RT

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Russia Today»)
Перейти к: навигация, поиск
RT
Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»
Russia-today-logo.svg
Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Зона вещания

ЗемляNewworldmap.svg Земля

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

английский, арабский, испанский

Центр управления

РоссияFlag of Russia.svg Россия, Москва

Формат изображения

576i 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)

Тематика канала

новости

Дата начала вещания

10 декабря 2005 года

Аудитория

35 млн (данные Ipsos от 2016 года)[1]

Основатель

РИА Новости

Руководители

Алексей Николов (генеральный директор), Маргарита Симоньян (главный редактор)

Ранние названия

Russia Today

Родственные каналы

Русия аль-Яум, RT Español, RT America, Russia Today Documentary

Слоган

«Question more» (англ. Спрашивайте больше/Больше сомневайтесь/Расследуйте)

Сайт

английский
русский

RT (ранее Russia Today — англ. Россия сегодня) — российский международный многоязычный информационный телеканал.

Студийный комплекс RT на Боровой улице в Москве

Состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском[2], арабском[3] и испанском[4] языках, телеканалов RT America[5] и RT UK[6], выходящих в эфир из собственных студий в Вашингтоне и в Лондоне, документального канала RTД[7], а также глобального новостного видеоагентства Ruptly, предлагающего эксклюзивные материалы другим телеканалам. Основным является телеканал на английском языке RT International — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке. RT круглосуточно доступен 700 миллионам зрителей по всему миру[8].

RT — единственный российский телеканал, четырежды номинированный на Emmy International в категории «Новости». Согласно данным из официального сайта RT, телеканал предлагает альтернативный взгляд на текущие события, освещая сюжеты, не попавшие на страницы и экраны мировых СМИ, а также знакомит свою аудиторию с российской точкой зрения на важнейшие международные события.

RT регулярно критикуется западным сообществом и СМИ за необъективную подачу информации и предвзятость в освещении событий, связанных с политикой РФ.

История[править | править вики-текст]

6 июня 2005 года было объявлено о запуске осенью телеканала, призванного «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни»[9]. Телеканал был учрежден агентством «РИА Новости» через его дочернюю организацию «ТВ-Новости».

«Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна», — заявила Симоньян, отметив, что зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян[10]

14 сентября началось тестовое вещание телеканала[11], а 10 декабря — полноценное[12]. 12 декабря в семь часов утра вещание было прервано, но его смогли восстановить на следующий день[13]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[14]. Некоторыми журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[15].

1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-Новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[16]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало, а позднее доменное имя russiatoday.com перешло к самой Russia Today.

16 мая 2007 года МЧС России потребовало от московского отделения Союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[17], но уже 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что по неофициальной информации помещения СЖР могли отдать RT[18]. Телеканал заявил о непричастности к инциденту[19].

4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов RT на YouTube[20]. 31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Рейтер был показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.

8 сентября 2008 года корреспондент Russia Today Николай Баранов обвинил CNN в подлоге: по его мнению, в одном из репортажей телеканал выдал съемки Цхинвала и Кодорского ущелья за съемки Гори, подвергнутого бомбардировке российской авиацией[21]. Однако позднее руководство российского канала опровергло информацию о том, что это является официальным заявлением СМИ[22].

25 декабря 2008 года автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, была включена в перечень системообразующих организаций России[23].

11 июня 2009 года телеканал начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[24]. 6 октября 2009 года заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-Новости»[25].

16 октября 2009 года газета «Коммерсантъ» сообщила, о том, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[26]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что RT будет оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[27].

15 января 2010 года началось вещания из студийного комплекса в Вашингтоне[28].

25 января 2012 года было объявлено о том, что с марта в эфире телеканала начнет выходить проект основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Мир завтра» (The World Tomorrow)[29].

10 октября 2014 года канал включен в государственную телесеть Аргентины. Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в прямом эфире при помощи телемоста[30].

30 октября 2014 года в Великобритании началось вещание нового телеканала RT UK .[31]

24 февраля 2015 года телеканал RT расширил своё присутствие в Австралии.[32]

RT в мире[править | править вики-текст]

  • 9 октября 2014 года посредством телемоста между Москвой и Буэнос-Айресом президент России Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Киршнер сообщили, что RT внесён в список эфирных каналов Аргентины, став таким образом единственным иностранным каналом, удостоенным этого[33]. В июне 2016 года, после смены президента Аргентины, бесплатное вещание канала в эфирной сети было приостановлено[34]; в июле 2016 вещание было восстановлено, по взаимной договорённости между RT и властями Аргентины[35].

Новостные блоки RT Actualidad транслируются на:

  • государственном телеканале Венесуэлы VTV,
  • на телеканалах Эквадора Ciudadano TV, Telesucesos Canal 29 и других. 9 июня 2015 года RT был внесён в список эфирных каналов Эквадора[36].

Программа RT Deutsch «Der fehlende Part» транслируется на немецком телеканале Salve.TV.

15 сентября 2015 года RT запустил вещание на государственной спутниковой платформе Боливии[37].

Аудитория[править | править вики-текст]

29 июня 2007 года исследовательская компания Magrarn Market Research сообщила, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов НТВ-Плюс в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[38]. Впереди RT — BBC World News (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[39].

Согласно пресс-релизу RT, ссылающемуся на данные агентства Synovate, в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 миллионов человек, причем 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[40].

Согласно пресс-релизу RT, ссылающемуся на данные Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в Большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайм среди иностранных информационных телеканалов[41]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания RT в американской столице. Комментируя эти заявления RT, сотрудник самой компании Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[42].

По данным исследовательской компании Ipsos, еженедельная аудитория RT в США по состоянию на 2016 год составляет более 8 млн человек, в Европе — более 36 млн, в Индии — 7 млн, на Ближнем Востоке и в Африке — 11 млн. Общая еженедельная аудитория по всему миру составляет около 70 млн, ежедневная — 35 млн. По этим показателям RT занимает 5 место в США среди неамериканских новостных телеканалов и 5 место в Европе среди всех новостных телеканалов[1].

Согласно данным SimilarWeb от ноября 2016 года, сайт канала — RT.com — посетило 119 млн человек. Большинство посетителей заходит на сайт из России и США — 18 % и 17 % соответственно[43].

Великобритания[править | править вики-текст]

По данным британского агентства Broadcasters' Audience Research Board[en] (BARB), охват аудитории каналом RT на август 2015 составлял 450 тыс. чел. или 0,8 %[44]. По сравнению с июнем 2012, когда канал вошел в рейтинг агентства, этот показатель снизился примерно на 100 тыс. чел. По наблюдениям агентства, по охвату аудитории RT проигрывает своему основному конкуренту — англоязычному вещанию канала Al-Jazeera, Al-Jazeera English (AJE). Если в июне 2012 RT несколько превосходил AJE по охвату, то в 2015 доля охвата RT не превышает половины таковой для AJE[44]. К апрелю 2016 года доля RT от общего просмотра составляла 0,03 %[45].

США[править | править вики-текст]

Телеканал Russia Today в 2011 году стал самым популярным международным информационным телеканалом в пяти крупнейших городах США (в Вашингтоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Чикаго), следует из исследования, проведенного американской компанией Nielsen. Так, по данным Nielsen, в Вашингтоне ежедневная аудитория Russia Today в 13 раз превышает аудиторию немецкого Deutsche Welle, почти в 8 раз — аудиторию китайского CCTV News и почти в 4 раза — аудиторию каналов Euronews и France 24, говорится в итогах исследования[46].

