NewsOne

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
NEWSONE
NewsOneUA logo17.jpg
Страна  Украина
Время вещания круглосуточно
Язык вещания украинский, русский
Формат изображения 576i (SDTV)
1080i (HDTV)
Дата начала вещания 27 июня 2010 года
Владелец Новости
Руководители Юрий Будяк (директор)
Родственные телеканалы ZIK, 112 Украина
Слоган «Это о тебе» (укр. «Це про тебе»)
Сайт newsone.ua

«NEWSONE» — украинский информационный телеканал.

История развития[править | править код]

10 ноября 2014 года телеканал начал вещание в формате 16:9.

24 августа 2015 года канал был реструктурирован и создан в новом формате с новым логотипом, новой студией и содержанием программ. После этого NEWSONE вошел в тройку информационных каналов Украины.

С сентября 2015 по январь 2017 года на телеканале работал Матвей Ганапольский[1]. С 3 июня 2016 года главный редактор сайта Страна.ua Игорь Гужва со своим заместителем Светланой Крюковой стал ведущим программы «Субъективные итоги пятницы»[2]. С 18 июля 2016 года по январь 2017 года на канале работал Евгений Киселёв. В январе он вместе с Матвеем Ганапольським и бывшим генпродюсером канала «NEWSONE» Алексеем Сёменовым перешли создавать новый канал, который 24 августа 2017 года запустился вместо «Тониса»[3].

4 сентября 2017 г. телеканал обновил сетку вещания и формат программ. «NEWSONE — это о тебе» — это слоган, который несет в себе миссию информировать о происходящем в стране через призму жизни обычного гражданина Украины. Теперь новости предоставлены зрителю в более простом и доступном формате.[4]

По данным СМИ в ходе президентских выборов 2019 года отдавали предпочтение Юрию Бойко[5].

Введение санкций[править | править код]

20 сентября 2018 года волонтер Артур Переверзев, соратник советника президента Украины Юрия Бирюкова, зарегистрировал петицию за закрытие телеканалов NewsOne и 112 Украина на сайте Верховной Рады. За 9 дней петиция набрала необходимое количество голосов (25 157 голосов).[6][7] После чего, депутаты Верховной Рады проголосовали за введение санкций против телеканалов, и теперь решение за Советом национальной безопасности.[8]

Владельцы[править | править код]

В 2014 году телеканал был выкуплен у предпринимателя Вадима Рабиновича депутатом от «Партии Регионов» Евгением Мураевым. Летом 2018 года права на телеканал были переоформлены им на собственного отца Владимира Мураева и швейцарскую компанию, впоследствии политик объяснял этот шаг давлением со стороны властей[9][10].

27 августа 2018 года Владимир Мураев подписал соглашение о передаче корпоративных прав на телеканал с бывшим первым заместителем главы администрации экс-президента Украины Виктора Януковича Андреем Портновым, который покинул страну после Евромайдана и в итоге оказался в австрийской Вене (где также жили оппозиционные новой власти предприниматель Дмитрий Фирташ и журналист Игорь Гужва). По условиям сделки, 100 % уставного фонда передавалось в управление бывшему чиновнику на три года, при этом новый владелец получал приоритетное право на покупку данного актива. О самой сделке стало известно спустя два дня из специального сюжета телеканала. Сам Евгений Мураев в дальнейшем покинул партию «За жизнь» вскоре после вступления в неё Виктора Медведчука[9][11].

В октябре 2018 года телеканал был куплен нардепом от «Оппозиционного блока» Тарасом Козаком. Сумма сделки составила 42 млн гривен[12]. Согласно расследовательскому проекту «Bihus. Info», за неделю до смены руководства телеканала офис Медведчука посещали ряд высокопоставленных чиновников времён президентства Януковича: Андрей Портнов, Сергей Лёвочкин, Борис Колесников и Юрий Бойко[13][14]. В июне 2019 года Тарас Козак объединил телеканалы 112 Украина, NewsOne и ZIK в медиахолдинг Новости.

