РЕН ТВ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «РенТВ»)
Перейти к: навигация, поиск
РЕН ТВ
ООО «Акцепт» (Телевизионный канал «РЕН ТВ»)[1]
REN TV logo 2017.png
Логотип «РЕН ТВ» с 18 августа 2017 по настоящее время
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Зона вещания

Flag of Azerbaijan.svg Азербайджан
Flag of Armenia.svg Армения
Flag of Georgia.svg Грузия
Flag of Kazakhstan.svg Казахстан
Flag of Kyrgyzstan.svg Киргизия
Flag of Russia.svg Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

русский

Центр управления

Москва, Зубовский бульвар, 17 (1997—2016)
Москва, Партийный переулок, 1, к. 57, стр. 3 (с 2016)

Формат изображения

576i (SDTV)
1080i (HDTV)[2]

Дата начала вещания

1 января 1997 года

Заменил

Flag of Moscow.svg М-49
Flag of Yekaterinburg (Sverdlovsk oblast).svg АСВЕкатеринбурге)
Flag of Nizhny Novgorod.svg РЕН ТВ — СЕТИ НН

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 — 66270 от 1 июля 2016 года[3]

Аудитория

98 000 000 человек

Основатель

Ирена Лесневская
Дмитрий Лесневский

Владелец

Национальная Медиа Группа 82 %, СОГАЗ Тауэр 18 %

Руководители

Владимир Тюлин — генеральный директор

Ранние названия

REN-TV-НВС (1 января 1997 — 31 августа 1998)
REN-TV (1 сентября 1998 — 3 сентября 2006)
РЕН (8 февраля — 31 октября 2010)

Родственные каналы

Флаг России Пятый канал
Флаг России Первый канал
Флаг Белоруссии СТВ
Флаг Латвии REN TV Baltic[4][5]
Флаг Эстонии REN TV Estonia[6][7]
Флаг Литвы REN TV Lietuva[4][8]
Флаг Молдавии Ren Moldova
Флаг Киргизии РЕН ТВ Кыргызстан
Флаг России REN TV International[9]

Голос канала

Владимир Герасимов (1997—2001)
Елена Соловьёва (1997—2002)
Юрий Брежнев (2001—2007)
Василий Стрельников (2004[10]—2013)
Павел Хрулёв (2007)
Руслан Игнатов (2007—2013)
Артём Кретов (с 2011 года)

Слоган

«Смотри то, что действительно интересно», «Новости — наше призвание!»

Сайт

ren.tv

Онлайн
РЕН ТВ

Online 

Commons-logo.svg РЕН ТВ на Викискладе

«РЕН ТВ» — российский федеральный телевизионный канал[11]. Телекомпания была основана в августе 1991 года, но до 1997 года не имела собственной частоты и производила передачи для ОРТ (с 24 декабря 1991 года по 31 марта 1995 года — «1-й канал Останкино»), РТР, НТВ[12]. С 1 января 1997 года РЕН ТВ (называвшийся тогда REN-TV-НВС) начал собственное вещание на всей территории России[13].

Основной акционер медиахолдинга «РЕН ТВ» — «Национальная Медиа Группа» (82 %), куда, помимо «РЕН ТВ», также входят «Пятый канал», «Первый канал» и газета «Известия».

Программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и других профессиональных наград.

До смены руководства в 2011 году канал имел чётко выраженную оппозиционную информационную политику[14].

В настоящее время одними из формирующих контент канала материалов являются программы на тему альтернативной истории, теорий заговора и уфологии[15]. В 2015 году телеканал получил «Антипремию за самый вредный лженаучный проект» Министерства образования и науки РФ за распространение лженаучной информации в течение 2014 года (отмечены документальные проекты)[16][17]. Мотивировочная часть награждения была определена следующим образом: «телеканал активно пропагандирует конспирологические теории и недоверие к науке. Безосновательные и выдуманные истории подаются под видом документалистики и популяризации науки, чем вводят в заблуждение зрителей».

История[править | править вики-текст]

Эпоха Лесневских[править | править вики-текст]

Производящая компания REN-TV появилась в августе 1991 года, сразу же после путча[18][19]. В названии телекомпании содержалась часть имени её основательницы — Ирены Лесневской[20]. Первыми программами REN-TV были «Астрологический прогноз» Второго канала и «Ирония судьбы, или с Рождеством Христовым», которая вышла 24 декабря 1991 года[21]. Эта же телекомпания в дальнейшем производила для отечественных телеканалов такие телепередачи, как «Чтобы помнили», «Дог-шоу. Я и моя собака» и «Белый попугай»[22][23]. На момент основания телекомпании в её штате было всего 9 человек, через 10 лет число штатных сотрудников REN-TV достигло цифры в 500 человек[24].

В 1996 году производящая компания REN-TV начала создание на 49-м дециметровом ТВК в Москве собственного телеканала с тем же названием. Предполагалось, что эфир будет состоять из оригинальных программ собственного производства[25]. Создателями телеканала, Иреной и Дмитрием Лесневскими, на стадии запуска телеканала планировалось, что REN-TV станет интеллектуальным каналом[14], пространством для талантливых людей, которые не могут себя реализовать на существующих каналах[26]. В данном «интеллектуальном» формате телеканал осуществлял своё вещание в течение первых нескольких лет работы[14][27]. Ирене Лесневской удалось собрать под своим началом весь цвет российской журналистики и культуры тех лет — Эльдар Рязанов, Юрий Рост, Григорий Горин, Юрий Никулин, Владимир Молчанов, Аркадий Арканов, Леонид Филатов[28].

Осенью 1996 года мэр Москвы Юрий Лужков поддержал создание Иреной Лесневской нового телеканала REN-TV и стал главой его попечительского совета. По мнению экспертов, участие мэра в создании телеканала, который на тот момент активно предоставлял слово московской администрации, могло свидетельствовать о том, что Лужков уже начинал подготовку к следующим президентским выборам и имел президентские амбиции[29].

С 1 января 1997 года телеканал REN-TV начал вещание в Москве на 49-м дециметровом канале (ранее на этой частоте вещал городской канал «М-49») и вошёл в Независимую Вещательную Систему[30]. Первоначально канал начинал своё вещание с 14:30, а его объём вещания составлял от 9 до 12 часов в сутки[31]. На момент начала вещания телеканала в 1997 году у REN-TV не было ни одной телестанции в России, а вещание было ограничено Москвой и Московской областью[25]. В том же году REN-TV стал ретранслироваться телестанцией «Сети НН» в Нижнем Новгороде, через год началась ретрансляция в Санкт-Петербурге телекомпанией РЕГ-ТВ[32]. К концу 1990-х годов вещание телеканала было распространено на бо́льшую часть страны[27], при этом до 2003 года вещал исключительно по сетевому принципу — с ретрансляцией во всех регионах, кроме Москвы, через частоты региональных каналов-партнёров REN-TV.

С 1997 по 2016 год все информационные, авторские, музыкальные, общественно-политические и спортивные программы канала производились ЗАО «Телекомпания REN-TV», позже ЗАО (АО) «Телекомпания РЕН ТВ». В развлекательных программах собственного и стороннего производства чаще всего указывалось юридическое лицо ООО «Акцепт» (Телевизионный канал «РЕН ТВ»). 70 % программ, выходивших на телеканале REN-TV, принадлежало одноимённой телекомпании[18].

