Life (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Life News»)
Перейти к: навигация, поиск
Life
Life News Newsdesk.jpg
URL

www.life.ru

Тип сайта

Новостной сайт, Интернет-издание

Регистрация

необязательная

Язык(-и)

Русский

Посещаемость

15 млн человек (на апрель 2016 года)[1]

Расположение сервера

МоскваFlag of Moscow.svg Москва
Санкт-ПетербургFlag of Saint Petersburg Russia.svg Санкт-Петербург

Владелец

Арам Габрелянов

Начало работы

сентябрь 2009

Текущий статус

активен

Commons-logo.svg Life на Викискладе
Life
Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Зона вещания

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

16:9 SDTV, HDTV

Тематика канала

новости

Дата начала вещания

2 сентября 2013 года

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 - 55358 от 11 сентября 2013 года

Аудитория

75 млн человек (на апрель 2016 года)[1]

Владелец

ООО «Медиа контент»

Руководители

Ашот Габрелянов — генеральный директор (2013-2014)
Илья Мелехин — главный редактор
Роман Карапетян — главный режиссёр

Ранние названия

LifeNews (2 сентября 2013 — 17 апреля 2016)

Слоган

Первый по срочным новостям

Сайт

life.ru

Доступность
Спутник
Eutelsat 36B (36.0°E)

Триколор ТВ,
НТВ-Плюс 

Express AT1 (56.0°E)

Триколор ТВ,
НТВ-Плюс Восток 

Horizons 2 (85.0°E)

Континент ТВ,
Телекарта 

Express AM5 (140.0°E)

Восточный экспресс 

Life (ранее — LifeNews) — российская информационная мультимедийная служба, включающая в себя новостной портал, радио и круглосуточный новостной телеканал.

Организация[править | править вики-текст]

Генеральным директором и владельцем является Арам Габрелянов. Главный редактор — Илья Мелехин[2][3]. Офис-студия компании находится в Москве. Региональные редакции Life работают в 20 городах России и странах СНГ: Санкт-Петербург, Ярославль, Самара, Саратов, Челябинск, Владикавказ, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Уфа, Казань, Иркутск, Новосибирск, Волгоград, Воронеж, Пермь, Красноярск, Омск, Нижний Новгород, Владивосток. В конце июля 2014 года ведёт эфирное вещание в Киренске, Байкальске, Слюдянке и и Усть-Ордынском (Иркутская область); Суджа (Курская); Выкса (Нижегородская), Шемордин (Татарстан)[4], в лицензии канала включено право на наземное эфирное вещание в семи городах с населением менее 100 тыс.[5].

31 июля 2014 года стало известно о запрете медиахолдингу «Ньюс медиа» использовать 18 товарных знаков, в частности Life, LifeNews, «Жизнь», «Твой день» и другие. Обеспечительные меры наложены в результате судебных решений о взыскании с холдинга денежных средств, которые в 2013 году суды вынесли в пользу артистов Елены Хрулёвой (Ваенги), Валерия Меладзе, Сергея и Ирины Безруковых, их размер составляет 900 тысяч рублей плюс 60 тысяч исполнительного сбора. В «Ньюс медиа» пояснили, что запрет касается только продажи, передачи и других подобных действий, но не ограничивает использование брендов, а в августе ограничительные меры будут отменены[6]. 1 августа представитель московского управления ФССП Тимура Коробицын сообщил о снятии ограничений на бренд LifeNews в связи с погашением задолженности в полном объёме. При этом согласно открытым данным на сайте ФССП, за «Ньюс Медиа» числится 21 задолженность, ни одна из которых погашена так и не была[7].

Интернет-издание LifeNews.ru[править | править вики-текст]

Интернет-издание LifeNews.ru было создано в сентябре 2009 года на базе информационно-развлекательного ресурса Life.ru. Одновременно с ним стартовали другие проекты холдинга News Media — LifeSports и LifeShowbiz. Изначальный формат ресурса: новостной таблоид.

18 апреля 2016 года сайт издания закрылся, а ресурсы были переведены на сайт Life.ru.