Отношения с Нацсоветом[править | править код]

Перекосов [в редакционной политике] я не вижу. Если вы можете привести конкретные примеры в новостях или в эфирах, или в моих эфирах, я готов отвечать за каждое свое слово[15].

Генпродюсер телеканала Голованов, Василий Владимирович в ходе слушаний в Нацсовете, 3 октября 2018 года

26 сентября 2017 г. телеканал NEWSONE провёл онлайн-трансляцию заседания специального комитета по финансовым вопросам Конгресса США, на которых депутат Сергей Тарута выступал с обвинениями в коррупции в адрес Национального банка Украины. Через три дня американский ресурс The Weekly Standard опубликовал статью «Мать всех фальшивых новостей», согласно которой под видом слушаний теневые лоббисты во главе с Конни Макком (имевшим контракт с правительством Венгрии и отметившимся критикой в адрес Украины из-за закона про национальные меньшинства) в подвале Капитолия без окон провели частное мероприятие по просьбе конгрессмена Рона Эстеса с участием исключительно бывших американских чиновников, на котором из журналистов присутствовали только представители NEWSONE и The weekly Standart. Телеканал подвергся критике со стороны украинских медийных организаций за публикацию недостоверной информации и отсутствие информационного баланса из-за отсутствие комментариев НБУ. Впоследствии глава телеканала Василий Голованов возложил всю ответственность на организаторов мероприятия, а юрист телеканала в ходе слушаний в Нацсовете утверждал об отсутствии необходимости наказывать его работодателя за публикацию Fake news. 22 декабря 2017 года Нацсовет вынес предупреждение телеканалу за публикацию недостоверной информации, впервые в своей истории по такому поводу[16][17][18][19][20].

В декабре 2017 г. телеканалы NEWSONE и «ПравдаТут Киев», а также львовская радиостанция «Независимость» получили предупреждение Нацсовета за нарушение правил вещания 5 сентября в день Траура по жертвам большевистского террора: минимум раз в два часа сообщать о дне памяти, разместить на экране изображение свечки, в 12:00 сообщить о минуте молчания и не показывать комедийные и эротичные фильмы, а также юмористические программы[21].

10 декабря 2018 года Независимая медийная рада приняла решение по поводу обращения Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой высказать позицию о наличии нарушений законодательства Украины в эфире телеканала NewsOne с 31 августа по 17 октября 2018 года. Из представленных 11 эпизодов нарушение законодательства были найдены в четырёх случаях[22]:

  • «Интервью с Еленой Лукаш» (31 августа), где ведущий Вячеслав Пиховшек произносит следующие слова: Мы живем в обществе, которое устроено по принципу тотального беспредела. Любой человек, который называет себя ветераном АТО, считает, что у него есть индульгенция на убийство или он может убивать. (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти)
  • «Live» (5 сентября), в которой Андрей Лесик обвиняет Украину в нежелании выполнять Минские соглашения и провозглашает боевые действия на востоке Украины братоубийственной войной. (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти)
  • «Украинский формат» (5 сентября), где Михаил Добкин на основе информационного вброса со стороны российских СМИ, приписавших спикеры Верховной Рады Андрею Парубию недостоверную цитату, провозглашает его идеологом убийства людей в одесском доме профсоюзов (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти)
  • программы «Большой вечер» (2 сентября) и «Субъективные итоги» (6 сентября), в которых ведущий Евгений Червоненко отрицает участие России в войне на востоке Украины, утверждая о непризнании миром этого факта и заявляя о защите вышеуказанным государством своих интересов (запрет на трансляцию телепередач, изготовленных после 1 августа 1991 года, содержащих популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, которые оправдывают или признают правомерным оккупацию территории Украины).
  • ток-шоу «Украинский формат» (17 октября), посвящённый здравоохранению. В нём ведущие не попытались уточнить или подвергнуть сомнению спорные заявления нардепов Михаила Добкина (утверждение об отсутствии медицинского образования у министра Ульяны Супрун, оказавшееся ложным) и Александра Вилкула (заявление о том, что после медицинской реформы лечиться смогут только 3 % украинцев), в то же время позиция ведомства не была представлена гостями и самими ведущими (нарушение требований достоверности и сбалансированности подачи информации).

