Fox News

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fox News Channel
Изображение логотипа
Страна  США
Зона вещания США, Австралия, Канада, Аргентина и др.
Время вещания круглосуточно
Язык вещания английский
Штаб-квартира  США, Нью-Йорк
Формат изображения 720p (HDTV)
Тематика телеканала новости
Дата начала вещания 7 октября 1996 года
Аудитория около 94 млн.
Основатель Руперт Мёрдок, Роджер Айлз
Владелец Fox News Media (Fox Corporation  (англ.))
Слоган «Fair & balanced» (с англ. — «справедливый и взвешенный»)
Сайт foxnews.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Fox News Channel (Фокс-Ньюc-Чэннел, сокращённо FNC или Fox News) — американский информационный канал со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Его первый выход в эфир состоялся 7 октября 1996 года. Канал принадлежит медиаконцерну Fox Corporation  (англ.) Руперта Мёрдока через Fox News Media. Программы производятся телекомпанией Fox Broadcasting Company. Канал, который ежедневно смотрят около 2,5 млн человек, является основным информационным каналом США[1]. Генеральным директором Fox News Channel с момента его основания был Роджер Айлз. После его смерти (2017 год) директором канала стала Сюзанн Скотт.

Придерживается консервативной ориентации, близок к Республиканской партии США. В число ведущих телеканала входят Такер Карлсон[2], Билл О’Рейли, Гленн Бек и Майк Хакаби.

Политическая ориентация[править | править код]

Студия новостей Fox News

Fox News Channel рекламирует себя со слоганами «Fair and balanced» («справедливый и взвешенный»), а также «We report. You decide» («Мы рассказываем. Вы решаете») и претендует на нейтральное освещение событий. Критики из конкурирующих СМИ и Демократической партии, однако, не раз заявляли о явном правом и консервативном уклоне канала, особенно во время Иракской войны[3][4], президентских выборов 2008 года и с момента избрания в должность Президента США Барака Обамы. В ответ на это канал часто отвечает, что остальной медийный ландшафт слишком левый, а он сам относится к консервативным взглядам с не меньшим уважением, чем к либеральным[5][6].

В документальном фильме Outfoxed продюсера Роберта Гринволда Fox News обвиняется в одностороннем освещении событий. Бывшие сотрудники телеканала рассказывают в нём об инструкциях с распоряжениями о том, чтобы показывать республиканцев в позитивном, а демократов — в негативном свете. Сам канал эти обвинения отверг, заявив, что некоторые из опрошенных никогда на нём не работали, а другие были уволены по профнепригодности.

В видеорепортаже с улиц Москвы о протестах либеральной оппозиции против фальсификаций на выборах в Госдуму и победы партии «Единая Россия» канал 7 декабря 2011 года показал столицу России, ночную Москву, в погромах, уличных пожарах (которых не было), полицией с надписями на щитах по-гречески, с деревьями с зелёной листвой и пальмами на декабрьских улицах (пальмы, растущие на Ближнем Востоке, показаны[7] в самом начале репортажа)[8]. После критики в СМИ телеканал был вынужден признать свою ошибку: данный репортаж с сайта канала был удалён[8], но не сразу[9]. Канал выдал кадры разгона акции протеста в члене ЕС и НАТО Греции (город Афины) за кадры разгона демонстраций в Москве[10].

Критика и скандалы[править | править код]

Обвинения в сексуальных домогательствах[править | править код]

Телеканал был обвинен в сексуальных домогательствах и расовой дискриминации со стороны сотрудников, ведущих и руководства[11][12][13][14]. В результате были уволены гендиректор Роджер Айлз и ведущие Билл О'Райли и Эрик Боллинг. В четырех судебных исках утверждалось, что сопредседатель Fox News Билл Шайн игнорировал, поощрял или скрывал домогательства Айлза[15][16][17]. Руперт Медрок, исполнительный директор 21st Century Fox отверг заявления о сексуальных домогательствах, назвав их "политическими"[18]. В январе 2017 года, после того, как О'Райли урегулировал иски на 32 миллиона долларов, телеканал продлил с ним контракт[19].

Освещение сексуальных скандалов[править | править код]

Широкое освещение Fox News скандала с Харви Вайнштейном в октябре 2017 было воспринято некоторыми как лицемерие, поскольку канал посвятил скандалу с продюсером 12 часов, в то время как Билли О'Райли посвятили всего 20 минут[20][21].

Через несколько недель, после того, как несколько женщин в возрасте до 18-и лет, в том числе 14-и летняя девочка обвинили в домогательствах кандидата в Сенаторы штата Алабама Роя Мура, ведущий Fox News Шон Хэннити отверг эти обвинения и весь выпуск своего шоу пытался поставить под сомнения эти заявления[22][23]. Также под сомнения эти заявления ставили другие ведущие Fox News - Такер Карлсон, Лора Ингрэм, Джанин Пирро и Грег Джарретт[24][25]. В декабре 2017 года, за несколько дней до выборов в Сенат штата Алабама, Fox News опубликовал статью, в которой утверждалось, что одна из обвинительниц Роя Мура призналась в подделке подписи, хотя на самом деле это было не так[26].

