38°53′12″ с. ш. 77°00′59″ з. д.HGЯO

Агентство США по глобальным медиа

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Агентство США по глобальным медиа
Изображение логотипа
Общая информация
Страна
Юрисдикция США
Дата создания 1 октября 1999 года
Предшественник Совет управляющих по вопросам вещания
Руководство
Вышестоящее ведомство Высшие федеральные органы государственной власти США
Chief Executive Officer Аманда Беннетт[англ.][1]
Устройство
Штаб-квартира Вашингтон, округ Колумбия
Число сотрудников
  • 1000 чел. (1 июня 2023)
Годовой бюджет 944 000 000 $[2]
Сайт usagm.gov (англ.)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Агентство США по глобальным медиа (англ. U.S. Agency for Global Media, USAGM), ранее Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG) — независимое агентство Федерального правительства США[3]. Согласно размещённой на официальном сайте информации, его цель состоит в том, чтобы «информировать, вовлекать и объединять людей во всём мире в поддержку свободы и демократии»[4]. До 1999 года существовал как отдел ЮСИА.

В 1990 году Информационное агентство США (ЮСИА) произвело реорганизацию, создав Бюро по радиовещанию (англ. Bureau of Broadcasting) — единую «зонтичную» организацию для своих подконтрольных организаций — «Голос Америки», WORLDNET[англ.] и радио и телевидение Марти[англ.], которые обслуживала единая служба технической поддержки.

В 1991 году Бюро по радиовещанию создало Управление анализа партнерских отношений и аудиторий (англ. Office of Affiliate Relations and Audience Analysis) (в 1996 году переименовано в Управление обучения партнерских отношений и СМИ, англ. Office of Affiliate Relations and Media Training) для организации и поддержания сети «аффилированных» радио- и телевизионных станций по всему миру, распространяющих медиапродукцию «Голоса Америки» и WORLDNET. В настоящее время эту медиапродукцию транслируют более 1200 радио- и телевизионных станций.

30 апреля 1994 года президент США Б.Клинтон подписал Закон о международном вещании (англ. International Broadcasting Act), который предусматривал создание Бюро по международному вещанию[англ.] (IBB) в рамках ЮСИА, и учреждение Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) с правом контроля всех радио- и телепередач невоенного характера, транслируемых правительством США для международной аудитории.

BBG контролирует деятельность Бюро по международному вещанию, которое обеспечивает производство и распределение мультимедийного контента, а также техническую и административную поддержку вещательных сетей. Бюро по международному вещанию управляет обширной системой арендуемых спутниковых и оптоволоконных каналов связи, а также быстро развивающейся Интернет-инфраструктурой, транслирующих передачи на 61 языке.

Совет управляющих по вопросам вещания формируется на двухпартийной основе, в его состав входит госсекретарь США (по должности) и восемь членов, которых назначает президент и утверждает Сенат США. Первый состав Совета управляющих был приведен к присяге 11 августа 1995 года.

1 октября 1999 года Совет стал самостоятельной организацией.[источник не указан 862 дня]

Структура и состав Совета

[править | править код]

Совет управляющих по вопросам вещания формируется на двухпартийной основе, в его состав входит госсекретарь США (по должности) и восемь членов, которых назначает президент и утверждает Сенат США. По закону, не более четырёх членов Совета должны членами одной и той же политической партии[5]. Президент назначает председателя Совета. Совет служит своего рода «барьером» против политического вмешательства в работу журналистов[6].

Ньюсрум в Middle East Broadcasting Networks, Inc., финансируемой BBG

По состоянию на январь 2015 года, членами Совета являлись[7]:

  • Джеффри Шелл, председатель
  • Мэттью Армстронг
  • Леон Арон
  • Райан Крокер
  • Майкл Кемпнер
  • Карен Корнблах
  • Госсекретарь Джон Керри (по должности)
  • Майкл Михан
  • Кеннет Вайнштейн.

Ранее в состав Совета входили:

  • Норман Паттиз (май 2000 г. — март 2006 г.)[8]
  • Дэвид Берк (август 1995—2002)
  • Эдвард Кауфман (август 1995 — декабрь 2008)
  • Кеннет Томлинсон августа 2002-[9]
  • Уолтер Айзексон (июль 2010 — январь 2012)
  • Дана Перино (июль 2010 — декабрь 2012)
  • Виктор Эш (июнь 2010—2013)
  • Майкл Линтон (июль 2010 — май 2013)
  • Сьюзен Мак-Кью (июль 2010 — май 2014).

Функции и подконтрольные организации

[править | править код]

Совет контролирует следующие вещательные организации, вещающие на 61 языках в более чем 125 странах:

«Голос Америки» передаёт международные, региональные и местные новости, а также всестороннее освещение ситуации в США и их политику.

«Радио Свободная Европа/Радио Свобода» и «Радио Свободная Азия» ведут вещание на соответствующие европейские и азиатские аудитории с акцентом на внутренние события. «Радио и телевидение Марти» ведёт вещание на Кубу, в то время как «Аль-Хурра» и «радио Сава» обеспечивают Ближний Восток и Северную Африку полным спектром международных, региональных и местных новостей, а также освещают политику США.

В 2013 году суммарная аудитория подконтрольных Совету вещательных организаций (радио, телевидения и Интернет) достигла 206 млн человек в неделю — по сравнению с 175 млн в 2012 году[11].

Совет поддерживает функционирование радиостанции, вещающей круглые сутки в средневолновом диапазоне с частотой 810 кГц. Для продвижения в Интернет в 2012 году было создано несколько сайтов, в которые помещались материалы «Голоса Америки». Ведётся сотрудничество с другими СМИ. Так, согласно подписанному соглашению с РБК, репортёры «Голоса Америки» предоставляли бизнес-отчёты для публикации в РБК для программы о Нью-Йоркской фондовой бирже. Имеется неформальное сотрудничество с телеканалом «Дождь»[10].