Как отмечает газета, RT практически отсутствует в рейтингах новостных телевизионных каналов в Соединенных Штатах Америки за первый квартал 2015 года. Daily Beast привела документы[47], согласно которым в Европе на RT приходится менее 0,1 % телевизионной аудитории, кроме Великобритании, где телеканал смотрят 0,2 % аудитории (124 тыс. зрителей в день). В США российский телеканал фактически отсутствует в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года[48].

Канал на YouTube[править | править вики-текст]

3 июня 2013 года Russia Today стал первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 миллиард просмотров на YouTube, сообщила пресс-служба телеканала[49].

На апрель 2016 года имел более 1,78 млрд просмотров и 1,8 млн подписчиков[50]. Русская версия канала на апрель 2016 в YouTube набрала более 665 млн просмотров и 620 тыс. подписчиков[51].

К 13 октября 2016 количество просмотров различных видеозаписей на англоязычной странице RT на YouTube превысило 1,8 миллиардов а подписчиков 1,9 млн[52]; количество просмотров различных видеозаписей на русскоязычной странице RT на YouTube превысило 690 миллионов а подписчиков 630 тысячи[53]. Комментируя достижение отметки в 700 миллионов в интервью Коммерсантъ, Маргарита Симоньян сказала, что это мировой рекорд среди новостных каналов[54]. На деле на 27 мая 2012 года RT действительно обгоняет CNN (5 млн)[55], Fox News Channel (23 млн)[56], Аль-Джазиру (и английскую (371 млн), арабскую (190 млн) версии вместе взятые) и Deutsche Welleнемецкую (22 миллиона)[57], и английскую версии (13 млн))[58]. Но, например, количество просмотров у Би-би-си превышает 3,2 миллиарда (по данным на 12 мая 2016)[59], не считая BBC Worldwide (1 миллиард)[60]. Тем не менее, 700 миллионов — это один из лучших результатов среди новостных каналов на YouTube. Все каналы RT в совокупности набрали более 4 млрд просмотров, оставаясь по этим показателям на первом месте среди новостных телеканалов.

Социальные сети[править | править вики-текст]

В сети Twitter RT ведет более 20 аккаунтов, имеющих многомиллионную аудиторию[61][прим. 1]. В сети Facebook канал имеет 3,6 млн «лайков» (положительных отзывов), что превышает показатели таких изданий, как Reuters и Financial Times[61].

Анализ, проведенный британским журналом The Economist, показывает, что присутствие RT в соцсетях имеет определенные особенности. Так около 75 % «лайков» в сети Facebook исходит от 20 % читателей (аналогичный показатель для New York Times и BBC составляет около 60 %). Из 50 аккаунтов, наиболее часто ретвитящих RT, 16, по данным «The Economist», демонстрируют черты, характерные для специальных программам, т. н. ботов. Также около половины из этих 50 аккаунтов, которыми управляют люди, поддерживают кандидата в президенты США Дональд Трампа[61].

NewsTeam[править | править вики-текст]

9 апреля 2014 года на RT стартовал первый в мире документальный сериал о работе корреспондентов и ведущих новостей «NewsTeam» (рус. «Ньюсрум», «Новости за кадром» (с 25-й серии)). В съёмках сериала принимают участие корреспонденты RT Егор Пискунов, Табанг Мотсей, Маргарет Хауэлл, Питер Оливер, Алексей Ярошевский, Мария Финошина, Пола Слиер, Гарри Фир, Роман Косарев, Ирина Галушко, Брисио Сеговия, Марина Косарева, Илья Петренко, Мурад Газдиев, Билл Дод.

Программы[править | править вики-текст]

Работа журналистов «RT» на месте теракта в минском метро (Белоруссия, Минск, 12 апреля 2011 года)
  • News — главная информационная программа. Выходит каждый час.
  • In the Now — ежедневная аналитическая программа Аниссы Науэй, обладательницы награды New York Festivals в номинации Best News Anchor[62].
  • Watching the Hawks — ежедневное политическое ток-шоу. Ведущие — Шон Стоун, Тайрел Вентура и Табита Уолесс.
  • Politicking — программа Ларри Кинга, о политике и не только.
  • Larry King Now — интервью с Ларри Кингом на злободневные темы.
  • Boom Bust — ежедневный анализ аспектов финансового сектора, которые не получают должного освещения в других СМИ.
  • Redacted Tonight — политическое комедийное шоу с известным комиком Ли Кемпом, который предлагает острый сатирический взгляд на актуальные события недели.
  • SophieCo — эксклюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварднадзе.
  • Worlds Apart — авторская программа Оксаны Бойко.
  • CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавелль.
  • The Big Picture — политические новости, дебаты, комментарии. Ведущий — Том Хартманн.
  • Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
  • Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
  • Going Underground — истории из Великобритании, игнорируемые другими СМИ.

Архивные программы[править | править вики-текст]

  • Breaking the Set — другой взгляд на мировые события с Эбби Мартин.
  • Russia Close-Up (с англ. — «Россия крупным планом») — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
  • Spotlight (с англ. — «Прожектор») — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
  • The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке.
  • Moscow Out (с англ. — «Прогулки по Москве») — программа, рассказывающая о необычных местах и явлениях Москвы.
  • XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.
  • Prime Time Russia — вечернее шоу о главных событиях в России.
  • Venture Capital — программа деловых новостей.
  • On the Money — программа о бизнесе, экономике и финансах в странах с развивающейся экономикой.
  • The Truthseeker — эксклюзивные интервью и расследования (см. также раздел «Тяжбы» ниже).

Проекты[править | править вики-текст]

Эфирные телеканалы[править | править вики-текст]

Телеканал Язык вещания Другие названия Расположение
RT английский Russia Today, RT International Москва
RT Arabic арабский روسيا اليوم, Rusiya Al-Yaum Москва
RT Spanish испанский RT en español, RT Actualidad Москва
RT America английский RT USA Вашингтон
RT UK английский Лондон
RTД английский, русский RTDoc, RT Documentary Москва

Сайты в Интернете[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение
RT Deutsch немецкий Берлин
RT на русском русский Москва
RT French французский RT Français, RT France Париж

Другие проекты[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение Примечание
Ruptly английский RUPTLY Берлин Видеоагентство
ИноТВ русский InoTV Москва Перевод статей иностранных СМИ на русский язык (преимущественно статей о России)
RT Chinese китайский RT 中国 Москва Канал на YouTube

Закрытые проекты[править | править вики-текст]

Телеканал Язык Другие названия Расположение Примечание
Freevideo английский Москва Видеопортал с бесплатными видеоматериалами

Финансирование[править | править вики-текст]

RT финансируется из федерального бюджета России. В 2005—2006 годах на бюджет канала из федерального бюджета выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007 году — 2,4 млрд рублей[63]. В 2008 году было выделено 3,6 млрд рублей (более $100 млн.). Такую же сумму планировалось выделить и в 2009 году[64].

В 2011—2013 годах на поддержку телеканала было выделено 6,483 миллиарда рублей[65]. Информация — на что конкретно тратятся деньги — не разглашается, однако Симоньян заявила, что половина бюджета RT уходит на распространение сигнала телеканала[66]. В проекте федерального бюджета РФ на 2013 год на финансирование RT отводилось уже 11,2 млрд руб, при этом Президент Владимир Путин распорядился не сокращать финансирование каналу[67]. На 2014 год в российском бюджете на функционирование RT было заложено 11,87 млрд руб. ($445 млн при курсе 30,5 руб. за доллар[48]), а в 2015 году — 15,38 млрд рублей ($236 млн при курсе 65 руб. за доллар[68]), а в 2016 году — 13,7 млрд руб[69]. По данным Би-би-си, в связи с падением курса рубля, госбюджетные расходы на канал в 2015 были увеличены до 20,8 млрд руб.[44][прим. 2].

