Википедия:Форум/Викиданные

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Прикреплено
⚙️ 
Актуально

Выборы администраторов

Заявки на флаг ПИ

Заявки на флаг бота

Снятие флагов


Гражданства и ранги[править код]

Вчера я узнал, что текущее гражданство должно иметь предпочтительный ранг (это действительно соответствует правилам Викиданных). Проблема в том, что у оформленного по всем правилам спортсмена из Магдебурга (см. секцию ниже) в карточку наш механизм обработки данных выводил только «Германию», хотя у нас сложился консенсус указывать спортсменам все их спортивные гражданства (Чепиков, Сергей Владимирович, Аленичев, Дмитрий Анатольевич, Привалова, Ирина Анатольевна). Да и не только спортсменам (Гафт, Валентин Иосифович, Крылатов, Евгений Павлович). Таким образом, требуется доработать алгоритм, подтягивающий в карточки гражданства и похожий параметр «представляет страну в спорте», чтобы он отсекал только утверждения с нерекомендуемым рангом. Возможно, будет полезным не рушить и имеющийся алгоритм, он может пригодиться в шаблоне:Фигурист, где текущее и предыдущие гражданства выводится в разных ячейках (см. Навка, Татьяна Александровна). Сидик из ПТУ (обс.) 08:37, 16 августа 2018 (UTC)

  • А не нужно ли вообще ввести отдельное свойство "спортивное гражданство"? Оно всегда совпадает с общегражданским? Могут ли быть случаи, когда число обычных и спортивных гражданств разное? Igel B TyMaHe (обс.) 08:43, 16 августа 2018 (UTC)

Магдебург[править код]

Спортсмен родился в 1951 году в Магдебурге, который в это время d:Q1733 входил в состав ГДР, что вроде и указано там, однако в карточке у спортсмена отображается Магдебург, Германия --FC Mezhgorye (обс.) 15:42, 15 августа 2018 (UTC)

Где это?[править код]

[1] Персона родилась в Йене в 1883 году, из Викиданных подтягивается какая-то непереведённая АЕ верхнего уровня, я её даже найти и идентифицировать не смог. Пока проставил Йена, Германия. — Igel B TyMaHe (обс.) 07:25, 14 августа 2018 (UTC)

Вторая мировая война или Великая Отечественная война[править код]

Если в рассматриваемой ниже статье Матросов, Александр Матвеевич из кода убрать параметр "сражения", где прописано "Великая Отечественная война", то из Викиданных будет взято "Вторая мировая война" т.к. в (Q468094) прописано именно так. Насколько это правильно/точно? Если это не совсем точно, то существует ли исходя из гражданства, даты и места смерти или других параметров автоматический способ выбора между ВМВ и ВОВ? С уважением, ДАТА 13:47, 11 августа 2018 (UTC), ПОДПИСЬ And S Yu (обс.)

  • Поменял в элементе Матросова на Великую Отечественную. В данном случае, мне кажется так действительно, точнее. --Ksc~ruwiki (обс.) 14:01, 11 августа 2018 (UTC)
  • это и правильно и точно. Но Великая Отечественная будет и правильнее и точнее, так что правильно заменить, что Ksc и сделал. Автоматизация видится мне слишком сложной задачей. Советские граждане достаточно активно воевали на европейских театрах боевых действий: Сопротивлением там или югославские партизаны. Оккупация Ирана и Советско-японская война - тоже часть Второй мировой. И дата смерти зачастую значительно отстоит от боевых действий - умереть от ран можно много позднее, даже после Дня победы, а умереть от старости - еще позднее. Так что лучше ручками ShinePhantom (обс) 08:31, 13 августа 2018 (UTC)
    • Есть Категория:Участники Великой Отечественной войны и Категория:Участники советско-японской войны, включённые в неё статьи наверное можно ботом проверить как занесено в Викиданные и исправить на соответствующие войны. Есть ещё Категория:Участники советско-финской войны (1941—1944), как с ними быть? В СССР эту войну считали частью ВОВ. ДАТА. 13:46, 13 августа 2018 (UTC) подпись. And S Yu (обс.).
      • есть ли смысл? на ВД вполне может быть указана еще более подробная детализация: участники Курской битвы, участники Ржевско-Вяземской наступательной операции и т.д. И указание им и ВОВ - не уверен, что так уж нужно. ShinePhantom (обс) 15:20, 13 августа 2018 (UTC)