Финансирование

[править | править код]

Совет запрашивает ежегодное финансирование в Конгрессе США и представляет ежегодный проект бюджета. В 2011 проект бюджета включал выделение средств на совершенствование системы спутникового вещания, в частности, создание видеопрограмм для «Радио Свободная Азия» и улучшение распространения медиаконтента «Голоса Америки»[12].

В 2011 году Совет получил от Конгресса $ 10 млн в целях борьбы с интернет-цензурой. При обсуждение бюджета совета на 2011 финансовый год, президент Обама встал на сторону Совета, отметив, что организация будет «обеспечивать неограниченный доступ к информации в Интернете», осуществляя, в частности, кампанию против Интернет-цензуры в Китае и других недемократических странах[13].

Операционный бюджет Совета в 2014 году составил $733 млн[14]. Запрос Совета на 2015 финансовый год — $721 млн[15]

Миссия Совета, заявленная на его официальном сайте — развитие и поддержка свободы и демократии путём передачи точных и объективных новостей и информации о Соединенных Штатах Америки и мире для зарубежной аудитории[16].

По оценкам ряда отчётов Счётной палаты США, опубликованных начиная с 2004 года, Совет плохо справляется с выполнением своей миссии. В частности, в отчёте 2004 года отмечено, что «существование пяти отдельных вещательных организаций привело к дублированию языковых служб, дублированию контента, резервных телепередач и вспомогательных услуг, и трудностям в координации вещания»[17]. В отчёте также констатируется, что «маркетинговые проблемы включают в себя устаревшие форматы программ, плохое качество сигнала и низкую осведомленность аудитории на многих рынках»[17].

В апреле 2010 года сенатор Том Коберн подал запрос в администрацию Обамы, с целью привлечения внимания к неэффективности организации, заявив в интервью: «Совет является наиболее бесполезной организацией в федеральном правительстве. Это масса людей, которые ничего не знают о средствах массовой информации или внешней политике»[18]. Сенатор Джим Деминт также пытался организовать в Конгрессе слушания по Совету, после того как убедился в недостаточном надзоре Конгресса[18]. Коберн написал открытое письмо лидеру сенатского меньшинства Митчу Макконнеллу в августе 2010 года со ссылкой на «давние опасения относительно прозрачности и эффективности наших международных вещательных организаций, управляемых Советом управляющих за счёт средств налогоплательщиков»[18].

21 января 2015 года новый председатель Совета Эндрю Лак заявил в интервью New York Times, что Russia Today представляет собой угрозу для Соединенных Штатов, наряду с ИГИЛ и Боко харам[19][20].

Примечания

[править | править код]
  1. Amanda Bennett (амер. англ.). USAGM. Дата обращения: 20 августа 2023. Архивировано 10 августа 2023 года.
  2. https://www.usagm.gov/our-work/strategy-and-results/strategic-priorities/budget-submissions/
  3. U.S. Agency for Global Media | USAGov (англ.). www.usa.gov. Дата обращения: 10 марта 2022. Архивировано 18 марта 2022 года.
  4. USAGM (англ.). USAGM. Дата обращения: 10 марта 2022. Архивировано 30 сентября 2020 года.
  5. Legislation - BBG. Дата обращения: 14 апреля 2015. Архивировано 10 марта 2016 года.
  6. <http://www.bbg.gov/about-the-agency/board/ Архивная копия от 9 июля 2016 на Wayback Machine
  7. The Board - BBG. Broadcasting Board of Governors. Дата обращения: 9 января 2015. Архивировано 9 июля 2016 года.
  8. Pattiz profile Архивная копия от 20 июля 2011 на Wayback Machine Forbes. Retrieved March 14, 2010.
  9. «Bully Pulpit: Public broadcasting abroad» Архивная копия от 14 ноября 2009 на Wayback Machine by Franklin Foer, The New Republic, August 15, 2005 12:00 am. Retrieved March 14, 2010.
  10. 1 2 3 Harold W. Geisel. Inspection of U.S. International Broadcasting to Russia (англ.) // Office of Inspector General: United States Department of State and the Broadcasting Board of Governors. — 2013. — September. — P. 12. — ISSN ISP-IB-13-50. Архивировано 21 июля 2017 года.
  11. Архивированная копия. Дата обращения: 14 апреля 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  12. Budget Summary. Дата обращения: 14 апреля 2015. Архивировано 16 августа 2020 года.
  13. Bluey, Rob (April 11, 2011). "Obama Circumvents State Department, supports plan to give BBG $10 million". The Washington Examiner. Дата обращения: 15 мая 2011. (недоступная ссылка)
  14. [1] Архивная копия от 17 января 2012 на Wayback Machine at The Broadcasting Board of Governors website.
  15. Архивированная копия. Дата обращения: 16 апреля 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  16. About the Agency. Дата обращения: 26 апреля 2011. Архивировано 22 января 2012 года.
  17. 1 2 U.S. International Broadcasting: Challenges Facing the Broadcasting Board of Governors. GAO. Дата обращения: 26 апреля 2011. Архивировано 16 апреля 2015 года.
  18. 1 2 3 Rogin, Josh (April 30, 2010). "Chaos at the Broadcasting Board of Governors". Foreign Policy. Архивировано 1 ноября 2014. Дата обращения: 27 апреля 2011.
  19. The US head of overseas media picked a fight with Russian state TV — Quartz. Дата обращения: 16 апреля 2015. Архивировано 2 июля 2015 года.
  20. Broadcasting Board of Governors Names Chief Executive — The New York Times. Дата обращения: 1 октября 2017. Архивировано 22 августа 2017 года.