По данным собственной отчётности в Министерство юстиции РФ, управляющая каналом АНО «ТВ-новости» в 2014 году потратила 11,7 миллиарда рублей бюджетных средств на вещание на английском, арабском и испанском языках; ещё 48,6 миллиона израсходовали на создание канала на французском языке[70]. СМИ обращали внимание, что отчёт о расходовании бюджетных средств занял всего три строчки, при этом с 2005 года это был единственный опубликованный отчёт, хотя другие НКО за подобные нарушения получили бы штраф[71]

В феврале 2016 года юристы и журналисты из объединения «Команда 29» обратились в Минюст РФ с запросом о публикации отчёта АНО «ТВ-новости» о расходовании бюджетных средств за 2009—2012 годы[72]. По их мнению, управляющая каналом организация противозаконно не раскрывает эти данные. Ориентировочный бюджет компании на 2016 год составляет 250 млн долл США.[73]

Оценки[править | править вики-текст]

  • По мнению немецкой газеты Tagesspiegel, канал RT является успешным воплощением намерения Москвы создать противовес CNN и Би-би-си, а также представляет собой на сегодняшний день наряду с экспортом энергоносителей и военной техники наиболее эффективный инструмент внешней политики России[74].
  • По утверждению некоторых американских журналистов и главы европейского отдела «Репортёров без границ», канал является рупором государственной пропаганды[75][76], однако, по словам сотрудников телеканала, на RT нет цензуры[77][78].
  • В 2009 году рядом политологов высказывались мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества[64][79][80] и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире[81][82], однако в том числе и результатами его деятельности можно объяснить рост положительного отношения к России в 2007 году[83]. К тому же, по данным агентства Inter Press Service, к январю 2010 года «Russia Today» стал вторым по популярности иностранным каналом в США, следом за Би-би-си. Российский канал в 6,5 раз обогнал Аль-Джазиру, занявшую третье место[84].
  • В 2008 году газета The Washington Post писала, что «на первый взгляд передачи [телеканала] очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном „болеет“ за Кремль»[85].
  • Осенью 2010 года глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон на 60-летии радио Свободная Европа заявил, что RT является одним из врагов Америки[86]. Он заявил, что американское правительство должно выделять больше денег Совету, годовой бюджет которого в настоящее время превышает 700 миллионов долларов, в связи с появлением мощных англоязычных круглосуточных телеканалов у вражеских стран. В числе этих каналов был назван и Russia Today.
  • 2 марта 2011 года Государственный секретарь США Хиллари Клинтон сказала, что Государственному департаменту нужны деньги на продвижение в мире американских ценностей и взглядов, так как Америка находится в состоянии информационной войны и, более того, проигрывает её ряду иностранных англоязычных телеканалов, включая RT[87].
  • В марте 2014 года в одном из интервью касательно крымского кризиса журналист Евгений Киселёв назвал Russia Today «в значительной степени современной версией „Völkischer Beobachter“»[88].
  • 25 апреля 2014 года в Вашингтоне на пресс-конференции по вопросам украинского кризиса госсекретарь США Джон Керри назвал RT «рупором пропаганды», добавив, что всё своё время канал занимается «пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине». Главный редактор RT Маргарита Симоньян отреагировала в своём аккаунте в Twitter сообщением: «Удивительно, что госсекретарю Керри в это тяжёлое и унизительное для его Родины время больше не о чём переживать, кроме нашего телеканала»[89], а также заявила: «Очень сожалеем, что глава Госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, и позволяет себе подобные голословные обвинения. Мы планируем написать официальный запрос в Госдепартамент США с просьбой указать конкретные примеры, где RT исказил факты, и потребуем принести извинения»[90].
    В ответ на обвинения Джона Керри в адрес RT бразильский журналист Пепе Эскобар, корреспондент Asia Times, заявил, что однобоким освещением событий страдают именно американские СМИ и их пугает альтернативная точка зрения. Поэтому независимые взгляды, которые излагаются в эфире RТ, политики вроде Керри объявляют пропагандой[91].
  • В июне 2015 года во время ежегодной встречи с политическими инвесторами, участвующими в финансировании предвыборных кампаний республиканцев, Митт Ромни выступил с презентацией, посвященной главным ошибкам президента США Барака Обамы на международной арене — в том числе в отношениях с Россией. Отвечая на вопрос, в чём заключается стратегия Владимира Путина, бывший кандидат в президенты США заявил: «Российское телевидение. В том смысле, что я включаю здесь [в США] телевизор, а там RT!»[92]
  • Британская газета Times в статье, озаглавленной «Мы должны обрушиться на машину лжи Путина», называет канал «хитроумной штуковиной, состоящей из дыма, зеркал и беспощадного лицемерия» и призывает правительственный регулирующий орган Ofcom[en] принять по отношению к RT самые строгие меры[93][94].
  • Президент Украины Пётр Порошенко в интервью CNN заявил, что в США RT смотрит «достаточно большое число людей», добавив, что канал и другие российские СМИ «своей задачей видят дестабилизацию, разрушение Европы»[95]. В другом своём выступлении он пожаловался на охват аудитории RT и его участие в «гибридной войне»[96].

Критика[править | править вики-текст]

