РБК (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
РБК
АО «РБК-ТВ»
Логотип с 11 февраля 2013 года
Страна  Россия
Зона вещания  СНГ
 Латвия
 Литва
 Эстония
 Европейский союз
 США
Время вещания круглосуточно (с 14 февраля 2005 года)
Язык вещания русский
Штаб-квартира
Формат изображения 576i (SDTV)
Дата начала вещания 10 сентября 2002 года (зарегистрирован)
1 сентября 2003 года, 7:00 (начало вещания)
Основатель РосБизнесКонсалтинг
Владелец ОАО «РБК»
Руководители Тимофей Щербаков — генеральный директор, Илья Доронов — управляющий директор
Диктор телеканала Павел Плёнкин
Слоган Смотреть, чтобы понимать (2003—2012)
С нами зарабатывают (отдыхают) миллионы (с 2003 года)
Сайт tv.rbc.ru

РБК — российский бизнес-телеканал. На нём представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках. В начале ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба признала телеканал «РБК» федеральным[1].

На телеканале работает более пятисот сотрудников. В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

Зоны вещания[править | править код]

В РФ телеканал распространяется через кабельных и спутниковых операторов, но при этом смог избежать попадания под принятые летом 2014 года поправки депутата Игоря Зотова, по которым кабельные каналы с 2015 года не могли транслировать рекламу. Произошло это благодаря наличию у РБК эфирной частоты в Новосибирске[2] и Владивостоке.

С 2012 года канал транслируется в Казахстане, Эстонии и Литве через кабельные сети. Другие страны (в частности, Беларусь, Украина, Грузия и др.) также могли смотреть канал в спутниковом вещании до 2014 года.

7 августа 2014 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил ретрансляцию телеканала «РБК-ТВ» в связи с «распространение информационных материалов, содержащих нарушения части первой статьи 2, статьи 28 Закона Украины „Об информации“, части второй статьи 6 Закона Украины „О телевидении и радиовещании“ и части первой статьи 7 Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Мониторинг проводился 25, 29 июля, 1 и 4 августа этого года[3].

Критика[править | править код]

В начале июня 2014 года в эфире программы «Таманцев. Итоги» в связи с вооружённым конфликтом в Донецкой и Луганской областях выступал председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. В ходе эфира он обвинил Россию в дестабилизации ситуации в регионе поставками оружия и вооружённых людей, и указал на негативное отношение горняков к сепаратистам. В ответ ведущий предложил говорить «о том, что мы знаем конкретно», и упрекнув гостя в «ретрансляции украинских СМИ» прервал видеозвонок в прямом эфире[4][5]. По оценке российского телекритика Ирины Петровской, поведение Юрия Таманцева «было даже комично в большей степени, чем драматично», также она указала на неприемлемость подобного поведения для ведущего аналитической передачи[6].

Обвинения в цензуре[править | править код]

27 октября 2014 года глава МИД Украины Павел Климкин дал интервью журналистке телеканала Марии Строевой. Однако из 20 минутной записи РБК-ТВ в своём эфире продемонстрировало всего лишь менее трёх минут, посвящённых газовым отношениям 2 стран[7]. Российское СМИ оставило за бортом позицию министра по вопросам вооружённого конфликта на востоке Украины, событий в Крыму, членству своей страны в НАТО и СНГ[8].

Факт существенного сокращения интервью подтвердила сама Мария Строева, отметившая, что сам министр говорил по-русски. Гендиректор телеканала Александр Любимов заявил, что в интервью якобы было «мало смысла», и, что: «дали все, что было. Мы и российским политикам на канале стараемся не давать заниматься обычным политическим враньем[8]».

В итоге МИД Украины на своём канале в YouTube опубликовал полную версию интервью[9]. По оценке посла по особым поручениям МИД Украины Дмитрия Кулебы, на РБК-ТВ страх победил смысл. Лучшей иллюстрации к телекартинке «Свобода слова в России» и намеренно не придумаешь.

В апреле 2015 года Александр Любимов подтвердил существование на его телеканале «чёрных списков», единственным фигурантом которого стал оппозиционный политик Борис Немцов. Причиной стала его критика президента РФ Владимира Путина, с которым Любимов по собственным словам соотносится как с субъектом власти. И личные выпады для эфира нашего канала, они невозможны[10].

