The Sunday Times

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Санди таймс»
Оригинальное
название
The Sunday Times
Тип еженедельная газета
Формат широкоформатный
Владелец News International
Страна
Редактор Эмма Такер (Emma Tucker)
Основана 18 февраля 1821; 199 лет назад (1821-02-18) под названием «The New Observer»
Политическая принадлежность консерватизм
Язык английский
Периодичность 1 неделя
Главный офис Уоппинг, Лондон.
Тираж 645 108 (на январь 2020)[1]
ISSN 0140-0460
Веб-сайт thetimes.co.uk/past-six-days
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Сандей таймс»[2] (англ. The Sunday Times, переводится как «Воскресное время») — воскресная широкоформатная газета, выходит в Соединённом Королевстве. «Санди таймс» издается «Times Newspapers Ltd», дочерней компанией «News International», которой, в свою очередь, владеет News Corporation[3]. «Times Newspapers» также владеет The Times, однако обе эти газеты были основаны независимо друг от друга и стали принадлежать одному владельцу только в 1966 году. «News International» Руперта Мёрдока приобрела обе газеты в 1981 году. Каждый год «Санди таймс» публикует «Список богатых», который бьёт рекорды продаж.

В то время как «The Times» имеет гораздо меньший тираж, чем «The Daily Telegraph», самая многотиражная в Соединенном Королевстве серьёзная ежедневная газета, «Санди таймс» занимает доминирующую позицию на рынке качественных воскресных изданий; тираж в 1,3 млн экземпляров равен тиражу «The Sunday Telegraph», «The Observer» и «The Independent on Sunday», вместе взятых.

История[править | править код]

Газета начала издаваться в 1821 году, под названием «The New Observer»; с газетой «The Observer», основанной в 1791 году, новое издание было никак не связано. Позже газета была переименована в «The Independent Observer», а в 1822 году, получила название «The Sunday Times», вне какой-либо связи с газетой «The Times»[4].

В 1893 году газету приобрела Рэйчел Бир, а в 1908 году её новым владельцем стал Альфред Хармсворт. К 1959 году газета стала частью медиаконцерна Кемсли, который был приобретён в том же году Роем Томсоном. В 1966 году Томсон также приобрел «The Times» и сформировал «Times Newspapers Ltd» для издания двух газет.

«News International» Руперта Мердока приобрела права на «The Times» в 1981 году, но правительство консерваторов не представило вопрос о покупке на рассмотрение Комиссии по монополиям и слияниям, в основном потому, что предыдущий владелец, «The Thomson Corporation», угрожала закрыть газеты, если они не будут переданы кому-то другому в течение отведённого времени, и существовали опасения, что любые юридические препятствия к поглощению Мердока могут привести к прекращению существования обеих газет. Был проигнорирован и тот факт, что поглощение давало Мердоку контроль над четырьмя национальными газетами: помимо «The Times» и «The Sunday Times», «News Corporation» также владела на тот момент «The Sun» и «The News of the World».

Контроль «News Corporation» положил конец царствованию редактора Гарольда Эванса (Harold Evans), завершив период в истории газеты, когда она была известна предвыборными материалами, расследованиями, а также либеральным уклоном. Во времена редакторства Эндрю Нила (Andrew Neil) в 1980-х — начале 1990-х годов «The Sunday Times» явно поддерживала тэтчеризм; позиция газеты, как было принято считать, состояла в том, что антимеркантилизм среди тех, кто традиционно голосовал за Консервативную партию, наряду с традиционным социализмом подрывал экономическую конкурентоспособность Соединённого Королевства. В этом газета очевидно противостояла традиционному консерватизму конкурента «Sunday Telegraph».

На референдуме о выходе из Евросоюза 2016 года газета поддерживала позицию покинуть состав ЕС[5]. В сентябре 2020 бумажный тираж каждого номера газеты равнялся приблизительно 650 000 экземпляров. Из этой цифры 420 000 продавалось единичными копиями, 165 000 распространялось по платной подписке и 65 000 другими способами[6].

29 июня 2020 года была запущена цифровая радиостанция Times Radio, являвшаяся совместным проектом входящих в News UK Wireless Group, Times и Sunday Times.

Наиболее важные сюжеты[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. The Sunday Times - Data - ABC | Audit Bureau of Circulations
  2. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 50.
  3. The Times UK and The Sunday Times (англ.). Media Bias/Fact Check. Дата обращения 11 мая 2020.
  4. The Sunday Times | British newspaper (англ.). Encyclopedia Britannica. Дата обращения 11 мая 2020.
  5. About us (англ.). The Times & The Sunday Times (26 April 2019). Дата обращения 11 мая 2020.
  6. The Sunday Times - Data - ABC | Audit Bureau of Circulations. www.abc.org.uk. Дата обращения 11 мая 2020.