Телеканал Life[править | править вики-текст]

Владельцем лицензии на вещание телеканала является компания ООО «Медиа контент», бенефициарами которого являются Арам Габрелянов и нефтетрейдер «Сургутэкс»[4].

С 15 августа 2013 года телеканал под названием LifeNews начал тестовое вещание, а со 2 сентября 2013 года — официальное вещание[8] в сетях кабельного телевидения «Ростелеком», «ЭР-Телеком», «Акадо», «МТС». Телеканал также транслируется у операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» (с 18 апреля 2014 года)[9] и «НТВ-Плюс»[10]. Инвестиции в проект расценивались Габреляновым в 20—30 млн долларов, одним из основных источников дохода считалась реклама[4]. При создании телеканала Арам Габрелянов ориентировался на британский канал SkyNews, используя аналогичное оформление и похожий логотип[11].

С 1 июля 2014 года ведётся цифровое эфирное вещание телеканала LifeNews в Республике Крым и Севастополе в составе третьего (регионального) мультиплекса[12].

С 15 января 2015 года ФГУП РТРС ведётся цифровое эфирное вещание телеканала LifeNews в Москве и Московской области в составе «дополнительного мультиплекса» на 34 ДМВ-канале[13].

В 2011 году, по данным Роспечати, LifeNews являлся третьим сетевым СМИ (интернет-СМИ) по количеству ссылок на него других СМИ[14].

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», интернет-издание LifeNews в мае 2012 года входило в тройку самых цитируемых интернет-ресурсов России[15].

Ежедневная аудитория информационного интернет-издания LifeNews, согласно открытой статистике «LiveInternet», в 2013 году составляла 200—250 тысяч уникальных посетителей[16]. Большая их часть — жители России.

24 сентября 2013 года для получения эксклюзивного видеоконтента от очевидцев событий было запущено мобильное приложение LifeNews. Оно вычисляет по геолокации местонахождение пользователя и предлагает ему задание — снять фото или видео резонансного события в шаговой доступности, после чего отправить в редакцию и после модерации получить денежный гонорар на счёт своего мобильного телефона. Руководство канала LifeNews планирует потратить на выплаты пользователям приложения около 10 млн рублей в год[17].

4 февраля 2014 года стало известно, что принадлежащий государству «Ростелеком» собирается заключить договор на размещение рекламы на телеканале LifeNews с февраля 2014 до конца 2016 года на сумму 191,5 млн рублей. По словам президента «Ростелекома» Сергея Калугина, были планы приобрести долю в самом телеканале, но сделка не состоялась[18].

Телеканал смог не подпасть под запрет размещать рекламу на платных каналах с 2015 года, введённый после принятия поправок депутата Государственной думы Игоря Зотова к закону «О рекламе». Сделано это было благодаря переоформлению в конце июля лицензии на право вещания на эфирных частотах в нескольких городах (получена 22 февраля 2012 года)[19]. По версии Роскомнадзора, канал считается бесплатным, если в лицензии указана хотя бы одна региональная частота[4].

При этом ещё две недели назад выданная «Медиа контенту» лицензия № 20020 была универсальной, и позволяла распространять телеканал LifeNews на территории всей России через кабель и спутник, но не предусматривала возможности наземного эфирного вещания — в лицензии не значилась ни одна частота. Лицензии на наземное эфирное телевещание оформлялись в заявительном порядке, и считались неликвидным активом[4]. При этом LifeNews получил лицензию уже после того, как Роскомнадзор запретил их выдачу под предлогом того, что их выдача тормозила развитие цифрового ТВ[5].

В сентябре 2014 года видеоканал LifeNews на хостинге YouTube был заблокирован администрацией сервиса из-за подачи третьими сторонами жалоб о нарушении авторских прав[20]. Телеканалом было куплено видео с видеорегистратора на условиях «эксклюзивности», после чего организация, которой тоже было продано это видео, подали жалобы на LifeNews[21]. Телеканал LifeNews написал контржалобу, чтобы их аккаунт разблокировали.

Логотип телеканала LifeNews (2013—2016)

17 декабря 2014 года главный редактор LifeNews Анатолий Сулейманов подтвердил масштабное увольнение сотрудников (штат сократится с 480 до 410 человек), которое должно произойти к 1 января 2015 года в рамках оптимизации, проводимой холдингом News Media[22].