  • Представитель Украинской народной партии Степан Хмара заявил, что трансляция в ноябре 2007 года в эфире RT фильма об истории украинского национализма являлась «спланированной широкомасштабной операцией по дискредитации Украины в России и в мире с одновременным запугиванием украинцев, что проживают в Российской Федерации», а в качестве причины назвал «приближение парламентских выборов в России»[97].
  • Британский политический блогер Эдмунд Стэндинг заявил, что во время интервью лидера Британской национальной партии Ника Гриффина RT ни разу не упомянул ни о том, что БНП не представлена в парламенте, ни о том, что БНП является представителем крайне правого направления британской политики[98].
  • 19 декабря 2009 года в эфире Fox News Channel ведущий Билл О’Рейли обвинил корреспондента RT Анастасию Чуркину в непрофессионализме и незнании английского языка[99].
  • Во время Крымского кризиса старший редактор The New Republic Юлия Йоффе отметила, что RT, активно освещавший антивоенные демонстрации по всему миру, в частности, против вмешательства в гражданскую войну в Сирии, никак не упомянул об антивоенных демонстрациях 2 марта в Москве и Санкт-Петербурге, участники которого были разогнаны полицией и ОМОНом, а число задержанных достигло 350 человек. В то же время телеканал не забыл упомянуть о тысячах, участвовавших в митинге в поддержу действий российских властей (цель которого журналисты охарактеризовали как «поддержку русскоязычных на Украине»). По мнению Йоффе, российский телеканал посвящён единственной цели — поддерживать своими силами советскую тактику[100].
  • 14 мая 2014 года «Центр Симона Визенталя» обвинил RT в антисемитизме, выразив недовольство трансляцией на канале сатирической программы «Juice Rap News». В одном из выпусков программы ведущий читал рэп[101] о палестино-израильском конфликте. Директор организации Шимон Самуэльс отправил Маргарите Симоньян письмо, в котором выразил возмущение тем, что в программе Израиль огульно обвинили в геноциде и этнических чистках. Самуэльс потребовал публичных извинений за подстрекательство и оскорбления еврейского народа, и увольнения тех, кто ответственен за трансляцию передачи. Он предупредил, что задействует официальные структуры, если не последует реакции от телеканала[102][103]. Симоньян сообщила «Интерфаксу»: «Никаких писем, звонков или запроса от центра мы не получали. Как только получим, будем разбираться»[104][105]. Позднее СМИ сообщили, что руководство RT отвергает обвинения, так как канал не имеет отношения к производству программы, и что программа, которая производится в Австралии, высмеивает многие другие страны, в том числе США и Россию, а ведущий программы Норман Филькеншетейн по национальности еврей, родители которого прошли через концлагеря, а родственники были уничтожены фашистами. Всё это свидетельствует об отсутствии в программе антисемитизма. В руководстве отметили, что и на самом канале работают представители множеств национальностей, предки которых, в том числе и главного редактора, были подвергнуты репрессиям и геноциду. Поэтому телеканал RT назвал публичные обвинения в антисемитизме оскорбительными, абсолютно беспочвенными и порочащими репутацию телеканала, и, в свою очередь, потребовал извинений от Центра Симона Визенталя[102][103].
  • После крушения Boeing 777 в Донецкой области (2014) телеканал первым заявил о возможной причастности украинских военных к катастрофе, ссылаясь на сообщение в Twitter некоего испанского диспетчера Карлоса, который якобы работал в киевском аэропорту Борисполь. Госкомпания «Украэрорух» опровергла существование такого сотрудника, наём которого к тому же был запрещён законом (из-за отсутствия украинского гражданства). Позже тwitter-аккаунт «Карлоса» (@spainbuca) был заблокирован, и никому из журналистов не удалось с ним связаться. При этом впервые испанский диспетчер появился в информационном поле именно на сайте Russia Today 9 мая 2014, где на фоне фотографии с закрытым лицом рассказывалось, как диспетчеру-иностранцу угрожают в Киеве за его антиукраинскую позицию[106].
  • В сентябре 2015 года новостной сайт The Daily Beast опубликовал расследование, предоставленное бывшими сотрудниками РИА Новости[48], из которого следует, что единственным источником информации о популярности RT служит сама телевизионная компания. Корреспонденту[неавторитетный источник? 441 день] Daily Beast не удалось найти в свободном доступе отчет Nielsen Media Research по рейтингам телеканала. Как отмечает газета, RT практически отсутствует в рейтингах новостных телевизионных каналов в Соединенных Штатах Америки за первый квартал 2015 года. Daily Beast привела документы[47], согласно которым в Европе на RT приходится менее 0,1 % телевизионной аудитории, кроме Великобритании, где телеканал смотрят 0,2 % аудитории (124 тыс. зрителей в день). В США российский телеканал фактически отсутствует в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года[48]. Комментируя приводимую на 2013 год цифру просмотра материалов телекомпании на канале RT в YouTube, более 1,7 миллиардов [2], а количество подписчиков достигло более 1.7 млн Daily Beast, со ссылкой на справку РИА «Новости» от 2013 года, отмечает, что за предшествующие 5 лет 81 % контента представляет собой материалы о стихийных бедствиях, в то время как политические новости получили только 4 миллиона просмотров, то есть менее 1 %, а 87 из 100 самых популярных роликов на канале RT не представляют из себя оригинальную продукцию телекомпании, а взяты у западных агентств или из социальных сетей[107][108]. Издание отмечает, что подобные ролики не относятся к главной цели RT: «предоставлять альтернативный взгляд на главные мировые события» и озвучивать позицию России[48]. В ответ в RT заявили, что выводы Daily Beast по статистике на YouTube основаны на статистике трёхлетней давности и привели список политических новостей, которые, по их подсчетам, в сумме дают более 12 миллионов просмотров, не считая количества просмотров передач Джулиана Ассанжа[109][110]. В интервью радио «Свобода» один из бывших руководителей «РИА Новости», Алексей Ковалёв, заявил, что данные о 700 миллионах телезрителей, озвученные Симоньян, это всего лишь потенциальное число людей, у которых RT — один из сотен каналов в телевизоре. По подсчетам радио «Свобода», на сентябрь 2015 года тройка самых популярных роликов на канале RT — это видео падения Чебаркульского метеорита (40 миллионов просмотров), пение американского бездомного (36 млн) и любительская съёмка цунами в Японии (35 и 26 млн просмотров)[111][112].
  • В октябре 2015 года в программе американского подразделения RT The Resident вышел сюжет, согласно которому в предвыборной кампании Хиллари Клинтон замешаны иллюминаты. Издание Tablet охарактеризовало весь сюжет как «причудливую антисемитскую теорию заговора». Через несколько часов после того, как на сюжет обратили внимание журналисты, он был удалён с официального канала RT America.[113]

Жалобы и тяжбы[править | править вики-текст]

  • В марте 2014 года программа RT Truthseeker («Правдоискатель») обвинила Би-би-си в инсценировке химической атаки в Сирии и монтаже интервью, следствием которого стало «масштабное общественное расследование, которое пришло к чрезвычайно тревожным выводам». Как установил британский медиа-регулятор Ofcom[en], им оказались три письма с жалобами в адрес Би-би-си от Роберта Стюарта, заявлявшего об использовании фальшивых кадров, которые были опровергнуты и отклонены с подробным объяснением причин до выхода программы RT. После разбирательства по жалобе Би-Би-Си, Ofcom пришел к выводу, что элементы программы RT Truthseeker «фактически вводили в заблуждение», и что Би-би-си стала «предметом несправедливого отношения со стороны программы RT Truthseeker», поскольку Truthseeker не предоставил Би-Би-Си возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир. Ofcom также отметил, что принципы вещания были «серьезно нарушены» и в других выпусках программы RT Truthseeker. В ответ на заключение Ofcom главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что «шокирована и разочарована» этим решением[115][116].
  • В апреле 2014 года стало известно, что власти США предъявили обвинения в налоговом мошенничестве владельцу телекомпании RTTV America Алексею Язловскому, который указывал ложные сведения в личных и корпоративных налоговых декларациях, попытавшись скрыть доходы на сумму в 2,6 млн долл. Следствие считает, что российский предприниматель является фактическим владельцем американского подразделения российского телеканала RT, ибо в налоговых декларациях компаний указан один и тот же адрес, а отделения RTTV в Вашингтоне, Нью-Йорке, Майами и Лос-Анджелесе в качестве юридического адреса указывают офисы региональных бюро российского госканала. По словам Маргариты Симоньян, её телеканал разрывает контракт с RTTV America, поскольку канал несёт репутационные потери[117].
  • В конце июля 2014 года британский медиа-регулятор Ofcom начал расследование поступивших от зрителей жалоб по поводу предвзятого освещения крушения «Боинга» телеканалом Russia Today. В организации сообщили, что в отношении вещателя поступили четыре жалобы, связанные с репортажами о сбитом самолете, три из которых были связаны с предвзятостью телеканала и одна с видеосъемкой жертв катастрофы. Представители телеканала с обвинениями не согласны[118].
  • В сентябре 2015 года британский медиа-регулятор Ofcom сообщил, что телеканал нарушил правила вещания 14 раз за последние десять лет, а в трех программах в марте и июле 2014 года были выявлены «значительные недостатки»: отсутствие второй точки зрения/её недостаточное использование, подача искажённого представления и отсутствие объективности. Материалы касались гражданской войны в Сирии и вооружённого конфликта на востоке Украины.[115][119].
  • В конце мая 2015 года немецкий телеканал Salve.TV привлек внимание земельного органа надзора за СМИ (TLM) в Германии, в связи с показом информационного ток-шоу телеканала RT Deutsch «Недостающая часть» (Der Fehlende Part) в своем эфире. С инициативой проверить немецкий канал выступили местные парламентарии. При этом совладелец телеканала Salve.TV Клаус-Дитер Бём встал на защиту своего телеканала и заявил, что зрители в Германии вправе самостоятельно принимать решение, смотреть программу RT Deutsch или нет. Критика в отношении RT Deutsch вызвала недовольство немецких телезрителей, которые высказались за многообразие мнений в эфире Salve.TV[120]. В августе TLM признал безосновательными претензии депутатов местного парламента. По словам главы TLM Йохена Фаско, «разнообразие и свобода средств массовой информации — это высшее благо в Германии»[121].
  • 17 октября 2016 года Маргарита Симоньян заявляла об уведомлении банком National Westminster Bank о будущей блокировке счетов британского подразделения RT, позже заявив о решении коммерческого учреждения закрыть счета через два месяца (в тот же день её слова были опровергнуты The Royal Bank of Scotland Group[122]). На сайте телеканала была вывешена копия уведомления банка, часть информации на ней скрыта, а адресат — закрашен. Как заявили позже представители банка, письмо было адресовано «одному из поставщиков» телеканала — Russia Today TV UK Ltd (обеспечивает работу всех служб RT, в том числе отвечает за выплату зарплат британским сотрудникам телеканала) — в связи с озабоченностью по поводу его соответствия правилу «знай своего клиента», а счетам RT ничего не угрожает. Действие банка вызвало критику со стороны Симоньян, российских парламентариев и МИДа, заявлявших о политическом характере решения[123][124][123].