Программы[править | править код]

В скобках обозначены предыдущие названия передач:

  • «AutoNews» («Автоновости») (с 2006)
  • «Бабич. Тренд» (с 2018)
  • «Босс под прикрытием» (идут повторы) (с 2018)
  • «Главные новости» («Новости») (с 2003)
  • «Деньги. Тактика» (с 2016)
  • «Деловой день» (c 2018)
  • «Левченко. Ракурс» (с 2015)
  • «Миллиардеры с Павлом Демидовичем»
  • «Мегазаводы» (идут повторы) (с 2018)
  • «Новая экономика с Кириллом Токаревым» (с 2016)
  • «Новости. Отрасли»
  • «Общество потребления с Юлией Прохоровой»
  • «РБК. Рынки» (сейчас используется в программе «Деловой день»)
  • «Рынки. Позиция»
  • «Рынок онлайн» (Рынки, Финансовые новости) (с 2003)
  • «РБК+. Совместный проект» (с 2015)
  • «РБК+. Партнёрские проекты» (с 2016)
  • «Сделано в России» (с 2014)
  • «Стартап» (с 2017)
  • «Специальный репортаж» (с 2017)
  • «#ЧЭЗ. Что это значит?» (с 2017)
  • «#РБК» (с 2015)

Бывшие в трансляции[править | править код]

  • «Accelerate (Ускорение)».
  • «AutoNews Эксперт» (2006—2009)
  • «C-News» (2008—2010)
  • «C-News: Технологии будущего» (2008—2010)
  • «Global 3000» (2011—2012)
  • «Pretenders»
  • «Адреналин»
  • «Азбука инвестора» (2005—2010)
  • «Афиша» (2015—2016)
  • «Бизнес в движении»
  • «Бизнес-лига»
  • «Бизнес-стиль»
  • «Бизнес с высоким IQ»
  • «Богданов в курсе»
  • «В фокусе» (ведущие Игорь Виттель, Сергей Ильин) / «Форум» / «Дебаты» (2004—2012)
  • «В форме»
  • «Виттель» / «Виттель. Обозреватель» (2012—2016)
  • «Всё сначала»
  • «Выходные на колёсах» (ранее на телеканалах «Звезда» и «ТВ Центр», сейчас снова на «ТВ Центр») (2013—2014)
  • «Герои открытых рынков» (2011)
  • «Глобальный взгляд»
  • «Госдеп 2» с Ксенией Собчак (выпуск с сайта snob.ru) (2012—2013)
  • «Гражданин поэт»
  • «Гражданин президент». Ведущий — Андрей Васильев
  • «Делай дело»
  • «Деловая литература»
  • «Деловое утро» (2013—2015)
  • «Демидович. Реальная экономика»
  • «Диалог» / «Актуальное интервью» (2005—2012)
  • «Династии»
  • «Дневник спекулянта» (2012)
  • «Документальные истории на РБК» (2010—2012)
  • «Зарубежный бизнес» (2011)
  • «Звёздная пыль» (2005—2012)
  • «Звёздные войны» (2009—2011)
  • «Золотая лихорадка» (2014—2016)
  • «Интерактивный выпуск» (2006—2011)
  • «Интрига года» (2008—2011)
  • «Истории дня» (2017)
  • «Интрига дня» (2008—2011)
  • «Интрига недели» (2008—2011)
  • «Ирина Прохорова. Система Ценностей» (2012—2015)
  • «Капитал» (2007—2015)
  • «Киносфера» (2008)
  • «Книжный лес» (2013)
  • «Компании»
  • «Кучер. Специальный эфир» (2017)
  • «Мир гурмана»
  • «Наши деньги» (2009—2010)
  • «Наши деньги. Интерактив» (2009—2010)
  • «Недвижимость»
  • «Новости компании» (2007—2011)
  • «Отдых и туризм» (2010—2012)
  • «Персона» (2004—2008)
  • «Персона в бизнесе» (2012—2013)
  • «Планета красоты» (2012—2014)
  • «Покупки с Кирой Альтман» (2014—2016)
  • «Прямой эфир с Савиком Шустером»[11] (2011)
  • «Реклама. Секретные материалы» (позже на НТВ) (2014)
  • «Рекламная пауза» (2009—2010)
  • «Салон» (2008—2010)
  • «Сказания о еде» (2013)
  • «Спиридонова. Обозреватель»[12] (2013—2015)
  • «Спорт с Василием Уткиным» (2017—2018)
  • «Сфера интересов» / «Тематическая беседа» (2005—2012)
  • «Таманцев. Итоги» (2013—2016)
  • «Токарев. Дело» (2015—2016)
  • «Формула скорости»
  • «Формула успеха»
  • «Что сегодня на ужин?» (2014—2015)
  • «Экспо»

