затем сообщалось о бомбардировках аэродромов и морских портов страны. Под видом репортажей с мест события показывались видеокадры боевых действий августа 2008 года[9].

Передача вызвала панику среди населения Грузии: жители стремились покинуть города, скупали запасы продовольствия, десятки человек были госпитализированы с диагнозом «инфаркт миокарда», по меньшей мере один человек умер[10]. После того, как передача закончилась и было объявлено, что это лишь предполагаемый сценарий развития событий, в Тбилиси, у здания принадлежащего компании «Имеди» начался стихийный митинг протеста[8].

Примечания[править | править вики-текст]

Источники и ссылки[править | править вики-текст]