Под руководством Ирены Лесневской и её сына Дмитрия телеканал активно развивал самые разные телевизионные направления[33]. Позиционируя себя как универсальный канал, REN-TV включал в свою сетку информационные, информационно-аналитические программы, развлекательные и музыкальные передачи, авторские программы, спортивные программы и трансляции, телесериалы, мультсериалы и фильмы крупнейших кинопроизводителей мира[34]. Долгое время телеканал был известен по трансляциям известных американских сатирических мультфильмов («Симпсоны», «Гриффины», «Футурама»), трансляциям матчей Английской футбольной премьер-лиги и российского футбольного первенства с комментариями Александра Елагина[35][36]. Телеканал также отличало от других качество информационных, аналитических и публицистических передач собственного производства (наиболее известными из них являются «Новости 24», «Неделя с Марианной Максимовской», «Военная тайна» и «Отражение»)[37][38][39]. Новогодние проекты канала («Вот и всё-3000», «Бред сивой кобылы») впервые на российском телевидении опробовали технический приём вживления виртуальных лиц известных политиков в придуманные сценаристами сюжетные зарисовки[40]. Новаторство более поздних новогодних шоу REN-TV («Неголубой огонёк») заключалось в нетипичном для российского телевидения синтезе рока и популярной музыки[41].

С 1997 по 2000 год 70 % акций телеканала принадлежали нефтяной компании «Лукойл»[42]. В октябре 2000 (по другим данным — в мае 2001 года)[42] этот пакет акций выкупила дочерняя компания РАО ЕЭС «Центр оптимизации расчетов»[42]. К тому времени доля телеканала составляла уже 3,5-3,7 % зрителей по стране[43][44].

С 1998 года вещание REN-TV стало открываться в 08:30 или 09:00 МСК с выпусков «Новостей». С 6 сентября 1999 года телеканал стал открывать своё вещание с 07:00 и завершать его после часа ночи[45].

Весной 2000 года телекомпания претендовала на выход в эфир на третьем метровом телеканале (ТВЦ)[46]. Впоследствии телекомпания отозвала свою заявку.

С середины 2000 года REN-TV активно развивал и сериальное направление, под маркой созданной студии «REN-film». Первый собственный опыт REN-TV — проект короткометражных фильмов «Чёрная комната», который одновременно показывали на REN-TV и ОРТ[34]. При непосредственном участии Дмитрия Лесневского[47] были созданы такие рейтинговые телесериалы, как «Солдаты», «NEXT», «Нина. Расплата за любовь» и другие. В 2003 году в эфир вышел первый мультсериал собственного производства — Дятлоws[21][48].

С 2002 по 2004 год телеканал являлся официальным спонсором футбольного клуба «Сатурн», носившего тогда имя «Сатурн-REN-TV»[49][50].

В марте 2003 года[51] рамки эфира телеканала были существенно расширены: руководство решило усилить развлекательный блок и добавить к уже имевшимся информационно-политическим программам и передачам, посвящённым острым социальным проблемам, передачи сугубо развлекательного характера, как собственного, так и стороннего производства[14]. Первоначальный слоган телеканала «ИскRENнее телевидение» был заменён на «REN с нами»[48], чуть позже — «Время REN-TV». В том же году творческий коллектив телеканала пополнился журналистами, ранее работавшими с Евгением Киселёвым на НТВ, ТВ-6 и ТВС — в их числе были Марианна Максимовская[52], Юлия Латынина[53], Евгений Матонин, Александр Надсадный, Сергей Митрофанов, Вадим Кондаков, Андрей Картавцев, Артур Валеев, Дмитрий Штоколов, Сергей Наумов.

В 2003 году REN-TV обзавёлся первыми региональными собственными частотами — в Челябинске, где выиграл конкурс на частоту 41 ТВК[54], и в Екатеринбурге, где приобрёл местный канал ACB, который в то время являлся сетевым партнёром этого телеканала[55]. Массовая скупка региональных партнёров продолжится и после 2005 года. В мае 2006 года нижегородские «Сети НН» станут собственностью REN-TV[56]. Такие вещатели, как РЕГ-ТВ в Санкт-Петербурге, сбрасывали с себя старые бренды и вливались в сеть федерального вещателя окончательно, получая названия вроде «РЕН ТВ Петербург»[32].

В 2005 году телеканал покинули его основатели Ирена и Дмитрий Лесневские[57]. Новым генеральным директором телеканала стал Александр Орджоникидзе, бывший гендиректор «НТВ-Плюс»[58]. Почти сразу же после его прихода на телеканале началась реорганизация всей сетки вещания: с телеканала уволилось несколько сотрудников информационной службы во главе с её руководителем Еленой Фёдоровой[59], также от эфира была отстранена Ольга Романова.[60] Незадолго до этих событий у канала возникли проблемы с Росохранкультурой относительно пропаганды наркотических средств[61] и трансляции эротических фильмов[62]. Суть претензий сводилась к содержанию одного из выпусков уже не выходившей в 2005 году авторской программы Артемия Троицкого «Признаки жизни» с участием Децла и Ивана Охлобыстина, обсуждавших тему вреда алкоголя и наркотиков[63], а также к показу фильмов эротической направленности режиссёра Тинто Брасса[64]. Показ его лент на «РЕН ТВ» на некоторое время был приостановлен и возобновлён уже при новом руководстве в сильно усечённом варианте[65]. В это же время получило новое развитие начатое тремя годами ранее дело «Симпсонов»[⇨], относительно законности показа американских сатирических мультсериалов в детское время[27].

В течение 2005 года 30 % акционерного капитала телеканала перешли к немецкой компании RTL Group и по 35 % — российским компаниям «Северсталь-Групп» и «Сургутнефтегаз».[66][67][68] Одновременно на должность главного редактора был назначен Илья Кузьменков[69]. Заместителем генерального директора канала стал Станислав Прибылов[70]. Далее с REN-TV ушло ещё несколько менеджеров из старой команды. Среди них — программный директор Сергей Спиридонов, заместитель генерального директора медиахолдинга по региональному развитию Сергей Исаков, шеф-редактор телепрограммы «24» Ольга Шорина. Вследствие этого к 2007 году в менеджменте телеканала не осталось почти никого из первоначального руководящего состава[71].

2006—2015[править | править вики-текст]

4 сентября 2006 года телекомпания начала вещание под обновлённым русифицированным брендом «РЕН ТВ»[72][73]. Одновременно была запущена обновлённая концепция «Самый сок телеэфира».[74] Переход к новой концепции руководители и владельцы «РЕН ТВ» объясняли прежде всего тем, что при старом руководстве телеканал отличали «невнятная программная политика и невнятное впечатление от канала»[51][75]. Идея ребрендинга принадлежала новым владельцам в лице RTL Group, также одной из целей ребрендинга стало увеличение развлекательного вещания на телеканале[21][76].

Новые руководители сразу же отказались от сетки вещания, запущенной при Лесневских, и запустили ряд развлекательных программ и сериалов, среди них «Улица Гоголя»[77], «Трое сверху» и «Братья по-разному»[78]. Не оставили в стороне и производство документально-публицистических и информационных проектов — в рамках документальных линеек на канале вышли ленты об убийстве журналистки «Новой газеты» Анны Политковской[79], о деле рядового Сычёва, о событиях в Чечне и годовщине бесланской трагедии[80]. Самыми популярными проектами телеканала стали «Званый ужин», «Вечер с Тиграном Кеосаяном», «Час суда» с Павлом Астаховым, а также ток-шоу Михаила Грушевского «Бабий бунт»[21][81]. 2 апреля 2007 года телеканал «РЕН ТВ» перешёл на круглосуточное вещание.

6 августа 2007 года, телеканал в очередной раз изменил концепцию, логотип и слоган, стал ориентироваться преимущественно на мужчин от 25 до 54 лет[78]. На это, в первую очередь, повлиял факт, что после ухода с «РЕН ТВ» Дмитрия Лесневского рейтинги канала заметно уменьшились[82][83]. В феврале 2008 года телеканал вместе с «Пятым каналом» и газетой «Известия» вошёл в новый холдинг «Национальная Медиа Группа»[21][84][85].

В октябре 2009 года появилась информация о том, что со следующего года «РЕН ТВ» и «Пятый канал» откажутся от производства выпусков новостей собственного производства, а производством новостей для телеканала займётся государственная телекомпания Russia Today. В дальнейшем информация была опровергнута, и телеканалы продолжили выпускать в эфир выпуски новостей собственного производства[86][87].