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», телеканал LifeNews в 2014 году стал самым цитируемым в России[23]. 5 октября 2015 года в Санкт-Петербурге начал вещание региональный информационный телеканал «Life78» («LifeNews 78»)[24], созданный на базе телеканала «100ТВ»[25].

18 апреля 2016 года канал изменил название и логотип на Life, а также оформление канала и плашку. Был запущен сайт мультимедийной службы Life.ru.

Задержание журналистов телеканала на Украине[править | править вики-текст]

Утром 25 апреля 2014 года в Донецке были задержаны сотрудники телеканала LifeNews — журналист Юлия Шустрая и оператор Михаил Пудовкин, и доставлены в главное управление Службы безопасности Украины (СБУ) по Донецкой области[26]. Позже Юлия Шустрая вышла на связь с редакцией и рассказала о том, как их захватили вооружённые люди в масках:

«Мы выполняли редакционное задание — ехали на интервью. На ночь мы остановились в домике на базе отдыха под Донецком. Утром в дом ворвались люди с оружием. Они были в масках и без опознавательных знаков. Оператора уложили лицом в пол. „Топаза“ (Игната Кромского — героя планируемого интервью) тоже положили на пол очень жёстко. У нас забрали технику и телефоны. Затем нас вывезли на машине вместе с сотрудниками СБУ. Они заявили, что наше нахождение на территории Украины угрожает её целостности и безопасности.»[27]

По данным СБУ, 25 апреля 2014 года в Донецке журналистам Юлии Пустоплесновой (Шустрой) и Михаилу Пудовкину было предъявлено решение о необходимости принудительного возвращения в Россию с уведомлением о запрете на въезд на Украину сроком на 3 года на основании обвинения их в том, что они «распространяли предвзятую информацию», «способствовали усилению напряжения в обществе и сепаратистских настроений, а также оправдывали противоправные действия сепаратистов, направленные на посягательство на территориальную целостность Украины». Задержанных российских граждан, представителей телекомпании «LifeNews», сопроводили до пункта пропуска «Успенка» украинско-российской границы и передали сотрудникам пограничной службы РФ[28].

18 мая 2014 года генеральный директор телеканала «LifeNews» Ашот Габрелянов сообщил о пропаже «во время выполнения редакционного задания по освещению событий на юго-востоке Украины» сотрудников телеканала «LifeNews», работающих «законно и в соответствии с международными нормами» под городом Краматорском Донецкой области — корреспондента Олега Сидякина и оператора Марата Сайченко. В последний раз они выходили на связь с редакцией в 13 часов 50 минут (по московскому времени), когда Олег Сидякин успел написать SMS-сообщение, в котором сообщил о задержании. В этот же день Габрелянов обратился с официальным заявлением к министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову с просьбой «оказать содействие в освобождении корреспондентов российского телеканала». Позднее, в интернете появились фото- и видео-доказательства их задержания военными Национальной гвардии Украины. На фото видно, что журналисты сидят со связанными за спиной руками. На заднем плане стоят военные. Место, где они находятся, похоже на воинскую часть. Местные жители опознали на фото территорию военного аэродрома под Краматорском[29].

Факт взятия в плен российских журналистов подтвердили и в Министерстве обороны Украины[30]. У задержанных российских журналистов «LifeNews» якобы нашли переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) и видео-доказательства их сотрудничества с террористами. Об этом в эфире украинского Пятого канала заявила заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Виктория Сюмар[31].

В ночь на 25 мая 2014 года, в результате сложных многодневных переговоров с представителями Украины, журналисты Сидякин и Сайченко были освобождены из украинского плена при участии главы Чечни Рамзана Кадырова по поручению президента России Владимира Путина[32]. По словам Кадырова, заслуги ООН или ОБСЕ в этом не было, а договориться об освобождении журналистов «LifeNews», задержанных на востоке Украины, удалось через украинских чеченцев, в частности, постоянного представителя Кадырова в Киеве Рамзана Сусулаева. Он помог выйти на руководство Украины, и пленников, пусть и не сразу, но передали российской стороне[33]. Из Киева их привезли в Грозный, откуда они вылетели в Москву[34][35][36].