Нарушение журналистской этики[править | править код]

В 2018 году ведущий Шон Хэннити в эфире своей программы защищал личного адвоката тогдашнего президента США Дональда Трампа - Майкла Коэна, не раскрывая факт того, что Коэн был его адвокатом[27]. Журналист раскритиковал действия федеральных властей, назвав их "крайне сомнительными" и "беспрецедентным злоупотреблением власти"[28]. 16 апреля 2018 года на судебном заседании адвокаты Коэна сообщили судье, что у того было десять клиентов в 2017-2018 годах, но "традиционные юридические задачи" Майкл выполнял только для троих: Трампа, Эллиота Бройди и некого "видного человека", который не хотел, чтобы его имя называлось[29][30][31]. После того, как федеральный судья распорядился раскрыть имя третьего клиента, им оказался сам Хэннити.

Fox News не ввел санкций против ведущего за это нарушение журналистской этики. Было опубликовано официальное заявление, в котором утверждалось, что FNC не знал о связях Шона Хэннити с Майклом Коэном и что журналист пользуется полной поддержкой телеканала[32][33]. Эксперты по этике СМИ заявили, что Хэннити должен был быть уволен или отстранен от эфира[33].

Нарушение прав человека в Нью-Йорке[править | править код]

В конце июня 2021 года телеканал согласился выплатить Нью-Йорку штраф в размере 1 миллиона долларов, после того, как городская комиссия по правам человека сделала отчет, в котором утверждалось, что в кабельной сети токсичная рабочая среда и продолжаются сексуальные домогательства и дискриминация[34][35].

Распространение путинской пропаганды[править | править код]

Член Палаты представителей США от Вайоминга Элизабет Чейни обвинила Fox News в распространении путинской пропаганды из-за того, что на этом канале в качестве гостя выступил отставной полковник армии Дуглас Макгрегор, который сделал «противоречивые комментарии о войне России на Украине», что, по мнению политика, абсолютно не в интересах США.  

В частности, американский военный в эфире программы Tucker Carlson Tonight заявил, что  «Семь месяцев спустя украинская армия обескровлена, десятки тысяч украинских военнослужащих были убиты или ранены, Украина действительно находится в затруднительном положении и пытается создать иллюзию, что это не так». При этом, по словам Дугласа Макгрегора, с самого первого момента, когда русские вошли в восточную Украину, ряд отставных генералов и политических деятелей в Вашингтоне и Лондоне говорили о неминуемой победе Украины. Так же он заявил, что слова Владимира Путина об ответном применении ядерного оружия стали реакцией на массу пустых разговоров о целесообразности ведения ядерной войны против России[36].