Калининская область[править код]

В карточке статьи Матросов, Александр Матвеевич указано Место смерти: Чернушки, Локнянский район, Тверская область, РСФСР, СССР. Тверская область в то время называлась Калининская область. В (Q2292), в разделе "официальное название" указаны правильные периоды. Прошу разобраться. С уважением ДАТА: 06:47, 11 августа 2018 (UTC) ПОДПИСЬ; And S Yu (обс.).

  • Вероятно, дело в последних изменениях Модуль:Wikidata/Places. Основанный на его более старой версии Модуль:Wikidata2/Places отрабатывает нормально. Сидик из ПТУ (обс.) 09:17, 11 августа 2018 (UTC)
  • Проблему можно сформулировать так: последние правки в Модуль:Wikidata/Places привели к тому, что перестали выбираться исторически корректные варианты наименований АЕ, находящихся внутри геоцепочки (не первым номером). Примеры: Натали (певица), но Куйлаков, Иван Николаевич. Сидик из ПТУ (обс.) 09:28, 11 августа 2018 (UTC)
    • @Сидик из ПТУ: если Вы более-менее понимаете как оно работает, может быть укажете конкретную правку, которая это сломала? Можно позвать Vlsergey, но я не уверен что (в свете последних событий) он быстро ответит --Ghuron (обс.) 09:46, 11 августа 2018 (UTC)
      • Я бы мог указать конкретную правку, если бы Модуль:Wikidata/Places не был защищён. Проверить просто для имеющих права: надо зайти в старые версии модуля и через «Предварительный просмотр страницы с использованием этого шаблона или модуля» смотреть, на какой из них у Матросова перестаёт выдаваться «Калининская». Сидик из ПТУ (обс.) 10:33, 11 августа 2018 (UTC)
  • Короче, последняя версия модуля, которая давала правильный результат — эта, пока следует откатиться к ней. Сидик из ПТУ (обс.) 06:17, 13 августа 2018 (UTC)

Казанова, Жорж[править код]

Случай, аналогичный решённому ниже случаю с Ван Янмином. Данный человек родился и умер в городе Алжир. Откуда-то из викиданных подтягивается, что это, мол, было в государстве Алжир. Однако на самом деле государство Алжир возникло лишь лет через 30 после его смерти, а на момент жизни данной персоны город находился в колонии Французский Алжир. Прошу компетентных людей разобраться в вопросе. --Slb_nsk (обс.) 05:27, 10 августа 2018 (UTC)

Вообще-то то что он родился в государстве Алжир написано Вами в первом предложении его биографии :-) (по сути вопроса см. [2] )--Ghuron (обс.) 06:37, 10 августа 2018 (UTC)

Чека, Мария[править код]

Объединена со списком в английском разделе. Разве правильно? --Лушников Владимир Александрович (обс.) 07:11, 9 августа 2018 (UTC)

Кто с кем объединён?В 2015 году статью en:Maria Checa выпилили, поставив вместо неё редирект. Этот же редирект приехал в викиданные, что, конечно, неправильно. Теперь все норм, кроме того, что значимость нашей статьи совершенно неочевидна --Ghuron (обс.) 07:11, 10 августа 2018 (UTC)

Избирательный округ[править код]

Сейчас Сидней (d:Q3130) сидит сразу в трёх АЕ, соответственно, рушится геоцепочка. Одна из сущностей — это избирательный окуг, для них есть свой, отдельный квалификатор? Если нет, то как обсудить необходимость создания? Вроде, на этом спотыкались при работе с французскими кантонами. Сидик из ПТУ (обс.) 12:36, 8 августа 2018 (UTC)

