Первый информационный кавказский

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
ПИК
телеканал «Первый Информационный Кавказский»
Logo PIK TV.jpg
Страна Флаг Грузии Грузия
Зона вещания спутниковое вещание
интернет-вещание.
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
английский
Дата начала вещания 4 января 2010 года
Дата конца вещания 20 октября 2012 года
Заменён Грузинское телевидение
Основатель Общественное грузинское телевидение (ОГТ)

«Пе́рвый Информационный Кавка́зский» (груз. პირველი საინფორმაციო კავკასიური) — грузинский русскоязычный телеканал, вещавший в 2010-2012 годах. 70 % канала составляли информационные программы: новости Грузии, России и мира.[1]

История[править | править код]

По мнению ряда экспертов, идея создания телеканала принадлежала президенту Грузии Михаилу Саакашвили.[2][3]

С 15 января 2010 года канал вещал через спутники французского оператора Eutelsat[4]. Спустя примерно две недели вещание прекратилось. По одним данным это было связано с истечением пробного срока вещания, по другим — результат технических неполадок[4].

Руководство канала, утверждая, что «Eutelsat» оказалась под давлением со стороны России, подало на «Eutelsat» в суд во Франции[5][6], и проиграло дело против оператора ведущих европейских спутников в Парижском суде по коммерческим спорам[7]. Директор центра «Georgian Security Analysis Center» и старший научный сотрудник института «Potomac Institute for Policy Studies» в Вашингтоне Дэвид Смит оценил конфликт с «Eutelsat» как результат давления России при «молчаливом содействии французского правительства»[8][9]. Михаил Саакашвили назвал отключение вещания «опасным прецедентом международной политической цензуры»[10].

14 июля канал был передан в управление частной фирме «Key 1», сотрудниками которой являются британские журналисты. Из бюджета Грузии каналу выделено 7 млн лари, 4,7 млн из которых получила фирма «Key 1»[11][12][13].

До 22 ноября был проведён ребрендинг и канал получил название «Первый Информационный Кавказский» (ПИК). 23 ноября в 20.00 состоялось первое тестовое вещание телеканала[10]. С 1 января 2011 года возобновилось полноценное вещание на спутнике канала Hot Bird @ E13'[14][15]

В конце июня 2011 года был осуществлен перевод веб-портала канала на английский язык в дополнение к русскому[16].

20 октября 2012 года, вскоре после победы оппозиции на парламентских выборах в Грузии, телеканал «ПИК» приостановил вещание в Грузии, поскольку «Общественное грузинское телевидение» разорвало с ним контракт. Как отметило агентство «Интерфакс», эксперты не исключают, что прекращение вещания «ПИКа» связано со сменой власти в Грузии, которая не заинтересована в антироссийской пропаганде.[2][17]

Спутниковое вещание[править | править код]

Спутниковое вещание канала производилось со спутника Hot Bird. Приём был возможен на территории[18]:

Передачи[править | править код]

Тематические передачи[19]:

  • «Новости»
  • «Итоги с Дианой Тосунян»
  • «Non sTop с Виктором Топаллером»
  • «Без срока давности»
  • «В гостях у Михалыча»
  • «Грузия с Олегом Панфиловым», ведущий — Олег Панфилов
  • «История в лицах»
  • «Кавказский портрет», посвящённая культуре, ведущая — Алла Дудаева (вдова Джохара Дудаева)
  • «Пресс-дайджест»
  • «Сказки народов Кавказа»

Ежедневные передачи[20]:

  • 19:00 — Первые новости
  • 20:00 — Заголовки дня
  • 20:30 — Мир на пике
  • 22:00 — Взгляд с Кавказа
  • 22:30 — Заголовки дня
  • 23:00 — Час Пик — Главные новости

Канал имел корреспондентскую сеть в Баку, Ереване, Москве, Киеве, Тель-Авиве, Махачкале, Анкаре, Брюсселе, Вашингтоне, Владикавказе и Тегеране.

Оценки телеканала[править | править код]

Как передавала в июле 2010 года британская телекомпания BBC, «многие считают, что идея грузинского правительства запустить канал в пику России потерпела крах, а парижский вердикт лишь формально поставил точку на существовании канала»[21]. По мнению эксперта и члена Клуба независимых экспертов Гии Хухашвили, риторика общественного телевидения Грузии в значительной мере предопределила его образ как рупора правительства Грузии, дискредитировав данный проект[21]. Эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе считает, что канал не отличается высоким качеством, имеет низкий художественный уровень и излишнюю политизированность[21].

Журналист «Первого кавказского» Олег Панфилов считает, что «если бы наше телевидение даже состояло только из разговоров с корреспондентами по Skype и, на экране бы было только изображение собеседника — люди бы всё равно смотрели нас», поскольку, по его мнению, существует дефицит достоверной и объективной информации[21].

Примечания[править | править код]

  1. В Грузии начинает вещание русскоязычный канал//РИА Новый регион
  2. 1 2 Грузинскому телеканалу «ПИК» отказали в эфире[1]
  3. Русскоязычный телеканал ПИК приостановил вещание в Грузии
  4. 1 2 «„Первый Кавказский канал“ отключили от спутника» — Lenta.ru (29.01.2010)
  5. 12 июля Французский суд объявит о своем решении относительно «Первого Кавказского» — Медианьюс
  6. «Первый Кавказский» временно покинул телеэфир | НОВОСТЬ.ge
  7. Судьба «Первого кавказского» пока остается неясной
  8. Спутниковая история
  9. Satellite Saga
  10. 1 2 Телеканал «Первый Кавказский» стал телекомпанией ПИК
  11. «Первый Кавказский» передан на управление частной фирме
  12. «Первый кавказский» передан в управление частной британской компании
  13. Управлять «Первым кавказским» будут Екатерина Котрикадзе и Роберт Парсонс
  14. Завтра начнет вещание Первый Информационный Кавказский канал
  15. О Канале ПИК
  16. Интернет портал Канала ПИК теперь доступен на английском языке  (рус.)
  17. Грузинский русскоязычный телеканал ПИК прекратил своё вещание - Риа Новости
  18. О Канале ПИК — Канал ПИК
  19. Передачи
  20. Информационная служба — Канал ПИК
  21. 1 2 3 4 «Первому Кавказскому» в эфире отказано. Что дальше?

Ссылки[править | править код]