Звезда (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Телеканал «Звезда»»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТРК «Звезда»
Национальная телевизионная компания (НТК) «Звезда»
Zvezda logo.svg
Страна  Россия
Зона вещания  Россия
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира Москва, Суворовская площадь, д. 2 (2005—2007)[1]
Москва, Проспект Мира, д. 126 (с 2007 года)[2]
Формат изображения 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV) (Интернет-вещание)
Тематика телеканала военно-патриотическая
Дата начала вещания 11 мая 2004 года (зарегистрирован)
20 февраля 2005 года, 12:00 (начало вещания)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 61865 от 18 мая 2015 года[3]
Основатель Центральная телерадиостудия Министерства обороны Российской Федерации
Владелец ОАО «Творческое объединение „Красная звезда“»
Руководители Президент медиахолдинга Алексей Пиманов
Голос телеканала Игорь Карташёв (2005—2007)
Сергей Кощеев (2007)
Игорь Китаев (2007—2015)
Павел Хрулёв (2008—2011)
Дмитрий Градов (с 2011 года)
Юрий Брежнев (с 2015 года)
Слоган «Будь сильным» (2007—2008)
«Мы вместе» (2014—2019)
«Повод смотреть» (c 2019 года)
Сайт tvzvezda.ru
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Звезда» — общероссийский государственный федеральный общественно-патриотический телеканал. Принадлежит медиагруппе «Звезда», которую курирует Министерство обороны Российской Федерации посредством ОАО «Телерадиокомпания Вооружённых сил Российской Федерации „Звезда“». В состав медиагруппы входят также «Радио Звезда» и интернет-сайты[4].

Начал своё вещание 20 февраля 2005 года на 57 ТВК в Москве. Имеет статус федерального канала и входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России.

Основу вещания телеканала составляют информационные и аналитические передачи, посвящённые истории, культуре, науке и спорту, познавательные и образовательные программы (история оружия и так далее). Освещаются проблемы российской армии, её развития и перспектив, проблемы политической и культурной жизни России[4].

С 16 мая 2005 года круглосуточный эфир телеканала «Звезда» наполняет художественный кинопоказ, документальное кино, программы и передачи о ВС России, ток-шоу, научно-популярные, публицистические и детские программы.

Аудитория канала на 2019 год составила 12%[5].

История канала[править | править код]

Ведущий телеканала «Звезда» Юрий Подкопаев на авиабазе «Хмеймим» ВКС РФ в Сирии, 22 октября 2015 года

Предыстория[править | править код]

Создание телеканала[править | править код]

  • 20 февраля 2005 года — телеканал «Звезда» впервые начал вещание на 57 ТВК в Москве. Особенностью канала является показ программ на патриотическую тематику: информационно-аналитические программы, а также российские кинофильмы[8]. В первый день вещания канала был показан документальный фильм о работе пожарных подразделений, до 16 мая 2005 года вещание было ограничено до вечера.
  • С самого начала вещания телеканала основой его логотипа была звезда, в соответствии с тематикой и названием канала. При этом несколько раз данный логотип модернизировался: в 2007, 2008, 2011, 2014 и 2015 годах.
  • 16 мая 2005 года — впервые канал переходит на вещание в круглосуточном режиме.
  • 2006 год — телеканал «Звезда» впервые выходит на всю Россию.
  • 2007 год — аудитория телеканала стала больше, так как он был включён в пакет «НТВ-Плюс».
  • 2009 год — телеканал «Звезда» получает статус федерального[9].
  • В сентябре 2012 выяснилось, что телеканал «Общественное телевидение России» (ОТР) перенесёт вещание с 1 января на 19 мая 2013, также выяснилось, что он не будет вещать на частоте «Звезды»[10].
  • 14 декабря 2012 года телеканал «Звезда» вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России[11]. При этом канал имел всего лишь одну позицию для конкурса.
  • 31 декабря 2014 года в целях организации единой системы распространения телеканала прекращается действие договора с региональными партнёрами[12].
  • 1 сентября 2015 телеканал «Звезда» перешёл на широкоэкранное вещание в формате 16:9[13].

Руководство[править | править код]

Генеральные директора[править | править код]

Коммерческие директора[править | править код]

  • Артём Чефранов (2005—2007)[19]
  • Александр Иноземцев (2007—2011)[20]
  • Андрей Яковлев (2011—2012)[21]
  • Илья Астахов (с 2012 года)[22]

Генеральные продюсеры[править | править код]

Руководители Службы информации[править | править код]

  • Александр Поклад (2006—2008)[24]
  • Вячеслав Крискевич (2009—2012)[25]
  • Максим Додонов (2014—2018, как заместитель генерального директора)

Программы[править | править код]