В период с 8 февраля по 31 октября 2010 года телекомпания носила название «РЕН»[88] (одновременно на канале произошли изменение логотипа и графического оформления заставок)[89]. В то же время телеканалом была определена концепция «Жизнь азартна!»[90].

С 1 апреля 2011 вещание «РЕН ТВ» в «Триколор ТВ» было приостановлено из-за недостатка средств. На бывшей позиции «РЕН ТВ» началось вещание телеканала TV Sale. С 6 июля 2011 года вещание телеканала «РЕН ТВ» в пакете спутникового оператора «Триколор ТВ» в составе платного пакета «Оптимум» было восстановлено в полном объёме.

15 августа 2011 года канал вновь сменил логотип и концепцию, представив новый стиль и слоган «РЕН ТВ. Ты с друзьями»[91]. По словам генерального продюсера канала Дмитрия Великанова, предыдущая концепция со слоганом «Жизнь азартна!» и жёлто-чёрной цветовой гаммой исчерпала себя и не содержала достаточного положительного эмоционального заряда[92]. Примерно с этого же времени телеканал практически круглосуточно и ежедневно стал транслировать псевдодокументальные, лженаучные и сильно ангажированные фильмы, посвящённые различным версиям и гипотезам современного мира[93][94].

В это же время «РЕН ТВ» стал постепенно отступать от чётко выраженной оппозиционной политики, характерной для прошлых лет вещания, запустив в своём эфире телепередачи «Тайны мира» с Анной Чапман[95] и «Что происходит?» с главным редактором государственного канала RT Маргаритой Симоньян[96][97]. В поздневечернем выпуске «Новостей 24» появился известный прогосударственными взглядами ведущий Андрей Добров[98], а в ноябре 2011 года в связи с демонстрацией жеста «Средний палец» по ходу чтения текста новости о тогдашних президентах России и США Медведеве и Обаме была уволена телеведущая Татьяна Лиманова[99].

В 2012 году, по итогам телесезона 2010/2011 годов, телеканал «РЕН ТВ» получил семь статуэток премии ТЭФИ, пять из которых за достижения в информации и аналитике.[100]

14 декабря 2012 года телеканал вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России[101][102].

27 сентября 2013 года Александр Орджоникидзе покинул пост генерального директора, а эту должность заняла Ирина Варламова[103].

20 января 2014 года канал в очередной раз сменил логотип и графическое оформление. В эфире «РЕН ТВ» появились новые программы преимущественно развлекательного характера, рассчитанные на женскую аудиторию: «Мои прекрасные», «На десять лет моложе», «Четыре свадьбы» и другие[104][105]. В том же году окончательно изменилась и политическая позиция телеканала: программа «Неделя» с Марианной Максимовской стала радикально отличаться от выпусков «Новостей 24» по подаче информации, в том числе и в вопросах освещения Евромайдана[106][107], крымского кризиса и вооружённого конфликта на востоке Украины[108]. 1 августа того же года эта программа была закрыта[109]. В конце лета — начале осени 2014 года с «РЕН ТВ» ушёл ряд тележурналистов оппозиционных взглядов, работавших в «Неделе»[110], в декабре то же самое сделает и сама Марианна Максимовская[111]. Факт изменения политической позиции телеканала с оппозиционной на прогосударственную отмечался телекритиками и в дальнейшем, в частности, при освещении событий, связанных с обострением в российско-турецких отношениях[112], при анализе других его передач[113]. Высказывалось мнение, что журналисты канала стали чаще сотрудничать со специальными службами, периодически публикуя видеофрагменты оперативных съёмок[114][115]. Эфирная сетка и заставки канала в дни государственных праздников стали чаще носить патриотический характер[116][117], хотя раньше, в прошлые годы, для многих из них на «РЕН ТВ» вообще не делались специальные межпрограммное оформление и сетка вещания[118].

15 октября 2014 года телеканал «РЕН ТВ» начал вещание в формате 16:9 SDTV[119].

В ноябре 2014 года телеканал объявил о планах по созданию дочерних телеканалов «REN-TV International» и «Военная тайна». REN-TV International — это лицензионно очищенная международная версия «РЕН ТВ», приближённая к оригинальной (российской) версии канала. Она будет включать в себя актуальные информационные, авторские и развлекательные программы, а также российские сериалы и документальные проекты. Сетка телеканала «Военная тайна» будет состоять из документальных проектов «РЕН ТВ», среди них — «Территория заблуждений», «Военная тайна», «Битва цивилизаций». Точная дата начала вещания обоих телеканалов не объявлена[120], основной прицел будет делаться на спутниковые платформы, кабельные и цифровые сети[121].

С 2015 года[править | править вики-текст]

16 февраля 2015 года (около 05:00) телеканал «РЕН ТВ» провёл полномасштабный ребрендинг: изменились логотип и оформление, появился обновлённый слоган — «Новое измерение!»[120]. Новая концепция вещания нацелена на расширение и омолаживание аудитории[122]. Несмотря на то, что в эфире «РЕН ТВ» присутствуют форматы от информационных до развлекательных, канал позиционирует себя как «общественно-политический», а одними из ключевых проектов считаются документальные программы «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Тайны Чапман» — на тему альтернативной истории, теорий заговора, конспирологии и др[123].

С 1 января 2016 года, по решению акционеров телеканала «РЕН ТВ», было прекращено местное вещание в городах, где располагались собственные станции телеканала. В настоящее время там ведётся вещание только федерального «РЕН ТВ», без региональных вставок[124].

1 мая 2016 года телеканал «РЕН ТВ» завершил переезд из офиса на Зубовском бульваре в лофт «Завода имени Владимира Ильича» в Партийном переулке, дом 1, корпус 57, строение 3[125].

С 4 октября 2016 года доступна версия телеканала в стандарте высокой чёткости (HD)[2]. В декабре 2016 года АО «Телекомпания РЕН ТВ» (телекомпания-производитель программ информационного и общественно-политического характера для канала) было ликвидировано посредством его присоединения к ООО «Акцепт»[126].

Cо 2 июня 2017 года, в рамках слияния информационных служб двух телекомпаний из «Национальной Медиа Группы» («РЕН ТВ» и «Пятого канала»), поставщиком и производителем новостей для них стал являться мультимедийный информационный центр «Известия»[127][128].

Логотип[править | править вики-текст]

Телеканал сменил 8 логотипов. Нынешний — 9-й по счёту. Все логотипы всегда располагались в правом верхнем углу телеэкрана. С 15 марта 2010 года логотип не убирается с экрана при показе рекламы. С 27 апреля 2015 года логотип отключается при показе анонсов и заставок.

Хронология слоганов телеканала[править | править вики-текст]

  • «ИскRENнее телевидение» (с 6 сентября 1999 по 6 апреля 2003 года)[37]
  • «REN с нами» (с 7 апреля по 31 августа 2003 года)[48]
  • «Время REN-TV» (с 1 сентября 2003 по 8 февраля 2004 года)[133]
  • «Самый сок телеэфира» (с 4 сентября 2006 по 5 августа 2007 года)[134]
  • «Это надо видеть» (с 6 августа 2007 по 3 мая 2009 года)[135]
  • «Жизнь азартна» (с 8 февраля 2010 по 14 августа 2011 года)[136]
  • «Ты с друзьями!» (с 15 августа 2011 по 13 декабря 2013 года)[137]
  • «Новое измерение!» (с 16 февраля по 30 августа 2015 года)[138]
  • «Смотри то, что действительно интересно», «Новости — наше призвание!» (с 2016 года)[139]
  • «РЕН ТВ — 20 лет в эфире!» (с 18 августа 2017 года)

Вещание, ТВК[править | править вики-текст]

Телеканал РЕН ТВ входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России. Программы РЕН ТВ принимают в 725 населённых пунктах России, в том числе во всех крупных городах с населением более миллиона жителей. Потенциальная аудитория канала — 113,5 млн зрителей. РЕН ТВ сотрудничает с 10 эфирными и 19 кабельными телекомпаниями в странах СНГ и Балтии; сигнал там принимается в 181 городе. Согласно официальной информации телеканала, потенциальная аудитория РЕН ТВ составляет 130 миллионов человек.