Уход сотрудников[править | править вики-текст]

Имели место случаи протестного ухода сотрудников канала, не согласных с российским видением российско-грузинского конфликта (2008) и украинского кризиса и обвиняющих канал в политической ангажированности.

  • 9 августа 2008 года корреспондент Уильям Данбар ушёл с телеканала после того, как, по его словам, руководство запретило показывать репортаж об атаке российскими войсками города Гори[125]. Однако, по словам Маргариты Симоньян, когда появилась информация о бомбардировке Гори, руководство телеканала сразу же попросило его выйти в прямой эфир.

Но сначала наш продюсер хотел узнать у Данбара, что происходит. На что Уильям сказал: «Я у вас больше не работаю, до свидания», — и положил трубку. А на следующий день он объявил всем грузинским и иностранным СМИ, что демонстративно ушёл с Russia Today в знак протеста против действий России. Но ещё через день наш собкор дал интервью, где сказал, что ушёл с Russia Today не потому, что он против России, а потому, что против Russia Today, обосновывая, будто мы его не выпускали в эфир. Но мы же ему позвонили как раз для того, чтобы выдать его в эфир![126]

  • 5 марта 2014 года ведущая телеканала Лиз Уол в прямом эфире объявила об увольнении, так как не может продолжать сотрудничество с каналом, который финансируется правительством России и «обеляет действия Путина». Ведущая напомнила, что происходит из семьи, которая во времена СССР бежала из Венгрии в США, также заявив[127]:

    Я горжусь тем, что являюсь американкой, я верю в распространение правды, поэтому после этого эфира я ухожу в отставку.

    Телеканал, в свою очередь, обвинил её в саморекламе[128], в официальном заявлении отметив: «Когда журналист не согласен с политикой редакции, обычно он или она обращаются с этим к редактору, и если противоречия невозможно разрешить, увольняется с работы. Но когда кто-то устраивает целое представление из своего личного решения, это просто самореклама. Мы желаем Лиз удачи в дальнейших начинаниях»[129]. По версии американского издания TruthDig, за увольнением Лиз Уол стоит вашингтонский неоконсервативный аналитический центр Foreign Policy Initiative (FPI), один из основателей которого Роберт Каган — муж помощницы госсекретаря Виктории Нуланд[130][131].
  • 18 июля 2014 года корреспондент телеканала в Лондоне Сара Фёрт подала заявление об увольнении, протестуя против «ангажированного» освещения телеканалом катастрофы «Боинга-777» в Донецкой области. В комментарии изданию Buzzfeed Фёрт сказала, что редакция «пренебрегала фактами», возлагая вину за катастрофу на украинскую сторону[132]. По её мнению, стиль подачи материалов RT о вооружённом конфликте на востоке Украины — «обвинять Украину или кого-то другого, только не Россию»[133]. Представители RT в ответ заявили, что за две недели до указанного случая журналистка получила предложение о работе на другом канале и накануне сообщала о своём увольнении[134].

Происшествия[править | править вики-текст]

  • 21 февраля 2008 года пострадала, во время беспорядков в Белграде, съёмочная группа RT: продюсер Андрей Федорцов получил удар по голове, а оператора Андрея Павлова избили во время попытки штурма посольства США[140].
  • 10 августа 2008 была предпринята DoS-атака на сайт телеканала. Как сообщили представители RT, атака велась с грузинского IP-адреса[141].
  • В ночь на 2 марта 2014 года во время крымского кризиса хакеры, получив доступ к административному паролю сайта, взломали его и добавили слово «Nazi» (нацист, нацистский) к заголовкам всех англоязычных материалов. В результате заголовки стали выглядеть так: «Российские сенаторы проголосовали за отправку стабилизационных нацистских войск на украинскую территорию» или «Путин: Нацистские граждане и войска подвергаются угрозе на Украине и нуждаются в защите вооружённых сил». Нормальная работа сайта была восстановлена примерно через полчаса после взлома[142].
  • В апреле — мае 2014 произошло несколько случаев, когда журналистов RT не допустили на территорию Украины под предлогом, что те не могли «обосновать цель визита» (несмотря на имевшуюся аккредитацию в Центральной избирательной комиссии Украины) или «не имели достаточно средств». 9 мая в Мариуполе был тяжело ранен журналист видеоагентства RT Ruptly Фёдор Завалейков[143].
  • Между представителями Госдепартамента США и журналисткой RT Гаяне Чичакян, регулярно присутствующей на брифингах департамента и задающей вопросы спикеру, часто происходят словесные конфликты. 16 ноября 2016 года представитель Госдепартамента Джон Кёрби резко высказался после просьбы Гаяне Чичакян уточнить, от кого именно США получили информацию о том, что ВКС РФ, как заявил Кёрби, нанесли удары по пяти больницам в сирийском городе Алеппо, а также попросила назвать точные названия больниц. Он переадресовал вопрос Чичакян в Министерство обороны России и публично отказался ставить канал RT в один ряд с другими СМИ на том основании, что он государственный. За журналистку заступился корреспондент Associated Press Мэтью Ли, назвав её вопрос корректным и заявив о неприемлемости переадресации вопроса к иностранному ведомству со стороны представителя Госдепартамента США. Гаяне Чичакян тот же час покинула зал. Один из представителей Госдепартамента догнал журналистку и выразил сожаление[144]. Высказывания Джона Кёрби осудили в МИД России — его представитель Мария Захарова назвала случай вопиющим, а Сергей Лавров — неприемлемым и не отражающим провозглашённые американские ценности[145].