Если Вы имеете в вижу d:Property:P768, то оно про другое --Ghuron (обс.) 13:05, 8 августа 2018 (UTC)
Про то же самое, но для людей. Как и где обсудить такой же для населённых пунктов? Сидик из ПТУ (обс.) 13:09, 8 августа 2018 (UTC)

Ошибка Lua: too many expensive function calls[править код]

Статья Закон Вольфа. Причина в том, что на викиданных в свойствах p161, p57 и p58 прописано слишком много людей. Что надо делать в такой ситуации? Вероятно надо в модуль:wikidata добавить проверку на такие случаи. --Nn9 (обс.) 13:42, 7 августа 2018 (UTC)

Что бы делал редактор в случае, если бы не существовало Викиданных? — Vort (обс.) 13:45, 7 августа 2018 (UTC)
Меня данная конкретная статья не интересует. Но такое может произойти и в других статьях, поэтому стоит добавить проверку в модуле. --Nn9 (обс.) 13:48, 7 августа 2018 (UTC)
«Просто убрать ошибку» — плохая цель. — Vort (обс.) 13:51, 7 августа 2018 (UTC)
Вероятно, надо отключить использование p161 в карточке. Где-то было обсуждение, что в карточке поле только для главных ролей, а не для всех подряд. Это поправит все ошибки. — VlSergey (трёп) 14:26, 7 августа 2018 (UTC)

Хранение нижних индексов[править код]

Надеюсь, я задаю последний вопрос про общение с англоязычными, потому что это ну абсолютно не-вы-но-си-мо. На d:Wikidata:Property proposal/Alexander–Briggs notation некий товарисчш утверждает, что It's not currently possible to store super/subscript markup in values. Но 1) тег sub там прекрасно хранится, 2) можно хранить нижний индекс через пробел или подчёркивание и рендерить в карточку, добавляя sub, 3) можно использовать формат математического выражения (поддерживаемый пока только французским разделом, если не ошибаюсь, но всё же). Что энтот товарисчш с ехидными замечаниями про мой английский имеет в виду? Викизавр (обс.) 19:29, 6 августа 2018 (UTC)

  • С выводом формул проблем никаких нет: . Подстрочные индексы там действительно есть. Поцапались вы, насколько вижу, практически на пустом месте (по вопросу хранения тегов строками, который в контексте свойства непринципиален). Так что имхо задача вполне может быть решена сменой типа на математическое выражение. — putnik 22:23, 6 августа 2018 (UTC)

Не те флажки[править код]

См. Вообще там флажки не особо нужны, но если уж стоят, то должны быть корректными. Попытался разобраться, в чём там дело, не вышло, в конце концов вообще страну убрал, а в результате всё равно загружает чёртов РСФСР. Похоже, дело в годе образования единицы, но почему в одних случаях обрабатывает правильно, а в других нет, да и с каким аргументом неувязка, понять не могу. 91.79 (обс.) 02:08, 21 июля 2018 (UTC)

  • Например, для d:Q4291595 из себуанской Википедии было установлено d:P17 = d:Q159. Удаление утверждения "Государство" убрало поле "Страна" в карточке. Если не особо нужны, ставьте в карточке прочерк. Igel B TyMaHe (обс.) 08:18, 21 июля 2018 (UTC)
    • Но пришёл крестининский бот, вашу правку откатил, в нашей статье снова красный флаг, хотя и не тот, что в Калининском районе (потому что районы образованы в разных пятилетках). Могу, конечно, руками проставить прочерки в нескольких статьях, на которые совершенно случайно наткнулся коллега FITY CHANGE. Но на какие-то он не наткнулся, а у шаблона 30 тысяч включений, и вот кого бы попросить просмотреть корректность всех? Пришло, короче, время, о котором предупреждались: лидирующая ботопедия нам диктует, что должно быть в статьях. Что забавно, в статье себуанской википедии флажок правильный. 91.79 (обс.) 09:37, 21 июля 2018 (UTC)
    • Кстати, прочерк не помогает, пора звать Сципиона Африканского. 91.79 (обс.) 09:43, 21 июля 2018 (UTC)
      • @91i79: не?
        • Да, спасибо. Но способ не универсальный. (А пинг так не работает у меня.) 91.79 (обс.) 13:06, 21 июля 2018 (UTC)
          • @91i79: сегодня сделали пару изменений, должно стать лучше --Ghuron (обс.) 18:38, 24 июля 2018 (UTC)
            • Да, я видел, что челябинские районы уже вылезли из-под пяты СССР)) Печально, что обнаруживаются такие косяки совершенно случайно, только при ручном просмотре, нормальные механизмы мониторинга отсутствуют. Строго говоря, никто не знает, сколько всего подобного в наших статьях. 91.79 (обс.) 07:53, 25 июля 2018 (UTC)
    • @Igel B TyMaHe: Я надеюсь, что вы только в данном элементе значение удалили? Или это частая практика, и придётся пройтись по вашему вкладу и проверить? — putnik 13:47, 24 июля 2018 (UTC)
      • @putnik: только в этом. Была мгновенная мысль пробежаться, но, как видите, итоговый совет ставить прочерк. Igel B TyMaHe (обс.) 13:57, 24 июля 2018 (UTC)
  • Для многих полей (например, названия) должно поправиться. Как минимуму тут теперь флаг также корректный, хотя это может быть и совпадением. — VlSergey (трёп) 21:30, 1 августа 2018 (UTC)