По прибытии в редакцию телеканала «LifeNews» в день своего освобождения журналисты Олег Сидякин (уроженец города Грозного) и Марат Сайченко провели пресс-конференцию, на которой подробно рассказали об обстоятельствах своего задержания украинскими военными и условиях содержания в плену. Они сообщили, что во время их ареста под Краматорском 18 мая 2014 года украинские силовики обращались с ними неоправданно жестоко: подбросили им ПЗРК (на момент задержания корреспонденты даже не знали, что это такое), отобрали в качестве трофеев служебное оборудование, ноутбуки, телефоны и деньги, без предъявления официальных обвинений поставили на колени, связали руки, надели на голову мешки и увезли. Затем их бросили в яму со связанными руками и ногами, где они должны были сидеть на коленях и не шевелиться. А если шевелились — в них бросали камни или били. В первый раз в день задержания им дали воду только ночью, а покормили только через двое суток. После ночи в яме их погрузили в металлический короб и перевезли в Киев, где четыре дня продержали в небольшой сырой камере, периодически допрашивая. На допросах пытались выбить из них признания в том, чего они не совершали, избивали, угрожали расстрелом. Местоположение пленных журналистов было засекречено, к ним не допускались адвокаты, им не было позволено сделать хотя бы один звонок родственникам[37][38].

28 мая 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о награждении орденами Мужества журналистов «LifeNews» Марата Сайченко и Олега Сидякина и внештатного корреспондента телеканала «Russia Today» Фёдора Завалейкова «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении профессионального долга»[39]. 23-летний внештатный журналист видеоагентства «RT Ruptly» Фёдор Завалейков, был ранен во время боёв в Мариуполе 9 мая 2014 года, получил тяжёлое пулевое ранение в брюшную полость, перебегая улицу в момент исполнения своих служебных обязанностей, был срочно оперирован в госпитале Мариуполя, а затем эвакуирован в Москву, где ему сделали вторую операцию[40][41][42].

11 июня 2014 года побывавшие в украинском плену журналисты «LifeNews» Олег Сидякин и Марат Сайченко выступили на 26-й сессии по правам человека в Европейском отделении Организации Объединённых Наций (ООН), где заседали представители 194-х стран. Во Дворце Наций в Женеве освобождённые из украинского плена журналисты представили доклад на тему «Безопасность журналистов». Целью их выступления на сессии Совета ООН стало привлечь внимания мирового сообщества к проблеме объективности освещения западными СМИ событий на востоке Украины. Сидякин и Сайченко продемонстрировали участникам сессии фото- и видеоматериалы, с целью информировать о жестокостях войны на юго-востоке Украины, свидетелями и жертвами которых они стали. Журналисты рассказали об обстоятельствах своего задержания украинскими силовиками по необоснованному подозрению в «пособничестве терроризму», о бесчеловечных условиях содержания в плену, о нарушении прав человека на Украине, где украинские власти осуществляли «антитеррористическую операцию»[43][44][45][46].

Критика[править | править вики-текст]

Олег Кашин оценивает издание как интернет-таблоид, который «регулярно, по сговору или добровольно, под видом защиты общественных интересов отстаивает интересы не общества, а власти»[47].

В конце ноября 2014 года телеканал подвергся критике из-за поведения собственного корреспондента Юлии Ивановой, предлагавшей врачу вознаграждение за эксклюзивную информацию о смерти 87-летнего режиссёра Эльдара Рязанова[48].

Геноцид в Кесабе[править | править вики-текст]

30 марта 2014 года LifeNews выпускает в эфир новость о нападении террористических групп на сирийский город Кесаб, населённый преимущественно армянами. В сюжете был показан ролик с пленными мужчинами, которых расстреливают террористы[49]. Журналисты LifeNews утверждали, что на видео был запечатлён расстрел армян — мирных жителей города Кесаба, и что количество жертв нового геноцида достигает сотни человек. Новость была опровергнута мэром Кесаба Вазгеном Чапаряном, назвавшим видео фальшивкой и опровергнувшим информацию о жертвах среди населения[50]. На деле же на видео был запечатлён расстрел пленных солдат в городе Алеппо, совершённый несколькими месяцами ранее[51].