Награды и премии[править | править вики-текст]

  • 9 июня 2007 — цикл программ «Свидание с природой» был удостоен Гран-при XI международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить»[147].
  • В ноябре 2007 сюжет «Годовщина чернобыльской катастрофы» был удостоен специального приза жюри международной премии Ассоциации международного вещания AIB Awards в номинации «Информационный репортаж»[149]. 4 ноября 2016 года RT был удостоен сертификата «Highly commended» в категории «Текущие международные события» за документальный фильм «Сектор противоречий»[150].
  • 21 апреля 2008 года — специальный диплом «Russian Entertainment Awards» за программу «Entertainment Today».
  • 24 июня 2008 RT завоевал золотую награду престижного конкурса в области телевизионного дизайна и маркетинга «Promax/BDA World Gold Awards» в номинации «Рекламная продукция»[151]. 24 июня 2010 года на этом же конкурсе RT получил сразу несколько золотых наград: две за кампанию «Question More» и ещё одну — за проморолик программы «Prime Time Russia»[152]. 21 июня 2013 года канал получил золотую награду в категории «Дизайн программного продвижения в интернете» за проморолик программы «The World Tomorrow» с Джулианом Ассанжем, а также в категории «Промо развлекательной программы» за проморолик программы RT Español «La Lista de Erick»[153]. 17 июня 2016 года, в номинации «Лучшее эфирное промо новостного репортажа или программы по освещению события», RT получил золотую награду за серию промо-роликов, посвящённых 10-летию канала[154].
  • 25 сентября 2008 года ведущий RT Кевин Оуэн стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Лучший телеведущий информационной программы»[155].
  • В ноябре 2008 года канал получил приз жюри «Media Excellence Awards» в Лондоне за документальный фильм «Russian Glamour».
  • В январе 2010 года рекламная кампания RT «Question More» была признана лучшей рекламой месяца по версии британской премии The ANNAs[157].
  • В 2010 году RT первым из российских каналов был номинирован на премию Emmy International в категории новостной тележурналистики[158][159]. В 2012 году канал второй раз стал номинантом премии Emmy International за освещение акций Захвати Уолл-стрит[160][161][162]. В 2014 году RT в третий раз вышел в финал премии Emmy International в категории «Новости» с серией репортажей, посвящённой голодовке заключённых в Гуантанамо[163]. В 2016 году канал в четвёртый раз стал финалистом премии в категории «Новости» за репортаж о 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН[164].
  • 21 ноября 2011 года — приз премии «ШереMedia» за программу «Moscow Out»[165].
  • 25 ноября 2011 RT награждён престижной европейской премией «Hot Bird TV Awards» как лучший канал, представляющий Россию на территории Европы[166].
  • 8 апреля 2014 года RT получил приз престижного международного фестиваля в Нью-Йорке New York Festivals в номинации «Лучшая документальная/информационная программа: Гуманитарные проблемы» за документальный фильм «Blood and Honor („Кровная месть“)» об обычаях кровной мести на современном Кавказе.[169] 15 апреля 2015 года ведущая программы «In the Now» на RT Анисса Науэй победила в номинации «Лучший новостной ведущий». Лучшим промороликом в номинации «Лучшая режиссура проморолика» стал ролик программы «Technology Update» о нанотехнологиях[170].
  • 28 мая 2014 внештатный корреспондент RT Фёдор Завалейков был награждён орденом Мужества «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении профессионального долга». Журналист работал в зоне конфликта на востоке Украины и получил ранение в ходе обстрела.[171]
  • 2 июня 2014 телеканал RT International получил «Золотую кнопку» YouTube за преодоление отметки в 1 млн подписчиков на канале в YouTube[172].
  • 5 июня 2014 сайт телеканала RT (RT.com) признан лучшим в категории «Новости» в рамках конкурса Interactive Media Awards[173].
  • 26 августа 2014 оператор RT Михаил Кондаков и его ассистент Кирилл Вагин были награждены медалью «За отвагу» по итогам командировки в Сирию, где они попали под перекрёстный огонь[174].
  • 27 октября 2014 документальный фильм «ЗАШТО?» о войне НАТО в Югославии одержал победу на международном конкурсе Cubavisión в номинации «Лучший документальный фильм».[175].
  • 25 ноября 2014 сайт «RT на русском» (russian.rt.com) получил Премию Рунета в номинации «Культура, СМИ и Массовые коммуникации»[176].
  • 26 апреля 2016 года RT победил в номинации «Народное голосование» на премии Webby Awards, присуждающей награды в области интернет-технологий[177].
  • 12 мая 2016 два новостных выпуска телеканала RT America об урагане «Катрина» и беспорядках в Фергюсоне получили премии Telly Awards и People’s Telly Silver Award соответственно. Также премию получили две программы канала — The Big Picture и Redacted Tonight, и четыре проморолика[178].
  • 15 июня 2016 RT стал обладателем ряда наград US International Film & Video Festival: Gold Camera & Best Of Festival Nominee в категории «Новость в развитии» за эфир «Застрявшие в Йемене», победитель в категории «Новостная программа: интервью» за выпуск программы Going Underground на RT UK с участием известного австралийского журналиста и писателя Джона Пилджера — «Париж, ИГИЛ и медиапропаганда», а также обладатель ещё 10 наград меньшего достоинства[179].
  • 22 июня 2016 документальный фильм RT «Её война: Женщины против ИГИЛ» получил главный приз Фестиваля союза кино и фотографии Турции[180].
  • 27 сентября 2016 RT стал победителем интернет-премии Lovie Awards в зрительском голосовании The People’s Lovie в трёх номинациях: в категории «Веб-сайт: Новости» (победил сайт RT.com), в номинации «Социальные сети: Лучшее присутствие в соцсетях». В номинации «Веб-сайт: Лучшее использование анимации/анимированной графики» лучшим по итогам зрительского голосования стал проект RT «Чернобыль 30»[181].
  • 24 октября 2016 года RT получил премию Азиатско-тихоокеанского вещательного союза ABU Prizes в номинации «Телевизионный новостной репортаж» за новостной сюжет «Переберётся ли он когда-нибудь через Ла-Манш?», рассказывающий об афганском переводчике по имени Хушаль, который работал на британскую армию в Афганистане[182].

