Свободная Азия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Радио «Свободная Азия»»)
Перейти к: навигация, поиск
Радио «Свободная Азия»
Тип

НКО

Год основания

1996 год

Расположение

Вашингтон

Ключевые фигуры

Либби Лю

Сфера деятельности

Радиовещание новостей

Дочерние организации

Радиовещательный совет управляющих

Веб-сайт

[rfa.org rfa.org rfa.org]]

Радио «Свободная Азия» (РСА) — частная, некоммерческая организация, действующая как радиостанция и служба интернет-новостей. РСА была создана на основе закона Конгресса США с правлением в Радиовещательном совете управляющих. РСА частично финансировалась из федерального бюджета США а также гражданским сектором, включая Корейский фонд культуры и свободы[1] РСА вещается на девяти азиатских языках по крайней мере в шести странах.

Миссия[править | править исходный текст]

Миссией Радиовещательного совета управляющих является «поддержка и удержание свободы и демократии путем вещания достоверных и объективных новостей и информации о США и мире зарубежным слушателям. […] РСА вещает новости и информацию азиатским слушателям, у кого нет полного доступа к взвешенным отчетам в их местных СМИ. Через свое вещание и программы „задайте вопрос в прямом эфире“, РСА нацелена на заполнение критической пропасти у людей в Азии. Его мандатом является своевременное радиовещание в регионах, в которых оно могло бы в противном случае подвергаться цензуре».

Глушение радиосигналов и блокирование интернета[править | править исходный текст]

С момента начала радиовещания в 1996 году китайские власти постоянно глушат радиосигнал РСА.[2]

Трем репортерам РСА было отказано во въезде в Китай для освещения визита Президента Билла Клинтона в июне 1998. Китайское посольство в Вашингтоне до поездки дало визы, но отменило их незадолго до того, как Президент Клинтон покинул США на самолете в направлении Китая. Белый дом и Госдеп США написали жалобы китайским властям, но репортеры так и не смогли въехать в страну.[2][3]

Радиовещание вьетнамской службы также подвергалось глушению сигнала с самого начала.[4] Был подготовлен законопроект о правах человека с предложением выделить средства на техническое противостояние глушению сигнала.[5] Исследования OpenNet Initiative,занимающегося мониторингом по всему миру интернет-фильтрации правительствами стран, показали, что сайт вьетнамской службы Радио-Свободная Азия блокировался обеими из тестируемых интернет-провайдеров, тогда как английская служба была блокирована одним из двух провайдеров.[6]

Для оповещения о глушении радиосигнала и интернет-блокирования правительствами тех стран, которым вещаются радиопередачи и новости, сайт РСА содержит инструкции по созданию анти-глушаших антенн и информацию о прокси-серверах.[7]

30 марта 2010 года китайский веб-фильтр, известный как Золотой щит, временно нечаянно заблокировал все поисковые запросы Гугл — Китай в связи с ассоциацией с поисковым запросом «рса», который в течение продолжительного времени подвергался цензуре[8] По словам Гугл, письма, ассоциирующиеся с Радио-Свободной Азией, появлялись в URL всех поисковых запросов Гугл, тем самым вызывая блокировку поисковых запросов китайским фильтром.

Информация по радиовещанию
Языковая служба Дата запуска Эфирное время
Бирманский язык Февраль 1997 4 часа ежедневно
Кантонский язык Май 1998 2 часа ежедневно
Кхмерский язык Сентябрь 1997 2 часа ежедневно
Корейский язык Март 1997 5 часов ежедневно
Лаосский язык Август 1997 2 часа ежедневно
Северокитайский язык Сентябрь 1996 12 часов ежедневно
Тибетский язык Декабрь 1996 10 часов ежедневно
Уйгурский язык Декабрь 1998 2 часа ежедневно
Вьетнамский язык Февраль 1997 2 часа ежедневно

Премии[править | править исходный текст]

  • Ежегодная журналистская премия прав человека. 2000, 2005, 2006, 2007, 2008. Международная амнистия, Ассоциация журналистов Гонконга, Клуб зарубежных корреспондентов Гонконга.
  • Международная премия за активизм, 2005, Фонд Глейцмана.
  • Региональная премия Эдварда Мюрроу, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005. Ассоциация директоров теле-радионовостей.
  • Премия за радиовещание на нью-йоркских фестивалях «Радиовещатель года» в 2009 году. Радио-Свободная Азия получала в 2010 году, семь раз в 2009 году, одну в 2007 году, одну в 2004 году и одну в 2000.
  • Премия Грейси Аллен, 2010, 2008. Американские женщины на радио и телевидении.
  • Премия прав потребителей, 2008. Общество защиты прав потребителей Гонконга, Ассоциация журналистов Гонконга.
  • Общество журналистов в защиту окружающей среды, 2010 — Первая Премия за выдающееся вещание по окружающей среде.
  • Премия за отвагу в журналистике, 2010. Международный женский фонд СМИ

См. также[править | править исходный текст]

Примечания[править | править исходный текст]

  1. Корейский фонд культуры и свободы
  2. 1 2 Mann, «China Bars 3 Journalists From Clinton’s Trip», The Los Angeles Times, June 23, 1998
  3. Sieff/Scully «Radio Free Asia reporters stay home; Clinton kowtows to Beijing’s ban, critics contend», The Washington Times, June 24, 1998
  4. Radio Free Asia says broadcasts to Vietnam are being jammed, CNN (February 7, 1997). Проверено 11 февраля 2008.
  5. H.R. 1587 Vietnam Human Rights Act of 2004(недоступная ссылка — история). Congressional Budget Office (June 24, 2004). Проверено 11 февраля 2008. Архивировано из первоисточника 17 октября 2007.
  6. OpenNet Initiative: Vietnam. OpenNet Initiative. Проверено 11 февраля 2008. Архивировано из первоисточника 29 августа 2012.
  7. RFA: Anti-jamming antenna. Проверено 11 февраля 2008. Архивировано из первоисточника 29 августа 2012.
  8. Censky, Annalyn. Google blames China's 'great firewall' for outage, CNN (March 30, 2010). Проверено 30 марта 2010.

Дополнительная литература[править | править исходный текст]

  • Engelhardt Tom Конец культуре побед. Америка времен Холодной войны и одурачивание целого поколения. — University of Massachusetts Press, 1998.
  • Laville Helen Правительство США, граждане и Холодная война. Государственно-частный канал. — Routledge, 1996.
  • Thussu Daya Kishan Международная коммуникация. Последовательность и смена. — Arnold, 2000.
  • Defty Andrew Британия, Америка и антикоммунистическая пропаганда, 1945-53. Отдел изучения информации. — Routledge, 2004.

Ссылки[править | править исходный текст]