Знаком «*» помечены города, где вещание возобновлено на новой частоте.

За пределами России[править | править вики-текст]

Украина[править | править вики-текст]

На Украине осуществлялась полная ретрансляция московской версии телеканала (в том числе и реклама) до 2014 года, за исключением спортивных соревнований и передач эротического содержания[140] (в это время трансляция канала прекращалась). В 2008 году канал был отключён вместе с «Первым каналом», «РТР-Планетой» и TVCi, после решения проблем канал вернулся в эфир — в 2013 году канал прекратил показ «сеанса для взрослых»[141]. 24 июля 2014 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (укр.) объявил, что содержание программ каналов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир», TVCI, «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Пятый канал», «Звезда», «РЕН ТВ», LifeNews, RT, РБК не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и ч. 1 ст. 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на территории Украины[142][143].

Белоруссия[править | править вики-текст]

В Белоруссии телеканал вещал до 2009 года. 1 апреля 2009 года «РЕН ТВ», вместе с другими российскими телеканалами, был отключён от кабельных сетей Белоруссии. Рейтинговые программы «РЕН ТВ» транслируются на местном телеканале «СТВ».

Казахстан[править | править вики-текст]

В Казахстане распространяется в кабельных сетях операторов «Алма-ТВ», «Digital TV», ICON. Спутниковое вещание осуществляет оператор OTAU TV. В сети IPTV — iDTV. Ретрансляция канала идёт по дублю +4 с казахстанской рекламой.

Прибалтика[править | править вики-текст]

Молдавия[править | править вики-текст]

В Молдавии «РЕН ТВ» ретранслировался до 6 января 2009 года[144], а после прекратил вещание в стране по причине показа в эфире запрещённых для трансляции за пределами России программ «Очевидец», «Час суда», «Очевидец: самое смешное», «Очевидец: страшное», «Вечер с Тиграном Кеосаяном», «Рекламный облом» и «Сеанс для взрослых»[145]. В декабре 2012 года компания «Teleproiect» SRL получила лицензию на вещание и в 2013 году запустила телеканал «REN Moldova»[146].

Узбекистан[править | править вики-текст]

В Узбекистане телеканал был отключён в начале 2000-х годов из-за нелицеприятного освещения ситуации в стране[147].

Владельцы[править | править вики-текст]

Зубовский бульвар, 17 — здание телекомпании в 19912016 годах
Август 2006 года
Акционер Процент акций
RTL Group 30 %
«Северсталь-групп» 35 %
«Сургутнефтегаз» 35 %
Апрель 2007 года (по оценкам газеты «РБК daily»)
Акционер Процент акций
ИК Аброс 56 %
RTL Group 30 %
«Северсталь-групп» 7 %
«Сургутнефтегаз» 7 %

Аналитики видят три возможные основные причины изменений в составе акционеров. Первое заключается в том, что крупные компании предпочитают держаться подальше от информационной сферы во избежание проблем, особенно в преддверии выборов. Вторую же в том, что конкуренция на рынке телевидения обостряется. И в этих условиях тем, кто не является стратегическим инвестором, лучше покинуть бизнес компании[148]. Третья причина заключается в том, что РЕН ТВ долгое время был неподконтрольным Кремлю каналом. После же изменений в составе акционеров контрольным пакетом акций владеет ИК Аброс, которым, в свою очередь, владеет Виктор Мячин. В итоге, перед выборами в Госдуму подконтрольные Кремлю компании начали «подчищать» медийные активы[149].

В июне 2011 года холдинг Национальная Медиа Группа, подконтрольный акционерам банка «Россия» во главе с бизнесменом Юрием Ковальчуком, стал единственным владельцем телеканала РЕН ТВ, увеличив свою долю в компании почти до 100 %. Холдинг подписал соглашение с европейским медиаконцерном RTL Group об обмене принадлежащими европейскому концерну 30 % акций РЕН ТВ на 7,5 % акций в Национальной Медиа Группе[150].

19 сентября 2013 года RTL Group продал свою долю в НМГ (7,5 %) и таким образом ушёл из России[151].

Персоналии[править | править вики-текст]

Президенты

Генеральные директора

Главные редакторы

Руководители пресс-службы

  • Юлия Ярмаркович (1997—2005)[160][161]
  • Антон Фетисов (2005—2007)[162]
  • Антон Назаров (2007—2010)[163]
  • Оксана Разумова (2010—2012)[164]
  • Стася Шульга (2012—2015)[165]
  • Николай Марченко (2015)[166]
  • Екатерина Чиченина (с августа 2015 года)[167]

Генеральные продюсеры

Програмные директора

  • Сергей Спиридонов (2000—2007)[178]
  • Сергей Бурыгин (2008—2013)[179]

Главные редакторы службы информации (позже — директора информационного вещания)

Музыкальные оформители

Известные журналисты

Критика[править | править вики-текст]

Дело «Симпсонов»[править | править вики-текст]

13 июня 2002 года адвокат Игорь Смыков подал в суд иск к каналу REN-TV с требованием прекращения трансляции мультсериалов «Симпсоны» и «Гриффины» (или, по крайней мере, переноса их показа на вечернее время) как пропагандирующих гомосексуализм, насилие и жестокость[188][189]. Также он требовал компенсацию в размере 50 000 рублей (в конечном итоге сумма была увеличена до 300 тысяч). Спустя почти три года, в апреле 2005 года, Хамовнический районный суд Москвы отклонил иск Игоря Смыкова[190]. На слушании, на которое истец не явился, суд смотрел эпизод «If I’m Dyin’, I’m Lyin’». Некоторые участники судебного процесса смеялись во время просмотра[191].

Дело имело значительный общественный резонанс как в России, так и за рубежом (в интернете имеется несколько тысяч ссылок об этом деле в российских и зарубежных СМИ)[190][192].

В марте 2005 года Госдума РФ на своём пленарном заседании приняла протокольное поручение к контролирующему в то время СМИ Минсвязи РФ о проверке законности трансляции вышеназванных мультсериалов[193]. Мультсериалы «Симпсоны» и «Гриффины» будут выведены из сетки вещания «РЕН ТВ» в конце 2000-х годов в связи с изменением руководящего состава и всей программной политики телеканала[194].

Цензура[править | править вики-текст]

24 ноября 2005 года от эфира REN-TV была отстранена ведущая итогового вечернего выпуска новостей Ольга Романова. Телеведущей программы «24» не позволили выйти в эфир передачи, которая должна была транслироваться на регионы в 21:30. По словам ведущей, её не пустили в студию программы трое охранников из частного охранного предприятия, которые не являлись сотрудниками телеканала. Позже Ольге Романовой не удалось попасть в эфир и в рамках московского выпуска, который должен был выйти в 23:30. Вместо неё выпуск новостей вышел в эфир с другим ведущим — Виталием Бузуевым[195]. Впоследствии Романова оценила решение отстранить её от эфира как «человеческую глупость и дурацкое решение менеджмента»[196].

В сентябре 2010 года канал отменил показ двух выпусков ток-шоу «Справедливость», где обсуждался закон «О полиции»[197]. Ведущий программы, заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров, опроверг слухи о том, что отмена показа произошла по требованию МВД[198], заявив, что выпуски были сняты с эфира из-за опасений руководства канала[199].