См. также[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Примечания
  1. Здесь и далее в разделе данные на сентябрь 2016 г.
  2. Сумма эквивалентна примерно $300 млн долл США по обменному курсу Центробанка РФ.
Сноски
  1. 1 2 Russia Today попал в пятерку популярнейших новостных каналов в США
  2. RT.com.
  3. RT Arabic.
  4. Actualidad RT.
  5. RT America on-air.
  6. RT UK.
  7. RTД.
  8. Телеканал RT стал доступен более 700 млн зрителей по всему миру
  9. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. Lenta.ru (6 июня 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  10. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru (7 июня 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  11. Телеканал «Russia Today» приступил к техническому вещанию. Lenta.ru (15 сентября 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  12. Телеканал Russia Today вышел в эфир. Lenta.ru (10 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  13. Телеканал Russia Today вернулся в эфир после «хакерской атаки». Lenta.ru (12 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  14. Николай Ивашов. Имидж поправили. Телеканал Russia Today вернулся в эфир. Новые Известия (14 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  15. Андрей Ломкин. Червевещание. Сбои в работе Russia Today пошли телеканалу только на пользу. Lenta.ru (13 декабря 2005). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  16. Международный скандал с прокремлёвским телеканалом Russia Today - от него требуют сменить название. NEWSru.com (1 марта 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  17. Союз журналистов выселяют с Зубовского бульвара. Lenta.ru (16 мая 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  18. МЧС отозвало требование закрыть Союз журналистов. Lenta.ru (21 февраля 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  19. Russia Today заявил о непричастности к выселению Союза журналистов. Lenta.ru (16 мая 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  20. Телеканал Russia Today через YouTube внедряется в интернет. NEWSru.com (4 июня 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  21. Российские журналисты упрекнули CNN в фальсификации кадров из Южной Осетии. Lenta.ru (8 сентября 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  22. Телеканал Russia Today заявил, что не обвинял CNN в фальсификации. РИА Новости (9 сентября 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  23. Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций. РБК (медиахолдинг) (25 декабря 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  24. Телеканал Russia Today начал сотрудничать с CNN. Lenta.ru (11 июня 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  25. Russia Today (6 октября 2009). Алексей Николов назначен генеральным директором АНО «ТВ-Новости». Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  26. Арина Бородина, Анна Пушкарская, Ольга Гончарова, Сергей Соболев. РЕН ТВ и «Пятый канал» получат другие новости. Коммерсантъ (16 октября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  27. Екатерина Ловкис. РЕН ТВ намерен и дальше транслировать новости собственного производства. Deutsche Welle (18 октября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  28. Russia Today (15 января 2010). RT начал вещание из Вашингтона. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  29. Телепроект Джулиана Ассанжа стартует на канале Russia Today в марте. РИА Новости (25 января 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  30. Владимир Путин и Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в Аргентине
  31. RT запустит новый канал RT UK в Великобритании, RT (29.10.2014).
  32. RT начал вещание на крупнейшей платформе Австралии, RT (24.02.2015).
  33. RT теснит CNN и BBC в Латинской Америке // Известия
  34. В Аргентине приостановят вещание телеканала RT
  35. RT и Аргентина договорились о продолжении вещания канала
  36. RT на испанском языке начнет вещание в гостелесети Эквадора // РИА Новости
  37. RT запустил вещание на государственной спутниковой платформе Боливии. РИА Новости.
  38. Russia Today стал популярнее CNN. «Sostav.ru» (29 июня 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  39. Иллюстрация к статье «Наша Russia» из выпуска журнала SmartMoney от 3 марта 2008 года
  40. RT (14 октября 2009). Более 7 миллионов телезрителей в 6 европейских странах смотрят телеканал RT. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  41. Russia Today стал самым популярным иностранным каналом в Вашингтоне. Lenta.ru (17 ноября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  42. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (20 ноября 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  43. Analytics Stats rt.com
  44. 1 2 3 «Russia in 'information war' with West to win hearts and minds», BBC World Service, 16.09.2015
  45. Monthly viewing summary «BARB»
  46. RT стал самым популярным международным телеканалом в 5 городах США. Проверено 25 июня 2016.
  47. 1 2 Nielsen Npower и Broadcasters' Audience Research Board
  48. 1 2 3 4 5 Daily Beast: «Путинская пропаганда преувеличивает свою популярность» // Slon.ru, 17.09.2015
  49. РИА Новости. RT первым из новостных телеканалов набрал 1 млрд просмотров на YouTube.
  50. RT — YouTube
  51. RT на русском. YouTube. Проверено 10 сентября 2016.
  52. RT — YouTube
  53. RT на русском — YouTube
  54. «Нет никакой объективности» // Ъ-Online
  55. CNNInternational — YouTube
  56. FoxNewsChannel — YouTube
  57. deutsche welle — YouTube
  58. deutschewelleenglish — YouTube
  59. BBC — YouTube
  60. [ https://www.youtube.com/user/BBCWorldwide/about BBCWorldwide] — YouTube
  61. 1 2 3 «Propaganda and social media», The Economist, 8.09.2016
  62. Телеканал RT стал победителем New York Festivals в четырёх номинациях.
  63. Иван Родин, Сергей Варшавчик. «Свобода слова» обходится все дороже. Независимая газета (5 сентября 2006). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  64. 1 2 Павел Белавин. Russia Today не хватает нефти. Infox.ru (21 января 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  65. Россия потратит на поддержку СМИ 174 миллиарда рублей. Lenta.ru (6 августа 2010). Проверено 6 августа 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  66. Ольга Павликова. Имидж России потребовал бюджетных жертв(недоступная ссылка — история). Газета (газета) (14 апреля 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2009.
  67. Путин спас ВГТРК и Russia Today от урезания бюджета // Lenta.ru 29.10.2012
  68. Минкомсвязи: Финансирование RT и МИА «Россия сегодня» в валюте сократится более чем в два раза «Ведомости», 16.01.2015
  69. Бюджет телеканала RT сокращён на 10%.
  70. Телеканал RT отчитался о расходах тремя строчками — Meduza (ru-RU). Meduza. Проверено 11 января 2016.
  71. Илья Рождественский, Елизавета Сурганова. Минюст впервые раскрыл расходы управляющего телеканалом RT «РБК», 17.12.2015
  72. Минюст попросили рассекретить расходы на телеканал RT. РБК. Проверено 11 февраля 2016.
  73. Найдите 10 отличий: Турция сквозь призму российских и американских СМИ
  74. Internationale Medien: Der Krieg der Bilder
  75. Владимир Козловский. Американский взгляд на Russia Today. Русская служба Би-би-си (14 июня 2005). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  76. Никита Прокунин, Андрей Козенко. Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах «Репортёров без границ». Коммерсантъ (21 октября 2005). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  77. Александр Колесниченко. Телеведущий Александр Гурнов: «Каждый народ заслуживает своё телевидение». Новые Известия (20 марта 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  78. Программа «Телехранитель». Отличается ли телевидение о России для Запада от телевидения для России?. Эхо Москвы (19 октября 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  79. Дмитрий Тренин. Россия — США: Почему мы нужны друг другу. Ведомости (2 апреля 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  80. Светлана Казанцева, Анастасия Новикова, Александр Саргин. Положительный образ пьяного медведя(недоступная ссылка — история). GZT.ru (2 июля 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2010.
  81. Роуз Геттемюллер. Россия глазами американцев. Полит.ру (12 июня 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  82. Ирина Царегородцева. Россия научит США демократии и покритикует Запад изнутри. РБК daily (21 января 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  83. Антон Лысенков. You love me! You really love me!. Lenta.ru (2 апреля 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  84. MEDIA: Foreign News Channels Drawing U.S. Viewers — IPS ipsnews.net
  85. The Washington Post: журналисты «РИА Новости» работают на печатных машинках. Полит.ру (7 марта 2008). Проверено 21 июля 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  86. Телеканал RT удивлён, что в США его объявили одним из врагов Америки. РИА Новости (6 октября 2010). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  87. Hillary Clinton Says Al Jazeera Is Putting American Media To Shame — Business Insider