Короткие рубрики[править | править код]

  • «Вопрос дня» (2006—2012)
  • «Из золотой коллекции РБК» (2005—2007)
  • «Курсы валют» (с 2003)
  • «Макроэкономическая статистика» (2011—2012)
  • «Мир сегодня. Без комментариев» (2012)
  • «Назначения и отставки» (2008—2011)
  • «Погода» (с 2003)

Вещание[править | править код]

Вещание и выпуски новостей — круглосуточные. С 7:00 до 23:00 — активное информационное вещание; с 23:00 до 7:00 — повтор информационных и аналитических блоков. Новости выходят в эфир каждые 30 минут.

На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном, на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает в широком формате (16:9).

Зрительская аудитория[править | править код]

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

По данным отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), основанным на результатах исследований компании TNS Gallup Media, ежемесячный охват аудитории телеканала в 2014 году составлял 22 706 тыс. человек, в 2015 году — 20 015 тыс. человек[13].

Руководство[править | править код]

В сентябре 2016 года генеральным продюсером телеканала стал Александр Богомолов, в прошлом работал шеф-редактором Forbes.ru и заместителем главного редактора дирекции прямых трансляций «Матч ТВ». Креативным продюсером стал Александр Уржанов, работавший креативным продюсером и шеф-редактором программы «Центральное телевидение» на «НТВ». Директором по продукту стал Игорь Садреев, бывший шеф-редактором «Центрального телевидения» и главредом интернет-изданий The Village и журнала Esquire.[14]

Генеральные директора[править | править код]

Управляющие директора[править | править код]

Исполнительные директора[править | править код]

  • Олег Борисовский (с 2003)

Заместители генерального директора[править | править код]

  • Константин Колпаков (2003—2010)

Главные редакторы[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. К федеральным каналам добавился «РБК-ТВ»
  2. Можно ли обойти новый закон «О рекламе»
  3. Нацсовет запретил ретрансляцию российского телеканала «РБК-ТВ»
  4. Волынец поставил в тупик ведущего российского канала, рассказав правду о Донбассе
  5. Конфуз в эфире. На российском ТВ заявили о поставках оружия на Донбасс
  6. Человек из телевизора. 14.06.2014 Эхо Москвы
  7. П.Климкин: Украина сможет пережить зиму без российского газа. Эксклюзивное интервью. Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine «РБК-ТВ», 30.10.2014
  8. 1 2 «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе — глава МИД Украины "Интерфакс-Украина|, 01.11.2014
  9. Полная версия интервью с Климкиным, которое россиянам «запретили» смотреть [Видео] «Телеканал 24», 01.11.2014
  10. Сбитый фокус. Алексанр Любимов «Эхо Москвы», 11.04.2015
  11. Программа «Прямой эфир» снята с эфира решением руководства телеканала РБК в середине ноября. Всего вышло только два выпуска из возможных пяти. Период трансляции с 6 по 13 ноября 2011.
  12. Зрители РБК пожелали у Деда Мороза восстановления СССР и мира на Украине. Humanstory.ru (6 января 2015).
  13. 2.3 Зрительские предпочтения: телеканалы и жанры // Телевидение в России в 2015 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / под общей редакцией Е. Л. Вартановой и В. П. Коломийца. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2016. — С. 41. — 95 с. — ISBN 978-5-904427-49-8.
  14. Александр Уржанов и Игорь Садреев перешли на телеканал РБК «Meduza», 27.09.2016
  15. Поворазнюк, Светлана. Глеб Шагун: «Будем уходить от того, что РБК — только про деньги». «Известия» (4 апреля 2014). — Экономика. Дата обращения 5 апреля 2014.
  16. Управляющим директором телеканала РБК стал Эльмар Муртазаев. Lenta.ru (4 августа 2016).
  17. Управляющим директором телеканала РБК назначен Игорь Полетаев, Коммерсантъ (7 июля 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  18. Тимофеев, Егор. Илья Доронов назначен управляющим директором телеканала РБК. ПАО «РБК» (29 июня 2018). — Пресс-релизы 2018. Дата обращения 30 июня 2018.
  19. Андрей Реут покинул пост главного редактора телеканала РБК. РБК (22 июня 2015). — Технологии и медиа. Дата обращения 22 июня 2015.

Ссылки[править | править код]