Österreichischer Rundfunk

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Österreichischer Rundfunk
Тип

Телерадиокомпания

Основание

1 августа 1955

Прежние названия

Österreichisches Rundspruchwesen

Расположение

Австрия Вена (Австрия)

Ключевые фигуры

Александр Врабец (ген. директор)

Сайт

ORF.at

Österreichischer Rundfunk (ORF) — австрийская общественная телерадиокомпания.

История[править | править вики-текст]

Первой радиокомпанией в Австрии стала Radio Verkehrs AG (RAVAG), основанная 30 сентября 1924 года, запустившая в том же году радиоканал Radio Wien. В 1938 году, после аншлюса, RAVAG была ликвидирована и присоединена к немецкой Reichsrundfunkgesellschaft. В течение 10 послевоенных лет в разных оккупационных секторах велось вещание разными студиями - "Rot-Weiß-Rot" в Американской зоне оккупации, "Sendergruppe West" во Французской зоне оккупации, "Sendergruppe Alpenland" в Британской зоне оккупации, Radio Verkehrs AG в Советской зоне оккупации. В 1953 году RAVAG была принята в Европейский вещательный союз.

В 1955 году они объединились в союз Österreichisches Rundspruchwesen (радиоканал "Radio Wien"), который три года спустя перерос в компанию Österreichischer Rundfunk GmbH. В том же 1955 году Österreichisches Rundspruchwesen запустил первый в Австрии телеканал - FS1 и международный радиоканал Radio Österreich International, через несколько лет второй радиоканал - 2. Programma, собственно Radio Wien стал называться - 1. programma, ещё позже третий радиоканал - 3. programma, в 1961 году второй телеканал - FS2. 16 января 1995 года ORF запустила радиоканал FM4. 1 августа 2001 года государственная монополия на телевидение и 1 июля 2003 года был запущен первый в Австрии частный телеканал - ATV. Также 1 июля 2003 года - Radio Österreich International было закрыто, вместо него был запущен радиоканал Ö1 International. 26 октября 2011 года ORF запустила спутниковый телеканал - ORF III.

Структура и финансирование[править | править вики-текст]

Штаб-квартира компании находится в Вене, в каждой из девяти земель Австрии имеются региональные студии. Государственное телевидение и радио Австрии финансируется за счёт налогоплательщиков, за счёт налога на владение радио-, телеприёмником, компьютером (англ. Television licence, нем. Rundfunkgebühren, нем. GIS) а также за счёт рекламы.

Медиа-активы[править | править вики-текст]

Александр Врабец (Alexander Wrabetz) — глава ORF с 2006 года
(фото 2005 года)

Телеканалы[править | править вики-текст]

Здание ORF в Вене

Цифровые каналы[править | править вики-текст]

  • ORF SPORT +

Спутниковые каналы[править | править вики-текст]

  • ORF Sat - международный спутниковый канал, закрыт в 2000 г.

HDTV[править | править вики-текст]

  • ORF eins HD
  • ORF 2 HD

Радиоканалы[править | править вики-текст]

  • Österreich 1
  • Ö2 — региональная сеть, распространяющая вещание программ для своего регионах
  • Hitradio Ö3
  • FM4

Все эти радиоканалы вещают через УКВ, интернет и спутниковое радио.

Иновещание[править | править вики-текст]

  • Ö1 International

Интернет[править | править вики-текст]

Компания ORF владеет новостным сайтом orf.at, который является наиболее посещаемым национальным новостным порталом.

Критика[править | править вики-текст]

Orf Funkhaus Argentinierstr.jpg

Примечания[править | править вики-текст]