18 апреля 2011 года главным редактором телеканала «РЕН ТВ» (вместо Алексея Абакумова) был избран бывший корреспондент НТВ и руководитель информационно-политических программ «Пятого канала» Владимир Тюлин. Это повлекло за собой опасения, что на канале усилится цензура[200]: якобы были составлены «чёрные списки» политиков, которых отныне было бы запрещено показывать в «Новостях 24». Среди них такие известные деятели оппозиции, как Борис Немцов и Гарри Каспаров[201].

1 августа 2014 года стало известно, что на «РЕН ТВ» закрывается программа «Неделя с Марианной Максимовской», несмотря на то, что она имела самые высокие рейтинги на канале[202]. Официальная версия — решение М. Максимовской сосредоточиться на должности заместителя главного редактора телеканала. Однако истинная причина закрытия может заключаться в том, что по многим вопросам позиция «Недели» отличалась от позиции аналитических программ на других каналах и от официальной позиции власти[202]. В программе практически отсутствовала цензура, и единственным ограничением было «упоминание напрямую лидера нашей страны в негативном контексте»[202].

Необъективность и ложные сообщения в информационных программах[править | править вики-текст]

В сентябре 2015 года телеканал на своём сайте опубликовал новость о присутствии на митинге оппозиции «За сменяемость власти» в Марьино посла США в Москве Джона Теффта, снабдив её смонтированной фотографией из Twitter. На исходной фотографии Теффт общается с прессой около Большого Москворецкого моста на месте убийства Бориса Немцова. После разоблачения представители телеканала поменяли текст новости, указав, что им неизвестно, реальные ли это снимки[203].

Документальные фильмы лженаучного характера[править | править вики-текст]

Начиная с 2011 года РЕН ТВ почти каждый день показывает документальные фильмы маргинального характера, в том числе на тему теорий заговора, уфологии и альтернативной истории, городских легенд и т. д. Многие фильмы (все собственного производства РЕН ТВ) этой тематики критикуются учёными. Представителями научного сообщества данные фильмы оцениваются как «сборная солянка научных сведений, намеков мистического свойства и „предсказаний Нострадамуса и Ванги“»[204]. В 2011 году Учёный совет Государственного астрономического института (ГАИШ) опубликовал заявление, в котором призвал российских учёных не давать интервью телеканалам ТВ-3 и РЕН ТВ, в связи с изобилием на указанных каналах телепередач лженаучного характера, часто формирующихся «путём бессовестной компиляции различных частей научных передач с участием учёных-профессионалов с нанизыванием на эти научные части бредовых измышлений продюсеров и журналистов».

В заявлении, в частности, отмечалось:

Мы, учёные ГАИШ, профессора и преподаватели Астрономического отделения физического факультета МГУ, выражаем своё возмущение и протест против грязных и бесстыдных методов работы некоторых СМИ, особенно телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ. Программы этих каналов изобилуют телепередачами лженаучного содержания, которые одурачивают население страны.

Академик РАН А. М. Черепащук утверждает, что формирование передач таким образом является нарушением законодательства об авторском праве и наносит моральный ущерб учёным, предоставившим интервью[205].

Доктор физико-математических наук Вячеслав Пилипенко, у которого сотрудники РЕН ТВ брали интервью, отметил, что в эфир телеканала попали вырванные из контекста фразы, полностью искажающие смысл сказанного им[206]:

По-видимому, по мнению авторов фильма, «пиплу» гораздо интереснее надерганные отовсюду «страшилки», чем серьезный разговор о настоящих проблемах науки и общества. Таким образом, получается, что попытки информирования общества усилиями телевизионщиков сводятся лишь к дальнейшему погружению нашей страны в мракобесие.

В сентябре 2013 года на канале РЕН ТВ вышел фильм «Диагностика РАН», жанр которого скорее походил на пасквиль, чем на критику. После выхода фильма ряд учёных, принимающих участие в нём, выступили с открытыми заявлениями о том, что путём монтажа искусственно вырванных отдельных фраз авторами фильма был достигнут совершенно иной смысл[207]. По итогам этого фильма Ученый совет Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ им. М. В. Ломоносова выпустил заявление «по поводу грязных методов работы некоторых средств массовой информации и, прежде всего, телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ» с целью предупреждения других учёных[208].

В феврале 2015 года телеканал получил Антипремию в рамках премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке». Согласно положению об Антипремии, на неё номинируются «СМИ и другие организации, особенно активно распространявшие на широкую аудиторию лженаучную и антинаучную информацию в течение 2014 года»[17][209].

Комментируя итоги награждения в статье, опубликованной в бюллетене «В защиту науки», журналист Александр Костинский заявил[210]:

Очень важно, что впервые от имени государства вручается Антипремия. Её совершенно заслуженно получил РЕН ТВ, <…>. Эту победу канал получил за то, что откровенную лженауку сотрудники выдают за документалистику, получается такое гибридное документальное ТВ.

Обвинение в пропаганде, нарушающей этику и нормы права[править | править вики-текст]

