Газпром-Медиа Холдинг

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1998

Прежние названия

Газпром-Медиа (1998—2007)

Расположение

РоссияFlag of Russia.svg Россия: Москва

Ключевые фигуры

Алексей Миллер (председатель совета директоров), Дмитрий Чернышенко (председатель правления)

Отрасль

Медиабизнес

Оборот

52,3 млрд руб. (2012 год, МСФО)[1]

Операционная прибыль

12,2 млрд руб. (2012 год, МСФО)[1]

Чистая прибыль

7,7 млрд руб. (2012 год, МСФО)[1]

Материнская компания

Газпромбанк

Дочерние компании

ОАО «Телекомпания НТВ»
ОАО «ТНТ-Телесеть»
ПрофМедиа
и др.

Сайт

www.gpm.ru

«Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший российский медиахолдинг[2]. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром-Медиа Холдинг». Штаб-квартира находится в Москве.

История[править | править вики-текст]

Дочерняя структура «Газпрома» по управлению активами в СМИ создана в январе 1998 года. На тот момент газовому монополисту принадлежали 100 % акций телерадиокомпании «Прометей АСТ», газета «Труд»[3], контрольный пакет акций газеты «Трибуна», 30 % НТВ, 3 % ОРТ и около сотни региональных СМИ.

Свои основные активы[4] холдинг получил в 2001—2002 годах от «Медиа-Моста» Владимира Гусинского в ходе его «спора хозяйствующих субъектов» с «Газпромом». Так «Газпром-медиа» получил в собственность телеканал НТВ, спутниковый оператор НТВ-Плюс, развлекательный канал ТНТ, радиостанцию «Эхо Москвы», издательский дом «Семь дней», радиостанцию «Спорт-FM» (закрыта в 2005 году) и другие активы[5].

В марте 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» открыл платный видеоресурс в сети Интернет Now.ru, который предоставляет легитимный доступ к библиотеке художественных, документальных фильмов и других профессиональных программных продуктов. Существенное количество соглашений на трансляции заключены на эксклюзивной основе[источник не указан 855 дней].

В декабре 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» объявил о создании сейлз-хауса по продаже видео-рекламы в российском сегменте сети Интернет. С 2012 года рекламные возможности пула видеосайтов Рунета продает компания Gazprom Media Digital. Реализацией видеорекламных возможностей на данных площадках до этого занимались специалисты Rutube и самостоятельные службы продаж сайтов. В тот же период была создана компания Gazprom-Media Technology, деятельность которой направлена на создание цифровой платформы для распространения видео в Интернете.

В 2014 году продюсерскую компанию «ГудСториМедиа», производящую «Ворониных», выкупил «Газпром-Медиа Холдинг». В связи с этим «ГудСториМедиа» прекратила сотрудничество с СТС, съёмки «Ворониных» были приостановлены. Планируется, что проект всё-таки будет продолжен: по словам Вячеслава Муругова, сериал теперь будет производить только «Леан-М»[6].

19 декабря 2014 в СМИ появилась информация, что председатель правления "Газпром-медиа Холдинг" Михаил Лесин подал в отставку. Его пост может занять председатель оргкомитета Олимпийских игр в Сочи Дмитрий Чернышенко. Информацию пока не подтвердили ни в Газпром-Медиа Холдинге, ни сам Лесин[7].

Слияния, потери и поглощения[править | править вики-текст]

В ноябре 2001 года «Газпром-Медиа» купил 25 % плюс одна акция телеканала «ТНТ», спутникового оператора «НТВ-Плюс», издательского дома «Семь дней», радиостанций «Эхо Москвы», «Деловая волна», «Спорт FM» и «До-Радио» и других активов у холдинга «Медиа-Мост».

В марте 2008 года «Газпром-Медиа Холдинг» начал покупку видеопортала Rutube[8]. В мае 2008 года «Национальная Медиа Группа» выкупила контрольный пакет акций газеты «Известия» у «Газпром-Медиа Холдинга».