«Визитка Яроша»[править | править вики-текст]

В одном из репортажей из зоны боевых действий на Донбассе LifeNews показал кадры, на которых были запечатлены вещи и документы погибшего бойца Михаила Станиславенко, воевавшего на стороне официальной Украины[52]. Среди вещей была показана «визитка Яроша», найденная у погибшего. Целый ряд украинских СМИ и некоторые западные, в частности, Би-би-си[53], обвинили LifeNews во лжи, назвав визитку выдумкой телеканала. Сюжет LifeNews о «визитке Яроша» породил в Интернете большое количество пародий[53].

Позднее Дмитрий Ярош в интервью BBC заявил, что его «первый бой был на Пасху, 20 апреля, под Славянском»[54]. А 23 апреля 2016 года он подтвердил, что среди найденных вещей у убитого бойца Михаила Станиславенко была «визитка Яроша»[55]. Он добавил, что Станиславенко не был бойцом «Правого сектора», а был водителем-добровольцем, помогавшим бойцам этой организации. А «визитку Яроша», которые Ярош приказал своим бойцам оставить дома, Станиславенко решил взять с собой на память[56][57].

«Мне больно, что тело Михаила Станиславенко забрать под огнём не удалось. У него действительно были документы и моя визитка. Все оставили документы и собственные вещи, а он не был нашим бойцом, поэтому он, не смотря на приказ, оставил визитку на память себе».

Разбитая камера[править | править вики-текст]

В марте 2012 года Ашот Габрелянов выдвигает обвинения Ксении Собчак и Антону Красовскому в связи с избиением журналиста редакции LifeNews и порче фотокамеры. Инцидент произошёл в ресторане Твербуль[58].

« Журналист нашего медиахолдинга «iNews» Настя Коновалова, задыхаясь, только и успевала выкрикивать мне по мобильному: «Тут Собчак…нас бьют…отобрали флешку…сломали камеру»[59] »

Ксения Собчак объяснила ситуацию, сказав, что журналисты LifeNews, действуя незаконно, записали частный разговор между ней и теми людьми, кто находился с ней за столом в ресторане[58].

По словам Анастасии Коноваловой, Ксения Собчак, Илья Яшин и Анастасия Огневая нанесли ей побои, а фотокорреспонденту сломали камеру и забрали флеш-карту. Позже МВД подтвердило информацию о побоях, которые зафиксировали медэксперты[58].

10 августа полиция Москвы направила в суд уголовное дело, в котором обвиняемым выступал Антон Красовский. В официальном заявлении говорилось о нарушении ч.1 ст.167 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») УК РФ. Ущерб, причиненный порчей фотокамеры, был оценен в более чем 87 тыс. рублей[60].

Депутат в нацистской форме[править | править вики-текст]

В 2011 году LifeNews опубликовал снимки со свадьбы Олега Пахолкова где депутат Государственной думы от «Справедливой России» Олег Михеев, по версии LifeNews, находился в форме адмирала Вильгельма Канариса[61]; . Михеев подал иск к Араму Габрелянову, с требованием признать фотографии поддельными. Однако эксперты не обнаружили фактов ретуши или фотомонтажа, на основании чего суд отказал Михееву в иске. В свою очередь Габрелянов подал иск к Михееву за то, что тот назвал в эфире РЕН ТВ владельца LifeNews негодяем; суд удовлетворил требования Габрелянова[62].

Награды и премии[править | править вики-текст]

Интернет-издание LifeNews.ru[править | править вики-текст]

  • Татьяна Тютюнник — корреспондент интернет-издания LifeNews.ru — благодарность Президента Российской Федерации за активное участие в работе по информационному обеспечению освещения грузино-осетинского конфликта, проявленные при этом самоотверженность и высокий профессионализм[63].