В апреле 2017 года Общественная коллегия по жалобам на прессу признала репортажи «РЕН ТВ» об Ильдаре Дадине пропагандой, нарушающей этику и нормы права[211]. Согласно решению коллегии СПЧ материалы телеканала «РЕН ТВ» представляют собой попытку оказать давление на общественное мнение, представить в негативном свете человека, лишённого свободы и не имеющего возможности ответить, защитить своё имя и свою репутацию[211].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. РЕН ТВ выиграл суд против пиратов. МедиаАтлас (13 июня 2007).
  2. 1 2 Запуск HD версии российского федерального канала РЕН ТВ в Интерактивном ТВ. ПАО «Ростелеком» (4 октября 2016). — Новости. Проверено 5 октября 2016.
  3. Телеканал REN-TV. Официальный сайт Роскомнадзора (1 июля 2016). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
  4. 1 2 REN TV Baltic. Baltic Media Alliance в Латвии. Проверено 8 мая 2017.
  5. REN TV (Baltic version) (англ.). Ofcom. — TV Cable and Satellite. Проверено 7 мая 2017.
  6. REN TV Estonia. Baltic Media Alliance в Эстонии. Проверено 8 мая 2017.
  7. REN TV Estonia (англ.). Ofcom. — TV Cable and Satellite. Проверено 7 мая 2017.
  8. REN TV Lietuva (англ.). Ofcom. — TV Cable and Satellite. Проверено 7 мая 2017.
  9. REN TV INTERNATIONAL. Официальный сайт Роскомнадзора (1 июля 2016). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
  10. Василий Стрельников: «Все мы наемные проститутки» | OnAir.ru
  11. ТНТ и РЕН ТВ придали федеральный статус
  12. Кузин, Евгений. Ирена Лесневская: «Я не могу быть слугой трёх господ». Известия (13 октября 2005). — Общество. Проверено 28 февраля 2015.
  13. РЕН ТВ — Компания. Архивировано 13 мая 2013 года.
  14. 1 2 3 4 Прощайте, новости. Телеканал РЕН ТВ обвинили в цензуре. Lenta.ru (5 мая 2011).
  15. Самые шокирующие гипотезы, РЕН ТВ (8 февраля 2016). Проверено 6 апреля 2017.
  16. Объявлены лауреаты премии «За верность науке». Официальный сайт премии «За верность науке». — Новости. Проверено 4 марта 2017.
  17. 1 2 Телеканал РЕН-ТВ стал обладателем антипремии за лженауку // Газета.ру.— 10.02.2015
  18. 1 2 Телекомпания REN TV. REN-TV (26 апреля 2001).
  19. В ряде источников ошибочно указана дата 1 января 1991 года
  20. Рена с нами — и хрен с ними — Общество — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  21. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 О канале. Телеканал «РЕН ТВ». Проверено 7 апреля 2015.
  22. ИРЕН-ТВ — Общество — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  23. Огонек: 10 ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ИРЕНЫ ЛЕСНЕВСКОЙ. Архивировано 11 мая 2013 года.
  24. Ирена Лесневская. РИА Новости (25 февраля 2013).
  25. 1 2 Ъ-Газета — Новый проект Ren-TV. Архивировано 11 мая 2013 года.
  26. Ъ-Газета — Пресс-конференция Ren-TV. Архивировано 11 мая 2013 года.
  27. 1 2 3 Ирена Лесневская о борьбе власти с независимым телевидением, движении в Советский союз и превращении журналистов в идеологов. Дождь (5 февраля 2014).
  28. Между Сциллой и Харибдой. Журналист (30 апреля 2014).
  29. Лужков, Юрий // Лентапедия
  30. Имя REN
  31. Ъ-Газета — Ведомости. Архивировано 11 мая 2013 года.
  32. 1 2 Петербургское "Рег-ТВ" превратилось в РЕН ТВ Петербург. Regnum (23 сентября 2008).
  33. "Телевидение - это бизнес, новейшие технологии и, разумеется, творчество...". Теле-Спутник (1 марта 1997).
  34. 1 2 Телевизионный канал REN TV. REN-TV (26 апреля 2001).
  35. ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ — Общество — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  36. REN-TV: “СПАРТАКА” НЕ БУДЕТ — Издания МК. Архивировано 11 мая 2013 года.
  37. 1 2 НОВОСТИ REN TV — ЭТО НЕ РУПОР ВЛАСТИ, А ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ. Новая газета (18 марта 2002). Архивировано 11 мая 2013 года.
  38. REN TV: РАБОТАЕМ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЦЕНЗУРА НЕ НУЖНА — Политика — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  39. Огонек: ИНСТИНКТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Архивировано 11 мая 2013 года.
  40. ЭХ РАЗ, ЕЩЕ РАЗ. Труд (4 января 2002).
  41. Слава Тарощина. Ужас на крыльях ночи. profile.ru (12 января 2004). Проверено 22 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
  42. 1 2 3 Кнопочный разбор. Газета.ру (14 января 2005).
  43. РАО ЕЭС купило RenTV на кредитные деньги. NEWSru (2 октября 2000). Проверено 6 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  44. У Чубайса будет своё телевидение. NEWSru (29 сентября 2000). Проверено 6 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  45. К нам возвращается "ИскРЕНнее телевидение". Goths.ru (6 сентября 1999).
  46. Плотникова, Татьяна. Лесинизация идёт полным ходом. Деловой еженедельник «Компания», выпуск № 19 (115) (23 мая 2000). — Архив. Проверено 30 мая 2017. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  47. «Управлять чужим бизнесом мы с Иреной Лесневской не будем» — Известия. Архивировано 11 мая 2013 года.
  48. 1 2 3 «REN С НАМИ» — Общество — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  49. Футбол не стоит денег//Совершенно секретно
  50. Ren TV – это не только «Сатурн» - Газета - Советский спорт №110 (15791). «Советский спорт» (27 июня 2002). — Газета. Проверено 15 сентября 2013.
  51. 1 2 Ъ-Секрет фирмы - Последний сок «Рен-ТВ». Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  52. Марианна Максимовская нашла прибежище на Ren TV. Комсомольская правда (12 сентября 2003).
  53. ВЕРА, СВОБОДА, TV. Огонёк (13 октября 2003).
  54. Телевизионный канал РЕН-ТВ продолжит свое вещание в Челябинске — Уралпресс
  55. АСВ сыграла в ящик РЕН-ТВ — Деловой квартал
  56. Дистанционное приобретение. Ren TV покупает телестанцию «Сети НН». Коммерсантъ (16 мая 2006).
  57. Ъ-Газета — Ren TV остается без семьи. Архивировано 11 мая 2013 года.
  58. 1 2 Ъ-Газета - Назначены новые руководители Ren TV. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  59. ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Как и почему REN TV покидают журналисты. Новая газета (8 декабря 2005).
  60. Ъ-Газета - "Вашими действиями создана атмосфера страха и всеобщего недоверия". Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  61. Предупреждение о пропаганде наркотиков на Ren-TV признали обоснованным. Lenta.ru (10 февраля 2005).
  62. НТВ получил предупреждение за показ фильма Тинто Брасса. Lenta.ru (12 июля 2005).
  63. В КАРМАН REN TV ПОДБРОСИЛИ НАРКОТИКИ. Одному из последних смелых телеканалов вынесли предупреждение — чтобы снизить его стоимость перед продажей?. Новая газета (14 февраля 2005).
  64. Не нарушая запреты. Даже откровенная эротика не может закрыть телеканал. Новые известия (15 июля 2005).
  65. Теленеделя с Александром Мельманом. Московский комсомолец (10 декабря 2009).
  66. Александр ОРДЖОНИКИДЗЕ: «КАК РАЗВИВАТЬ КАНАЛ, МЫ ЕЩЕ ПОСМОТРИМ» — Политика — Новая Газета. Архивировано 11 мая 2013 года.
  67. Канал REN TV достался металлургам — Известия. Архивировано 11 мая 2013 года.
  68. REN TV СТАНОВИТСЯ СТАЛЬНЫМ - Политика - Новая Газета № 47. Новая Газета (4 июля 2005). Проверено 4 июля 2005. Архивировано 17 августа 2013 года.
  69. Интернат для сирот. Независимая газета (30 ноября 2005).
  70. Почему эротику показывает только РЕН ТВ?. Аргументы недели (12 апреля 2007).
  71. Из рук — в ноги. Четвертая власть. Новая газета (16 апреля 2007).
  72. Новости NEWSru.com :: Ren-TV начинает ребрендинг: канал станет оранжевым и «русским»
  73. Сергей Варшавчик. РЕН-ТВ поменял цветовую ориентацию. Независимая газета (30 августа 2006). Проверено 10 января 2013. Архивировано 30 января 2013 года.