В сентябре 2009 года «Газпром-Медиа Холдинг» заключил соглашение о стратегическом партнёрстве с акционерами «Национальной спутниковой компании» (оператор «Триколор ТВ»). Соглашение подразумевает приобретение холдингом контрольного пакета оператора. Соглашение предусматривало сохранение бренда «Триколор ТВ»[9]. В декабре 2011 года в газете «Коммерсант» была раскрыта информация касательно нынешних владельцев компании, согласно которой очевидно, что дальше подписания соглашения о стратегическом партнёрстве сделка не продвинулась[10].

В октябре 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» закрыл сделку по продаже 100 % акций радиостанции NEXT FM её гендиректору Юлии Яковлевой[11].

В декабре 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» приобрёл 74,99 % уставного капитала Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. за беспрецедентную для российского рынка сумму 10,27 млрд рублей ($350 млн), получив контроль над группой производителей развлекательного контента Comedy Club Group[12].

26 ноября 2013 года гендиректор "Газпром-Медиа" Михаил Лесин сообщил о том, что его холдинг решил выкупить сто процентов акций «ПрофМедиа», куда входят телеканалы ТВ-3, «Пятница» и 2x2, радиостанции «Авторадио», «Радио Energy», Радио Romantika и «Юмор-FM», а также кинокомпания «Централ Партнершип»[13]. Сделка была закрыта в феврале 2014 года[14].

В конце января 2014 года стало известно о том, что под управление ВКПМ (входящей в проф-Медиа) перейдут радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, до этого принадлежащие его новому владельцу - холдингу Газпром-Медиа. После этого объединения ВКПМ станет самым крупным радиохолдингом в России, с учетом девяти радиостанций она займет четверть московского радиоэфира[15].

2 апреля 2014 года газеты "Коммерсантъ" со ссылкой на своих собеседников на медиарынке сообщила о том, что Газпром-Медиа интересовалась покупкой "Дорожного радио" в то время, когда последнее подписало договор о возможной продаже с ЕМГ. Однако Газпром-Медиа не устроила запрошенная цена — 60-70 млн. долларов[16].

25 апреля 2014 года стало известно о том, что компания «НТВ-Плюс» собирается купить холдинг «Red Media». ФАС разрешила сделку.[17] 9 июня 2014 года сделка была завершена.[18]

19 декабря 2013 года появилась информация о том, что «Газпром-Медиа Холдинг» готовится к покупке для телеканала ТНТ продюсерской компании «Гудсторимедиа».[19] В мае 2014 года холдинг «Газпром-Медиа» приобрел компанию.[20]

Собственники[править | править вики-текст]

В августе 2005 года «Газпром-медиа холдинг» был продан за 37,22 млрд рублей Газпромбанку. В настоящее время 41,73 % этого банка принадлежит ОАО «Газпром», а 46,92 % контролируется НПФ Газфонд. Большая же часть пакета «Газфонда» передана в управление компании «Лидер», которая входит в страховую группу Согаз, контролируемую банком «Россия» (крупнейший акционер — Юрий Ковальчук).[5]

Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» на 30 сентября 2013 года 60,002 % обыкновенных акций холдинга принадлежат ООО«Элион» (Москва). Также в списке указано, что ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» и «Газпромбанк» (ОАО) принадлежат к одной группе лиц.[21]

Руководство[править | править вики-текст]

Генеральные директоры[править | править вики-текст]

Председатели совета директоров[править | править вики-текст]

Первые заместители генерального директора[править | править вики-текст]

Деятельность[править | править вики-текст]

«Газпром-Медиа Холдинг» владеет следующими активами:

телеканалы

  • НТВ
  • НТВ-Плюс
  • ТНТ
  • Пятница!
  • 2х2
  • ТВ3
  • 365 дней ТВ
  • Europa Plus TV
  • HD life»
  • STV
  • Авто плюс
  • Боец
  • Индия ТВ
  • Интересное ТВ
  • Комедия ТВ
  • Кухня ТВ
  • ЛЯ-минор
  • Много ТВ
  • Русская ночь