  88. Дмитрий Волчек. Бывший директор телекомпании НТВ Евгений Киселёв – о Майдане, выборах президента Украины и кремлёвской телепропаганде. www.svoboda.org (30 марта 2014).
  89. Керри назвал Russia Today рупором российской пропаганды. lenta.ru.
  90. Госсекретарь США Джон Керри назвал телеканал RT «рупором пропаганды». ТВ-Новости (25 апреля 2014). Проверено 25 апреля 2014.
  91. Эксперт: США напуганы, потому что сейчас события в мире освещает не только CNN. ТВ-Новости (25 апреля 2014). Проверено 26 апреля 2014.
  92. Экс-кандидат в президенты США: включаю телевизор, а там RT.
  93. «We must crack down on Putin’s lie machine»
  94. «Пресса Британии: как работает „машина лжи Путина“», Би-Би-Си, 01.08.2016
  95. Порошенко в интервью CNN пожаловался на телеканал RT и российские СМИ
  96. Порошенко пожаловался на широкий охват аудитории RT
  97. Хмара не оценил фильм про украинских националистов и гитлеровцев. «Новый регион» (21 ноября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  98. Ян Ледер. Пускать ли британских националистов на Би-би-си?. Русская служба Би-би-си (21 октября 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  99. Fox News набросился на Russia Today. Теленовости (30 декабря 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  100. Kremlin TV Loves Anti-War Protests—Unless Russia Is the One Waging War Studies in 'whataboutism'
  101. Juice News: Mid-East Peace malady (ft. Dr. Norman Finkelstein) // RT.
  102. 1 2 Обвинения в антисемитизме прозвучали в адрес RT // Эхо Москвы
  103. 1 2 От RT потребовали извинений // NEWSru.com
  104. Центр Симона Визенталя требует от RT извинений // Эхо Москвы
  105. Телеканал RT обвинили в антисемитизме // Jewish.ru
  106. Александр Ратников, Георгий Макаренко, Алёна Сухаревская Годовщина падения «Боинга»: какие последствия имела трагедия на Украине // «РБК», 17.07.2015
  107. Российская пропаганда преувеличивает свои успехи — Daily Beast // Биржевой лидер, 20 сентября 2015 г
  108. [1] // The Daily Beast, 09.17.15
  109. Русофобия в моде: The Daily Beast пытается повысить свой рейтинг за счёт RT // RT, 19.09.2015
  110. Урок математики для The Daily Beast: 10 самых популярных политических роликов RT на YouTube // RT, 18.09.2015
  111. Большое преувеличение // Радио «Свобода», 21 сентября 2015
  112. Самые популярные ролики RT на 12 мая 2016 года // Архивировано из YouTube
  113. Канал RT показал сюжет об иллюминатах-евреях в штабе Хиллари Клинтон «Meduza», 15.10.2015
  114. Аэропорты США сочли рекламу Russia Today неполиткорректной. Lenta.ru (12 января 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  115. 1 2 «Би-би-си выиграла дело против российского канала RT»
  116. Ofcom вынес решения по всем расследованиям в отношении RT
  117. В США присматриваются к телеканалу RT. Коммерсант.
  118. Британские телезрители пожаловались на RT из-за «Боинга»
  119. Британский регулятор признал трансляции RT предвзятыми // «РБК», 21.09.2015
  120. СМИ: немецкий телеканал подвергли критике за показ программ RT Deutsch.
  121. Причин для запрета трансляции RT Deutsch нет – орган надзора за СМИ в ФРГ.
  122. Претензии британского банка к Russia Today TV UK связаны с политикой «знай своего клиента» «NEWSru.com», 19.10.2016
  123. 1 2 Екатерина Гробман, Михаил Коростиков, Галина Дудина. С Russia Today не посчитались Газета «Коммерсантъ» № 193 от 18.10.2016, стр. 6
  124. Британский банк: письмо о закрытии счетов было адресовано не RT Русская служба,19.10.2016
  125. Пётр Федынский. Первая жертва войны – это всегда правда. Русская служба «Голоса Америки» (12 августа 2008). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  126. Александр Мельман. Маргарита Симоньян: «Я не пиар-менеджер страны». Московский комсомолец (25 сентября 2009). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  127. Ведущая телеканала RT в прямом эфире объявила об увольнении. lenta.ru, 2014-03-06.
  128. Телеканал RT обвинил уволившуюся в прямом эфире ведущую в саморекламе. lenta.ru, 2014-03-06.
  129. Российский телеканал не против «инакомыслия» сотрудников. RT, 2014-03-06.
  130. Max Blumenthal and Rania Khalek. How Cold War-Hungry Neocons Stage Managed RT Anchor Liz Wahl’s Resignation // Truthdig. — Mar. 19, 2014.
  131. В увольнении с Russia Today нашли след Нуланд. Газета.Ру. Проверено 10 апреля 2014.
  132. Журналистка уволилась с Russia Today из-за политики. Би-би-си, 2014-07-18.
  133. Корреспондент Russia Today в Лондоне увольняется из-за сюжетов телеканала о крушении «Боинга-777».
  134. Портал Newsru исказил слова уволившейся с RT журналистки. RT.
  135. Пауло Коэльо шокировали бурятские милиционеры: он больше не выходит на остановках. NEWSru.com (29 мая 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  136. Начался допрос Андрея Лугового. Lenta.ru (8 декабря 2006). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  137. Съемочную группу Russia Today не пустили в Эстонию. РИА Новости (23 октября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  138. Корреспонденты Russia Today пострадали от действий грузинской полиции. Российская газета (7 ноября 2007). Проверено 25 января 2010.
  139. Политическое противостояние в Тбилиси достигло пика. Маяк (радиостанция) (7 ноября 2007). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  140. В Белграде избили журналистов Russia Today. Lenta.ru (21 февраля 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  141. Сайт телеканала Russia Today подвергся атаке хакеров. РИА Новости (10 августа 2008). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  142. Хакеры добавили слово «nazi» к заголовкам сайта Russia Today // Лента.ру
  143. Украинские пограничники не пустили в страну съёмочную группу испанской редакции
  144. Экс-сотрудник Госдепа назвал «позором» выходку Кирби
  145. Представитель Госдепа вышел из себя из-за вопроса RT о Сирии
  146. Подведены итоги профессиональных ежегодных конкурсов Союза журналистов России.
  147. Гран-при XI международного телефестиваля «Спасти и сохранить» получил телеканал «Russia Today». Regions.ru (9 июня 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  148. «Сага о потерянном гении» победила на телефестивале «Золотой бубен». РИА Новости (21 сентября 2007). Проверено 26 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  149. RT (26 ноября 2007). Телеканал Russia Today получил спецприз в Лондоне. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  150. Фильм RT удостоен сертификата международной премии AIB Awards
  151. Телеканал Russia Today получил золотую награду престижной международной профессиональной премии PROMAX/BDA.
  152. RT (25 июня 2010). Рекламная кампания телеканала RT признана лучшей на самом престижном конкурсе в области телевизионного дизайна и маркетинга «Promax/BDA World Gold Awards – 2010». Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  153. Канал RT получил два золота Promax Global
  154. Российские телеканалы взяли 14 призов на конкурсе в Нью-Йорке
  155. Список победителей ТЭФИ-2008
  156. Фильм Russia Today о Южной Осетии удостоен международной награды. РИА Новости (3 февраля 2009). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  157. RT (2 марта 2010). Скандальная реклама телеканала RT признана лучшей рекламой месяца в Великобритании. Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  158. Russia Today и Аль-Джазира номинированы на «Эмми»
  159. Russia Today наградили HotBird TV Awards — Новости — Голос России
  160. Российский канал Russia Today будет бороться за престижную премию Emmy
  161. Вести. Ru: Телеканал Russia Today вышел в финал премии Emmy
  162. Российский телеканал RT выдвинут на премию «Эмми» | РИА Новости
  163. Телеканал RT в третий раз стал финалистом премии Emmy.
  164. Телеканал RT в четвёртый раз стал финалистом премии Emmy
  165. Шереметьево “поймал” акул пера за публикации.
  166. Телеканал RT награждён премией Hot Bird TV Awards - 2011.
  167. Lenta.ru: Интернет и СМИ: ТВ и радио: RT получил премию телефестиваля в Монте-Карло
  168. Телеканал Russia Today получил «Золотую нимфу» на фестивале в Монте-Карло // Голос России
  169. Russia Today получил «золото» Нью-Йоркского международного фестиваля за фильм о кровной мести на Кавказе
  170. Канал RT стал обладателем 4 наград фестиваля New York Festivals.
  171. Путин наградил орденом Мужества репортеров LifeNews и Russia Today
  172. Каналы Russia Today побили собственный рекорд
  173. RT.com стал лучшим новостным сайтом по версии Interactive Media Awards.
  174. Путин наградил медалью "За отвагу" журналистов RT, пострадавших в Сирии.
  175. Фильм "Зашто?" российского RT выиграл международный конкурс на Кубе.
  176. ОБЪЯВЛЕНЫ ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ РУНЕТА 2014.
  177. RT победил в зрительском голосовании международной премии Webby Awards
  178. Телеканал RT America получил 10 наград в области теле- и кинопроизводства
  179. RT стал обладателем 12 наград US International Film & Video Festival
  180. Russia Today’in YPJ belgeseli ödül aldı
  181. RT получил семь наград европейского «интернет-Оскара»
  182. RT завоевал престижную премию ABU Prizes за новостной репортаж