The Daily Telegraph

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «The Telegraph»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

The Daily Telegraph
Daily Telegraph.svg
Daily Telegraph.svg
Оригинальное
название
англ. The Daily Telegraph
Тип ежедневная газета
Формат широкоформатная
Владелец Telegraph Media Group
Страна
Редактор Тони Галлахер
Основана 1855
Политическая принадлежность правоцентризм, консерватизм
Язык английский
Цена £0,90 (понедельник-пятница)
£1,60 (суббота)
Главный офис 111 Buckingham Palace Road, London, SW1W 0DT
Тираж 622 719[1]
ISSN 0307-1235
Веб-сайт telegraph.co.uk
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Дейли телеграф»[2] (англ. The Daily Telegraph, иногда просто The Telegraph) — ежедневная британская газета, основанная в 1855 году. Одна из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании наряду с The Times, The Guardian и The Independent. Средний ежедневный тираж составляет более 600 тыс. экземпляров[1].

История[править | править код]

Первый номер вышел 29 июня 1855 года как The Daily Telegraph & Courier. Основана полковником Артуром Слаем с единственной целью — критиковать герцога Кембриджского, будущего главнокомандующего британской армией. Через несколько месяцев газету выкупил издатель Джозеф Моисей Леви, владелец газеты The Sunday Times, решивший создать новую дешёвую газету, доступную широкому кругу читателей. 17 сентября 1855 года вышла обновлённая The Daily Telegraph & Courier. Название было сокращено до современного в 1856 году) как «самая большая, самая лучшая и самая дешёвая газета в мире». Тогда же газета стала лидером по тиражам в Великобритании.

В октябре 1937 года издание было объединено с Morning Post (создана в 1772 году) и стала называться The Daily Telegraph & Morning Post и выходило под этим названием до 1969 года, когда ей было возвращено прежнее имя.

В 1939 корреспондент газеты Клэр Холингсворт сообщила о начале второй мировой войны на страницах издания после того как заметила немецкие танки на польской границе.

В 1942 представители английской разведки мониторили активность читателей, которые участвовали в конкурсе издания, предлагавшем разгадать кроссворд за 12 минут. Лучших пригласили на службу для участия в разгадке немецкого секретного шифра.

Через 19 лет — в 1961 году — было запущено воскресное приложение «Сандей телеграф» (англ. The Sunday Telegraph).

В том же году издание стало называться «Дэйли телеграф», и из приставки в названии ушла вторая его часть — «Морнинг пост».

В июне 1985 года часть акций газеты приобрёл канадский медиамагнат Конрад Блэк, завладевший в феврале 1986 года контрольным пакетом.

В 1994 издание первым в Британии запустило сайт.

В 2004 году после судебных разбирательств газета перешла за 665 миллионов фунтов стерлингов к компании братьев Барклай[3] (которые также контролируют американскую Chicago Sun-Times и израильскую Jerusalem Post). В 2016 году было запущено мобильное приложение[4].

В апреле 2020 года издание отказалось от публикации существовавшего более десяти лет в газете и на сайте раздела «China Watch», создававшегося китайскими государственными журанлистами и оплачивавшегося государственной китайской газетой China Daily (цена размещения доходила до 750 тыс. фунтов стерлингов в год). Данный раздел был удалён и с сайта издания вместе с другим разделом, где воспроизводились материалы из официального издания китайской коммунистической партии People’s Daily Online. Создававшийся китайскими государственными журналистами контент придерживался оптимистичных взглядов на положение Китая в мире. Инцидент произошёл на фоне критики властей Китая из-за начавшейся там в конце 2019 года эпидемии COVID-19, к весне 2020 года распространившейся на остальную часть света; и попыток властей КНР использовать иностранные медиа для оправдания и снятия ответственности с себя. Аналогичные действия предприняли амеркианские газеты The Wall Street Journal и The New York Times[5].

Структура издания[править | править код]

Современная The Daily Telegraph состоит из трёх постоянных разделов: Main News, Business и Sport. Кроме того ежедневно выходят тематические рубрики. В понедельник — Features (арт-аукционы, твой бизнес, искусство, мода, здоровье и хорошее самочувствие); во вторник — Features (общение, искусство, стиль, здоровье), в среду — Features (наука, здоровье, искусство, образование), в четверг — Features (искусство, стиль, закон), Недвижимость Лондона, Специальное приложение The New York Times, в пятницу — Features (здоровье, искусство, мода, кино), в субботу — Features (родители и образование, деревня, мода, дом, еда и напитки, шоппинг), Telegraph magazine, телевидение и радио, твои деньги, автомобили, путешествия, недвижимость, искусство+книги, садоводство, уикенд.

Известные журналисты газеты[править | править код]

Редакторы газеты[править | править код]

Sunday Telegraph[править | править код]

The Sunday Telegraph — воскресное дополнение The Daily Telegraph, основанное 5 февраля 1961 года. На декабрь 2019 года тираж The Sunday Telegraph составляет 248 288 экз.[7]

Критика[править | править код]

На родине издания высказывалась критика в адрес газеты из-за сотрудничества с российскими СМИ. «Дэйли телеграф» ежемесячно выпускает приложение «Russia Beyond the headlines» в печатном и электронном виде, которое ранее принадлежало проправительственной «Российской газете», а с 2017 года перешло под управление Russia Today. По мнению критиков это происходит несмотря на декларируемую враждебность по отношению к режиму Владимира Путина после катастрофы боинга MH17. По некоторой информации российские партнеры ежемесячно выплачивали по 40 000 фунтов стерлингов за сотрудничество. Помимо «Дэйли телеграф» с российским изданием сотрудничают также The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, Le Figaro, La Repubblica[8][9].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 ABCs: National daily newspaper circulation June 2011 (англ.). guardian.co.uk (15.07.2011). Дата обращения 11 июля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  2. «Дейли телеграф» / А. Ю. Прокопов // Григорьев — Динамика. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 432. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 8). — ISBN 978-5-85270-338-5.
  3. Братья-миллиардеры Барклай покупают «Дейли телеграф» // РИА Новости, 23 июня 2006
  4. About Us – The Telegraph. corporate.telegraph.co.uk. Дата обращения 12 сентября 2019.
  5. Daily Telegraph stops publishing section paid for by China, The Guardian (14 апреля 2020).
  6. Andrews R. The New Penguin Dictionary of Modern Quotations. — Penguin UK, 2003. — 2374 с. — ISBN 9780141965314.
  7. The Sunday Telegraph - Data - ABC | Audit Bureau of Circulations. www.abc.org.uk. Дата обращения 14 июня 2020.
  8. Greenslade, Roy. Telegraph to continue publishing Russian propaganda supplement, The Guardian (29 июля 2014). Дата обращения 13 сентября 2019.
  9. Russia Beyond The Headlines передали управляющей телеканалом RT компании. РБК. Дата обращения 13 сентября 2019.

Ссылки[править | править код]