  74. Ъ-Газета - Новинки "Рен ТВ" и "ТВ Центра" в новом телесезоне. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  75. Ъ-Газета - Телеканалы нацелились на молодежь. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  76. Ребрендинг REN TV: надкусанный апельсин | Центр гуманитарных технологий. Архивировано 11 мая 2013 года.
  77. УРОК ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВА: АККУРАТНО СНИМИТЕ КОПИЮ. Канал RenTV «адаптировал» очередной западный формат. О том, зачем это нужно, — программный директор канала. Новая газета (31 августа 2006).
  78. 1 2 "РЕН ТВ" вспомнил прежних владельцев. Канал "РЕН ТВ" решил вновь завоевать мужчин. rb.ru (7 августа 2007).
  79. Время считать доли. Время новостей (2 ноября 2006).
  80. "Это были не метания, это был поиск". Генеральный директор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе о бизнесе и политической жизни телекомпании. Коммерсантъ (20 сентября 2007).
  81. С телеаналитиками – о былом. Независимая газета (27 июля 2007).
  82. Ъ-Газета - "Рен ТВ" переключился с женщин на мужчин. Проверено 29 марта 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  83. Опознать по особым приметам. Известия (20 июня 2007).
  84. Ъ-Газета — РЕН ТВ и «Пятый канал» покажут вместе. Архивировано 11 мая 2013 года.
  85. ТРК «Петербург» и РЕH ТВ объединены в новом медиа-холдинге «Национальная медиа группа». NEWSru (15 февраля 2008). Проверено 6 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  86. Российские телезрители останутся без независимых теленовостей. NEWSru (16 октября 2009). Проверено 6 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  87. Рен ТВ опровергло информацию о прекращении производства собственных новостей. NEWSru (19 октября 2009). Проверено 6 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  88. Телеканал РЕН представляет акцию "Жизнь азартна!". Deita (2 марта 2010).
  89. Рен-ТВ освежит фирменный стиль. PrimMarketing (8 февраля 2010).
  90. РЕН ТВ меняет формат — Рен-ТВ, Пятый канал, Национальная Медиа Группа, НТВ, контент, Новости 24, неделя, Марианна Максимовская, цифровое телевидение, кабельное телевидение, сп …. Архивировано 11 мая 2013 года.
  91. Что на новенького. Независимая газета (2 сентября 2011).
  92. Телеканал РЕН ТВ в очередной раз меняет концепцию — РБК daily — Статьи
  93. Псевдонаука и реформа РАН. Росбалт (18 сентября 2013).
  94. «У меня нет задачи образовывать зрителя». Создатель «Военной тайны» — о жизни на Марсе и миссии документального вещания РЕН ТВ. Lenta.ru (27 февраля 2014).
  95. Владимир Кара-Мурза: Символы прогнившей системы и издевательство Алины Кабаевой. Собеседник (25 сентября 2014).
  96. Верните Невзорова с Доренко!
  97. Арина Бородина. На что насмотрелась страна. Как проходил телевизионный сезон 2010/11 года. Газета «Коммерсантъ» (1 июля 2011).
  98. Андрей Добров: "Я не подсиживаю Осокина!". Собеседник (16 сентября 2011).
  99. Зачем ведущая Рен-ТВ Татьяна Лиманова сделала это?. Дождь (24 ноября 2011).
  100. РЕН ТВ стало рекордсменом ТЭФИ-2011 — Известия. Архивировано 11 мая 2013 года.
  101. Результаты конкурса
  102. Роскомнадзор сформировал второй мультиплекс — Татьяна Шадрина — Российская газета.
  103. 1 2 На РЕН-ТВ сменился гендиректор. Lenta.ru (27 сентября 2013). — ТВ и радио. Проверено 20 октября 2014.
  104. Укротитель женских душ. Новое шоу РЕН ТВ научит быть счастливой. Наша Версия (16 апреля 2014).
  105. Новый сезон стартовал на РЕН ТВ. Set TV (17 апреля 2014).
  106. Как делают ТВ-пропаганду: четыре свидетельства. РАССКАЗЫВАЮТ ТРИ БЫВШИХ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ И ОДИН ДЕЙСТВУЮЩИЙ АЛЕКСАНДРУ ОРЛОВУ И ДМИТРИЮ СИДОРОВУ. Colta.ru (6 августа 2015).
  107. Почему убрали Максимовскую и что стало с её коллегами. Собеседник (20 августа 2015).
  108. Телевизор Олимпиады и Украины: эфир без политики. Forbes (3 июля 2014).
  109. Марианна Максимовская усилит новостное вещание РЕН ТВ.
  110. Что стало с Марианной Максимовской и Михаилом Осокиным после закрытия их передач. Собеседник (16 сентября 2014).
  111. Максимовская уйдет с телеканала РЕН ТВ. Lenta.ru (22 декабря 2014).
  112. Как Обама кивал головой Путину. Об истории одной провокации. Новая газета (30 ноября 2015).
  113. Когда даже правда звучит как ложь. Новая газета (24 июня 2015).
  114. РЕН ТВ публикует видео с камеры наблюдения, запечатлевшей предполагаемого виновника взрыва в метро Петербурга, РЕН ТВ (3 апреля 2017). Проверено 11 мая 2017.
  115. Конец операции "Перисхилтон": Ургант и Светлаков сдулись. "Стали сладенькими, тихими и мирными". Московский комсомолец (5 мая 2017).
  116. Бронетанковые васильки. 8 Марта пахнет «Черемухой 12М». Новая газета (9 марта 2016).
  117. Сажать «моральных уродов» за оскорбление «народных чувств»! К чему призывали участники российских ток-шоу 9 мая. Телекритика Ирины Петровской. Новая газета (12 мая 2017).
  118. Телелидеры 18 — 25 февраля. Малопатриотичные телезрители. Коммерсантъ (28 февраля 2008).
  119. Телеканал РЕН ТВ переходит на вещание с пропорцией кадра 16:9, ОАО «Ярославльтелесеть» (12 сентября 2014). Проверено 17 октября 2014.
  120. 1 2 «Есть место для инопланетян». Как РЕН ТВ превратят в канал для молодых женщин. Lenta.ru (16 февраля 2015).
  121. Телекомпания РЕН ТВ планирует в 2015 году запустить два новых телеканала. ТАСС (27 ноября 2014).
  122. Афанасьева, Анна, Макарова, Елизавета. РЕН ТВ настраивается на женскую долю, Газета «Коммерсантъ», № 15 (30 января 2015), стр. 1. Проверено 30 января 2015.
  123. Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”. Владимир Тюлин рассказал о том, что такое РЕН ТВ сегодня. Sostav.ru (25 июля 2016).
  124. Магомедова М. Телеканал «РЕН ТВ-Саратов» прекратит вещание // Комсомольская правда. — 5 ноября 2015
  125. РЕН ТВ переезжает из офиса на Зубовском бульваре. Рамблер (30 марта 2016).
  126. АО "Телекомпания Рен ТВ". RusProfile.
  127. НМГ запускает круглосуточный новостной интернет-телеканал. Rambler News Service (12 мая 2017).
  128. НМГ запустила новый информационный ресурс на базе сайта «Известий». Лениздат.ру (2 июня 2017).
  129. До 31 августа 1998 года в некоторых региональных версиях телеканала в правой части логотипа присутствовала аббревиатура «НВС».
  130. Во время рекламы, анонсов и заставок логотип был прозрачным.
  131. Во время показа рекламы и информационных программ логотип был полупрозрачным.
  132. Во время рекламы и информационных программ логотип становится прозрачным.
  133. СЛОГАН СЕЗОНА: «ВРЕМЯ REN TV». DOTSmedia (13 августа 2003).
  134. 1 сентября начнется рекламная кампания в поддержку обновленного "Рен-ТВ". Sostav.ru (30 августа 2006).
  135. Новая рекламная кампания РЕН ТВ покажет главные лица канала. Sostav.ru (3 сентября 2007).
  136. АЛИНА КАБАЕВА: «ДО ВСТРЕЧИ НА «ПЯТОМ КАНАЛЕ». PolitRus (18 марта 2010).
  137. РЕН ТВ полностью изменил оформление эфира. Телеканал получил новое оформление эфира и слоган «РЕН ТВ. Ты с друзьями!». Sostav.ru (12 августа 2011).
  138. РЕН ТВ перешел в "новое измерение". Телеканал полностью сменил имидж с 16 февраля. РЕН ТВ (13 февраля 2015).
  139. РЕН ТВ в Омске взлетел в рейтинге телеканалов. По данным TNS Россия телеканал РЕН ТВ в Омске занял третью строчку среди всех телеканалов по итогам апреля 2016. Комсомольская правда (17 июня 2016).
  140. Нацсовет Украины выгоняет «российскую» эротику из эфира — Росбалт.ру
  141. РЕН ТВ разрешили вернуться на Украину — Росбалт.ру
  142. МВД Украины решило контролировать запрет вещания российских каналов. Взгляд. Проверено 28 декабря 2014.