В популярной культуре[править | править код]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. TV Week: CNN Ratings Down; Fox, MSNBC Grow Архивная копия от 23 января 2010 на Wayback Machine, просмотрено 8 февраля 2010
  2. Mark Joyella. Tucker Carlson Has Highest-Rated Program In Cable News History (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июля 2020. Архивировано 31 августа 2020 года.
  3. Timothy Noah, Slate, 31. Mai 2005: Fox News admits bias! Архивная копия от 21 октября 2010 на Wayback Machine, просмотрено 8 февраля 2010
  4. Democratic Party, 25. September 2006: Dean On President Clinton Standing Up To Right-Wing Propaganda On Fox News Sunday Архивная копия от 19 декабря 2006 на Wayback Machine  (недоступная ссылка с 11-08-2013 [3337 дней] — историякопия), просмотрено 8 февраля 2010
  5. Australian Associated Press, 26. October 2004: News Corp denies Fox News bias Архивная копия от 4 января 2018 на Wayback Machine, просмотрено 8 февраля 2010
  6. Financial Times, 6. Oktober 2006: Interview transcript: Rupert Murdoch and Roger Ailes Архивная копия от 29 апреля 2007 на Wayback Machine, просмотрено 8 февраля 2010
  7. Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте Youtube. Дата обращения: 11 декабря 2011. Архивировано 10 июня 2014 года.
  8. 1 2 Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте канала Fox News Video.foxnews.com Архивировано 12 декабря 2011 года.  (недоступная ссылка с 11-08-2013 [3337 дней] — историякопия)
  9. Американский телеканал Fox News признал, что видео, на котором были продемонстрированы вместо российских акций протеста греческие беспорядки — ошибка. Тем не менее телеканал снял с сайта неверный репортаж не сразу. «Телеканал Fox News признал ошибку с освещением событий в России, но не спешил исправить её.» Архивная копия от 12 марта 2012 на Wayback Machine Piter.tv
  10. «Фокс, ложь и видео». Архивная копия от 7 января 2012 на Wayback Machine Иносми.ру
  11. Marisa Guthrie, Marisa Guthrie. Roger Ailes Resigns as Fox News Chief After Sexual Harassment Accusations (англ.) ?. The Hollywood Reporter (21 июля 2016). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 25 августа 2022 года.
  12. Ember, Sydney. 11 Sue Fox News, Citing ‘Intolerable’ Racial Bias, The New York Times (25 апреля 2017). Архивировано 26 апреля 2017 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  13. Chappell, Bill. Fox Will Pay Gretchen Carlson $20 Million To Settle Sexual Harassment Suit, NPR (6 сентября 2016). Архивировано 14 декабря 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  14. Fox News Turmoil Highlights Workplace Culture's Role In Sexual Harassment, NPR.org. Архивировано 30 декабря 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  15. Grynbaum, Michael M.. Sean Hannity Defends Executive as Fox News Turmoil Continues, The New York Times (28 апреля 2017). Архивировано 12 ноября 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  16. Sean Hannity Defends Boss, Says Ouster Would Be End of Fox News, Bloomberg.com (28 апреля 2017). Архивировано 28 октября 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  17. Sean Hannity targets media watchdog amid questions over future at Fox News (англ.). the Guardian (25 мая 2017). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 21 июля 2022 года.
  18. Murdoch: Sexual harassment allegations against Fox News ‘largely political’ (англ.). POLITICO. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 9 ноября 2020 года.
  19. Steel, Emily. Bill O’Reilly Settled New Harassment Claim, Then Fox Renewed His Contract, The New York Times (21 октября 2017). Архивировано 28 декабря 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  20. Neal Rothschild. Fox News has spent 35x more time on Weinstein than O'Reilly (англ.). Axios (27 октября 2017). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 25 августа 2022 года.
  21. 12 hours vs. 20 minutes: Fox News focuses on Weinstein harassment, ignoring O'Reilly - Chicago Tribune (недоступная ссылка). web.archive.org (1 ноября 2017). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 1 ноября 2017 года.
  22. Rosie Perper. Fox News host Sean Hannity: I 'was not totally clear' while defending Roy Moore over sexual-misconduct report (англ.) ?. Business Insider. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 25 августа 2022 года.
  23. Fox News Forgets Its Own Sexual Harassment Problem And Again Attacks Victims (англ.). HuffPost (10 ноября 2017). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 8 февраля 2019 года.
  24. Dean Obeidallah. SNL gets tough on Roy Moore, Fox News defends him. CNN. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 25 августа 2022 года.
  25. Grynbaum, Michael M.. A Rightward Tilt and Big Ratings at Fox News, The New York Times (13 ноября 2017). Архивировано 9 ноября 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  26. District of Columbia 1800 I. Street NW Washington, Dc 20006. PolitiFact - No, Roy Moore accuser didn't admit she forged his signature in her yearbook (англ.) ?. @politifact. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  27. Grynbaum, Michael M.. No Disclosure? No Problem. Sean Hannity Gets a Pass at Fox News., The New York Times (18 апреля 2018). Архивировано 9 ноября 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  28. Fox News host Sean Hannity revealed as Michael Cohen's mystery client (англ.). NBC News. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 16 апреля 2018 года.
  29. Identity Of Michael Cohen's 'Mystery' Client Revealed As Sean Hannity (англ.). HuffPost (16 апреля 2018). Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 23 марта 2019 года.
  30. Fox's Hannity revealed as mystery client of Trump's personal lawyer, Reuters (17 апреля 2018). Архивировано 25 августа 2022 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  31. Feuer, Alan. Sean Hannity Is Named as Client of Michael Cohen, Trump’s Lawyer, The New York Times (16 апреля 2018). Архивировано 12 ноября 2020 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  32. Cohen controversy tests Hannity's Teflon Sean reputation (англ.). POLITICO. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 1 августа 2020 года.
  33. 1 2 Kevin Breuninger. Fox News gives Sean Hannity 'full support' as critics slam him for hiding link to Trump lawyer Michael Cohen (англ.). CNBC. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 9 ноября 2020 года.
  34. Connor Perrett. Fox News agrees to pay $1 million fine for human rights law violation in New York City (англ.) ?. Business Insider. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 3 июля 2021 года.
  35. Grove, Lloyd. Fox News Agrees to $1 Million Fine for Violating Human Rights Law, The Daily Beast (29 июня 2021). Архивировано 25 августа 2022 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  36. Fox News spreading Putin's "propaganda and lies," Liz Cheney says (англ.). Newsweek (23 сентября 2022). Дата обращения: 29 сентября 2022.

Ссылки[править | править код]