радиостанции

пресса

кинопроизводство

интернет

недвижимость

реклама

  • Газпром-Медиа (продажа теле- и радиорекламы)
  • Gazprom-Media Digital (продажа интернет рекламы)

Показатели деятельности[править | править вики-текст]

Капитализация «Газпром-медиа» в 2012 году[когда?] достигла 200 млрд руб. (около $6,44 млрд по среднему курсу за прошлый год) по результатам аудиторского заключения по МСФО и РСБУ. Выручка «Газпром-медиа» по МСФО в прошлом году выросла на 11 %, до 52,3 млрд руб. ($1,68 млрд), чистая прибыль — на 36 %, до 7,7 млрд ($248 млн).[23]

Выручка ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» в 2011 году от продажи рекламы составила 36,335 млрд руб., что на 24 % больше, чем в 2010 году. Выручка холдинга в 2011 году составила 46,873 млрд руб., то есть выросла на 17 %. Операционная прибыль увеличилась на 39 % до 9,871 млрд руб.[источник не указан 855 дней]

Выручка холдинга в 2008 году составила 40,5 млрд руб.[24], операционная прибыль (1-е полугодие 2008) — 5,567 млрд руб.[25]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 3 ВЕДОМОСТИ - «Газпром-медиа» стоит 200 млрд руб. Проверено 3 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  2. Крупнейшие российские медиакомпании — Коммерсантъ
  3. Музей радио и телевидения — Тематические и исторические очерки
  4. Нескучный бизнес — Известия
  5. 1 2 Как создавался и развивался «Газпром-медиа холдинг»
  6. «Гудсторимедиа» таки стала собственностью «Газпрома» 6 мая 2014
  7. Михаил Лесин покидает пост главы "Газпром-медиа", пишут СМИ. РИА Новости. Проверено 19 декабря 2014.
  8. Lenta.ru: Интернет: Газпром-Медиа Холдинг начал покупку RuTube
  9. «Газпром-Медиа» приобрел «цветного» оператора
  10. Крупнейшие операторы платного ТВ. РИА Новости (12 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  11. «Коммерсантъ»: Next FM перешла к следующему собственнику
  12. Екатерина Брызгалова, Александр Голофаст. Сделка с юмором. // gazeta.ru. Проверено 16 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  13. «Газпром-Медиа» купит холдинг «ПрофМедиа». Lenta.ru (26 ноября 2013).
  14. Павел Белавин, Сергей Соболев. "Европа плюс" присядет на "Дорожку" // Коммерсантъ, №35/П (5308), 03 марта 2014
  15. ВКПМ получит радиостанции «Газпром-Медиа»
  16. Сергей Соболев, Павел Белавин. "Европу Плюс" сдобрят "Дорожным". // Коммерсантъ, № 55 (5328), 02.04.2013.
  17. ВЕДОМОСТИ - "НТВ-плюс" купит холдинг "Ред медиа"
  18. ВЕДОМОСТИ - "НТВ-плюс" закрыл сделку по покупке "Ред Медиа"
  19. Ъ-Газета - В "Газпром-медиа" обосновались "Реальные пацаны"
  20. «Газпром-Медиа» приобрела для своего телеканала производителя «Реальных пацанов» - РБК daily
  21. Список аффилированных лиц ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» на 30.09.2013 г. .doc
  22. Экс-министр М.Лесин назначен главой "Газпром Медиа". // top.rbc.ru. Проверено 1 октября 2013.
  23. «Газпром-медиа» назвал свою цену
  24. Анна Балашова, Сергей Соболев, Арина Бородина. «Газпром-медиа» поднял «Триколор ТВ». Коммерсантъ № 171 (4226) (16 сентября 2009). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
  25. Ольга Гончарова, Сергей Соболев. «Газпром-медиа» напечатал 2,2 млрд руб.. Коммерсантъ № 4 (4059) (14 января 2009). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.

Ссылки[править | править вики-текст]