Бот создаёт элементы Викиданных на китайском[править код]

Коллеги, заметил тут, что некий бот создаёт к статьям и дизамбигам рувики элементы Викиданных, которые у меня (интерфейс - английский) отображаются на китайском, пример. Это нормально? Викизавр (обс.) 18:35, 19 июля 2018 (UTC)

  • А в чём проблема? Кадош (обс.) 18:59, 19 июля 2018 (UTC)
    • При создании элемент выглядит примерно так, но, как оказывается, очистка кэша или совершение правки всё чинит. Викизавр (обс.) 19:05, 19 июля 2018 (UTC)
      • @Wikisaurus: Я так понимаю, запрос можно закрывать? Michgrig (talk to me) 19:24, 19 июля 2018 (UTC)
        • Ну чего сразу закрывать: может быть, кто-нибудь объяснит, нормально ли, что какой-то китаец выполняет низкокачественную (не добавляет даже instance of=Wikimedia disambiguation page) работу по привязке статей к Викиданным? Бесит, когда люди делают такое через одно место, потому что нормально потом никто не переделает. Викизавр (обс.) 19:29, 19 июля 2018 (UTC)
          • Ну так этого в вашем изначальном сообщении не было. Michgrig (talk to me) 20:13, 19 июля 2018 (UTC)
          • Хорошо ли что GZWDer не проставляет P31 у создаваемых элементов? Не очень, но не смертельно, затем это можно сделать через петскан. Может ли ру-вики что-то по этому поводу сделать? Ну разве что вовремя создавать такие элементы самостоятельно (хотя бы через тот же петскан или дуплисити) :-) --Ghuron (обс.) 05:09, 20 июля 2018 (UTC)

Киев, Рейхскомиссариат Украина, Третий рейх[править код]

Для родившихся в 1942 году в Киеве (пример) отображается такое — в элементе Киев в свойстве «государство» никакого Третьего рейха нет, зато он есть в свойстве «АТЕ». Как это корректно исправить и в Викиданных, и в рувики (на случай, если в других элементах Викиданных есть подобное)? NBS (обс.) 18:02, 17 июля 2018 (UTC)