Телеканал LifeNews[править | править вики-текст]

  • Победитель в номинации «Эфирный комплекс года» в рамках выставки телевизионных технологий «IBC 2013» в Амстердаме[64].
  • Лауреат премии «Золотой луч—2013» в номинации «Телеканалы: информация и публицистика»[65].
  • Победитель зрительского голосования национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра—2014» в номинации «Информационно-деловой телеканал»[66][67].
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени генеральному директору телеканала Ашоту Габрелянову и Орден Почёта генеральному директору холдинга Араму Габрелянову (Указ Президента РФ от 22 апреля 2014 года № 269 — официально не опубликован) — за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым[68].
  • Орден Мужества корреспонденту Олегу Сидякину и оператору Марату Сайченко (Указ Президента РФ от 28 мая 2014 года № 365) — за мужество и отвагу, проявленные при исполнении профессионального долга[69][70].
  • Специальный приз «ТЭФИ—2014» «За профессионализм и мужество при исполнении журналистского долга» корреспонденту Олегу Сидякину и оператору Марату Сайченко[71].
  • Лауреат премии «Золотой луч—2014» в номинации «Телевидение в интернете»[72].
  • Победитель зрительского голосования национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра—2015» в номинации «Информационно-деловой телеканал»[73].
  • Победитель зрительского голосования национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра—2016» в номинации «Информационно-деловой телеканал»[74].

Приложение LifeNews[править | править вики-текст]