По итогам внеплановой проверки, назначенной 20 сентября 2018 г., телеканал в феврале 2019 г. был оштрафован Нацсоветом на 96,5 тыс. гривен В ходе заседания стало известно о подаче судебных исков против Национальной медийной рады со стороны Евгения Червоненко и Андрея Лесика, требовавших защитить свою честь и достоинства и требовавших опровергнуть информацию касательно них в заключении общественной организации[23].

5 сентября 2019 года Нацсовет на своём заседании принял решение обратиться в суд с целью лишить телеканал лицензии на вещание из-за нарушения законодательства (разжигание национальной, расовой и религиозной вражды). Поводом для этого стали ряд эфиров с июня по июль, ведущие и участники которых разжигали ненависть к ряду политиков и части общества, а также занимались агитацией в поддержку ОПЗЖ и против ЕС, Слуги народа, Голоса, манипулятивно подавали информацию и нарушали баланс мнений (большинство гостей являлись сторонниками и членами ОПЗЖ), позиционировали события на востоке страны как гражданскую войну и отрицали участие российских войск, спекулировали на терминах "великая отечественная война" и "тарифный геноцид[24]". Представители телеканала заявляли о многолетнем давлении властей на это СМИ, отрицая объективность наложенных штрафов и проверок. Заседание длилось несколько часов, под зданием Нацсовета были митинги сторонников и противников телеканала, сам NewsOne вместе с входящими в один холдинг телеканалами 112 Украина и ZIK проводил телемост в свою поддержку, также заседание посетил ряд депутатов от ОПЗЖ[25].

Телемост «Надо поговорить»[править | править код]

7 июля 2019 года в ходе программы «Вести недели» на телеканале Россия-1 Дмитрий Киселёв анонсировал на 12 июля телемост «Надо поговорить», организованный телеканалами Россия-1 и NewsOne. Ведущими программы с российской стороны были заявлены Андрей Малахов и Мария Ситтель, с украинской — Елена Кирик и Василий Голованов. Проект вызвал критику со стороны официальных ведомств и большей части украинских политиков из-за событий в Крыму и на Донбассе, включая президента Владимира Зеленского (назвавшего его «дешевым, но опасным пиарходом перед выборами»). На следующий день после анонса NewsOne объявил об отмене телемоста из-за «массовых информационных атак» и угроз в адрес себя и своих сотрудников[26][27][28][29].

12 июля состоялся эфир программы, проведённый силами только российской стороны: большая её часть была посвящена рассказам о советском прошлом и призывам к восстановлению «дружбы» России и Украины без упоминания негативных сторон в отношениях двух стран (события в Крыму, на Донбассе, находящиеся в России украинские политзаключённые). Основная часть украинцев была представлена деятелями шоу-бизнеса, давно проживающими в РФ, среди российских знаменитостей были персоны с запретом въезда на территорию Украины[30][31]. На следующий день Малахов и Ситтель были включены в базу сайта Миротворец" за «сознательное участие в информационно-пропагандистской провокации России[32]». После выхода телеэфира представители пропрезидентской партии «Слуга народа» и назначенцы Зеленского во власти перестали посещать ток-шоу на NewsOne и 112 Украина (но не на входящем с ними в один медиахолдинг ZIK), в которых ранее принимали активное участие и даже хвалили NewsOne вместе с сайтом Страна.ua как независимые СМИ и те информационные ресурсы, из-за которых во многом старый президент ушёл[33][34].

Критика[править | править код]

Телеканал подвергался критике за агитацию в пользу своего владельцев и их политических сил, которым NewsOne дозволял агитировать за себя и против политических конкурентов, иметь лучшие условия в ток-шоу и большее число эфиров со своим участием. также СМИ уличалось в игнорировании политических сил (вроде Оппозиционного блока, представителей которого сотрудника телеканала активно критиковали[35]).