  143. Зміст програм «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24» і «ТВ Центр-Іnternational» («ТVСІ») не відповідає українському та європейському законодавствам (архив, текст решения)
  144. Гриб, Вадим. Спутниковое вещание молдавских телеканалов. История и перспективы.. Портал Frocusat (14 марта 2010). — Статьи. Проверено 17 октября 2017.
  145. В Молдавии запрещают ретрансляцию канала REN TV. Интерфакс (1 октября 2008). — В России. Проверено 17 октября 2017.
  146. О компании. REN Moldova. — О нас. Проверено 17 октября 2017.
  147. Фергана. Ру — «Сексуальные соседки» вместо «Момента истины»
  148. Газета «РБК daily», «Сургутнефтегаз» выходит из РЕН ТВ", 13 апреля 2007
  149. «Аброс» оброс РЕН ТВ. Ещё один телеканал встроен в госвертикаль
  150. Ъ-Газета — Голос Люксембурга
  151. Терентьев, Игорь; Соболев, Сергей. Volga Group впадает в медиабизнес. Газета «РБК», № 205 (1980) (0511) // 3162 (5 ноября 2014). — Телеком / Медиа. Проверено 27 августа 2016.
  152. В активе. "Национальная Медиа Группа" объявила о кадровых перестановках. Российская газета (21 октября 2010).
  153. Подвели под "другое" телевидение. Радио «Свобода» (17 октября 2009).
  154. На телеканале РЕН ТВ назначен новый генеральный директор. РЕН ТВ (26 марта 2015).
  155. Виктор Иванович Крюков. REN TV (26 апреля 2003).
  156. РЕН ТВ меняет главного редактора. Русская служба Би-би-си (10 апреля 2007).
  157. РЕН-ТВ стал моложе. На крупном российском телеканале сменилось руководство. Российская газета (19 апреля 2011).
  158. На РЕН ТВ пришли люди с «криминальным» прошлым. Газета.Ru (18 апреля 2011).
  159. Главред РЕН ТВ Владимир Тюлин ушел с телеканала. Российская газета (31 октября 2012).
  160. Вагит Алекперов борется за третье место. lek.ru (24 апреля 2000).
  161. Представители телекомпании REN-TV выехали на место трагедии коллег. РИА Новости (30 октября 2003).
  162. "Неделя" на REN TV станет на 30 минут длиннее. Фонтанка.ру (10 августа 2006).
  163. Антон Назаров покидает пост руководителя пресс-службы телеканала РЕН. Телевести (15 марта 2010).
  164. Разумова Оксана Владимировна. МедиаАтлас.
  165. На телеканале РЕН ТВ новый руководитель пресс-службы. MediaGuide (27 февраля 2012).
  166. Николай Марченко – новый руководитель пресс-службы РЕН ТВ. MediaGuide (2 марта 2015).
  167. РЕН ТВ заменит саундтрек «Игры престолов» песней группы «Мельница». Сноб (7 октября 2015).
  168. Режиссер-документалист Виталий Манский. Радио Свобода (7 августа 2005).
  169. "Черные лошадки" Венеции. Сегодня на старейшем кинофестивале смотрят русское кино. Российская газета (3 сентября 2003).
  170. Дмитрий ЛЕСНЕВСКИЙ: "ПУТИН ЗАБОТИЛСЯ О ЖЕНЕ ШТИРЛИЦА". Новая газета (17 декабря 2001).
  171. «Воскресение» даст концерт на РЕН-ТВ. InterMedia (16 мая 2007).
  172. Основные российские каналы отказались от нового сезона. Медиабизнес (16 июля 2008).
  173. В сентябре грядет другое телевидение. Труд (9 августа 2011).
  174. РЕН ТВ поменял «Братанов» на «Военную тайну». Агентство федеральных расследований (7 октября 2010).
  175. РЕН ТВ повысил в должности Андрея Праслова. mediajobs.ru (13 октября 2011).
  176. Генеральным продюсером канала РЕН ТВ стал Владимир Утин. РБК (5 ноября 2014).
  177. Новое и старое на канале РЕН ТВ. Эхо Москвы (29 ноября 2015).
  178. C песней по жизни. Как телеканалы будут развлекать зрителя в новом сезоне. Индустрия рекламы (28 октября 2006).
  179. Сергей Бурыгин назначен заместителем Генерального директора РЕН ТВ. Advertology (3 октября 2013).
  180. ФЕДОРОВ Петр Рафаэлович. Лабиринт (20 декабря 2009).
  181. Сергей Корзун покидает радиостанцию "Новости online". Lenta.ru (4 марта 2003).
  182. Андрей Иллеш. Биографическая справка. РИА Новости (19 ноября 2011).
  183. REN TV пакует чемоданы. Руководство телеканала не намерено ограничиваться только "зачисткой" службы информации. Lenta.ru (6 декабря 2005).
  184. "Я не хочу отвечать за такой продукт": главный редактор информационных программ REN-TV Елена Федорова покидает канал. Радио Свобода (5 декабря 2005).
  185. Информационным вещанием "Рен-ТВ" займется бывший директор "Радио России". Lenta.ru (24 апреля 2007).
  186. Главный редактор Рен-ТВ уволился. Lenta.ru (31 октября 2012).
  187. Нескучные новости для свободных людей. Программе «Новости 24» на РЕН ТВ исполняется 15 лет. Комсомольская правда (27 августа 2013).
  188. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ребёнку морального вреда (в порядке ст.23 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ).
  189. Иск к REN-TV. Родители против «Симпсонов» и «Гриффинов» — Судебные споры — НП Родительский Комитет
  190. 1 2 Суд отказался запретить или перенести показ мультсериала «Симпсоны». Newsru.com (1 апреля 2005). — Культура. Проверено 7 апреля 2015. Архивировано 3 марта 2012 года.
  191. Court Rules for Simpsons Cartoon (англ.). The St. Petersburg Times (5 April 2005). Проверено 20 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
  192. Банду Симпсона под суд — Журнал — Афиша
  193. Госдума хочет запретить «Симпсонов» — госдума мультики — Росбалт
  194. 2х2 согласился не убивать зверушек. Телеканал 2х2 снял с показа мультсериалы «Маленькие лесные друзья» и «Приключения Большого Джеффа» после требования Россвязьохранкультуры. Газета.ру (5 марта 2008).
  195. ОЛЬГУ РОМАНОВУ НА ПУСТИЛИ В ЭФИР СТАРЫМИ МЕТОДАМИ – СИЛОВЫМИ. Ежедневный журнал (25 ноября 2005).
  196. Новости NEWSru.com: В годовщину свободы печати Ren-TV закрыло свободу эфира
  197. Андрей Макаров рассказал, как сняли из эфира программу «Справедливость». Лениздат.ру (27 сентября 2010).
  198. МВД закрыло телепередачу, в которой обсуждали «презумпцию правоты мента». Неделя (24 сентября 2010).
  199. Свобода и справедливость Андрея Макарова. Эхо Москвы (29 января 2012).
  200. Сотрудники РЕН отрицают сообщения об изменении информационной политики телеканала. NEWSru.com (3 мая 2011).
  201. Политика канала РЕН ТВ все-таки поменялась: подсчет показал, что оппозиции там стало меньше. NEWSru.com (5 мая 2011).
  202. 1 2 3 Ростова, Наталия. «Вместе с самолетом разбилась последняя программа, которая могла себе позволить сеять какие-то сомнения». Slon.ru (4 августа 2014). — Государство и СМИ. Проверено 9 августа 2014.
  203. Григорий Перемитин. РЕН ТВ опубликовал смонтированное фото посла США на митинге в Марьино «РБК», 21.09.2015
  204. Ольга Закутняя. Лженаука на ТВ: новый виток эволюции?. trv-science.ru (26 февраля 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  205. А. М. Черепащук «Бесстыдство некоторых российских СМИ поражает воображение» // Бюллетень «В защиту науки», № 9, 2011 год, стр.17-18, копия
  206. Вячеслав Пилипенко. Как делается российское телевидение. trv-science.ru (26 февраля 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  207. prokhozhyj: Опровержение от А. М. Городницкого
  208. Борис Штерн. Грязевая артиллерия. trv-science.ru (10 сентября 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  209. Номинанты и лауреаты 2015 // Официальный сайт премии «За верность науке»
  210. Костинский, Александр. Неожиданные победы здравого смысла // В защиту науки / отв. ред. Е. Б. Александров. — Бюллетень № 15. — М.: Наука, 2015. — С. 90. — 96 с. — ISBN 978-5-02-039148-2.
  211. 1 2 Коллегия по жалобам на прессу признала репортажи РЕН ТВ об Ильдаре Дадине пропагандой, нарушающей этику и нормы права. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (6 апреля 2017). — Новости Совета. Проверено 6 апреля 2017.

Дополнительная литература[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]

Предшественник:
Flag of Moscow.svg М-49
Вещает на 49-й дециметровой частоте в Москве
1 января 1997 — настоящее время
Преемник:
нет