Приложение LifeNews признано лучшим в номинации «Средства массовой информации» на саммите в области IT — Международного конгресса по вопросам развития мобильного контента и технологий[75].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 Медиахолдинг News Media запустил проект L!FE
  2. Новым главредом портала L!FE.RU назначен Илья Мелехин. РИА Новости (15 мая 2016). — Общество. Проверено 15 мая 2016.
  3. Новым главредом телеканала Life стал Илья Мелехин. Slon.ru (15 мая 2016). — Бизнес. Проверено 15 мая 2016.
  4. 1 2 3 4 5 Lifenews Габрелянова обошёл запрет на рекламу для платных телеканалов. РБК, 3.8.2014.
  5. 1 2 За частоты перед Отечеством // Коммерсантъ, 04.08.2014
  6. Бренд LifeNews арестован из-за долгов перед Ваенгой, Меладзе и Безруковым
  7. Судебные приставы сняли ограничения с бренда Lifenews
  8. Анна Ахмадиева. В России появился новый информационный телеканал. Известия (2 сентября 2013). — Экономика. Проверено 25 октября 2013.
  9. LifeNews договорился с «Триколором» на включение телеканала в сеть оператора. РБК (18 апреля 2014). — Новости дня. Проверено 20 апреля 2014.
  10. LifeNews начал вещание в сети «НТВ-Плюс». Сайт «Журдом» (7 мая 2014). — Новости. Проверено 7 мая 2014.
  11. Арам Габрелянов запустит аналог Buzzfeed. Сайт «РБК» (2016-19-01). — Новости. Проверено 2016-19-01.
  12. В эфире полуострова Крым началась трансляция российских цифровых мультиплексов. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (1 июля 2014). — Новости. Проверено 26 июля 2014.
  13. РТРС начал вещание дополнительных цифровых телеканаловв Москве и Московской области | Официальный сайт РТРС
  14. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  15. «Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ за май 2012 года. — ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов.
  16. Анастасия Симакина. LifeNews занялся телевидением. Информационно-аналитическое агентство «TelecomDaily» (3 сентября 2013). — Топ Новости. Проверено 20 ноября 2013.
  17. С миру по нитке. Эксперт (11 сентября 2013). — СМИ. Проверено 25 ноября 2013.
  18. «Ростелеком» хотел купить долю в Life News
  19. Общество с ограниченной ответственностью «Медиа контент». Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (22 февраля 2012). — Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию. Проверено 5 августа 2014.
  20. YouTube заблокировал аккаунт телеканала LifeNews
  21. LifeNews могли заблокировать из-за ролика с видеорегистратора
  22. LifeNews подтвердил массовое увольнение сотрудников «Meduza», 17.12.2014
  23. LifeNews, «Известия» и РСН стали самыми цитируемыми СМИ в 2014 году | Известия
  24. LIFENEWS 78. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (19 июня 2015). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Проверено 5 октября 2015.
  25. Яковлева, Катерина. Life78 запустится 5 октября. Информационный портал «Лениздат.ру» (29 сентября 2015). — Медиановости. Проверено 29 сентября 2015.
  26. Журналистов LifeNews в Донецке похитили люди в масках. Юлию Шуструю и Михаила Пудовкина вместе с активистом Антимайдана «Топазом» захватили 10 вооружённых сотрудников СБУ. // lifenews.ru (25 апреля 2014 года)
  27. Журналисты LifeNews были задержаны спецназом СБУ. Юлия Шустрая вышла на связь с редакцией и рассказала о том, как их захватили вооружённые люди в масках. // lifenews.ru (25 апреля 2014 года)
  28. Журналистам «LifeNews» запретили въезд на Украину на три года. // interfax.ru (25 апреля 2014 года)
  29. Украинские силовики задержали журналистов Life News. Под Краматорском украинскими военными задержаны корреспондент Олег Сидякин и оператор Марат Сайченко. // izvestia.ru (18 мая 2014 года)
  30. В интернете появилось фото задержанных на Украине журналистов LifeNews // msk.kp.ru, 18 мая 2014
  31. Замглавы СНБО Сюмар: «Обмен заложниками не состоится, если будет доказано, что российские журналисты сотрудничали с террористами». // gordonua.com (22 мая 2014 года)
  32. Кадыров: «Я лично вёл переговоры по освобождению журналистов». Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров рассказал, как вызволяли съёмочную группу LifeNews из плена. // «Известия» (25 мая 2014 года)
  33. Кадыров рассказал о методах воздействия на украинских силовиков
  34. Рамзан Кадыров: «Освободить журналистов из плена помогли украинские чеченцы». // kp.ru (31 мая 2014 года)
  35. Журналистов LifeNews посадили на борт Рамзана Кадырова. Глава Чечни объявил об освобождении Марата Сайченко и Олега Сидякина. // kommersant.ru (25 мая 2014 года)
  36. Владимир Путин поблагодарил Рамзана Кадырова за освобождение журналистов Сидякина и Сайченко. // regnum.ru (25 мая 2014 года)
  37. Журналистов «LifeNews» держали в яме и редко кормили. // lenta.ru (25 мая 2014 года)
  38. Журналистов «LifeNews» освободили и доставили на самолёте в Грозный. Решающую роль в освобождении репортёров, арестованных СБУ Украины, сыграл глава Чечни Рамзан Кадыров. // lifenews.ru (25 мая 2014 года)