  • @NBS: В чём именно проблема, и какой результат вы ожидаете увидеть? — putnik 18:14, 17 июля 2018 (UTC)
    • Во-первых, прошу показать, откуда следует консенсусность такого указания государства в карточке (для современных спорных территорий, например, в карточках населённых пунктов есть консенсус об указании обоих государств — и это считается единственным вариантом, соответствующим НТЗ). Во-вторых, в Викиданных некорректно указан квалификатор у рейхскомиссариата — это уж всяко надо исправить. NBS (обс.) 18:26, 17 июля 2018 (UTC)
      • @NBS: Мне казалось, что я задал очень простой вопрос, но вы зачем-то стали спорить. Я не знаю, как оно должно быть, что вы ожидаете увидеть, и чем это отличается от того, что сейчас. И я не знаю, каков консенсус по указанию в карточках для рейхскомиссариатов. И что не так с квалификатором у рейхскомиссариата, я тоже не понимаю. Возможно, вам это очевидно, но обычному человеку (мне, например), который не разбирается в теме, нет. Если вы напишете, как это ожидается с вашей стороны, то я могу подумать, что изменить. — putnik 21:29, 17 июля 2018 (UTC)
        • А я тоже не знаю, как должно быть — но уж точно не так, как сейчас; и я надеялся, что если этот вопрос где-то обсуждался, а я не в курсе, то вы уж точно в курсе. Но если вопрос не обсуждался, самый простой способ — до его обсуждения при наличии в свойстве «АТЕ» слова «рейскомиссариат» вообще не указывать ничего, кроме названия населённого пункта. И что не так с квалификатором у рейхскомиссариата — а это движок Викиданных показывает, если нажать на восклицательный знак. NBS (обс.) 17:18, 18 июля 2018 (UTC)
          • Самый простой способ — не плодить исключений. — VlSergey (трёп) 07:20, 19 июля 2018 (UTC)
      • @NBS: насколько я понимаю, Вы ставите два вопроса:
        • Каким образом отразить в викиданных тот факт, что Киев в 1942 году де-юре оставаясь частью УССР, де-факто входил Рейхскомиссариат Украина. Я бы предложил сформировать на этот период времени два утверждения АТЕ и, соответственно указать оба государства. Насколько я понимаю, при наличии неоднозначности в гео-цепочке, она в карточке выводится не будет (@putnik:?)
        • Каким образом исправить предупреждение у в элементе d:Q1899 для АТЕ:"Рейхскомиссариат Украина", которое ругается на квалификатор «на территорию претендует Украинская ССР». Проблема в том, что в ограничениях свойства для d:Property:P131 в качестве допустимых квалификаторов указаны только даты начала и окончания. Такое использование квалификатора «на территорию претендует» фактически уникально. Предлагаю спросить ShinePhantom который это, собственно, и внёс --Ghuron (обс.) 08:21, 19 июля 2018 (UTC)
  • Перенёс оба значения в claimed by, теперь страна и вышестоящая административная единица не отображаются. — VlSergey (трёп) 10:11, 19 июля 2018 (UTC)
    • да, но рейхскомиссариат то не просто претендовал, а фактически управлял территорией, ставить их в равное положение - не очень правильно, мне кажется. Ситуация то не уникальна, Ханой и Сайгон при такой расстановке свойств окажутся одинаковыми, хотя фактически это столицы двух воюющих государств. ShinePhantom (обс) 13:05, 19 июля 2018 (UTC)
      • Либо УССР и рейхскомиссариат одинаково претендуют, и мы их обоих не указываем, либо кто-то из них фактически управляет — и он успешно помещается в карточку. Но второй вариант, как я понимаю, не устраивает NBS. — VlSergey (трёп) 13:53, 19 июля 2018 (UTC)
        • РФ фактически управляет Ялтой, например… Сидик из ПТУ (обс.) 15:51, 19 июля 2018 (UTC)
        • Подумал, что и Москва не отличается от Киева. Немцы на нее активно претендовали. Убирать СССР из АТЕ? ShinePhantom (обс) 05:48, 20 июля 2018 (UTC)
          • Отличается, "хотелки" немцев на Москву не оказались ни чем подтверждены (в отличие от поляков 1612 и французов 1812), а "хотелки" СССР на Киев обосновывались тем, что Киев признано в него входил (до войны и дальше). (Был бы аналог Брестского мира, могли бы быть ньюансы) --Авгур (обс.) 10:42, 22 июля 2018 (UTC)
            • для "претендует на территорию" разве требуется обладать этой территорией? Как раз наоборот, я полагаю. ShinePhantom (обс) 14:48, 22 июля 2018 (UTC)