Нарушение свободы слова[править | править код]

Угрозы[править | править код]

6 сентября 2016 года бывший начальник департамента противодействия наркопреступности Илья Кива анонсировал, что против канала NEWSONE будет проведена акция, аналогичная акции против канала «Интер»[36].

8 июля 2019 года канал был вынужден отменить анонсированный ранее телемост «Надо поговорить» между гражданами Украины и России. Причиной отмены является массированная информационная атака на телеканал и угрозы физической расправы в адрес журналистов и членов их семей[37].

Блокировки[править | править код]

3 декабря 2017 года люди в балаклавах и военной форме заблокировали здание телеканала NEWSONE в Киеве[38]. Подогнали грузовик с мешками с песком, с помощью колючей проволоки запретили людям передвигаться и закрыли входы и выходы в здание[38]. Незаконное препятствие передвижению людей было объяснено тем, что люди в балаклавах и военной форме не согласны с мнением канала[38][39]. Украинская полиция никак не отреагировала на нарушение прав человека[40][41]. Гарант конституции тоже никак не прореагировал, а сам канал связывает события с тем, что это единственный канал, который транслирует «марш за импичмент» Михаила Саакашвили против Порошенко[38].

4 декабря 2017 г. коллектив «NEWSONE» запустил масштабную акцию с хештегом #язасвободуслова #newsone, после чего получил поддержку телезрителей, украинских и международных организаций по защите свободы слова — спустя неделю блокада канала была снята.

С 1 января 2019 года украинский провайдер Ланет прекратил трансляцию телеканалов NEWSONE. Представители NEWSONE 22 декабря подали в суд на провайдера и пожаловались на его действия в Нацсовет. Оба телеканала организовали в собственном эфире информационные кампании, позиционируя происходящее как «борьбу с неугодными и свободой слова» и «политическое давление». 27.02.2019 хозяйственный суд Киева обязал провайдера «Ланет» возобновить трансляцию телеканала NEWSONE.

Нападения на журналистов телеканала[править | править код]

4 августа 2017 года неизвестный совершил нападение на журналиста канала Руслана Коцабу[42]. Нападение произошло сразу же после вечернего эфира на NewsOne, когда журналист возвращался домой.

Позже, 12 декабря того же года, националист из Правого сектора Алексей Бык, совершил ещё одно нападение на Руслана Коцабу, инцидент произошел, когда Коцаба подошел к члену Правого Сектора с просьбой о комментарии для телеканала NewsOne, после чего, получил удар в лицо[43].

17 сентября 2018 года, во время столкновений у здания Генеральной прокуратуры, члены националистической группировки «Братства» Дмитрия Корчинского забросали съёмочную группу телеканала NewsOne яйцами, после чего, неизвестная женщина ударила журналистку телеканала Дарью Билеру в лицо. После нападения у журналистки немного ухудшился слух на правое ухо[44]. Телеканал NewsOne транслировал все происходящее в прямом эфире[45].

10 октября 2018 года, журналистка NewsOne, Анастасия Пшеничная, вела репортаж из-под здания МВД в Киеве, где проходила акция националистов, тогда, члены одной из националистических групп «Невідомий патріот», совершили нападение на журналистку, облив её кефиром[46][47].