  • «Взвод» (с 2019)
  • «Военные новости» (с 2015)
  • «Военная приёмка» (с 2014)
  • «Главное с Ольгой Беловой» (с 2019)
  • «Десять фотографий» (с 2017)
  • «Загадки века с Сергеем Медведевым» (с 2016)
  • «Задело!» (2014, с 2016)
  • «Код доступа с Павлом Веденяпиным» (с 2017)
  • «Кремль-9» (с 2019)
  • «Круиз-контроль» (с 2020)
  • «Легенды армии с Александром Маршалом» (с 2015)
  • «Легенды госбезопасности» (с 2016)
  • «Легенды кино с Андреем Чернышовым» (с 2016)
  • «Легенды космоса с Андреем Барило» (с 2016)
  • «Легенды музыки с Дарьей Веста» (с 2015)
  • «Легенды советского сыска» (с 2011)
  • «Легенды цирка с Эдгардом Запашным» (c 2014)
  • «Легенды телевидения» (с 2019)
  • «Между тем с Наталией Метлиной» (с 2018)
  • «Морской бой» (с 2019)
  • «Не факт» (с 2015)
  • «Новая звезда» (с 2015)
  • «Новости дня» (с 2006)
  • «Новости недели с Юрием Подкопаевым» (с 2015)
  • «Открытый эфир» (с 2018)
  • «Политический детектив» (с 2016)
  • «Последний день» (с 2015)
  • «Сегодня утром» (с 2016)
  • «Секретные материалы» с Андреем Луговым (с 2019)
  • «Скрытые угрозы» с Николаем Чиндяйкиным (с 2018)
  • «Служу России!» (с 2005)[26]
  • «Специальный репортаж» (с 2015)
  • «СССР. Знак качества» (с 2019)
  • «Теория заговора» (с 2016)
  • «Улика из прошлого» (с 2016)
  • «Фетисов» (с 2016)
  • «Часовые памяти» (с 2011)
  • «Эксклюзивное интервью» (с 2016)
  • «Юная звезда» (с 2018)

Архивные программы[править | править код]

Критика[править | править код]

22 октября 2015 года телеканал «Звезда» на своем сайте опубликовал сообщение о том, что «украинский премьер-министр Арсений Яценюк обвинил лидера партии „Батькивщина“ Юлию Тимошенко в сексуальных домогательствах». При этом телеканал ссылается на «интервью», которое якобы брала у Яценюка журналистка русской редакции Radio France Internationale Елена Серветтаз. RFI отметила, что Елена Серветтаз не брала интервью у Яценюка и предупредила всех, кто мог случайно прочитать «новость» от телеканала «Звезда», что оба представленных в ней «факта» являются плодами вымысла. Изначально российский телеканал вообще не дал гиперссылок на источник информации, но после официального опровержения появилась ссылка на сайт «Живая Кубань» (в сообщении которого, в свою очередь, дана ссылка на главную страницу сайта радиостанции Radio France, никак не связанной с RFI). Первоначальная версия сообщения «Звезды» сохранилась в кэше Google, а само не подтвердившееся сообщение продолжает висеть на сайте телеканала. Саму «Звезду» не впервые уличали в цитировании сомнительных источников[32][33].

В ноябре 2017 года, перед визитом в Москву президента Чехии Милоша Земана, на сайте телеканала была обнародована публикация Леонида Масловского «Чехословакия, 1968 год: история Пражской весны». В тексте заявлялось о том, что ввод советских войск в Чехословакию не позволил Западу совершить государственный переворот и «сохранил жизнь в мире и согласии всем народам Организации Варшавского договора», а также, что во время Великой Отечественной войны «русской крови… по вине Чехословакии было пролито не меньше, чем по вине Венгрии и Румынии, армии которых вместе с Германией напали на СССР в 1941 году». Хотя статья вскоре после появления была удалена, сохранившись в кэше Google, она вызвала негативную реакцию чешского политика, взявшем на встречу с премьером Дмитрием Медведевым её распечатанную копию. Медведев извинился перед иностранным гостем, напомнив о существовании официальной позиции РФ по этому вопросу и принципе невмешательства в работу СМИ[34].

Эфирное вещание[править | править код]

Телеканал «Звезда» входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России[35].

Осуществлял собственное аналоговое вещание до 14 октября 2019 года. В настоящее время осуществляет аналоговое вещание в нескольких городах на частотах региональных телекомпании-партнёров (ТВ Донской, Тера/ОТВ, Новый век, ТБС, Ту-52, а в обозримом будущем и ТРК Саяны).