        • Неправильная у вас логика. (Перенос практики с существующих конфликтов в прошлое). Мирный договор между СССР и Третьим рейхом отсутствовал по этому никакого примата у того кто контролировал в карточке быть не должно. Два примера мирный и военный. Одна территория контролируется Христианией, другая Ичкерией. Допускаем, что и там и там рождаются дети (во втором варианте если и не было то шанс был). Записывать им по умолчанию (по фактическому положению) этот "стоп-кадр" на мой взгляд не правильно. (А то одному известному турецком министру (а тем более de:Jerry Murad) я не знаю что по такому принципу указывать. Контроль с 1918 по 1923 как бы интернациональный). На мой взгляд с конфликтами прошлого нужно поступать как с национальностью и гражданством - считает человек что родился в УССР делаем ему основным значением УССР, считает что родился в рейхкомиссариате делаем его. Не указано в источниках тогда пишем де факто рейхкомиссариат (де-юре УССР). Вот это и будет НТЗ, а то иначе мы по средневековью и по новому времени с "контролем/оккупацией" территорий как фактором определяющим гражданство/подданство такие проблемы :-0 в итоге можем получить, что мама не горюй--Авгур (обс.) 10:42, 22 июля 2018 (UTC)
          • На источники в плане АТЕ плохо ориентироваться. Если смотреть по советским источникам, то все в 1920-е в не существующих ещё на тот момент областях рождались. Так и тут будет, по источникам будет везде «Киев, УССР» просто из-за того, что автор источника даже не знал, что там какие-то территориальные претензии на тот момент существовали. — putnik 14:03, 24 июля 2018 (UTC)
          • Как из аргументации про неочевидность принадлежности административных объектов, что ориентироваться надо на мнение какой-то персоны, родившейся (или умершей?) в АТЕ, не ясно. У нас есть время и место. Геоцепочка для всех объектов в этот момент должна быть одинаковой, хотя и может ветвиться. Иначе теряется смысл всех геопривязок и категоризаций по рождению в принципе. — VlSergey (трёп) 16:10, 24 июля 2018 (UTC)
          • а объявил себя джедаем - пишем: место рождения: Татуин, Галактическая республика. А ведь можно себя и деревом объявить ShinePhantom (обс) 19:43, 24 июля 2018 (UTC)
    • При таком подходе — «пишем, кто контролирует» — Киев станет не главной проблемой. 1) Допустим, в статье Рейхскомиссариат Украина ошибок нет. Сразу же возникают вопросы. Кто-нибудь готов найти и указать точные границы рейскомиссариата? — ведь в в него не входила часть УССР, но зато входили часть БССР, а позже и часть РСФСР. Что делать для территорий, которые были оккупированы в первые дни войны и находились под управлением военной администрации? 2) Для ВОВ ещё можно ожидать, что где-нибудь существуют АИ для каждого населённого пункта, с какого по какое число он находился под немецкой оккупацией (другой вопрос, кто это всё будет искать) — а что делать, например, с ДНР/ЛНР в период активных боевых действий? Это так, на вскидку — и даже не касаясь НТЗ. NBS (обс.) 16:38, 19 июля 2018 (UTC)
  • Чисто юридически большинство людей, родившихся в Киеве в 1942 году, родились в СССР. Потому что так и только так было написано в тех их свидетельствах, которые получали эти люди вскоре после войны взамен оккупационных, а иногда и во время. А так как фактически книги загс и отделы загс никто не дублировал, они просто сперва подчинялись одним властям, потом - другим, а потом - снова первым, то получается, нет и никогда не существовало никаких записей о рождении в Рейхскомиссариате Украина ("никогда не существовало" не в бытовом, а в юридическом смысле: никогда не существовало книги загс, которую после 1945 года можно было бы назвать книгой актов Рейхскомиссариата). То есть запись агс в книгах говорит о рождении в Киеве УССР у всех поголовно, а на руках у большинства из этих людей, кроме тех, что погиб примерно до 1946, как-то попал за пределы СССР до замены бумаг или просто по недосмотру не сдал старое, есть только свидетельства о рождении в Киеве УССР. 2601:600:987F:E3A0:DD:BFA1:61AD:4FD0 06:38, 29 июля 2018 (UTC)