18 ноября 2018 года, на журналиста телеканала, Богдана Аминова, совершили нападение члены националистической группировки «Братства» Дмитрия Корчинского, радикалы плюнули на журналиста, когда тот вел прямой репортаж с места акции, после чего, народный депутат Украины Оксана Корчинская начала выталкивать журналиста.[48][49]

21 ноября 2018 года, журналистке телеканала, Софии Кальницкой, не дали провести прямое включение из Харькова. Члены неонацистской группировки «Фрайкор» начали вытеснять девушку из эфира. Полиция, которая присутствовала на месте — на происшествие никак не отреагировала.[50][51]

Примечания[править | править код]

  1. Матвей Ганапольский получил украинский паспорт
  2. «Субъективные итоги пятницы» от Strana.ua
  3. Евгений Киселёв перешёл на канал NewsOne
  4. NEWSONE — это о тебе! Новый политический сезон 2017 с Головановым, Пиховшеком и Раимовым (рус.). Дата обращения 18 января 2018.
  5. Кандидаты на ТВ: мониторинг показал, кого любят и ненавидят телеканалы, Украинская правда (18 февраля 2019).
  6. Петиция о закрытии "112 Украина" и "NewsOne" собрала достаточное число подписей (рус.). Дата обращения 21 ноября 2018.
  7. Розгляд петиції на порталі Верховної Ради України - Припинити антиукраїнську діяльність телеканалів “112 Україна” та NewsOne. itd.rada.gov.ua. Дата обращения 21 ноября 2018.
  8. NewAgeLab. Как нардепы голосовали за введение санкций против NEWSONE и "112 Украина": поименный список. Дата обращения 21 ноября 2018.
  9. 1 2 Микола Підвезяний, Станіслав Груздєв, Павло Вуєць. Евгений Мураев: Партия «За Життя» построена на основе эфиров двух телеканалов. Всё остальное — дутый пузырь Главком, 2018
  10. Новый собственник канала NewsOne — поклонник Путина и «русского мира» Медианяня, 07.2018
  11. Телеканал NEWSONE перешёл в управление Портнову «ТСН», 29.08.2018
  12. Надежда Суха. Каналы для старого друга Украинская правда, 17.12.2018
  13. Накануне смены собственника Newsone экс-регионалы ездили в офис к Медведчуку — СМИ Зеркало недели, .11.2018
  14. Кристина Бердинских. Регионалы возвращаются. Почему Украину ждёт реванш Новое время, 03.11.2018
  15. Остапа, Світлана. Голованов, Василий Владимирович – Комітету свободи слова: Якщо ви допустите закриття NEWSONE, то чим ви кращі за Януковича?, Детектор медиа (3 октября 2018).
  16. Скляревская, Гала. Голованов, Василий Владимирович рассказал, как в эфире NEWSONE появились включения с фейковых «слушаний в Конгрессе США», Детектор медиа (4 октября 2017).
  17. Скляревская, Гала. «Телестыд» на «Интере», фейковые слушания в Конгрессе США и другие скандалы 2017 года, Детектор медиа (18 января 2018).
  18. Данилевич, Марина. Тарута в Конгрессе: как лоббисты друга Путина организовали фейковые слушания, РБК-Украина (20 октября 2017).
  19. Закусило, Мар'яна. Перший пішов: NewsOne отримав санкцію за фейк, Детектор медиа (22 декабря 2017).
  20. Про фальшиві слухання у Конгресі за участі Тарути розповіли американські ЗМІ, Голос Америки (3 октября 2017).
  21. Закусило, Мар'яна. «ПравдаТУТ», NEWSONE і «Незалежність» отримали попередження за порушення мовлення в дні пам’яті, Детектор медиа (22 декабря 2017).
  22. Висновок Незалежної медійної ради щодо розпалювання ворожнечі в ефірі телеканалу NewsOne протягом 31 серпня — 17 жовтня 2018 року. Висновок № 31, м. Київ, 6 грудня 2018 р. Детектор медиа, 10.12.2018
