BBC One

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
BBC One
British Broadcasting Corporation First Channel
BBC One logo.svg логотип с 7 октября 2006 года
Страна Флаг Великобритании Великобритания
Зона вещания Flag of the United Kingdom.svg Великобритания
Flag of the Isle of Mann.svg Остров Мэн
Flag of Jersey.svg Джерси
Flag of Guernsey.svg Гернси
Язык вещания Английский
Центр управления Лондон
Формат изображения 576i (SDTV)
Дата начала вещания 2 ноября 1936 года
Доля аудитории 20,4% (июнь 2013)[1] (, )
Владелец BBC
Руководители Джей Хант (Jay Hunt)
Ранние названия BBC Television Service (2 ноября 1936 — 1965)
BBC tv (1965—1991)
BBC1 (1991—1997)
Сайт bbc.co.uk/bbcone

BBC One — британский общественный информационно-развлекательный телеканал; флагманский телеканал «Би-би-си», вещающий в Великобритании, острове Мэн и Нормандских островах. Запущен 2 ноября 1936 года как BBC Television Service, став первой в мире регулярной телевещательной службой с высоким уровнем экранного разрешения. В 1960 году переименован в BBC TV и вещал под этим названием до запуска в 1964 году братского канала BBC2, после чего стал известен как BBC1. Современное написание было введено в 1997 году.

История[править | править код]

Запущен на средних волнах 22 августа 1932 года как BBC Television Service, 1 октября 1936 года BBC One стал вещать на ультракоротких волнах.

9 сентября 1969 года стала выходить в эфир вечерняя программа «Nationwide», 14 сентября 1970 года вместо программы «The Main News» была запущена информационная программа «BBC Nine O'Clock News».

7 сентября 1981 года «The Midday News» была заменена программой «News After Noon», 17 января 1983 года была запущена утренняя программа «Breakfast Time», 24 октября 1983 года «Nationwide» - «Sixty Minutes», а 3 сентября 1984 года - «BBC News at Six», 27 октября 1986 года «The Midday News» была заменена программой «BBC News at One», 2 октября 1989 года «Breakfast Time» была переименована в «Breakfast News».

2 октября 2000 года «Breakfast News» была переименована в «BBC Breakfast» 16 октября 2000 года «BBC Nine O'Clock News» была заменена информационной программой «BBC News at Ten».

Финансы[править | править код]

Телеканал располагает годовым бюджетом в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Как и у других теле- и радиоканалов BBC, финансирование проходит за счёт абонентской платыruen, поэтому круглосуточная трансляция не прерывается на рекламные блоки.

Аудитория[править | править код]

BBC One является самым популярным телеканалом, который смотрят более 20 % всех телезрителей Великобритании.[1] В 2007 году ему была вручена премия Broadcast Awards в категории «лучший телеканал года»[2].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]