Спутниковое вещание[править | править код]

Телеканал «Звезда» вещает в цифровом формате со следующих спутников:

  1. Экспресс АМ5 — 140° в. д., пакет «Восточный Экспресс» (+7)
  2. Ямал-401 — 90° в. д. FTA (+2, +3, +4)
  3. Intelsat 15 — 85,2° в. д., пакет "Телекарта" (+0, +2, +4)
  4. ABS-2 — 75° в. д., пакет «МТС ТВ» (+0, +2, +3, +7)
  5. Экспресс АТ1 — 56° в. д., пакет «Триколор ТВ Сибирь», «НТВ Плюс Восток» (+0, +3)
  6. Ямал-402 — 55° в.д FTA (+0)
  7. Экспресс АМ7 — 40° в. д., FTA (+0, +2)
  8. Экспресс-АМУ1/Eutelsat 36B — 36° в. д., пакеты «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» (+0, +2)

Вещание может осуществляться в кодированном или в открытом виде (FTA), а также иметь смещение во времени относительно МСК.

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. О канале (недоступная ссылка). Звезда (9 ноября 2005). Архивировано 9 ноября 2005 года.
  2. Телеканал «Звезда» начал вещание из нового цифрового Телевизионного Технического Комплекса (недоступная ссылка). Media-online (5 июля 2007). Дата обращения 2 января 2018. Архивировано 3 января 2018 года.
  3. Национальная телевизионная компания "ЗВЕЗДА" (НТК ЗВЕЗДА). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (18 мая 2015). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
  4. 1 2 Сайт ТК «Звезда»
  5. https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/levada-tsentr-auditoriya-televideniya-postepenno-padaet/
  6. 1 2 Звезда. Politika.su.
  7. ПРОДУКТ ИЗ ПАТРИОТИЗМА. Телеканал "Звезда" начинает вещание. Медиаресурс Министерства обороны уже предложено считать не военным, а патриотическим. Московские новости (18 февраля 2005).
  8. В РФ начинает работу военно-патриотический телеканал Звезда
  9. Телеканал "Звезда" сделают общефедеральным и "оцифруют". РИА Новости (22 апреля 2009).
  10. Минобороны отказывается возвращать деньги Общественному ТВ. Известия (25 сентября 2012).
  11. Результаты конкурса
  12. Телеканалы РТРС-1 и РТРС-2 закрывают программы регионального партнерства | Кабельщик — сайт для профессионалов платного телевидения
  13. РТРС сообщает об изменении формата изображения телеканала «Звезда» на 16:9. Филиал РТРС «Московский РЦ» (28 августа 2015). — Новости. Дата обращения 29 августа 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  14. «И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ О ТУПОСТИ ВОЕННЫХ». Гендиректор канала «Звезда» Сергей САВУШКИН не рассказал всего, что мы хотели узнать. Новая газета (7 апреля 2005).
  15. Бывший глава ТВ-3 переведет телеканал Минобороны на коммерческие рельсы. Lenta.ru (22 января 2007).
  16. Кричевский получил «Звезду». Век (5 сентября 2007).
  17. Полчаса на защиту Отечества. Телеведение. Литературная газета (20 февраля 2008).
  18. Медиахолдинг Минобороны «Красная звезда» возглавил Алексей Пиманов. Газета «Московский комсомолец» // mk.ru (28 октября 2013 года)
  19. "Звезда" не спешит расставаться с блокирующим пакетом. Lenta.ru (5 сентября 2006).
  20. Иноземцев Александр Георгиевич. МедиаАтлас.
  21. Трагически погиб ТВ баинг-директор Aegis Media. Sostav.ru (23 июля 2012).
  22. «Звезда» отдала рекламу Алькасару. Sostav.ru (24 декабря 2012).
  23. Сергей Костин. Теория и практика.
  24. ПОКЛАД Александр Борисович. Лабиринт (20 апреля 2012).
  25. Вячеслав Крискевич. Директор информационных программ, ведущий новостей. Звезда (30 ноября 2010). Архивировано 30 ноября 2010 года.
  26. Одна заветная. Литературная газета (7 мая 2008).
  27. АНТОН КОМОЛОВ: "В ЭТОТ РАЗ Я ВЫИГРАЛ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ". Труд (29 апреля 2008).
  28. Назначили кумиром. Литературная газета (3 сентября 2008).
  29. Владимир Кара-Мурза: Что вежливо объяснили секретарю Путина. Собеседник (8 декабря 2014).
  30. Владимир Кара-Мурза: Символы прогнившей системы и издевательство Алины Кабаевой. Собеседник (25 сентября 2014).
  31. Как делают имя на телевидении. Openspace.ru (12 февраля 2010).
  32. Телеканал «Звезда» разместил дезинформацию со ссылкой на RFI «RFI», 22.10.2015
  33. Радиостанция RFI уличила канал «Звезда» в публикации фейка про Яценюка и Тимошенко «Meduza», 22.10.2015
  34. Медведев объяснился перед президентом Чехии за скандальную статью телеканала «Звезда» о Пражской весне «NEWSru.com», 22.11.2017
  35. О приёме телеканала «ЗВЕЗДА». ОАО «ТРК ВС РФ „Звезда“» (12 февраля 2015). — О компании.

Ссылки[править | править код]