  23. Закусило, Мар'яна. Андрій Лесик і Євген Червоненко подали до суду на членів Незалежної медійної ради, Детектор медиа (7 февраля 2019).
  24. Висновок Незалежної медійної ради щодо можливих зловживань свободою слова телеканалом NewsOne, Детектор медиа (4 сентября 2019).
  25. Нацрада вирішила звертатися до суду щодо анулювання ліцензії каналу NewsOne. Як ухвалювалося рішення, Детектор медиа (5 сентября 2019).
  26. «Россия 1» и украинский NewsOne проведут телемост. Его рекламируют как «откровенный разговор между простыми людьми», Meduza (8 июля 2019).
  27. NewsOne відмовився від телемосту з «Россия 24», Детектор Медиа (8 июля 2019).
  28. Реакція СБУ на телеміст: санкції щодо NewsOne і 112 , посилення Нацради, демонополізація холдингу Козака, Детектор медиа (8 июля 2019).
  29. Зеленский назвал анонсированный телемост между NewsOne и «Россия 24» дешевым, но опасным пиарходом, Громадське телебачення (8 июля 2019).
  30. Фейковый телемост в годовщину "распятого мальчика", Радио Свобода (12 июля 2019).
  31. Человек из телевизора, Эхо Москвы (13 июля 2019).
  32. Малахов после "телемоста" попал в базу данных "Миротворца", Радио Свобода (13 июля 2019).
  33. «Ви стріляєте холостими». Огляд токшоу за 15–19 липня 2019 року, Детектор медиа (22 июля 2019).
  34. Плач Зеленського. Моніторинг ток-шоу 24–28 червня 2019 року, Детектор медиа (7 января 2019).
  35. NewsOne та «свобода слова». Мертве померти не може, Детектор медиа (6 сентября 2019).
  36. Скандалист Кива проговорился, что следующим после «Интера» будет канал, на котором он ведет передачу
  37. ИЗ-ЗА ПРЯМЫХ УГРОЗ ФИЗИЧЕСКОЙ РАСПРАВЫ В АДРЕС КАНАЛА, ЖУРНАЛИСТОВ И ИХ СЕМЕЙ NEWSONE СООБЩАЕТ ОБ ОТМЕНЕ ТЕЛЕМОСТА «НАДО ПОГОВОРИТЬ» / newsone.ua, 8 июля 2019
  38. 1 2 3 4 В Киеве неизвестные заблокировали телеканал NewsOne
  39. ТЕЛЕКАНАЛ NEWSONE ЗАБЛОКИРОВАН: АКТИВИСТЫ СКРЫВАЮТ ЛИЦА И ПРОДОЛЖАЮТ БЛОКИРОВАТЬ ВХОД
  40. Людьми в балаклавах в Киеве заблокирован телеканал NewsOne
  41. Телеканал NEWSONE заблокировали колючей проволокой и мешками с песком (фото, видео) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 декабря 2017. Архивировано 4 декабря 2017 года.
  42. NewAgeLab. В центре Киева неизвестный напал на журналиста Руслана Коцабу. Дата обращения 18 сентября 2018.
  43. Появилось полное видео нападения Быка из Правого сектора на журналиста Коцабу в центре Киева. Дата обращения 18 сентября 2018.
  44. В Киеве протестующие напали на корреспондентку телеканала NewsOne (Видео). КомментарииУА. Дата обращения 18 сентября 2018.
  45. NEWSONE. Радикалы напали на журналистку NEWSONE Дарину Билеру 17.09.18 (17 сентября 2018). Дата обращения 18 сентября 2018.
  46. Радикалы из С14 устроили кефирное нападение на журналистку NewsOne. Дата обращения 13 октября 2018.
  47. Невідомий Патріот. Напад на NewsOne (10 октября 2018). Дата обращения 13 октября 2018.
  48. NewAgeLab. Радикалы напали на журналиста NEWSONE в центре Киева. Дата обращения 21 ноября 2018.
  49. NEWSONE. Праворадикалы напали на журналиста NEWSONE в центре Киева 18.11.18 (18 ноября 2018). Дата обращения 21 ноября 2018.
  50. NewAgeLab. Корреспондент NEWSONE, которую вытеснили из эфира, написала заявление в полицию. Дата обращения 21 ноября 2018.
  51. NEWSONE. В Харькове активисты препятствуют работе журналиста NEWSONE 21.11.18 (21 ноября 2018). Дата обращения 21 ноября 2018.