  39. Указ Президента Российской Федерации В. Путина № 365 от 28 мая 2014 года «О награждении орденом Мужества». // news.kremlin.ru
  40. Раненному в Мариуполе журналисту «RT» сделали вторую операцию. // russian.rt.com (13 мая 2014 года)
  41. Путин наградил пострадавших на Украине российских журналистов. // kp.ru (28 мая 2014 года)
  42. Lenta.ru. Интернет и СМИ. ТВ и радио. Путин наградил побывавших в украинском плену журналистов «LifeNews». // lenta.ru (28 мая 2014 года)
  43. Сотрудники телеканала «LifeNews» выступили на 26-й сессии Совета ООН по правам человека. // оон.рф (11 июня 2014 года)
  44. Похищенные на Украине журналисты «LifeNews» выступили в ООН. Во Дворце Наций — Европейском отделении ООН в Женеве — Олег Сидякин и Марат Сайченко представили доклад на тему «Безопасность журналистов». // lifenews.ru (11 июня 2014 года)
  45. Побывавшие в украинском плену журналисты «LifeNews» выступили в ООН. // 5-tv.ru (11 июня 2014 года)
  46. Журналисты «LifeNews» Марат Сайченко и Олег Сидякин выступили в ООН. // russian.rt.com (11 июня 2014 года)
  47. «Главный российский таблоид под видом защиты общественных интересов отстаивает интересы власти» // «Коммерсантъ FM» от 07.09.2012
  48. Журналистка и хирург: как LifeNews «хоронил» Рязанова «Русская служба BBC», 27.11.2014
  49. Армянское население в Кесабе подверглось нападению экстремистов — YouTube
  50. Видеозапись о том, что в Кесабе террористы убивают армян, является фальшивкой
  51. ‫اعدام اسرى من القوات النظامية في مدينة حلب بتاريخ 4-1-2014‬‎ — YouTube
  52. В Славянске «Правый сектор» атаковал блокпост: погибли трое жителей
  53. 1 2 «Визитка Яроша», или Пять пунктов ТВ-пропаганды. Русская служба Би-би-си (22 апреля 2014). Проверено 28 июня 2014.
  54. Дмитрий Ярош: нам еще Крым возвращать. BBC Украина (12 февраля 2015). Проверено 24 мая 2015. Архивировано из первоисточника 24 мая 2015.
  55. Визитка Яроша оказалась правдой. korrespondent.net. Проверено 23 апреля 2016. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2016.
  56. ДМИТРО ЯРОШ: "ПЕРШИЙ НАСТУПАЛЬНИЙ БІЙ ВІЙНИ ВІДБУВСЯ 20 КВІТНЯ 2014-ГО - ДОБРОВОЛЬЦІ АТАКУВАЛИ БЛОКПОСТ ПІД СЛОВ’ЯНСЬКОМ". Цензор.НЕТ. Проверено 24 апреля 2016. Архивировано из первоисточника 22 апреля 2016.
  57. "Визитка Яроша" оказалась правдой: подробности от экс-лидера "Правого сектора" (рус.). РБК-Украина. Проверено 23 апреля 2016. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2016.
  58. 1 2 3 Ксению Собчак обвинили в избиении журналистов в «Твербуле»
  59. Фрагмент из открытого письма Ашота Габрелянова начальнику ГУ МВД по г. Москве
  60. За разбитую камеру Life News в ресторане Собчак будут судить экс-«НТВшника» и главу штаба Прохорова
  61. Ксения Бурменко. Суд не нашел признаков фотомонтажа. Российская газета (26.12.2012). Проверено 22 августа 2013.
  62. Дело о нацистской форме: суд отклонил иск депутата Михеева к Lifenews. Вести (10 мая 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  63. Медведев наградил Life.ru. Сайт www.Media-Atlas.ru (16 января 2009). — Новости компаний. Проверено 25 ноября 2013.
  64. «LifeNews» стал лучшим информационным каналом России. Портал «Media Guide» (8 ноября 2013). — Новости медиаиндустрии. Проверено 20 ноября 2013.
  65. Анна Лялякина. «Life News» получил «Золотой луч». «Известия» (8 ноября 2013). — Экономика. Проверено 8 ноября 2013.
  66. LifeNews обновил сайт. Российское информационное агентство «Накануне.RU» (16 декабря 2013). — Контент. Проверено 21 декабря 2013.
  67. Итоги зрительского голосования 2014. Официальный сайт премии «Большая Цифра—2014». — Голосование. Проверено 21 декабря 2013.
  68. Камышев, Дмитрий; Болецкая, Ксения. Владимир Путин наградил более 300 работников СМИ за «объективное освещение событий в Крыму». «Ведомости» (5 мая 2014). — Власть. Проверено 31 июля 2014.
  69. Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 365 «О награждении орденом Мужества». Официальный интернет-портал правовой информации (28 мая 2014). Проверено 31 июля 2014.
  70. Созаев-Гурьев, Егор. Президент наградил журналистов, работавших на Украине. «Известия» (31 июля 2014). — Политика. Проверено 31 июля 2014.
  71. Альперина, Сусанна. Когда тебя ждут, «Российская газета» — Федеральный выпуск, № 6415 (143) (30 июня 2014). Проверено 31 июля 2014.
  72. НАТ вручил премии «Золотой луч-2014». Сайт «Кабельщик» (23 октября 2014). — Новости. Проверено 23 октября 2014.
  73. Стали известны результаты зрительского голосования Национальной Премии «Большая Цифра». Официальный сайт премии «Большая Цифра—2015» (16 декабря 2014). — Новости. Проверено 19 декабря 2014.
  74. Телезрители выбрали лучшие цифровые телеканалы страны. Официальный сайт премии «Большая Цифра—2016» (15 декабря 2015). — Новости. Проверено 16 декабря 2015.
  75. Приложение LifeNews признано лучшим на крупнейшем саммите в области IT | Известия

Ссылки[править | править вики-текст]